Приемы скоростного шитья |
Описанные выше способы сборки лоскутных схем и блоков применяют при работе с конкретными элементами различной формы. При этом существует множество цветовых и графических вариантов компоновки как самих элементов, так и деталей внутри них. Метод скоростного шитья из полос имеет некоторые ограничения творческих возможностей построения схем и блоков. Кроме того, в работе используют большее количество тканей, чем требуется по эскизу. Однако с помощью этого метода можно быстрее создавать разнообразные узоры или мотивы. Принцип скоростного шитья заключается в следующем.
Полосы ткани последовательно стачивают по длинным сторонам машинной строчкой с мелким шагом, получая довольно большие заготовки разных размеров. Их разрезают на фрагменты какой-либо формы перпендикулярно или наклонно к шву стачивания. Здесь необходимо учитывать припуск на последующий сборочный шов. Затем полученные фрагменты стачивают, компонуя в той или иной последовательности, а также со сдвигом или поворотом относительно соседних фрагментов.
Рис. 1. Сборка шахматного узора приемом скоротного шитья из полос
Так, если стачать четное количество полос ткани одинаковой ширины с чередованием двух расцветок (рис. 1 а), разрезать на прямоугольники перпендикулярно шву стачивания с интервалом, равным ширине полосы до стачивания (рис. 1 б), и снова стачать полученные фрагменты с поочередным поворотом на 180 градусов,то получится «шахматный» узор (рис.1 в). Если при этом приеме скоростного шитья использовать полосы разной ширины или разрезать их с переменными интервалами, то узор соответственно будет меняться (рис. 2).
Рис. 2. Сборка геометрического узора приемом скоростного шитья из полос
Если соединить полосы разной ширины, например, между двух широких втачать узкую полосу ткани контрастной расцветки, и разрезать перпендикулярно шву стачивания (рис. 3 а), а затем вновь стачать со сдвигом каждого элемента в одну сторону по отношению к предыдущему, получится ступенчатый узор. Края подравнивают (рис. 3 б) и используют его для дальнейшего лоскутного набора в центральной части изделия или для оформления каймы (рис. 3 в).
Рис. 3. Сборка узора со здвигом приемом скоростного шитья из полос
Для получения зубчатого узора соединяют полосы ткани контрастных расцветок (шириной полосы можно «поиграть»). Затем разрезают их под углом к шву стачивания с равными интервалами сначала с наклоном в одну сторону, затем — в противоположную (рис. 4 а).
Рис. 4. Сборка зубчатого узора
Угол наклона линии реза в обоих направлениях одинаков. Затем полосу, отрезанную в одном направлении, стачивают с полосой, отрезанной в другом направлении (рис. 4 б). Из полос разных расцветок можно составить узор в форме ромба. Предположим, что будущий узор составляют из тканей четырех расцветок. Для этого стачивают две заготовки из четырех полос каждая с разным чередованием по цвету, а затем разрезают их на фрагменты с одинаковыми интервалами и под равным углом наклона по отношению к шву стачивания (рис. 5).
Рис. 5. Создание ромбического узора
Далее вновь стачивают полученные фрагменты в такой последовательности:
Приемы скоростного шитья из полос можно использовать, если требуется получить фрагмент, например, в форме прямоугольного треугольника. В этом случае стачивают полосы ткани четырех расцветок, а затем разрезают на равносторонние прямоугольные треугольники. Причем линии среза направлены под углом 45 градусов к шву стачивания и проходят по катетам этих треугольников (рис. 6 а). Полученные в форме прямоугольных треугольников фрагменты 1 и 2 различаются по цветовым переходам. Их можно использовать для оформления каймы изделия или построения блока, схожего по внешнему виду со схемой «Американский квадрат» первого вида (рис. 6 б). Фрагменты 1 и 2 можно дополнительно разрезать еще на два прямоугольных треугольника. В этом случае линия реза будет являться высотой треугольного фрагмента (рис. 6 в).
Рис. 6. Сборка ромбического узора (вверху). Сборка треугольных фрагментов и использование их в лоскутных блоках (внизу)
Рубрики: | Рукоделие/лоскутное шитье, квилт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |