Мебельное. ...
секреты однош.кракле . м.к. - (0)СЕКРЕТЫ ОДНОШАГОВОГО КРАКЕЛЮРА. Серия сообщений "**кракелюры": Часть 1 - Двуша...
чароит - (0)Себилькова Анна. Время делать камни! Имитация поверхности камня: чароит (часть 7) Чароит: нали...
секреты самодельной меловой краски - (0)Секреты самодельной меловой краски Домашняя мастерская Оксаны ...
киса повар - (0)Gloria West art http://www.porterfieldsfineart.com/GloriaWest/gloriawestma...
Без заголовка |
Полезные советы: Золочение.
автор МК Александр
Нус...приступим.
Постольку поскольку я работаю с поталью, мне не нужен левкас, болюс итд итп..
1.Материал:
Тальк для того чтоб золото не прилипало к рукам.,
Губка абразивная для зачистки поверхности.,
Пару кистей для золота,клея и шеллака(белка или колонок),
Клей водно-акриловый(самый универсальный)
Большая круглая кисть,само золото и шеллак.
Еще Мастер-класс "Золочение с помощью листовой потали" на сайте "Передвижник"
Подготовка
Поталь (имитация золота) может применяться на предметах из различных материалов (дерево, керамика, стекло, картон, гипс и другие). Дерево перед началом работы следует покрыть споем красного болюса для более плотного прилегания плёнки потали к пористой поверхности. Красный болюс можно наносить кисточкой пистолетом-распылителем. Используя красный цвет в качестве подложки можно достичь античного эффекта. Загрунтованной болюсом поверхности дайте просохнуть в течение двух часов. Оставшиеся капли убе-рите с помощью промокашки.
Клейкая смесь
Затем необходимо нанести водную смесь (клей для золочения) только на зону золочения. Смесь наносится равномерно очень мягкой кистью, на поверхности не должно оставаться подтёков или следов от кисти. На узких и рельефных участках можно использовать хлопковый тампон. Подождите, пока смесь станет липкой, но не мокрой. Поверхность готова к нанесению через 20 минут, но лучше золотить через час. Смесь можно наносить в течение 36 часов. Не следует проверять степень высыхания смеси, так как после золочения на поверхности останутся следы. Не работайте в пыльном помещении, из-за осевшей пыли поверхность потеряет глянец.
Золочение с листом
Перед наложением листа золота наэлектризуйте кисть (лапку), проведите по листу и положите его на подготовленную проклеенную поверхность. Слегка прижмите лист при помощи тампона из необработанного хлопка. При работе используйте хлопковые перчатки во избежание касания листа. Соседний лист наносите с небольшим нахлёстом. Углы и детали золотят в последнюю очередь отдельными фрагментами золотого листа. Затем необходимо снять с позолоты излишки клея куском мягкого хлопка.
Лёгким тампонированием зафиксируйте соответствующий кусок листа. Также наносится позолота при использовании роликов с позолотой. Их удобно использовать на узких участках или когда необходимо нанести позолоту быстро. Процесс нанесения листов серебра, меди и алюминия аналогичен.
Золочение с поталевой крошкой
Для получения эффекта растрескивания или новых оттенков позолоты можно использовать мелкую или крупную поталевую крошку. Посыпьте крошкой подготовленную при помощи клейкой смеси поверхность, поталь срезу приклеится. Повторно очистите и разгладьте необработанным хлопком поверхность, как при золочении листом. Если участок золочения небольшой, можно окунуть его в коробку с Тамизе или Аббурустом. Не прикасайтесь к поверхности руками.
Патинирование
Есть разные варианты тонирования и состаривания поверхности.
1. Для получения большего блеска, покройте позолоту в один слой жидким гуммилаком, его можно приготовить из сухого шеллака в соотношении 30% шеллака к 90 граммам спирта.
2. Для придания эффекта старения при помощи стальной губки протирайте позолоченные участки, пока не появится цвет подложки, в основном красный. Затем покройте жидким гуммилаком.
3. Для получения эффекта специального старения или отражения смешайте гуммилак с анилиновыми красками или используйте битумный лак, придающий «античный» эффект. Все эти лаки можно наносить кисточкой или губкой. Время высыхания обусловлено температурой окружающей среды. Успех в работе зависит от индивидуального мастерства. Эффект старения придают также царапины, сколы и другие дефекты.
Автор Игорь Клисов
Статья из журнала "Художественный совет" 2(48)2006
Источник
Рубрики: | поталь , серебро , медь , битум и т.д. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |