Примерно с 1100 года замок, принадлежавший семье министров графов Ахальм, а позже графов Вюртемберга, располагался на склоне холма над истоком реки Эхаз. Замок и его обитатели, лорды Лихтенштейна, не были дружны с Свободным имперским городом Ройтлингеном и поэтому часто подвергались нападениям.
Старый замок был разрушен дважды: один раз во время гражданской войны в империи в 1311 году и еще раз жителями Ройтлинга где-то между 1377 и 1381 годами.Новый замок был построен в 1390 году примерно в 500 метрах (1600 футов) от руин старого. Выбранное место было таким же, как и для нынешнего сооружения.
Часть разрушенного замка Альтер Лихтенштейн с частями крепости, цистерны и ограждающих стен
Это было одно из самых впечатляющих укреплений Позднего Средневековья. Несмотря на такие особенности, как ранние казематы, которые делали его практически неприступным, замок перестал быть резиденцией герцога в 1567 году и пришел в упадок.Во время Тридцатилетней войны (1618-48) он был захвачен тирольской линией Габсбургов после смерти последнего члена семьи Лихтенштейнов в 1687 году во время Великой турецкой войны.
Замок Альт-Лихтенштейн Лестница на террасу
Стена замка Альт-Лихтенштейн с лестницей
Остатки стен замка Альт-Лихтенштейн
Герб символ их семьи, пара золотых ангельских крыльев на синем фоне, до сих пор выставлена в Большом зале замка.
В 1802 году король Вюртемберга Фридрих I вступил во владение замком, разобрал его до основания и заменил на охотничий домик
Фридрих Вильгельм Карл Вюртембергский ,1754 — 1816.Герцог Вюртемберга с 23 декабря 1797 года, курфюрст Вюртемберга с 29 апреля 1803 года, король Вюртемберга с 1 января 1806 года под именем Фридрих I.
Современный замок
Вследствие романтизма 19 века средневековые добродетели, такие как рыцарство, становились все более популярными среди элиты. Параллельно с этим средневековая архитектура, в первую очередь готический стиль, вернулась к общественному вниманию в Германии с незавершенным Кельнским собором, что привело к подъему архитектуры готического возрождения. Другими яркими примерами этого романтического увлечения средневековыми сооружениями и архитектурой являются Вотивная церковь Вены и замок Нойшванштайн в Баварии. Эта ностальгическая тоска по средневековому прошлому, вызванная работами таких авторов, как Гораций Уолпол, сэр Вальтер Скотт и Джон Раскин, означала, что архитектура снова превратилась из классического в готический стиль архитектуры.
Обложка самого популярного романа Вильгельма Хауффа "Лихтенштейн"
В 1826 году немецкий поэт и патриот Вильгельм Гауф опубликовал свою книгу «Лихтенштейн», в которой замок, названный в честь книги, сыграл главную роль.
Вильгельм Хауфф (29 ноября 1802 – 18 ноября 1827) - вюртембергский поэт и романист.
Мемориал близ Лихтенштейна
Роман Хауфа был вдохновлен историческими романами Вальтера Скотта, некоторые из которых Хауф рассмотрел и написал на них пародию. Двоюродный брат короля Фридриха, граф (впоследствии герцог) Вильгельм фон Урах, немецкий патриот, очень интересовавшийся средневековой историей, искусством и архитектурой, был настолько вдохновлен книгой, что купил поместье — в то время просто очередные полуразрушенные руины в швабская Юра - от короля в 1837 году, после переговоров о покупке с местным садовником Филиппом Фрейхером фон Хюгелем и его преемником.
Граф Фридрих Вильгельм Фердинанд Александр Вюртембергский (6 июля 1810, Штутгарт — 17 июля 1869, Лихтенштейн) — морганатический отпрыск Вюртембергской династии, в 1867 году получивший титул герцога Урахского. Основатель урахской ветви Вюртембергского королевского дома.
Желая получить точную имитацию средневекового замка, в котором он мог бы жить и разместить свою обширную коллекцию средневекового искусства, оружия и доспехов, Вильгельм нанял архитектора и реставратора Карла Александра Хайделоффа после того, как отказался от проектов вюртембергского придворного художника Франца Серафа Штирнбранда и Кристиана Вильгельма фон Фабер дю. Faur - конструкции, которые существенно отличались от сегодняшней структуры.
Карл Александр Хайделофф (1789 – 1865), также известный как Карл Александр фон Хайделофф, был немецким архитектором и главным строителем Нюрнберга.
Строительство Нового замка Лихтенштейн началось в 1840 году под руководством Иоганна Георга Руппа. Это сооружение, на дизайн которого сильно повлиял граф Вильгельм, использовало древний фундамент замка 1390 года и имело высоту до трех этажей, с навесной стеной и внутренним двором, завершающими замковый комплекс. Барбакан и обширный внешний двор с угловыми бастионами и башнями были построены в 1857 году.
После этого замок был украшен внутри и снаружи нюрнбергским художником и архитектором Георгом Эберлейном. Самыми важными работами в замке являются «Смерть Девы Марии» Михаэля Вольгемута и две алтарные панели неизвестного австрийского художника по прозвищу «Мастер Лихтенштейна».
"Мастер замка Лихтенштейн"
Рождение Девы Марии
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рождество Иисуса
Крещение Иисуса
Искушение Христа
Послание ангела Иоахиму
Смерть Марии
Строительство замка было завершено в 1842 году, и король присутствовал на церемонии его открытия. В 1869 году он стал официальной резиденцией герцогов Урахских.
После революции 1848 года тогдашний граф Вильгельм стал первым герцогом Урахским. Страстный артиллерийский офицер, он хотел улучшить оборону своего замка и поэтому начал строить капониры перед внешними сооружениями в стиле имперской крепости Ульм (хотя и не в таком масштабе) и траншею вдоль крепости для сдерживания нападения. . Позже он разместил пушки в бастионах на стенах. С 1898 по 1901 год были построены и расширены соответственно два здания слева от главных ворот, Герцогский дворец и старый дом садовников. Предложение построить канатную дорогу к замку в 1911 году было отклонено, поскольку считалось, что это разрушит красоту замка.