-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2014
Записей: 36619
Комментариев: 4459
Написано: 53423


Музеи «Мир чудес Ганса Христиана Андерсена» в Дании

Вторник, 07 Ноября 2023 г. 15:06 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Музеи «Мир чудес Ганса Христиана Андерсена» в Дании

«Путешествовать — значит жить!» Г. Х. Андерсен

К О П Е Н Г А Г Е Н

Ганс Христиан Андерсен – это не просто всемирно известный писатель-сказочник, это символ современной Дании. Мало людей, которые не знают бессмертных героев традиционных детских сказок – Снежную Королеву, Русалочку, Кая и Герду, Дюймовочку, Оле-Лукойе, Гадкого утенка и многих других. Они учили и продолжают учить детей и взрослых хорошему и светлому.

Музеи Ганса Христиана Андерсена — это олицетворение всего хорошего, что есть на Земле. Здесь нет суеты и обычных бытовых проблем, тут туристы могут отдохнуть не только телом, но и душей, что так важно в современном мире!

Всех их создал великий датский писатель. Редкий тур по этой замечательной стране не обходится без посещения музеев и художественных экспозиций, посвященных автору. Особой популярностью среди туристов пользуются музей Ганса Христиана Андерсена в Копенгагене, а также отреставрированный и воспроизведенный согласно личным воспоминаниям писателя и его современников дом-музей в Оденсе.

Статуя Андерсена в замке Розенборг, Копенгаген

Музей «Мир чудес Ганса Христиана Андерсена» — это особый мир персонажей любимого сказочника, который расположился в том самом доме, в котором автор жил и творил. «Дом Андерсена» не вполне музей в традиционном понимании этого слова.

Здесь нет привычных стендов с экспонатами. Вместо этого, благодаря трехмерной анимации, зрители погружаются в перипетии сюжетов сказок.

Музей интересен не только детям, но и взрослым, которые могут узнать новые факты из биографии писателя. Например, то, что первая книга великого сказочника была издана не в Дании, а в Германии.

А также побывать в кабинете Андерсена, где полностью воспроизведена обстановка эпохи, когда писались любимые сказки, и даже сохранились некоторые предметы, в действительности принадлежавшие автору.«Дом Андерсена» находится недалеко от центра города, поэтому он отлично вписывается в туристический маршрут.



Фигура Андерсена в кабинете, © Мария Чахнашвили

"Снежная королева"

Организованных экскурсий в Доме-музее Андерсена не проводят. Посетители самостоятельно знакомятся с экспонатами, выбирают, какую инсталляцию оживить. Также в Музее можно делать фото- и видеосъемку.


Картина с бочками и лодкой в Музее Андерсена, © Мария Чахнашвили

«Дом Андерсена» смешивает правду и вымысел. Войдя в Музей, посетители видят восковую фигуру самого сказочника, сидящего за дубовым столом и задумчиво смотрящего в окно в своем кабинете. Также среди экспонатов карты, макет корабля, на котором Андерсен отправился путешествовать из родной Дании. А вот после корабля начинается самое захватывающее — сказки. Они представлены инсталляциями, которые оживают, как только посетитель нажимает на кнопку рядом с картинкой и героем.

Восковые фигуры персонажей тут же начинают разыгрывать спектакль по хорошо знакомому сюжету: Дюймовочка появляется из цветка, голый Король отражается в зеркале якобы в красивом сюртуке, а Дроздобород превращается из принца в дровосека. В экспозиции представлены такие сказки, как «Огниво», «Русалочка». «Снежная Королева», «Голый король», «Дюймовочка».Посетители могут выбрать язык спектакля: датский, немецкий или английский.

При Музее нет сувенирной лавки, что очень огорчает туристов.
Помимо восковых фигур и видеоинсталляций в «Доме Андерсена» в Копенгагене можно увидеть забавные рисунки, карикатуры, кривляющиеся скульптуры, а также имитацию домашней библиотеки сказочника.



Инсталляция к сказке «Голый король», © Мария Чахнашвили

«Дом Андерсена» открыл свои двери первым посетителям в 2005 г. Немаловажную роль в этом сыграла мода не необычные музеи, основоположником которой был американский художник комиксов, предприниматель и антрополог-любитель Лерой Рипли.

Задумка была следующая: для знакомства с творческом писателя туристы смотрят мини-представления в декорациях с участием механических кукол. И все эти метаморфозы происходят под горделивым взглядом великого сказочника, памятник которому установлен на Ратушной площади.Дом-музей Андерсена расположен рядом с Ратушной площадью, напротив садов Тиволи, поэтому из центра до него можно дойти пешком, повернув от площади направо на улицу Radhuspladsen, справа от «KFC» будет «Дом Андерсена».

Ближайшая к Музею станция метро — «Ратушная площадь».



Инсталляция к сказке про оловянного солдатика, © Мария Чахнашвили
На автобусах № 2A, 5 °C, 94N, 250S нужно доехать до остановки «Ратушная площадь». Оттуда повернуть направо на бульвар Андерсена, на перекрестке с Vester Voldgade повернуть налево, затем пройти по прямой до «Дома Андерсена». Весь путь занимает около 4 минут.Через улицу находится парковка. В субботу после 17:00, по воскресеньям и в праздники парковка бесплатная.

Добраться до Дома-музея Андерсена можно на такси, воспользовавшись услугами перевозчиков Dantaxi, TAXA 4×35, NaxiNord или остановив машину с желтым светящимся плафоном с надписью «Тaха» прямо на улице. О том, что такси свободно говорит знак «fri» на машине. Если удобно, можно заказать такси через приложения Uber, Kiwitaxi.

 О Д Е Н С

Статуя в Оденсе, наполовину погружённая в воду

Музей Ганса Христиана Андерсена и место рождения Ганса Христиана Андерсена — музеи в Оденсе, Дания.

Вообще в Оденсе Андерсену посвящено очень многое. Повсеместно можно увидеть изображения и скульптуры героев из его произведений, а пиктограммы светофора напоминают фигуру самого сказочника.

Музей размещен возле дома, где родился писатель в 1805 году. Поскольку семья Андерсена была очень бедной, доказательств того, что он родился именно в этом доме, не существует. Андерсен потерял отца, когда ему было всего 11 лет, именно отец научил его грамоте, мать же не умела читать и писать, а острую нужду «лечила» алкоголем. Она была уверена, что сын, который в 14 лет решил отправиться в Копенгаген, «чтобы стать знаменитым», вскоре вернется домой и станет портным (Андерсен до отъезда из Оденсе работал помощником портного).

Но будущего сказочника в столице заметили, даже отправили, как сейчас модно говорить, «на грант» короля учиться в школу грамоты. Однако мы бы не читали такие фантастически грустные сказки Ганса Христиана, если бы его жизнь была безмятежной после свалившегося на него чуда образования. В школе над ним жестоко обращались, травили, не считали талантливым. Из-за этого Андерсен впал в тяжёлую депрессию, развил массу комплексов, а также не смог полностью освоить грамоту, и писал со множеством орфографических ошибок. Это повредило даже его личной жизни, которая так и не сложилась. Он стеснялся всего себя: от лица, до слишком высокого по тем временам роста в 185 см.

это сейчас портреты Андерсена красуются в Дании повсеместно, а когда-то он был гоним и очень не любим соотечественниками
Несмотря на препятствия, Андерсен смог добиться славы при жизни, в отличие от многих великих людей, умерших в нищете и забвении. Он много путешествовал, его книги переводились на другие языки, он стал знаменит в Европе. В королевском парке Копенгагена появилась его статуя. Андерсен даже написал по этому поводу: «когда-то я сидел в этом саду, думая, как раздобыть на хлеб, а сейчас мне тут поставили памятник». Сейчас самая престижная награда в области детской литературы носит имя Ганса Христиана Андерсена.

Как вы понимаете, в Дании не могли не сделать акцент в создании супер современного музея, посвященного самому известному в мире сказочнику (хотя сам Андерсен горевал, что все знали его как сказочника, он написал много повестей, заметок, но как и Конан Дойл, стал заложником амплуа). Буквально месяц назад открылся обновленный музей Андерсена в Оденсе.

Территория нового музея занимает площадь 5600 квадратных метров. Это комплекс из сооружений округлой формы со стеклянными фасадами. Датчане вообще умеют встраивать музеи в ландшафт, новый музей Андерсена не стал исключением. Декорации музея созданы при помощи новых технологий. Да и весь проект Дома Андерсена считают одним из самых крупных и амбициозных музейных проектов Дании за последние годы. Зачем нужно было создавать новый музей, когда мемориальный музей Андерсена существует в Оденсе с 1908 года (я была там в 2013 году и экспозиция не выглядела устаревшей)?

Все очень просто. Оденсе – маленький городок в центральной Дании, сохранивший историческую застройку. Самый главный «бренд» этого города – Ганс Христиан. Поэтому датчане придумали как развить туристическую привлекательность максимально эффективно. Новый проект расположен в центре города, вблизи от дома, где родился Г.Х. Андерсен.

Одну из прилегающих улиц сделали пешеходной. А сам «волшебный» дом и сад создают парковое пространство, которое вливается в окружающую среду и становится неотъемлемой частью города. При этом три четверти музея находится под землей, чтобы территорию на поверхности сохранить за садом. А концепция нового пространства сдвинула акцент с биографии Андерсена на его работы. Японский архитектор, автор проекта обновленного музея, признался, что при проектировании вдохновлялся сказкой Андерсена «Огниво».

Тема дупла (из которого солдат достаёт огниво) обыграна в оформлении парка. Дизайн самого экспозиционного пространства выполнен из цилиндрических объемов с фасадами из стекла и решетчатых деревянных панелей. Выходы из подземного музея «вплетены» в окружающий его волшебный сад на поверхности. В оформлении использованы материалы, которые преобладают в архитектуре Оденсе: гранит, гравиевые дорожки. При этом экспозиция плавно ведет к дому, где вырос Андерсен. По дороге к его дому вид сада постепенно преображается: меняются размеры и композиции растений. Например, в одной стороне сада сосны заслоняют свет и делают пространство темным, а буковые деревья странной формы в другой стороне создают ощущение обветшалости и заброшенности.

Из «темной» зоны парка, вы попадаете в ярко освещенный сад с белыми цветами и высокой травой. Растения имеют серьезное значение в саду: их запах, цвет, текстура и форма создают атмосферу. Посетитель может почувствовать себя крошечным лилипутом, среди растений с непропорционально большими листьями. Пространство продумано так, чтобы растения цвели круглый год. «Бездонный бассейн» и затопленный сад - два портала, связывающие парк с городом. Сквозь толщу воды вы сможете разглядывать облака. В общем, рай для детской фантазии, место отдыха для горожан, а также повод для визита. Интересный путь, по которому пошел и до этому нескучный, но мемориальный музей.

Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного сапожника в городе Оденсе. Семья ютилась в одной комнате и жила впроголодь.

«Дом моего детства состоял из единственной комнатки, в которой едва помещались верстак, кровать и откидная лавка, на которой спал я. Маленькая кухня рядом была переполнена сверкающими тарелками и тазами», — описывал Андерсен родительский дом.
Еда была, но ее всегда не хватало. На полках стояли книги, но у родителей не было денег на обучение сына в гимназии. Вместо этого Андерсена отправили в школу для бедных.

Оденсе в то время был провинциальным городом с живыми традициями датского фольклора и красочными народными представлениями. В «Подлинной истории моей жизни» Андерсен рассказывает, как в юности он выучил датские народные сказки от старух в прядильном зале сумасшедшего дома, где работала его бабушка.

Андерсен начал писать в раннем возрасте, но его истинной мечтой было выйти на сцену в качестве актера, танцора или певца. Он запоминал сцены из пьес и стихов и любил декламировать их всем, кто хотел слушать. Он также обладал прекрасным певческим голосом, за что его прозвали «Соловьем из Оденсе». Этот талант открыл ему двери в мир богатых людей. Мальчика приглашали петь на званые обеды в дома состоятельных семей. Это было первое знакомство Андерсена с высшим обществом.

 

Когда Андерсену было 11 лет, умер его отец, оставив семью более обездоленной, чем когда-либо. Мальчика отправили на фабричные работы, на которых он продержался всего несколько дней. В 1819 году, в возрасте 14 лет, он ушел из родительского дома и в одиночку отправился в Копенгаген, чтобы добиться славы и богатства.

Решив поступить в Королевский театр, он представился директору театра, который прямо посоветовал необразованному юноше вернуться домой и научиться ремеслу. Мальчик разыскал известного критика, затем приму-балерину города, а они оба даже не пожелали разговаривать с ним.

"Принцесса на горошине"

У Андерсена заканчивались деньги, он был в отчаянии. И вдруг оказался  перед Джузеппе Сибони, директором Королевской хоровой школы. Кристоф Вейз, опытный композитор, в тот день он обедал с Сибони. Вейзе сам поднялся из бедности и сжалился над мальчиком, быстро собрав сумму денег, чтобы позволить Андерсену снять дешевую комнату и учиться у Сибони.

Соловей

Так начался новый период в жизни Андерсена. Днем он учился в театре, общаясь плечом к плечу с некоторыми из самых известных мужчин и женщин Золотого века Дании. Но вечером он возвращался в один из самых убогих кварталов на окраине города, где снимал крошечное жилье. Он часто отказывал себе в еде и тратил последние деньги на книги.

Дюймовочка

Как и в Оденсе, мальчика приглашали петь и декламировать на званых обедах. Помощь, которую он получал в течение следующих трех лет, была спорадической и ненадежной. Он по-прежнему часто был голодным.

Тем не менее, несмотря на трудности и унижения, через которые он прошел, молодой Андерсен хотел построить театральную карьеру. Он репетировал сцены из известных пьес, пробовал свои силы в написании трагедии и начал заниматься танцами в балетной школе Королевского театра. Но к 17 годам его голос изменился; его неуклюжее телосложение оказалось неподходящим для балета. Его отчислили из школы, сообщив, что у него нет будущего на сцене.

Любой другой юноша наверняка сломался бы после подобного, но только не Ганс Христиан Андерсен. Он обладал такой степенью самоуверенности, которая даже немного раздражала, и никогда не терял веры в свою ценность, как бы часто ни сталкивался с отказом.

Лишенный возможности выступать, Андерсен сосредоточился на своем оставшемся таланте: он стал автором пьес. Он отправил одну пьесу в Королевский театр, но она была немедленно отклонена. Теперь мальчик написал историческую трагедию, которую тоже не приняли. Тем не менее, в пьесе был проблеск надежды. На него обратил внимание Джонас Коллин, влиятельный придворный чиновник и финансовый директор Королевского театра. Коллин понял то же, что и все остальные: у мальчика были серьезные недостатки из-за отсутствия начального образования. Коллин организовал образовательный фонд, который финансировал король Дании.

Андерсена отправили в гимназию в городке Слагельсе. Он был на шесть лет старше своих сокурсников, сильно отставал от них в общем образовании и по темпераменту не подходил для долгих сидений в классе. Тем не менее он упорствовал, даже несмотря на постоянные насмешки и унижения директора школы. Его раздражало тщеславие и непомерные амбиции мальчика. Он специально запретил ему заниматься творческим письмом — тем, чем Андерсен увлекался с детства. 4 год юноша терпел эту тиранию и страдал. Но в 1826 году, когда Андерсену исполнился 21 год, его эмоции закипели. Он бросил вызов директору, написав стихотворение под названием «Умирающий ребенок».

"Стойкий оловчнный солдатик".

Необычное произведение было рассказано с точки зрения ребенка и у всех вызывало печаль. Директор школы объявил стихотворение чушью и осыпал Андерсена такими оскорблениями, что один из преподавателей встревожился. Он напрямую поговорил с Джонасом Коллином, и тот быстро вытащил Андерсена из школы. Потом писателя всю оставшуюся жизнь преследовали кошмары о директоре школы.

Андерсену разрешили вернуться в Копенгаген, где он жил в маленькой чистой комнате на чердаке, занимался с частными репетиторами и по очереди обедал с Коллином и другими известными семьями. Хотя Коллин впустил его в свой дом и много помогал ему, он всегда тактично напоминал о разнице в их социальном статусе.Андерсен оставил учебу и сосредоточился на написании и издании своего первого сборника стихов. Ранние годы его карьеры были полны как взлетов, так и падений и были омрачены неприятными отзывами в датской прессе. Только когда его книги и стихи начали привлекать внимание за границей, особенно в Германии, критики начали воспринимать его всерьез на родине.

Эта смесь зарубежной похвалы и домашнего порицания причиняла Андерсену боль и сбивала с толку. Для психологической защиты он надевал броню остроумия, но считал каждый полученный удар.Он вырос человеком с двумя различными и противоречивыми сторонами своей натуры. В своих талантах он был предельно уверен, но также являлся очень чувствительным, эмоциональным и жаждущим одобрения.

Наиболее ярко эта сторона Андерсена видна в его сказках, которые он начал писать в 29 лет. Том, содержащий его первые четыре сказки («Огниво», «Принцесса на горошине», «Маленький Клаус и Большой Клаус» и «Цветы маленькой Иды «), был опубликован в мае 1835 года, за ним последовал том из еще трех сказок через полтора года.Тогда эти маленькие рассказы произвели фурор, ничего похожего в датской литературе не было. Сказки стали революционными по нескольким причинам. По всей Европе детская художественная литература находилась в зачаточном состоянии, и в ней все еще преобладали скучные, благочестивые истории, призванные учить и прививать моральные ценности. Волшебные сказки Андерсена были насыщенными, а повествование велось теплым тоном без какого-либо высокомерия.

В 1872 году, в возрасте 67 лет, Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Вскоре у Андерсена появились признаки рака печени. Он скончался 4 августа 1875 года в доме друзей под Копенгагеном и был похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене.

Могила Андерсена

Статуя в Оденсе вывозится в гавань во время публичной выставки



===============================================================
https://www.ripleys.com/copenhagen/hans-christian-andersen-experience/

https://dzen.ru/a/ZEwaqyBrnnhaKj4v?referrer_clid=1400&

https://dzen.ru/a/YQAHsxha2W4TbvAQ?referrer_clid=1400&

Серия сообщений "Музеи мира":
Часть 1 - Лондонский музей Альберта и Виктории .Часть 2.Экспозиция"Керамика и фарфор"
Часть 2 - Лондонский музей Альберта и Виктории.Часть 3.Экспозиции "Золото и серебро "
...
Часть 54 - Исторические ювелирные экспонаты с жемчугом в коллекциях музеев мира
Часть 55 - Сокровища императорского казначейства в Вене(Kaiserliche Schatzkammer )
Часть 56 - Музеи «Мир чудес Ганса Христиана Андерсена» в Дании

Серия сообщений "Дания":
Часть 1 - Копенгаген (Copenhagen) – столица Дании
Часть 2 - Это "желтое" танго из Дании
...
Часть 21 - Дворцы и резиденции в стиле барокко.Часть 25:Фреденсборг(Fredensborg Slot)
Часть 22 - Замки Дании:Дамский замок Валлё(Vallø Slot)
Часть 23 - Музеи «Мир чудес Ганса Христиана Андерсена» в Дании
Рубрики:  Музеи,достопримечательности
Известные люди Знаменитости.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку