Когда б вы знали, из какого сора построил Шильцын яхту. Вот, умора! |
«Когда б вы знали, из какого сора
построил Шильцын яхту. Вот, умора!»
В момент написания того нетленного произведения, некий злой сатанаил пихал великую поэтессу под локоть и нашёптывал: «Замени вторую строку! Замени! Чего тебе стоит?» «С чего бы вдруг?» - сопротивлялась поэтесса, и диавол находчиво приводил резоны: «Ну, кто такой Шильцын? Тьфу какое-то! Его и в проекте ещё нету. Даже его маме родной пока что и годика ещё не исполнилось, а ты уже пишешь про яхту. Кто тебе поверит?» «У меня дар пророчества – возражала поэтесса – и у Шильцына, кстати, тоже будет!» «Вот и напророчь про чего-нибудь другое, не такое конкретное! – не унимался бес – Напиши про стихи. Начни с высокого: «Мне ни к чему одические рати…» - как-то так. Многие пишут стихи, и людям будет приятно, что не только они рифмуют всякую дребедень, а даже классикам ничто человеческое не чуждо. Зачеркни про Шильцына, иначе не поймут, и даже читать не будут. Ведь они же скоты!» Поэтесса упрямилась: «Когда в будущем веке Шильцын соберёт мегаяхту из прутиков и лоскуточков, весь мир содрогнётся, а до всего человечества дойдёт, наконец, что слово «корвет» означает не что иное, как корабельные строительные материалы – кору и ветошь» «Мощный план – согласился чёрт – но в том самом далёком будущем я умудрюсь тебе подгадить. Когда Шильцын уже изготовит супернаносудно и спустит его на воду, я натравлю всю прессу, все СМИ на другие, совершенно заурядные яхты. Люди будут обсуждать яхту Сечина, яхту Шувалова, и прочее плавающее говно. Весть о путешествии «Шальной императрицы» - затеряется за информационным шумом, и твой стишок не выстрелит в вечность. Пиши про стихи!» Ахматова знать не знала, кто такие эти Сечин с Шуваловым, и какими кораблестроительными инновациями отличатся их судёнышки в будущем, но понимала, что шайтан поступит именно так, как обещает. Хоть и стыдно было отступать классику женской поэзии, а деваться стало некуда, поэтому она зачеркнула пророческую строку, и сказав: «А, чёрт! Твоя взяла!» - написала: «Растут стихи, не ведая стыда…» Минул 20-й век. Открылись нанотехнологии. Вадим Шильцын собрал из всякого хлама яхту «Шальная императрица», и вместе с Сергеем Мошковым совершил на ней уникальное плавание по несудоходной реке. Враг рода человеческого сдержал слово и воплотил угрозы, коими стращал великую поэтессу серебряного века. Все газеты, СМИ и даже интернет шумят про другие, совсем заурядные яхты, благодаря чему прогрессивное человечество в очередной раз проглядело истинную сенсацию. Что ж. мир таков, каков есть, а пророчества всегда следует утаивать от нечистого, чтобы сотоно им не навредил. Поэтому яхту я уже демонтировал.
|
Деньгорода 1993 |
Мимо трибун одна за другой шли праздничные колонны административных округов. Проходка каждой сопровождалась специальной фонограммой и включала в себя много чего красочного, нацеленного на пафосное отражение неповторимых особенностей. Всяк префект норовил свою вотчину прославить.
Коллектив барабанщиц «Сетунь» был известен давно. Представители окружных администраций полагали, что барабанным дефиле удастся заткнуть за пояс всех, а потому коллектив успел продаться четырём из десяти округов. Когда девушки в красных киверах забарабанили в третий раз, на трибунах не сдержали смеха. Даже президент Ельцин сообразил, что происходит фигня, и растянул рот в подобии снисходительной улыбки. Однообразие начинало его утомлять.
Сразу за барабанщицами на центр площади выехал грузовик, на кузове которого было установлено нечто вроде корабля. Там же, в кузове находились ряженные в камзолы и парики люди, один из которых, скорей всего, изображал Петра-I. Грузовик остановился, с кузова спустился трап, Пётр сошёл на асфальт, и пока грузовик отъезжал на край площади, произнёс чего-то в стихах про Юго-восточный округ Москвы и Лефортово.
Длинномерный ЗИЛ, на кузове которого было сооружено нечто вроде сцены с девицами в ярких платьях – нагло встал в самом центре площади, а ещё какая-то машина, целиком задекорированная то ли под зелёный куст, то ли под облако цвета хаки, застопорилась у въезда на Тверскую.
Напряглись организаторы праздника, поскольку останавливать колонны было запрещено, но следовавшие за «кустом» ретро-автомобили свернули на параллельную полосу, благодаря чему движение общего потока даже не притормозилось. Эстрадные дивы заголосили с центрального кузова залихватскую песню: «Монтёры и ткачи, усталые слегка, расходятся под вечер от станка, и знают москвичи, завод АЗЛК – известен всей стране наверняка…» - а на площади между длинномером и трибунами заплясали парни в картузах. Направление зрелища, словно из чаши гиперболоида, хлынуло на зрителей, и это оказалось крайне ново.
На радостном припеве: «Юго-восток с годами подрастал, и вот уже стоит завод «Кристалл», и вот уже Курьяново вдали, и Южный порт, где ходят корабли…» - поперёк площади клином прошли женщины в кокошниках, вклинились в трибуны, и стали обносить зрителей разлитой по стопкам прозрачной продукцией того самого «Кристалла». Каждому выпившему стопарь водки, тут же наливалась из большой деревянной братины запивка, похожая на квас.
Наличие кваса в братине предполагалось. Кто мог знать, что одна из работниц окружного управления культуры налила туда вместо кваса – ликёр того же самого завода? Она это сделала в спешке, от истерического напряжения и мучительного сознания ответственности. Каждый зритель запивал водку ликёром, и лишался дара речи, а потому процесс дошёл и до мэра, и до президента.
Когда мэр Лужков восстановил речевые способности, он подозвал префекта и спросил: «Вы совсем там охренели? Чего вы налили вместо кваса? Самому Борису Николаичу!» Префект глянул на непроницаемое лицо президента, и в ужасе удалился к своим. Там он подозвал зампрефекта, и строго велел: «Сейчас же уволить начальника управления культуры всех там разогнать!»
Праздник тем временем вернулся в русло демонстрации. Колонны пошли с прежней монотонностью, но президент наблюдал за тусклым ликованием уже гораздо благосклоннее.
Вечером префект предстал перед мэром и отчитался: «Все уволены, Юрий Михайлович». «Кто уволен?» - не понял мэр, который давно забыл про случившийся эпизод. «Всё управление культуры уволено» - уточнил префект. «Да ладно тебе – великодушно улыбнулся мэр – верни обратно. Нормальные ребята». И префект дал приказ своему заму, чтобы всех вернули на место.
Узнал я об этом только через день, когда Москва закончила праздновать день города 1993 года. Впереди был расстрел парламента, война в Чечне, и прочие прелести демократии. Впереди было интересное развитие культуры площадного праздника, поскольку организаторы смекнули: если остановить колонну и дать коллективам несколько минут на выступление, то выходит гораздо зрелищней. Так и было вплоть до 850-летнего юбилея, когда один матёрый главреж умудрился развалить всё, созданное за пять лет. Потом и вовсе стало не до карнавала.
В преддверии дня города Москвы я иногда созваниваюсь с прежними коллегами, режиссёрами массовых праздников, артистами уличных театров. Многие из них и сейчас так, или иначе, продолжают чего-то делать в жанре площадных представлений. Профессия как-никак. Чуть ли ни в один голос они удивляются - до какой степени нынче упали цены на скоморошество. Ведущие игровых программ, артисты с гигантским творческим багажом, умениями и возможностями, приглашаются за такие деньги, которые в прежние годы считалось постыдным платить даже за раус. Раус, если кто не знает, это когда берут людей с улицы, надевают на них костюмчики, и выгоняют шляться среди народа и создавать «праздничную массу» - самое неквалифицированное дно актёрской профессии. Про режиссёров со сценаристами и речи не идёт. Они вовсе стали не нужны, и оказались, как Остап с Кисой – «чужие на этом празднике жизни».
А ведь, в конце 20-го века, когда День города зародился как явление, в кругу людей, умеющих делать зрелище, его называли не иначе, как слитным словом: «Деньгорода» - подразумевая страду, рождающую гонорары не хуже, а то и помощней новогодних ёлок. Художники, умеющие достойно сделать нечто яркое за четверть отпущенной начальством на праздник сметы – ушли в прошлое за полной своей ненужностью. Сегодня рулят администраторы, которые уже никого ничем не удивят.
Чем дальше уходила страна от нищеты, тем становилось меньше надобности в массовых представлениях. Сейчас московский праздник делается он силами бюджетных учреждений, кружками любителей песни, пляски, и прочих очумелых ручек, которые влачат полудохлое существование. Наверное, это правильно, хотя и жаль.
Метки: день города |
Праздник непослушания Анатолия Цепина |
|
Грамота за какую-то победу |
Сегодня прислали на мою почту грамоту. Раньше такие штуки вручались на бумажечках, и все дураки хранили их в папочках. Особо выдающиеся дураки - вешали в рамочках на стены. Я видел несколько таких стен, превращённых в иконостасы с грамотами, дипломами и благодарственными письмами. Подобные обереги действуют в узко-направленном секторе шоу-бизнеса с неясной, но явно магической функцией, и ещё служат для подкрепления самооценки обладателей. Теперь вот - грамоты стали распространяться в электронном виде, что конечно же лучше в плане экономии краски. Ну что ж. Раз грамота есть, значит надо ею хвастаться. Хвастаюсь, хоть она и не имеет никакого отношения к сказке "Милюль".
http://fotki.yandex.ru/next/users/milul2012/album/434094/view/1003336
Метки: грамота |
Как я вёл вечер поэзии |
Срочно воззвала о помощи неповторимая и блистательная московская поэтесса Елена Жмачинская. Её сковал резкий приступ гриппа, а отменить мероприятие было бы свинством по отношению к творческим силам Москвы и России, которые поддерживают на плаву красоту русской речи и само искусство стихосложения. Так, неожиданно для самого себя, мне пришлось исполнять роль ведущего собрания поэтического салона «Неравнодушие». Сразу подумал про себя: «Обязательно буду рекламировать свою книгу «Милюль», которая вышла в издательстве «Диджитека» и продаётся по 59 рублей на сайте: http://www.digiteca.ru/books/milyul.html » - так я решил, надел пиджак с галстуком, и поехал вести вечер поэзии.
1: Открыл вечер поэт Николай Подвальный, посвящением Елене Жмачинской. Затем он прочёл посвящение Людмиле Королёвой, Тимофею Рагулину и Владу Павловскому.
2: Поэт и прозаик Вел Гвор – прочёл стихотворение про солнце и прозаический отрывок сказки про девочку с воображаемым хвостом, которая беседовала с кошкой, причём кошка учила девочку ходить по канату.
3: Поэтесса Анна Ильина Цабадзе прочла 3 стихотворения: Про 9-10; про челнок и про звезду, заповедь и молитвы. В последнем произведении Николая Подвального удивила привязка перечисленных духовных скреп к маю-месяцу, но ведущий программы сообщил, что поэт может приурочивать стихи к любой дате, а не только к новогодним праздникам.
4: Поэт Богдан - замечательным баритоном прочёл 8 пр-дений: «Память властвует над нами», про подлеца с неоднозначной душой, про любовь и бабочку, про «вагон под названием жизнь»; стих «Я, как докуренная сигарета» - написанный от женского лица; От мужского лица: «Моя душа ещё свободна на страданье…»; и ещё 2 стихотворения в жанре женской поэзии: «Мои руки целуешь прилюдно» и «Ты причина моих бесконечных слёз».
5: Настало время выступать настоящей женщине, и её роль исполнила Ирина Весницкая, прочтя серию коротких и ёмких стихи из своей, недавно вышедшей книги: «Ритмы вдохновений».
6: Искромётный поэт Борис Богачёв исполнил 7 произведений, периодически теряясь от нежданно свалившейся свободы самовыражения ввиду отсутствия регламента на кол-во пр-дений. Первое стихотворение я не успел уловить, но там было что-то про спираль. Великолепное и образное стихотворение: «Щенок печали» - в котором лит герой подбирает на улице вызывающего сочувствие щенка, который становится его последующей внутренней печалью. Потом он пытается подарить щенка кому-нибудь, но щенок никому не нужен, поэтому – вырастает в здоровенную печаль в его собственном доме. Герой просит своего питомца - немного поспать и не терзать его хоть некоторое время. Очень понравилось! Среди стихов Бориса есть крайне удачные строки и оригинальные образы, например: «Застегните мне душу, она – нараспашку!» - очень эффектно! Борис Богачёв зафиналил своё выступление двумя очевидными хитами, несомненно пользующимися успехом слушателей в силу своей проникновенности и глубиной лиризма на фоне внятного содержания: «Уродец» и «Голуби».
7: Бард и исполнитель – Валерий Евдокимов открыл своё выступление песней на стихи Елены Жмачинской «Настаиваем грусть на мелочах», вслед за чем – обрушил на зал каскад сказочно-добрых песен, наполненных человеческой душевностью. Мастерство владения голосом и инструментом, тонкий слух и умение подбирать репертуар те песни, которые находят отклик в слушателях – создаёт вокруг Валерия Евдокимова – густую атмосферу любви и доверия. Он – молодец!
8: Поэтесса Реноди Людмила Гаврикова – исполнила серию стихов женской лирики.
9: Бунтарь, оратор, агитатор и главарь – Антон Рудковский – выступал на самой острие своего рвущегося нерва. Стихи его втыкались в собравшихся - словно скальпели, брошенные меткой рукой хирурга в глаз, сердце, печень, и другие внутренние органы пациента. В стихотворении: «Я в сердце людей отыскал уголок» - Антон превзошёл пушкинского «Пророка», которому предстояло «глаголом жечь сердца людей». Антон пошёл дальше, и потряс меня строкой: «А танки я жёг бы глаголом!» Танк, даже самый маленький – значительно больше любого человеческого сердца, поэтому я, как и все присутствующие, преклоняюсь пред творч Антона Рудковского. Среди пяти пр-дений, которые прозвучали из его уст, бурю оваций и восторгов вызвало стихотворение «Звёзды над трассой», в котором автор – жал на педаль, зримо наращивал скорость, взлетал в автомобиле, и летел через 500 километров, протыкая Россию и Москву. Созвездие тельца – дремало в пассажирском кресле, а слушатели незримо сопутствовали автору в его пронзительном полёте. Стихотворение «Маме» - тоже вызвало в зале бурю живых эмоций.
10: Измождённый своим выступлением Антон уступил микрофон поэту Владимиру Барцевичу. Владимир сразу признался, что после эмоционального накала, созданного Рудковским - выступать нелегко, с чем все дружно согласились. Но на то и поэт, чтобы во всех обстоятельствах умудряться доносить до людей свою, неповторимую мелодию души. Владими Барцевич – донёс, начав выступление с остроумной пародии на чьё-то стихотворение: «Не практолог я, в душу не лезу». Смех в зале – самый качественный аналог аплодисментам! Ироничный стиль Владимира Барцевича и его склонность к пародии, как жанру - вывел поэта на актуальные стихотворные переложения беспринципных строф известного, хотя и покойного ныне гимнюка. Так гражданская злободневность внезапно коснулась всех присутствующих, и заставила неск раз огорчённо вздохнуть.
11: Певец и композитор Михаил Воловликов исполнил аж 7 песен, 4 из которых были написаны на известных всем в клубе «Неравнодушие» авторов. «Зимняя колыбельная» - на слова В. Шильцына (то бишь мои); «Боже мой, я волшебная птица в броне» - на слова Б. Богачёва (см. пункт 6); «Я всегда уходил по-хорошему» - на слова Евгонта (см. пункт 13); песню Сергея Мошкова «Поезда-поезда» на слова Е. Жмачинской (она вообще незримо присутствовала здесь). Кроме того Михаил в течение всего вечера успешно вёл фото и видеосъёмку.
12: Со злободневной темы начал Александр Коган. Его первое стихотворение называлось «Стрелок», и было посвящено событиям 3-го января. При этом Александр грозно спросил: «Вы знаете, что произошло 3 января?». Все утвердительно кивнули, и даже я, хоть сам и не знал. Следом он прочёл серию пейзажных стихотворений, сочетающих в себе картины и размышления, и поначалу я решил, что Александр продолжает стихотворную традицию Бродского. Но потом пригляделся, и понял, что не менее известный в узких кругах людей, относящих себя к литературе поэт Евгений Рейн – всё-таки ближе Александру по стилю и манере донесения. Хотя, стихи у Александра Когана, конечно, лучше чем у Рейна.
13: К микрофону вышел всегда волнующийся и творческий Чацкий 21-го века – московский поэт Евгонт, он же Евгений Огнев. Он – глыба современной поэзии! Всегда духовно независимый и вдумчиво-сакраментальный. Евгений Огнев начал свой блок - глобальным обобщением в стихах под заглавием: «Все мы ищем бога». Как и следовало ожидать, от этих поисков – никому ничего хорошего не светит, о чём и предупреждает поэт на основе жизненного опыта. Евгонт всегда выступает без шпаргалок, и с высоким мастерством исполнителя доносит до зала простые и печальные мысли о несправедливости вселенских конструкций. В его исполнении прозвучали стихи про время, про любовь, про зиму и весь этот мир.
14: Как и было оговорено с Николаем Подвальным заранее – он завершил программу встречи. Этот приём ведения, придуманный мной, служит в назидательных целях для тех авторов, которые досиживают лишь до своего выхода, а потом ретируются, как бы говоря остальным: «Я выступил гениально, а вас, оболдуев, мне слушать недосуг». Или наоборот – приходят к самому финалу, и выступают пред теми людьми, коих им тоже слушать типа как впадлу. Я же, как человек упрямый и злобный по натуре – никак не привыкну глядеть на эти свинства с философским спокойствием, и потому продолжаю думать так: «Раз есть Подвальный от начала до конца, то хрен кто отсюда уйдёт, не послушав Подвального!» Ничего не могу с собой поделать от того, что проникнут уважением к людям порядочным, коих не так уж и много среди пишущей братии. В основном все писатели – сволочи не хуже обезьян (по себе знаю). Взяв гитару Миши Воловликова – Коля Подвальный спел несколько добрых и радостных песен, среди которых всеобщее одобрение вызвала песня «Но ногу свело» - основанная на противоречии желаний и возможностей.
Так всё и закончилось. Теперь – размышляю о тонкостях волонтёрской работы ведущим литературного вечера. Последствия-то оказались дурацкими! Хоть и успел я воткнуть в это мероприятие 2 своих стишка, в достаточной мере длинных, но про изначальное намерение рекламировать книгу «Милюль», находящуюся по адресу: http://www.digiteca.ru/books/milyul.html - забыл напрочь. Вот, до какой степени захватила меня поэзия! И вторая история, не менее нелепая:
Есть на сайте «Стихи.ру» такая поэтесса – «Марина Завьялова всё-таки», которая внимательно отслеживает в фэйсбуке и на том же самом сайте - каждый мой чих, чтобы тут же низвергнуть на меня гору гнусностей при помощи смс. Уже 500 смс-ок от неё накопилось с тех пор, как мне надоело их стирать. Пробовал я заблокировать её номер, но в моём телефоне этой функции не обнаружил. И вот, сегодня – опять посыпались смс-ки. Решил я, что это снова она, а посему можно в телефон и не заглядывать. Нет что ли других дел? Пищал телефон, пищал себе, пока не угомонился сам. Часа через 2 я туда заглянул, а там, кроме другого спама, загадочная смс-ка от абонента +79003781614 : «Ваша банковская карта заблокирована». Потом снова этот же номер указан как ссылка на какую-то инфу. Что за хрень? Какая такая банковская карта? Нет у меня никакой банковской карты, и никогда её не было. Какую инфу может мне подсказать телефонный номер о том, чего нет, и даже не планировалось? Совсем охренел этот мир. Всё. Пора завязывать с поэзией этой. Не к добру она.
Метки: милюль |
Милюль и «Алые паруса». Сравнительный анализ. |
Метки: Милюль |
Казус распространения Милюль |
|
Дневник Вадим_Шильцын |
|
Страницы: [1] Календарь |