-Рубрики

 -Цитатник

Рейтинг собак по интеллекту - (0)

Рейтинг собак по интеллекту: самые умные собаки по мнению Стенли Корена   В 1994...

Собака с внешностью «швабры» - (0)

Собака с внешностью «швабры» – для чего комондорам такая необычная шерсть Представьте, что ...

Невероятные деревья как будто из сказки в Крыму - (0)

Невероятные деревья как будто из сказки в Крыму: откуда они взялись и сколько им лет? Пос...

7 необычных мест для автостопа по России! - (0)

7 необычных мест для автостопа по России! Есть тут любители автостопа?   ...

Магнитолет, который изобрел советский физик 70 лет назад! - (0)

Магнитолет, который изобрел советский физик 70 лет назад! 70 лет назад советский физик Филимон...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кошечка_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2014
Записей: 4829
Комментариев: 166
Написано: 5192


Рисунки в четвёртом измерении

Вторник, 10 Октября 2017 г. 11:36 + в цитатник

Венгерский художник Иштван Орос известен работами в области оптического искусства. Он мастерски использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки затейливого художника.

 

 

Цилиндрическая проекция

По рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее искусство — многоплановость, объединяющая всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин:

 

 

Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную кружку...

 

 

При рассмотрении сбоку перед нами возникает портрет Эдгара Аллана По:

 

 

Еще несколько аналогичных кадров другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия:

 

 

Но стоит на него поставить цилиндр...

 

 

...как перед нами появляется образ Эйнштейна!

Кто это в осеннем лесу?

 

 

 

 

А это что за экспедиция?

 

 

Ставим цилиндр и обнаруживаем, что картина иллюстрирует сцену из романа писателя Жюля Верна (именно он отображается в цилиндре).

 

Имитация прозрачности непрозрачного материала

Некоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок — фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу — ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса.

 

 

 

 

На цилиндре - стопа, а на бумаге что-то невообразимое:

И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала».

У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала.

 

 

 

 

Пирамидальная проекция

На пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку.

 

 

 

 

 

 

Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре — металлическая пирамида.

 

 

 

 

Анаморфоз

А вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно.
 

При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Возьмем для примера картину "Театр Шекспира":

При рассмотрении под очень большим углом можно увидеть самого У. Шекспира.

На другой картине изображен кабинет французского дипломата Жана де Динтевиля:

 

Рубрики:  Фото/картины_

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку