Модные кардиганы спицами с интересными косами... Две каталожные модели |
|
ПОДБОРКА ВЯЗАНЫХ ПАЛЬТО |
Размер: 38/40 Вам потребуется: 900 г лиловой пряжи Timona (60% мериносовой шерсти, 40% полиакрила, 120 м/50 г); 5 больших пуговиц; прямые спицы № 4; короткие круговые спицы № 4; крючок № 3,5; вспомогательная спица.
|
Автор Ромянц С. В. Размер: 46/48. Вам потребуется : в общей сложности 1300 г пряжи Vita Cotton «Lira» (60 % хлопка. 40 % акрила; 150 м/ 50 г) из них 1200 г белого цвета (5001). 100 г молочного цвета (5012); крючок № 2; 3 пуговицы. |
Обхват груди – 90 см. Вам понадобится: 800-900 г коричневой пряжи, спицы № 4, 4 застежки. |
Автор работы — Галина Костина , г. Москва Размер: 44-46 Вам потребуется пряжа от фабрики «Пехорский текстиль» «Романтичная» (100% мерсеризованный хлопок, 100 г/200 м): 450 г лиловой и по 100 г нежно-сиреневой и фиалковой; прямые спицы № 3,5, круговые спицы № 4, крючок № 3.
|
Размер: 38-40 Вам потребуется: пряжа (50% шерсть, 50% акрил, 250 м/100 г) -1000 г бирюзового цвета, круговые спицы № 4, булавки, пуговицы. |
Размеры: 38–42 Вам потре-буется: 700 г зеленой пряжи Soft Hair (40% полиакрила, 30% мохера, 30% полиамида, 110 м/50 г); прямые и круговые спицы № 6; крючок № 5; 1 пуговица; 2 кнопки. |
Автор работы – Флора Мази Размер - 44 Вам потребуется: 850 г пряжи коричневого цвета; длинный крючок № 3,5 - 4 короткий крючок № 2,5. |
Вам потребуется: 650 (700) 750 г зелёной пряжи Carezza (30% шёлка, 30% альпака, 25% овечьей шерсти, 15% вискозы, 140 м/50 г); спицы № 5,5; 3 пуговицы. |
Размер : 46-48 Вам потребуется: 800 г полушерстяной пряжи салатового цвета (100 г/ 200 м), прямые и круговые спицы № 3,5, крючок № 3,5, 5 пуговиц. |
|
КРАСИВЫЙ БЕЖЕВЫЙ КАРДИГАН |
|
подушка "сердце" с буфами |
|
вязание реглана |
Шаг первый: Линия реглана и узоры для линии реглана.
Линия реглана:
Линия реглана — это петля или петли (их может быть любое количество), по обе стороны которой(-ых) делаются накиды, для расширения трикотажного полотна. Выглядеть она может по разному, в зависимости от узора, которым Вы вяжете и способа провязывания накидов. На этом фото линия реглана состоит из одной изнаночной петли, накиды провязаны лицевой скрещенной. Если накиды провязывать просто изнаночными или лицевыми, получается акцентированная линия реглана, состоящая из маленьких дырочек, если изнаночными или лицевыми скрещенными — линия реглана едва различима (это бывает необходимо если Вы вяжете линию реглана узором, например косами), в следующем ряду петли накидов включаются в узор, которым выполняется изделие.
Узоры для линии реглана:
Посмотрите разницу, между способами провязывания накидов. Верхняя часть — накиды провязывались просто изнаночными (те самые дырочки), нижняя часть — изнаночными скрещенными. Важно: расширение полотна при провязывании изнаночными — идет быстрее, чем при провязывании изнаночными скрещенными, учитывайте это.
Линия реглана может стать украшением любого изделия, если связать ее каким либо узором: для зимних пуловеров и жакетов линию реглана можно выполнить различными узорами из кос, для летних — узорами из кос, мережками и т. д. и т. п.
Свою первую работу лучше всего выполнять лицевой гладью, а линию реглана из 1 изнаночной петли, так Вы не запутаетесь и не пропустите очередную прибавку. Немного потренировавшись Вы сможете связать пуловер и с более сложными узорами.
Шаг второй: Расчет и распределение петель.
Для расчета петель нам понадобятся следующие мерки: плотность вязания узора пуловера (обратите внимание именно узора, а не резинки) и окружность шеи.
Для определения плотности нужно обязательно связать образец размером не менее 15 × 15 см (когда у Вас наберется образцов достаточное количество из них можно сделать плед иди легкое одеяло в стиле печворк) и с помощью шаблона определить количеств петель в одном см. Это важный этап — ошибка на этом этапе приведет к неудаче в целом.
Предположим, что в одном см у нас 2,5 петли, а окружность шеи 18 см, перемножив эти цифры (2,5 × 18 = 45) мы получим общее количество петель для работы. Далее распределяем петли на части: для спинки, переда, рукавов и линии реглана.
Для этого общее количество петель делим на 3 равные части: одна часть на перед, одна часть на спинку, одна часть на рукавчики — половина на каждый: 45 : 3 = по 15 петель (в нашем примере петли делятся без остатка, если есть остаток прибавляем его к петлям переда), затем из части для рукавов вычитаем 4 петли для линии реглана и делим остаток (=11 петель) на 2 части, петли для рукавов без остатка не делятся (в остатке 1 петля) прибавляем остаток к петлям переда = 15 петель для спинки, 16 (15 + 1 петля остаток от рукавов) петель для переда, по 5 петель для рукавов и 4 петли для линии реглана (по одной для каждой). Важно: для жакета число петель для переда должно быть всегда четным.
В расчетах петель для всех размеров: общее количество петель делим на 3 части, затем часть для рукавов еще на 2, все остатки прибавляем к петлям переда, петли реглана всегда берем от петель рукавов. Петли посчитали, теперь берем спицы в руки и набираем петли для пуловера на короткие круговые или пару чулочных спиц, в такой последовательности (это очень важно, порядок именно такой): одна петля для правой части переда, одна петля для линии реглана, 5 петель для правого рукава, одна петля линии реглана, 15 петель для спинки, одна петля линии реглана, 5 петель левого рукава, одна петля линии реглана, одна петля левой части переда.
Для всех размеров: по одной петле для частей переда, кромочные петли не набираем. Почему только по одной петле для частей переда? В процессе вязания мы доберем постепенно петли для переда с помощью воздушных петель, за счет этого у нас получится вырез горловины переда глубже, чем у спинки.
Шаг третий: Приступаем к вязанию. Вяжем шаг за шагом.
Петли набрали, теперь вяжем в следующей последовательности (при условии что пуловер вяжем лицевой гладью, а линия реглана одна изнаночная петля): 1 — 9 ряд лицевой — одна воздушная петля (смотрите рис. а), одна лицевая петля правой полочки (в первом ряду, в последующих рядах петель для частей переда, спинки и рукавов на 2 больше), один накид, одна изнаночная петля линии реглана, один накид, 5 лицевых петель правого рукава, один накид, одна изнаночная петля линии реглана, один накид, 15 лицевых петель спинки, один накид, одна изнаночная петля линии реглана, один накид, 5 лицевых петель правого рукава, один накид, одна изнаночная петля линии реглана, один накид, одна лицевая петля левой полочки и добираем еще одну воздушную петлю.
2 ряд и все изнаночные — воздушные петли выполняем как кромочные, накиды провязываем изнаночной или изнаночной скрещенной (вот в чем разница, на фото изнаночные скрещенные), петли рукавов, переда и спинки изнаночными.
11 ряд лицевой — добираем с обеих сторон по две воздушных петли и замыкаем вязание в круг. На спицах общее количество петель переда больше на 1 петлю, чем спинки.
Если Вы вяжете пуловер другого размера, у Вас будет количество петель переда, рукавов и количество рядов в которых прибавляются воздушные петли — больше или меньше чем в описании. Воздушные петли набираем до тех пор пока общее количество петель переда и спинки не будет равно. Продолжаем вязать по кругу петли переда, спинки и рукавов — лицевыми петлями, накиды лицевыми или лицевыми скрещенными, петли линии реглана изнаночными, накиды выполняем пока не наберем петли для рукавов. Как только петли рукавов набрали снимаем их на нить контрастного цвета, и временно оставляем, петли переда и спинки объединяем и продолжаем вязать по кругу, пока они не достигнут необходимой Вам длины (накиды больше не делаем). Перейдите на спицы на полномера тоньше и свяжите резинку, закройте петли, хвостик нитки оставьте длинный.
Далее продолжаем вязать рукава (тут может пригодится счетчик рядов): прикрепляем нить и распределяем петли на комплект из 5 спиц, замыкаем вязание в круг, помечаем место соединения петель специальным маркером или булавкой и вяжем, делая убавления для формирования скоса рукава по 2 петли на месте где пометили петли в каждом шестом ряду следующим образом: 2 петли вместе лицевой, следующую петлю провязываем протяжкой. Связав необходимую длину закрываем петли, оставьте хвостик нити подлинней. Осталось оформить горловину. Набираем по линии горловины петли (из каждой петли по одной) и вяжем резинку 2 — 3 см (или сколько Вам необходимо), закрываем петли. Все, пуловер без швов готов.
Осталось спрятать концы нитей. Приступаем к заключительному шагу. Шаг шестой: Окончание работы, маскируем концы нитей, отпаривание.
После закрытия петель у нас остались длинные хвостики нитей, их нужно вывести при помощи крючка или трикотажной иглы на изнаночную сторону и замаскировать по лицевым петлям резинки. Протяните нить на 1/3 в одну сторону, затем поверните и протяните до конца в другую, это закрепит нить и не позволит ей распуститься. С лицевой стороны нить совершенно не видна. Когда Вам понадобится довязать пуловер нить нужно высвободить, распустить резинку и довязать необходимое количество рядов.
Осталось отпарить пуловер через 2 слоя марли.
|
зонтик из конфет |
Вот такой вот зонтик из конфет предлагают сделать на сайте "Хоббин дом"
Серия сообщений " конфетные букеты":
Часть 1 - Орхидеи из конфет и гофрированной бумаги. МК.
Часть 2 - Конфетный букет.
...
Часть 4 - Сладкая книга. МК.
Часть 5 - Конфетный букет.Бутоны роз. МК.
Часть 6 - Зонтик из конфет. МК.
Часть 7 - Букет из конфет. МК.
Часть 8 - Подснежники из конфет.
...
Часть 17 - Белые лилии из конфет. МК
Часть 18 - Цветочно-конфетный букет.
Часть 19 - Подарок на счастье - подкова.
|
Делаем куклу из конфет! МК |
Екатерина Шабалова делится с нами вариантом, изготовления куклы из конфет своими руками. + фото для вдохновения!
|
подборка полуверов |
|
полувер с кокеткой из ромбов |
Размер 38.
Вам потребуется:
- 400 г серой пряжи Mondial Giada (70% шерсти, 30% шелка, 140м/50г),
- прямые спицы № 3.5 и № 4.
Двойная резинка: контрастной нитью набрать половину требуемых петель; 1-й р.; рабочей нитью вязать *1 лиц., 1 накид*, повторять от * до *’; 2-й р.: *провязать накид лиц., снять 1 п. как изн. не провязывая, нить перед работой”, повторять от * до *; 3-й и послед, р.: *1 лиц,, снять 1 п. как изн,. нить перед работой*, повторять от*до*; в готовой детали контрастную нить распустить.
Резинка 1/1: попеременно 1 лиц., 1 изн.
Лицевая гладь: лиц. р. – лиц, а, изн. р. -изн. п.
Коса налево (ширина 6 п.): 1-й, 3-й, 5-й, 7-й и 9-й р.: 2-й и все четные ряды: 6 изн.; 11-й р.; 6 п. перекрестить налево (оставить 3 п. на вспом, спице перед работой, 3 лиц, и провязать петли со еспом. спицы лиц.): 13-й р,: повторять раппорт с 3-го р.
Коса направо (ширина 6 п.): 1-й, 3-й, 5-й, 7-й и 9-й р.: 6 лиц.; 2-й и все четные ряды: 6 изн.; 11-й р,; 6 п, перекрестить направо (оставить 3 п. но вспом. спице за работой, 3 лиц. и провязать петли со вспом, спицы лиц.); 13-й р.: повторять раппорт с 3-го р.
Узор из ромбов (ширина 16 п.): вязать по схеме.
Плотность вязания, лиц. гладь: 24 п. и 32 р. = 10х10 см.
Спинка:
На спицы № 3,5 набрать 111 п. и связать 4 р, двойной резинкой и 14 р. резинкой 1/1. Далее спицами № 4 вязать лиц, гладью, равномерно убавив в 1-м р, 1 х 18 п. и далее убавляя с обеих сторон в каждом 12-м р. 2 х 1 п. и прибавляя в каждом 12-м р. 3 х 1 п.
Через 36 см от наборного края для скосов пройм закрыть с обеих сторон 1 х 4 п. и затем убавлять с обеих сторон в каждом 2-м р, 3 х 1 п. Через 54 см от наборного края связать на средних 49 п. 4 р. двойной резинкой (остальные петли вязать по рисунку) и закрыть эти петли: закрыть для каждого плеча крайние с обеих сторон 18 п.
Перед:
Вязать как спинку, но через 21 см закрыть средние 2 п. и заканчивать обе части раздельно, убавляя с обеих сторон от центра за крайними 3 п. в каждом 2-м р. 22 х 2 п. Через 36 см от наборного края закрыть оставшиеся с обеих сторон 4 п.
Каре:
На спицы № 4 набрать 5 п. И вязать 2 изн., 1 лиц. и 2 изн.; начиная со 2-го р. прибавлять с обеих сторон от средней петли в каждом 2-м р, 42 х 2 п.
При этом провязывать петли по мере прибавления таким образом, чтобы в конце прибавлений получился след, рисунок: 3 изн., 6 п. косой направо. 3 изн., 16 п. узором из ромбов, 3 изн., 6 п. косой налево, 3 изн., 2 х (1 лиц., 1 изн.), 1 лиц. (средняя петля), 2 х (2 изн., 2 лиц.), 3 изн., 6 п. косой налево. 3 изн., 16 п. узором из ромбов, 3 изн., 6 п. косой налево, 3 изн.
Через 14 см (измеряя по центру) разделить работу пополам и заканчивать обе части раздельно, прибавив из средней петли для каждой стороны по 2 п. и провязывая крайние с обеих сторон 3 п. двойной резинкой.
Через 15 см для скосов пройм убавлять после 3 первых и перед 3 последними петлями в каждом 2-м р. 26 х 1 п. Через 32 см закрыть для каждого плеча оставшуюся с обеих сторон 21 п.
Рукав:
На спицы № 3,5 набрать 71 п, и связать 4 р, двойной резинкой и 22 р. резинкой 1/1. Далее спицами № 4 вязать лиц. гладью, равномерно убавив в 1-м р. 1 х 23 п. и далее прибавляя с обеих сторон в каждом 10-м р. 12 х 1 п.
Через 45 см для оката рукава закрыть с обеих сторон 1 х 4 п. и затем убавлять с обеих сторон в каждом 2-м р. 12 х 1 п. Через 56 см от наборного края закрыть оставшиеся 40 п.
Сборка:
Пришить каре к передней части. Выполнить плечевые швы, пришив петли последнего ряда каждой части каре к крайним 18 п. петлям спинки, и 3 п. каждой части каре, связанные двойной резинкой, к петлям планки спинки, связанной двойной резинкой. Вшить рукава, выполнить швы рукавов и боковые швы.
http://hobby-rukodelie.ru/sviter-s-uzorom-iz-rombov-vyazanie-spicami-po-sxeme
|
белый полувер спицами и крючком |
Размер кофточки на схеме: 44.
Основные узоры: лицевая гладь (лиц. ряды - лиц. петли, изн. ряды - изн. петли); платочная вязка (лиц. и изн. ряды - лиц. петли); тесьма по схеме 1; элементы крючком по схеме 3.
Основная пряжа в изделии - пряжа "ALIZE Cotton JAVA" в 2 нити.
Вам потребуется: 270 г пряжи "ALIZE Cotton JAVA" (45% хлопка, 42% акрила, 13% полиамида, 300 м/50 г) белого цвета; по 50 г пряжи "MAXI. MADAME TRICOTE" (100% хлопка, 565 м/100 г) белого цвета и пряжи "MAXI Metallic. MADAME TRICOTE" (100% хлопка, 540 м/100 г) белого цвета с люрексом; спицы № 4; крючок № 2; игла для сшивания.
Плотность вязания: 18 п. * 26 р. = 10 * 10 см.
Спинка: основной пряжей набрать 81 п., провязать 4 р. платочной вязкой.
Перейти на вязание лиц. гладью.
Через 8 см выполнить вытачки, распределив петли след. образом: кром. п., 21 п. левой части, 1 п. вытачки, 35 п. средней части, 1 п. вытачки, 21 п. правой части, кром. п.
Выполнить приталивание с обеих внешних сторон от петель вытачек - закрыть в каждом 6-ом р. 4 раза по 1 п., провязать 4 см ровным полотном и добавить в каждом 6-ом р. 4 раза по 1 п.
Работу продолжить лиц. гладью ровным полотном.
Через 44 см от начала работы с обеих сторон оформить линии реглана - закрыть по 3 п. и в каждом 2-ом р. 22 раза по 1 п.
На высоте 19 см от начала реглана снять на вспомогательную спицу оставшуюся 31 п.
Перед: вязать аналогично спинке, но с глубоким вертикальным разрезом.
Для этого одновременно с началом реглана закрыть среднюю 1 п. и вязать отдельными полотнами (по 37 п.).
На высоте 19 см от начала реглана снять на вспомогательную спицу оставшиеся по 15 п.
Рукав: основной пряжей набрать 43 п., провязать 4 р. платочной вязкой.
Перейти на вязание лиц. гладь.
Для расширения детали добавить с обеих сторон в каждом 10-ом р. 7 раза по 1 п. (=57 п.).
Одновременно с расширением детали через 4 см от наборного края для выреза под ажурную вставку закрыть средние 3 п. и по обе стороны от них в каждом 4-ом р. 17 раз по 1 п., провязать 4 р. ровными полотнами и добавить в каждом 4-ом р. 11 раз по 1 п., в каждом 2-ом р. 9 раз по 1 п.
Выполняя вырез под ажурную вставку на высоте 41 см от начала работы с обеих внешних сторон рукава оформить линии реглана - закрыть по 3 п. и в каждом 2-ом р. 22 раза по 1 п. Оставшиеся по 5 п. каждого полотна снять на вспомогательную спицу.
Ажурная вставка - выполнить выкройку детали в натуральную величину.
Пряжей в 2 нити (1 нить пряжи "MAXI. MADAME TRICOTE" + 1 нить пряжи "MAXI Metallic. MADAME TRICOTE") вязать тесьму по сх. 1 и мелкие элементы по сх. 3.
Выложить тесьму произвольным образом, заполнить пустоты, придерживаясь сх. 2, пряжей в 1 нить "MAXI. MADAME TRICOTE" растяжками (с помощью иглы) или цепочками из в. п., разместить элементы по сх. 3. Соединить элементы вставки между собой, сшивая их (придерживаясь выкройки в натуральную величину).
Второй рукав вязать аналогично.
Сборка: сшить детали каждого рукава (основное полотно и ажурную вставку) - см. выкройку.
Выполнить боковые и плечевые швы. Сшить и втачать рукава.
Снять 87 п. со вспомогательных спиц (15 п. полочки переда, 13 п. рукава (3 п. добрать над ажурной вставкой), 31 п. спинки, 13 п. рукава (3 п. добрать над ажурной вставкой), 15 п. полочки переда), провязать 4 р. платочной вязкой. Все петли нетуго закрыть.
Основной пряжей обвязать вертикальный разрез спереди 1-им р. ст. б/н, выполняя в верхних точках по одной завязке - цепочке из в. п. длиной 35 см. Украсить концы завязок "цветочками" по сх. 4, связанными этой же пряжей.
|
шикарный белый жакет |
|
джемпер с короткими рукавами от кати грин |
джемпер с короткими рукавами от дизайнера Кати Грин
|
Размер джемпера : 36/38
Вам потребуется :
50 г серой пряжи CAMELOT (67% мохера Superkid, 3% шерсти, 30% полиамида. 500 м/50 г)
190 г голубой пряжи ODE (50% мериносовой шерсти Extrafine, 50% полиамида, 165 м/50 г)
спицы № 3, № 3,5 и № 5
круговые спицы № 5
|
разные способы вязания узора "Чешуя" |
|
узор "сердечки" |
|
свитер"Листья" |
Стильный свитер с оригинальным узором - незаменимая вещь, если выдался холодный весенний денек. В нем можно отправиться и на работу, и на прогулку с любимым. Будьте уверены, этот свитер займет достойное место в вашем гардеробе.
Размер: М
Материалы для вязания: 500 г пряжи (50% хлопка, 50% вискозы, 350 м/ 100 г); спицы № 2 и № 2,5; крючок № 2.
Узоры:
Резинка 2x2: попеременно 2 лиц. п., 2 изн. п;
Лиц. гладь: лиц. р. -лиц. п., изн. р. - изн. п.;
Узор № 1: вязать по схеме № 1, в изнаночных рядах петли и накиды вязать изнаночными;
Узор № 2: вязать по схеме № 2, в изнаночных рядах петли и накиды вязать изнаночными.
|
О коллекционировании открыток |
О коллекционировании открыток
1 МаяВ торжественный день 7 ноября, под Новый год, в солнечный Май на необъятных просторах СССР миллионы людей получали почту, в которой были и поздравительные телеграммы, и простые письма, и красивые художественные открытки...
Приезжая со всех концов страны в Москву, люди увозили c собой на память o ней виды столицы и ее достопримечательностей.
A многие, не имея возможности побывать в Москве или Ленинграде, в Киеве или Тбилиси, получали представление о этих городах по красочным открыткам.
Школьник, искусствовед, студент, рабочий, художник, колхозник, учитель мог тогда по художественным открыткам получить представление o шедеврах мирового искусства, хранящихся в Третьяковской галерее, Русском музее, Эрмитаже и в других сокровищницах изобразительного искусства.
Художественная открытка — это не только одно из средств связи между людьми, не только приятный сувенир, но прекрасное средство эстетического воспитания, информации и пропаганды.
Среди разнообразных форм и видов коллекционирования собирание открыток представляется наиболее увлекательным, имеющим большую познавательную ценность.
K сожалению, даже сейчас, в СМИ вопросы коллекционирования открыток почти не затрагиваются. B данной статье предлагается методика коллекционирования открыток, то есть предпринимается попытка изложить основные моменты коллекционирования открыток: определение, историю предмета, методику коллекционирования, складывающуюся, как известно, из собирания, систематизации, классификации и полезного использования.
Определение
Под открыткой (открытое письмо, почтовая карточка) понимают многокрасочное или одноцветное изображение на тонком картоне определенного формата (9 х 14 см, чаще 10,5 х 15 см). Изображение может быть воспроизведено любым способом: типографским, литографским, офсетным, фотографическим, рисовальным, раскрашиванием и т. п.
Все виды существующих открыток могут быть разделены на следующие категории:
А. Открытки — репродукции различных предметом изобразительного искусства (картин, скульптур и т. п.).
Б. Открытки — репродукции фотографий.
В. Открытки — оригиналы цветных или одноцветных фотографий.
Г. Открытки — рисованные оригиналы (карандаш тушь, пастель, гуашь и т. д.)
Наибольшее количество коллекционеров собирает первые две категории открыток. Открытки — рисованные оригиналы имеют большое распространение в Китае (акварель) и Японии (тушь).
Немного истории
В дореволюционной России художественные открытки были доступны только привилегированным сословиям, так как продавались по довольно высоким ценам и являлись, поэтому своеобразным предметом роскоши. Открытки тогда стоили 5 (черно-белые) и 10 копеек (цветные). При последнем царе Николае II корова стоила от 8 до 10 рублей, килограмм хлеба стоил 5 коп., мяса – 30 коп., 100 граммов шоколада – 15 коп., осетрины – 8 коп., ведро отборных помидоров стоило 8 коп., а на копейку тебе насыпали полный карман семечек.
Кстати, даже с началом войны в 1915 году цены на базарах были вполне сносные. Так, рождественский гусь стоил 85 копеек, утка – 40, курица – 30, а куропатка – всего 15 копеек. Говядина и баранина шли примерно по 25 копеек за килограмм. Пуд мороженого молока вообще обходился в… 50 копеек.
B старой России c ее слабо развитой полиграфией количество открыток было весьма незначительно. Наибольшее место в выпуске этой продукции занимали издания петербургской фирмы Голике и Вильборг, издававшей, как правило, сентиментальные открытки, принадлежащие кисти таких художников, как C. Соломко, П. Туман, Ф. Сычков, Елизавета Бем и другие.
Главным монополистом, распространявшим наибольшее количество художественных открыток в России, было французское издательство И. Лапина (Париж). C этим издательством на русском рынке в конце ХIХ и в начале ХХ в, конкурировали парижская фирма Дельта, дрезденская фирма Штенгеля, лондонские — Гауфа, Рафаэля, Туна, шведская — Гранберга и другие иностранные фирмы.
Хорошую продукцию издавал Русский музей, но для печатания открыток он привлекал иностранные фирмы.
После 1917 года издание открыток в Советской России было сосредоточено в Государственном тресте «Графическое дело», который издавал художественные открытки небольшим тиражом — 5-10 тысяч экземпляров.
B конце двадцатых годов в Ленинграде был создан «Комитет популяризации художественных изданий», который выпустил большое количество прекрасных открыток. Уже тогда типография имени Федорова давала высокохудожественную продукцию, подчас превосходящую более поздние издания этой же типографии.
B начале тридцатых годов начала издавать открытки СФА («Советская филателистическая ассоциация»), a в тридцатых годах развернуло свою деятельность издательство Изогиз. В конце тридцатых годов изданием художественных открыток занимаются Филателистическая контора Когиза и издательство «Искусство».
B годы Великой Отечественной войны выпуск этого вида продукции, естественно, сократился. Но сразу, же после войны Военное издательство выпустило большую серию художественных открыток, посвященных великим победам советского народа.
Постепенно увеличивалось количество издательств, выпускающих художественные открытки, и число типографий, их печатающих. В последующие годы издательства СССР, откликаясь на то или иное событие, стали выпускать наборы открыток, посвященные определенному юбилею или выставке.
«Советский художник» в 1952 г. подготовил набор «Н. B. Гоголь в иллюстрациях советских художников» и Изогиз серию «Выставка польского изобразительного искусства в Москве».
B 1953 г. «Советский художник» выпускает два набора, посвященных H. A. Некрасову и A. M. Горькому.
B 1954 г, вышли в свет наборы открыток «Л. H. Толстом в иллюстрациях советских художников», «300-летие воссоединения Украины c Россией», серия, посвященная 20-летию смерти художника M. Б. Грекова. В этом же году Изогиз выпустил комплекты открыток, репродуцирующих картины c вы ставок чехословацкого, финского и индийского изобразительного искусства.
B 1955 г. в Изогизе вышел набор красочных «Рисунков B. A. Серова к сказкам A. C. Пушкина», издана интересная серия открыток «По Индии», серия открыток — репродукций произведений художников Китая, Монгольской Народной Республики, Индии, Кореи и Японии, хранящихся в Государственном музее восточных культур.
B больших количествах издавались специально подготовленные открытки. Так, в 1954 — 1955 гг., издательством «Правда» выпущена большая серия открыток c видами Москвы. Удачными среди них являются цветные фото Шагина и Бальтерманца.
Среди праздничных и поздравительных открыток следует отметить маркированные открытки, выпущенные Министерством связи СССР.
B последующие годы увеличивались тиражи открыток, расширялась их тематика. Отдельные открытки стали издаваться тиражами в несколько миллионов.
Открытка в те дни глубоко вошла в быт и жизнь советского народа.
Методика коллекционирования
Собирают и хранят открытки многие. Почти в каждой семье есть альбом, в котором хранятся и случайно купленные и присланные друзьями открытки-сувениры. Но собирательство само по себе отнюдь не является коллекционированием, которое требует известной целеустремленности.
По отношению к открыткам эти цели могут быть самыми разнообразными: архитектор предпочитает собирать виды городов, зданий, скульптур; историк собирает открытки на исторические темы; искусствовед — репродукции картин определенных художественных школ или определенных художников.
Но часто тематическая направленность коллекционера не совпадает c его специальностью. B этом случае тематика определяется склонностями человека и его художественным вкусом, жаждой познавательной, исследовательской мысли, требующей накопления материала перед решением той или иной задачи.
Начиная коллекционировать открытки, их собирают в альбомах. C ростом коллекции в альбомах оставляют только наиболее красивые, редкие, выдающиеся открытки или открытки, посвященные наиболее важному для коллекционера вопросу. Остальные открытки рекомендуется хранить в специальных ящичках. Ящички могут быть изготовлены из любого материала (картон, фанера, белая жесть, пластмасса}.
Ни в коем случае не следует открытки наклеивать ни в альбом, ни на отдельные листы.
Следующей ступенью коллекционирования является систематизация, которая тесно связана c принятой коллекционером классификацией. Исходная начальная классификация открыток предполагает деление на следующие отделы и подотделы.
I. Открытки — репродукции картин (цветные и одноцветные):
a. шедевры мирового искусства: отечественного, западноевропейского;
б. современных художников: советских, стран народной демократии, прочих.
II. Открытки — репродукции цветных и одноцветных фотографий: виды Москвы, виды столиц союзных республик, курорты и живописные места, портреты выдающихся деятелей, фото старинной утвари посуды, безделушек и т. п.
III. Открытки — репродукции со специально подготовленных рисунков, плакатов, панно и т. д., праздничные, юбилейные, поздравительные, пригласительные, агитационные плакаты-миниатюры и т. д.
Каждый отдел и подотдел в свою очередь может быть подразделен на классы либо по хронологическому, либо по алфавитному, либо по другому признаку.
Так, у одного коллекционера каждый подраздел классифицируется по тематическому признаку: портретная живопись, жанровая живопись, пейзажи, натюрморты, цветы и т. д.
Другой коллекционер собирает и классифицирует по другому признаку — по месту хранения предмета искусства: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Киевский государственный музей, Музей изящных искусств имени A. C. Пушкина.
Третий коллекционер классифицирует все открытки по фамилиям художников в алфавитном порядке.
Естественно спросить: кто же из них прав? Ответить на этот вопрос сложно, только узнав, какую цель или задачу преследует коллекционер, собирая открытки, Коллекцию открыток на исторические темы целесообразно систематизировать в хронологическом порядке. Собиратель портретов будет совершенно прав, если он сначала систематизирует их по предметно-тематическому признаку (обществемно-политические деятели, ученые, писатели, композиторы, художники и т, д.), а затем внутри каждого класса расположит портреты по алфавиту.
Систематизация и классификация — это не только условие для свободной и быстрой ориентировки в коллекции, это не только познавательный процесс, но и необходимая ступень для полезного использования данной коллекции.
Неправильно считать, что полезное использование коллекции ограничивается только экспонированием ее на тех или иных выставках, Известно, что многие учителя используют открытки для иллюстрации уроков в школе. Гримеры в театрах используют открытки для придания артисту портретного сходства. Искусствовед иллюстрирует открытками свою работу. Архитектор сопоставляет по открыткам рисунки и пропорции зданий. Историк по открыткам следит за изменениями быта, уклада, одежда, пейзажа, техники и т, п.
Таких примеров можно было бы привести множество.
Несмотря на огромное распространение открыток, их коллекционированию уделяется недостаточно внимание, и этим только можно объяснить отсутствие каталогов, перечней изданий, фондовых музейных коллекции. Этим же объясняется отсутствие специальных выставок и недостаточность информации по этому вопросу.
Художественная открытка – это миниатюрный плакат, гибкое, проникающее оперативное средство агитации и пропаганды, которое проникало в самые уголки СССР и в другие страны. На небольших листках плотной бумаги шли во все концы мира изображения различных сторон жизни советского общества, строителей коммунизма. Открыткам надо уделять такое внимание, которое они действительно заслуживают.
|
горизонтальные косы спицами мк |
Горизонтальные косы (МК от Домоседки)
Горизонтальные косы очень красивый и эффектный узор. Его можно использовать для отделки изделий или как основной узор для вязания, например, оригинальных шарфов.
Далее см. на сайте "Домоседка"
|
скатерть спицами |
Скатерть спицами. Схема
Очень понравился рисунок. Красивый и довольно плотный.
|
Ажурный жакет цвета фуксии |
Жакет цвета фуксии (вязание спицами)
Описание из журнала "Вязание ваше хобби" № 8 2013 г.
Жакет цвета фуксии связан спицами №3,5 и №4 из 550/600/650 г пряжи (100% мерсеризованный хлопок, 100 м/50 г).
Размеры 36/38-40/42.
|
Жилетка с кельтским узором и рюшей |
Необыкновенный жилет
Необыкновенный жилет связан спицами из толстой пряжи и украшен воланом из мохера.
На спинке жилета выполнен роскошный кельтский орнамент.
Спереди связана коса, которая расходится по V-образному вырезу.
Связать жилет на первый взгляд трудно, но подробное описание и четкая схема помогут справиться с работой даже не очень опытным вязальщицам.
Описание полностью на сайте: http://domosed-ka.ru/knitting/neobyiknovennyiy-zhilet
|