-Музыка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мама_Рацци

 -Подписка по e-mail

 



Если я дружу, то навсегда,

если не дружу, то сразу

1314730703_sonne_0148 (600x131, 11Kb)


Прогулка на гондоле по озеру

Суббота, 23 Июля 2011 г. 22:30 + в цитатник

Озеро Вёрлитц. Все фото - только мои на этот раз.




Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
...
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру

Рубрики:  Германия/музыка
Путешествия

Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

Томатная паста

Четверг, 21 Июля 2011 г. 20:37 + в цитатник

Вчера говорила с врачом о маминых глазах. Открыла для себя, что ей нужно есть томатную пасту. По столовой ложке каждый день. В виде приправы, или с водой, как сок. Неважно. Интересен сам факт!

Оказывается в помидорах, созревших на кусте, есть вещество ликопин, которое необходимо глазам. И не только!

По результатам исследования, проведенного в Университете Аделаиды (данные Meddaily.ru), регулярное употребление в пищу помидоров позволит снизить уровень холестерина и артериального давления, а значит, защитить себя от развития сердечно-сосудистых болезней.

По мнению ученых, красный пигмент томатов – ликопин – обладает антиоксидантными свойствами, необходимые для здоровья. В основу работы легли данные о суммированном эффекте ликопина, оказываемом на холестерин и артериальное давление, и анализ результатов 14 исследований, проводившихся за последние 55 лет. Так, если принимать ежедневно более 25 миллиграммов ликопина, можно снизить уровень холестерина до 10%.

Авторы 3511008_tomatkrasnodar (117x207, 11Kb)исследования советуют ежедневно выпивать по 500 миллилитров томатного сока или съедать по 50 граммов томатной пасты, или есть блюдо из запеченных томатов. Исследования показали, что термически обработанные томаты позволяют ликопину лучше усваиваться.

А поскольку наша страна в основном "страна вечно-зелёных помидор", то лучше всего есть пасту, сделанную на Украине или в других южный местах. Потому что она там делается в разгар сезона из перезревших на полях помидоров, что как нам и надо.

 

Кроме этого нам рекомендованое обязательно в салатах использовать льняное масло, принимать рыбьий жир и препарат с Омега-3.

Также было рекомендовано "просасывать" некоторое количество подсолнечного (именно подсолнечного, а не какого другого) масла 15 минут и выплёвывать. Про то, что это делают, я знала. Но думала, что актуально при проблемах с печенью. Оказывается и в данном случае тоже ещё как уместно.

 

Рубрики:  рецепты

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen

Среда, 20 Июля 2011 г. 22:41 + в цитатник

Neue_Anlagen (Новые сооружения или новая часть парка)

Ну вот, наконец-то, собрав из последних сил всю присущую мне флегму, я дошла таки до пятой, самой новой части сада Вёрлитц.  Сознаюсь, что делала я это, прежде всего, из "корыстных  побуждений". Побывав там три часа, я дала слово (конечно, если получиться:)) побывать там ещё раз. Это просто уникальное место по воле Небес, поцелованное Богом. Потому что за три часа много не увидишь. Тем более, что спутники мои, разумеется захотели есть (они всегда хотят есть в самый неподходящий момент). И если доведётся ещё раз там побывать, то хочется быть "во всеоружии". Конечно, фотографии во всей серии о Вёрлице не всегда мои. Это было просто невозможно. Но я нагло пользовалась найденными в тырнете фото не для корысти, а информации для.

 

Новая часть с акцентом на Гроссе Вальлох (Grossen Wallloch – большая дыра в дамбе) и на остров "Stein" (камень), в основном создана сыном Шоха, садовником Иоганном Георгом Шохом (Johann George Schoch, 1758 – 1826) как последнее большое расширение парка Вёрлитц в 90-е годы 18-го столетия. Великодушно-просторный ландшафт этой части парка между озером Вёрлитц на юге и дамбой Эльбы на севере, с востока ограничен дорогой Wassermгуhlenfahrt (путь к водяной мельнице), а с запада территорией Weidenheger.

 

Немногочисленные сооружения в стиле «впечатления от путешествий» и аллейные насаждения явно доминируют на этой территории и на суше, и на воде.

 

Искусственный остров "Stein" (камень) построен между 1788 и 1794 годами на юго-востоке парке. Здесь были воплощены впечатления от многочисленных путешествий, такие как: залив у Неаполя, детали гладиаторской школы в Таормине, Колумбарий, римские купальни, гроты, амфитеатр, миниатюрной формы вилла Гамильтон в несколько этажей с облицовкой крупными валунами.....

Макет вулкана Везувий венчает всё произведение. По особенным случаям здесь устраиваются представления с извержениями. 

 

По соседству – грот Эгерии (Grotte der Egeria) с полноразмерной копией нимфы Эгерии (в римской мифологии Эгерия, нимфа одноимённого источника на озере Неми, тесно связана со святилищем Дианы в Aricia. Она была покровительницей легендарного римского царя Нума Помпилия. На седьмой год правления Нумы Помпилия, в Италии разразилась эпидемия, в результате которой погибли тысячи человек как в самом Риме, так и в его окрестностях. Согласно легенде, однажды царь гулял в лесу, озабоченный думой о народном спасении, и вдруг с громом и молниями ему в ноги упал искусно отделанный щит. Тут же явилась покровительница Нумы Помпилия, Эгерия, и сказала, что этот щит является подарком Юпитера, и описала особый ритуал, с помощью которого можно отвратить любую беду от Рима. Нума Помпилий последовал совету богини и приказал изготовить 11 копий этого щита, которые велел повесить и хранить в храме Весты. Также царь учредил особое братство салиев, которые должны были ежегодно в марте, вооружившись этими щитами, совершать по городу священную пляску (пляска салиев).

По смерти царя нимфа, от слез, обратилась в источник.

 

Если пройти через «итальянский ландшафт» севернее острова "Stein", то можно увидеть железный мост (Eisernen Bruecke) через канал Георга (Georgenkanal). Он представляет собой сооружённую вблизи дороги уменьшенную копию современейшего в то время моста The Iron Bridge в Coalbroodale (Shropshire) в соотношении 1 : 4.

Мост расположен при входе в смоделированную долину Георга (Georgental), оснащённую каменными сиденьями, которую князь Франц назвал по имени своего брата Иоганна Георга.

Солнечный мост (Sonnenbruecke)

Sonnenbruecke построен в 1796 году. Был изначально покрыт позолотой. Отражающиеся в воде солнечные лучи должны напоминать о культуре инков.

 

Мост ведёт на искусственно созданный ландшафт на Grossen Wallloch, водоём с двумя островками, который был здесь заложен в 90-е годы восемнадцатого века. Здесь, на дамбе Эльбы, возвышается Пантеон (Pantheon), в котором размещается унаследованная в 1796 году античная коллекция.

 

Трёхэтажное круглое здание: крыльцо с четырьмя колоннами, треугольный козырёк сверху и смотровая платформа с надписью у входа, посвящённая «друзьям Природы и Искусства».

Подвальный этаж, оснащённый копиями египетских художественных ценностей,  завален почти весь дамбой по причине её расширения.

Внутри Пантеона

 

На острове Амалии (Amalieninsel) (изначально это был мыс на Grosse Wallloch) в 1793 был построен под руководством Хезекиля гротт Амалии (Amaliengrotte). Остров считается желанной целью путешествующих на гондолах. Здесь любят отмечать праздничные события. Назван так по имени наследной принцессы Кристиане Амалии (1774 – 1846). Беседки, увенчанные виноградом, украшены гермами древнегреческих лириков Сапфо и Анакреонта, взгляд которых направлен на соседний остров памяти мёртвых.

 

На острове памяти есть каменные сидения и выполненная в 1797 году плита из песчаника  (Cippus – так называют этрусские надгробные плиты) с нанесённой фразой Иоганна Готфрида Гердера: «Мы смертны и смертны все наши желания, печали и радости. Они проходят или проходим мы».

 

В направлении взгляда на камень с пометкой о наводнениях, на восточном берегу Grossen Wallloch стоящий красный сторожевой домик (Rote Wallwachhaus), построен в 1772 году по чертежам Ердманнсдорфа и был использован при случае князем для жилья.

 

 

Отсюда ведёт небольшой мост из цельного дубового дерева через исторический приток вёрлитцкого озера к крестьянскому домику «в Пьемонте» (Piemonteser Bauerhaus).

Piemonteser_Bauerhaus(1792-1793)

Легенда гласит, что эта, стоящая на скале оштукатуренная архитектура из кирпича есть инициатива и учреждение великого князя Карла Августа Саксен-Веймар-Эйзенах (1757-1828), который постоянно посещал Вёрлитц вместе с Гёте.

 

Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
...
Часть 4 - Вёрлитц, часть 3. Почитай Природу и Искусство.
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру

Рубрики:  Германия
Фото
Путешествия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Wörlitz_часть 4, Weidenheger

Суббота, 16 Июля 2011 г. 00:46 + в цитатник

 

Сад на Weidenheger появился в рамках восстановительных работ после наводнений 1770 и 1771 годов между вёрлитцким озером, каналом Агнесс и дамбой Эльбы на восточной окраине вёрлитцких сооружений. Намытые водой дополнительные площади и сохранившиеся неразрушенными участки (золотая урна, сторожевой дом для лошадей) были укреплены и защищены при помощи высадки ив и тополей.

 

На дамбе Эльбы, выше золотой урны, есть место отдыха из каменных валунов, оформленное как место обзора, откуда открывается панорамный вид во всех направлениях между каждыми двумя липами открывается новая картина.

От позолоченной, из песчанника выполненной в 1769 году Ердманнсдорфом могилы первой дочери (умерла сразу после рождения) княжеской пары, между  пирамидальным тополем и красным кедром на травяном холме на краю Агнес-канала, мы видим синагогу и христианскую церковь рядом друг с другом.

 

Wachhaus zum Pferde

 

Сторожевой домик для лошадей (Wachhaus zum Pferde), строение Ердманнсдорфа с фасадом в ионическом стиле из песчаника, украшен рельефом по античному образцу из Тиволи, выполнен в 1769 году, одновременно с золотой урной. Из точки, немного восточнее этого строения, просматривается по садовой оси нимфа, играющая с раковинами в замковом парке.

 

der Dornenauszieher

Вытаскивающий занозу (derDornenauszieher), скульптура 1782 года от Иоганна Кристиана Пфайффера, копия в натуральную величину античной пластики.

 

Далее, южнее, через Солнечный канал (Sonnenkanal) перекинут понтонный мост (Schwimmenbruecke)

Понтонный мост ведёт к месту, называемому ванной Венеры.

Место для купания в виде подковы в укромном уголке и его не видно проплывающим мимо гондолам.

Небольшой деревяный мост и беседка из роз на этом историческом месте для купания добавлены в 19 веке. Домом для купания (баней) служила Wurzelhuette(Хижина из корней), обложенная корой, хвойными шишками и соломой и снабжённая каменными скамейками.

Wurzelhuette

 

Дорога ведёт через этот дом, дальше, к Венере на коленях, скульптурной копии в натуральную величину античной статуи из дома Медичи (Рим), которая установлена на северной стоянке паромного причала.

Венера на коленях (1782, скульптор Pfeiffer)

 

 

Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
Часть 3 - План парка Вёрлитц
Часть 4 - Вёрлитц, часть 3. Почитай Природу и Искусство.
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру

Рубрики:  Германия
Фото
Путешествия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вёрлитц, часть 3. Почитай Природу и Искусство.

Среда, 13 Июля 2011 г. 00:05 + в цитатник

Часть 3 Schochsgarten

3511008_fotokurs_sachsen_anhalt_landschaftsfotografie_gotisches_haus_nacht_mit_spiegelung (700x468, 105Kb)

Сад Шоха, по источникам, возник как место для деятельности и жилья значительнейших садовников Вёрлитца. Своё название эта часть парка получила по фамилии первого из них,  Иогана Леопольда Людвига Шоха (1728-1793).

 

 

3511008_Visokii_most_Shohsad (525x700, 368Kb)

Расположенный севернее вёрлитцкого озера, Шох-сад на востоке отделён от поймы Эльбы территорией Weidenheger. На западе граница Шох-сада обозначена гозвигерским (Goswiger) озером Chaussee.  Весь он подразделяется на различные садовые зоны.

 

В 1767 году восточнее Вольфс-канала были заложены остров Шоха (Schoch`scheInsel) с плодовым садом (Baumgarten) вокруг готического дома, роща Дианы и садовые площади у Нимфеума (Nymphaeum).

3511008_ogorod (640x480, 152Kb)

Kuechengarten

В 1780-е западнее Вольфс-канала появились огород (Kuechengarden) и сад Флора (Floragarden), «Романтическая игра» (Romantische Partie) - зоны, расположенные севернее, у дамбы Ельбы.

3511008_11293805 (700x393, 76Kb)

Отсюда открывается чудесный вид на широкий заливной луг. Когда Эльба несёт полные воды и подступает к самой дамбе, мощь воды переживается особенно впечатляюще.

3511008_Woerlitzpark77 (525x700, 366Kb)

Сад Шоха открывается по ведущему пути как серия последовательных пространственно образованных пейзажей. Они меняются с каждым поворотом дороги и вызывают всё новые впечатления.

3511008_Fuchsien (270x400, 36Kb)

К острову Шоха ведёт Вольфс-мост, построенный через Вольфс-канал в 1811 году. Мост из песчаника отделан железными перилами и большими чугунными вазонами. Название получил по имени крестьянина Вольфа, который когда-то здесь имел свою пашню. Мост имеет примечательную точку обзора сада.

3511008_Bild_153 (700x525, 124Kb)

Затем, через сад плодовых деревьев, идём к готическому дому. Это самая ранняя неоготическая архитектура в Германии, построена после 1773 года по чертежам и образцам самого князя Франца, Ердманнсдорфа и Хезекиля. Готический дом был сооружён как помещение для работы и жизни садовников. Но князь сам использовал этот дом для своего приватного проживания и разместил здесь различные коллекции. Он жил здесь долгое время с дочерью садовника Шоха, Луизой (позднее получила дворянский титул баронесса фон Берингер). Этот, по воспоминаниям о Strawberry Hill (у Horace Walpole близь Лондона) возникший дом, до 1813 года всё время строился и расширялся. Образец для подражания в каждый строительный период менялся: церковь Мадонны dell`Orto в Венеции со стороны канала, английская готика Тюдоров со стороны сада, ратуша Бреслау для «Новой башни». В южном внешнем дворе находится источник из песчаника, который снабжал водой готический дом и позволял освежиться гостям парка. Готический дом был окружен со всех сторон садом и огородом.

3511008_11348_romantische_Partie (700x525, 396Kb)

Romantische Partie

В стороне от дорожки вокруг дома (Belt), на огороженном и искусственно приподнятом участке сада, князь занимался помологическими исследованиями и опытами по разведению шелковичного червя. На расположенной вблизи пахотной земле велось образцовое, современнейшее,  на английский манер хозяйство.

 

В пределах видимости готичного дома, на большом лугу (Grosse Wiesse), у подножия пригорка, находится захоронение Шоха. Это место вечного покоя придворного садовника Иоганна Леопольда Людвига Щоха и, позднее, его супруги.

Дополнительно к Вольфс-мосту на остров можно попасть через ещё четыре моста.

3511008_hornzackenbruecke (700x525, 390Kb)

Hornzackenbruecke(мост из дуба с сучьями того же дуба). Представляет раннюю разновидность мостов, выполнен в 1774 году.

3511008_WeisseBrueckeimGegenlichta22028602 (700x481, 168Kb)

Белый мост (WeisseBruecke) (или китайский мост) построен в 1772 году. Он представляет собой копию палладио-конструкции Вильяма Чемберса в Kew Gardens (Лондон).

3511008_Agnesbruecke_und_Venustempel (700x525, 175Kb)

мост Агнесс

Деревяный мост Drehbruecke находился на месте нынешнего, в 1958 году построенного, моста Агнес. Он ведёт на север, к дамбе.

3511008_Neue_Bruecke (576x432, 131Kb)

Новый мост

Новый мост (Neue Bruecke) из песчаника позволяет пройти к Weidenheger. Он был сооружён в 1810 году на месте деревяного моста 1772 года и украшен скамьями и рельефами с изображенниями Венеры и амуров в окружении тритонов.

3511008_Diana (525x700, 377Kb)

Озеро Kleine Wallloch есть результат прорыва дамбы Эльбой. Около 1770 года оно было замкнуто в кольцо с остальным водным пространством посредством Вольфс-канала, Агнес-канала и Кеттенбрюкке-канала.  Его восточный берег посвящён Богине охоты. Здесь находится роща Дианы. В садовой беседке по соседству установлена двухметровая статуя Богини Дианы (архитектор Ehrlich, около 1780 г.)

3511008_Verwarnungsaltar_im_Schochs_Garten (700x468, 176Kb)

Путник! Почитай Природу и Искусство и береги их произведения

Восточнее Агнес-моста находится Предостерегающий алтарь из песчаника высотой 1,4 метра. Весной 1800 года созданный, он является, по сути, самым первым в истории памятником защиты природы. Алтарь в стиле классицизма украшают изображения Дианы, Аполлона, девяти муз и надпись «Путник, почитай Природу и Искусство и береги их произведения».

3511008_nimfeum (339x700, 157Kb)

В юго-восточной части сада Шоха есть Нимфеум, садовая беседка, оформленная Ердманнсдорфом, который посвятил её нимфам вод. В её фундаменте спрятан ледник для хранения продуктов. Между ионическими колоннами, под сводами, находится фигура борца. Для надписи на стене взяты восторженные слова Гёте из его письма  баронессе фон Штайн во время первого его посещения Вёрлитца в 1778 году.

3511008_Bild_082 (700x525, 156Kb)

На восточной склоне от Нимфеума в 1827 году заложен виноградник.

 

Старые хозяйственные постройки в любом случае относятся к саду Шоха. Находятся они западнее Вольфс-канала и к ним можно пройти по мосту Hornzackenbruecke.

Здесь сохранилось здание коровника. Как напоминание об образцовом хозяйстве. Неоготическое строение 1810 года до 1918 года использовалось как коровник для белых английских коров и для овец. Затем оно было перестроено в жилой дом для садовников. Соседняя роща рододендронов посажена в 1900 году на месте цветочного сада и бывших сараев («Kleediemen“).

 

Живая изгородь у огорода, увитая виноградом и шпалерными фруктовыми, открывает вид на появившиеся в 1790 году, украшенные терракотовыми вазами неоклассические белые ворота (WeisseTor),  видимые на фоне живописных ландшафтных декораций пахотных земель на «Новым пути» («Neuen Weg»).

3511008_image008 (432x300, 35Kb)

Сад цветов.

3511008_image007 (300x400, 32Kb)

Сад цветов посвящён Богине Цветов и Юности. Он был уже во время первоначальной закладки парка, что не совсем привычно для сельскохозяйственных садов того времени.

Palmengarden (сад пальм) (1895) и нынешняя южная часть сада Шох, конечно, были добавлены позднее (1923). Бронзовая копия статуи Гермеса из Herkulaneum появилась в 1914 году.

3511008_799pxFloratempel (700x524, 126Kb)

Храм цветов (Floratempel) построен в 1797 – 1798 годах Ердманнсдорфом. Образцом послужило творение Casinobau в Wilton (южная Англия), архитектор Chambers William. Использовался и используется как музыкальный павильон. Декорирован античными скульптурами и цветочной росписью придворного художника Иоганна Фишера. Верхний этаж сегодня служит для размещения специальных выставок. Отсюда открывается вид на клумбы фаллической формы (в честь древнегреческого бога садоводства Приапа) у готического дома.

3511008_bluememtheater (700x525, 384Kb)

Театр цветов с терракотовыми вазами и лотками из песчаника задумывался как украшение в виде античного театра, конструктивно представляет собой стеллажи с цветочными горшками.

 

Западнее сада цветов находится плодовый сад, который сегодня служит культурному фонду парка хозяйственным участком.

3511008_image024 (400x300, 34Kb)

Неоготический пальмовый дом (оранжерея) заменил зимний сад 1798 – 1799 годов, находившийся в  помещении кухни и в готическом доме.

 

В то же время построенный дом  садового инсспектора в 19 веке развился в обширное предприятие по разведению и продаже семян и саженцев. Импульсом, побудившим к постройке его считается опубликованный в издании Громана «Журнал идей» дом английского рыбака на реке Эйвон.

3511008_Rotes_Wachhaus_im_Woerlitzer_Park (700x525, 350Kb)

Северо-западнее придворного садоводства находится дом лесника, квадратное кирпичное здание с башней. Как добавление к неоготическому стилю, оно было построен в 1908 году.

 

На севере, в непосредственной близости к дамбе располагается Романтическая партия или Романтическая игра, сценарий, оформленный аллегорическими выразительными мотивами.

3511008_800pxKettenbruecke_Woerlitzer_Park (700x525, 139Kb)

Туда можно попасть по подвесному  мосту ( или Kettenbrucke), переброшенному между двумя искусственными скалами (1781). Подвесное сооружение, находящееся все время в движении – первый аттракцион парка. По мнению Вильяма  Chambers(1726 – 1796) должно ввергать посетителей в смятение и вызывать страх.

3511008_woerlitz089 (474x363, 85Kb)

От террасы около моста можно попасть в комнаты, спальни и место для молитв отшельников (Eremiten), за ними следуют кельи мистиков (die Zelledes Mystagogen). Разработанная здесь сентиментальная программа сада включает в себя эленменты масонства.

3511008_1 (700x525, 102Kb)

Между 1794 и 1796 годами возникшие скалы Лиуз (Luisenklippe) (названные по имени принцессы Луизы Шарлотты vonSachsen-Gotha), выполненны в виде скал с руинами и неоготическим эркером и, как в елисейской долине, дорога ведёт до гротов под храмом Венеры (Venustempel).

Дорическая ротонда из песчаника, построенная Ердманнсдорфом в 1794 году, с копией античной Венерой Медичи (Venus Medici) приподнята как смотровая площадка, откуда можно наблюдать многочисленные визуальные отношения ландшафта и сада. Элегантная архитектура была вдохновлена Храмом Венеры на вилле Адриана в Тиволи и её копиями в Стоу и Кью (Англия). В подвальном этаже находятся элементы земли, огня, воздуха и воды (или их Богов), гротты, посвященные Вулкану, Эолу и Нептуну.  Гротты есть цель, начавшихся  в келье мистика аллегорических путей знания.

3511008_image027 (285x400, 39Kb)

Вид из гротта под Luissenklippe на могилу скальда.

Далее на запад, к дамбе, - могила скальда (Skaldengrab). Посвящена северным поэтам. Это холм в окружении каменных   валунов.

 

Также в восточном направлении вдоль дамбы Ельбы можно добраться  к монументу (Monument), между 1801-1805 годами построенной скале неправильной формы с восьмиугольным основанием. Эта, первоначально смотровая площадка, издалека привлекает внимание на себя античной гранитной колонной из Рима (оригинал).

3511008_Bild_115 (700x499, 128Kb)

Князь Франц посвятил памятник, находящийся на главной линии обзора из замка и оснащённый бюстами правящих князей Ангальта, своим предкам.

 

 

 

Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
Часть 3 - План парка Вёрлитц
Часть 4 - Вёрлитц, часть 3. Почитай Природу и Искусство.
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру

Рубрики:  Германия
Путешествия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

План парка Вёрлитц

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 19:04 + в цитатник

1.Schloss- замок 

2.EnglischerSitz- английская беседка

 

 

3.Kuechengebaeude- Хозяйственные постройки, кухня 

4. Garten der Fuersten - Сад принцессы  

5.Dietrichsurne- урна Дитриха

6. Muschelnymphe- Нимфа, играющая с раковинами 

7. Sarkiphag-Саркофаг  

9. Haus der Fuerstin(Graues Haus) - Дом принцессы (серый дом) 

10. Probstei- Церковный приход    

11. Marstall- Конюшня  

12. Synagoge- Синагога  

13. Gasthof „Eichenkranz“ - Гостинный двор "Дубовый венок»

14. Friederikenbruecken– мост Фридерики

15. Eisenhart- мост Айзенхарт

16. Labyrinth- лабиринт

17. Rousseainsel– остров Руссо

18. Roseninsel– остров роз

19. Wolfsbruecke- Вольфс (по фамилии назван)  мост

20. GotischesHaus– готический дом

21. SchochsGruft– гробница Шоха

22. Hornzackenbruecke– мост из толстых веток

23. WeisseBruecke– белый мост

24. Agnesbruecke– Агнес мост

25. NeueBruecke– новый мост

26. Dianenhain– роща Дианы

27. Warnungsaltar– алтарь предостережения

28. Nympheum– святилище нимф

29. Kuhstall- коровник

30. WeissesTor– белые ворота

31. Floragarten– сад цветов

32. Floratempel– храм цветов

33. Palmenhaus– пальмовый дом

34. Garteninspektorhaus– дом садового инспектора

35. Forsthaus– домик лесника

36. Kettenbruecke– цепной мост

37. Luisenklippe– скала Луизы

38. Venustempel– храм Венеры

39. Skaldengrab– могила скальда

40. Monument- монумент

41. GoldeneUrne– золотая урна

42. WachhauszumPferde– сторожевой дом для лошадей

43. Dornenauszieher– Вытаскивающий занозу

44. Schwimmbruecke– понтонный мост

45. Wurzelhuette – хижина из корней

46. KniendeVenus – Венера на коленях

47. Felseninsel „Stein“ – скальный остров «Камень»

48. Grotte der Egeria – грот Эгерии

49. Eiserne Bruecke – железный мост

50. Sonnenbruecke – солнечный мост

51. Pantheon - пантеон

52. Amaliengrotte – грот Амалии

53. Rotes Wallwachhaus - красный сторожевой домик на валу

54. Bruecke aus einem geteilten Eichenstamm – мост из одного дубового ствола

55. Piemonteser Bauerhaus – пьемонтский крестьянский дом

56. Domaene – усадьба

57. Friedhof - кладбище

 

 

58. Rathaus - ратуша

В большом разрешении здесь

Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
Часть 3 - План парка Вёрлитц
Часть 4 - Вёрлитц, часть 3. Почитай Природу и Искусство.
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру


Метки:  

Выбери свой путь!

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 17:37 + в цитатник

Сад, названный по имени садовника Иогана Кристиана Ноймарка (1741-1811) с самого начала образования парка имел сельскохозяйственное назначение. Расположенный на возвышенности, он не пострадал при наводнениях в 1770 и 1772 годах, как замковый сад, и поэтому здесь можно увидеть простой язык форм самого раннего периода возникновения парка. Территория сада Ноймарк с запада и с востока окружена двумя рукавами вёрлицкого озера, а с юга отделена от остального паркового пространства каналом, соединивший  в 1780 году оба эти озерные рукава.

В сад можно попасть на пароме (Faehre - Фэре) или пройти по мосту Eisenhart(Айзенхарт). Свод моста, перекинутый через канал и облицованный железным известником в деревенском стиле, является опорой для двух павильонов, построенных в 1781-1784 гг. Ердманнсдорфом.

3511008_Woerlitzer_Park (400x269, 50Kb)

мост Eisenhart (Айзенхарт).

 

В южном павильоне, кирпичном строении с пилястрами и округлыми сводчатыми нишами, расположена коллекция этнографики, которую князь Франц в 1775 году унаследовал от Георга Форстера (1754-1794), исследователя и путешественника.

 

3511008_800pxPavillons_auf_dem_Eisenhart (700x470, 96Kb)

Библиотечный павильон (Bibliothekspavillon) вводит в заблуждение двумя фасадами из железного известняка. До 1818 года здесь располагалась библиотека, которую князь открыл для своих гостей и посетителей. В вестибюле расположен магазин посуды Веджвуд (Веджвуд, полное наимен. Джозайя Веджвуд и Сыновья (англ. Wedgwood, JosiahWedgwoodandSons— английская фирма по изготовлению посуды, знаменитая торговая марка. Фирма Веджвуд была основана Джозайей Веджвудом в 1759 году. В 1765 году Дж. Веджвуд создаёт на своей фабрике образцы сервизов, вызвавшие интерес у английской королевы, после чего за работой веджвудских фабрик закрепилась слава «королевских товаров». )  В нишах – копии античных статуй Бахуса, Вакханки, Вафна.

Вафн, копия античного оригинала из Рима

Увенчанная перголой, на которой плотно переплетаются ветви вьющихся плодовых и ягодных растений, стена  прячет сельскохозяйственные и жилые помещения садового персонала, который здесь жил.

Статуя "Молитва мальчика" украшающая нишу в конце перголы, была скопирована с антикварной во владении Фридриха II в Сан-Суси.

Далее следует лабиринт, который в 1783-1784 гг. был заложен совсем не для потехи или дворцовых игр. Он должен был рассматриваться как аллегория жизни. На входе в лабиринт есть надпись с указательным пальцем - приглашение выбрать один из возможных путей.

      Очевидно, сам Франц не преминул поднять свой указательный палец: "Выбери свою дорогу, путник, с разумом".

 

Извилистый путь на этом участке сада представляет собой жизненный путь человека. Всё, что формирует и составляет его, собранно воедино:  учителя,  друзья.....а также ошибки и заблуждения, и встречающиеся иллюзии.....Скульптуры и доски с текстами вдоль дороги побуждают к думам.

Вдоль тропинки стоят бюсты Лафатера и Геллерта.

В гроте - статуя Венеры Ламия с гусём, копия оригинала из Флоренции – символ обольщения и обмана, ложного пути.

 

Примем слова княза к сердцу и не пойдём туда, где мы можем встретиться с красавицей, но но имеем шанс не найти верный путь обратно и попасть в пропасть. Когда мы позволяем себе быть увлечёнными богиней любви, мы теряем настоящую цель жизни, о чём и предупреждает князь. Сам он для себя уже всё решил: безмятежный луг, Элизиум, где собраны древние благословенные идеи, вот куда стремилась его душа.

 

Элизиум (латинизированная форма др.-греч. Ἠλύσιονπεδίον- Елисейские поля) — в античной мифологии страна блаженных, находится далеко на западе, в которой царит вечная весна. В Элизиуме без печали и забот проводят время выдающиеся герои древности, а также люди, которые вели праведный образ жизни. Царствует в Элизиуме титан Кронос, а помогает ему брат Миноса Радамант. Иногда Элизиум размещают в подземном царстве.

Отсюда сквозь арку Айзенхарта был виден надгробный памятник князю на холме Drehberg.

Кольцеобразное устройство оформлялось Фридрихом Вильгельмом фон Эрдманнсдорффом первоначально как могильное надгробье для князя Франца и его супруги.  Снесено в 1826. В центре находился мавзолей в форме древнего кургана. Два концентрических вала первоначально были засажены пирамидальными тополями. Drehberg включен 4 точками просмотра в окружающий ландшафт. Перед наводнением возвышение было точкой схода.

“I have never left the garden of Wörlitz without experiencing a blissful peace of mind",  Friedrich von Matthisson, 1795.

Август Rode писал в 1788 году: «Путь продолжается по левую руку. Затем пирамидальные тополя на этой стороне скрываются на некотором удалении за так называемым круглым кустарником и  открывается вид  на замок и разводной мост. Сила воображения нигде не вводит нас в заблуждение больше, чем здесь. Сразу кажется, что ты в одинокой идиллистической долине. Вид урны на могильном холме. Вспоминается Пуссен: я тоже жил в Аркадии. Бродил там между мягкими газонами. Милая сердцу роща ограничивает восприятие...».

 

3511008_Neu5 (373x300, 34Kb)

Фруктовый сад (Baumstück) был восстановлен в 1992 году. Здесь посажены, как и прежде, те же самые сорта деревьев и кустарников. На краю сада есть скамья из песчаника в форме саркофога (Sandsteinbank), украшенная картинами уборки урожая (тоже аллегорично: что посеешь, то пожнёшь).

 

В аллегорическую программу лабиринта входит остров Руссо (Rousseauinsel). Он также является частью Ноймарк-сада в Вёрлице. Работы здесь были выполнены по эскизам Ердманнсдорфа в 1782 году. Среди пирамидальных тополей находится монумент, на цоколе которого надпись сделал сам князь – это самая первая копия надгробья Жан Жака Руссо (1712-1778) на вилле Ерминон около Парижа. Путешественники, посещающие Дессау, как бы символично приветствовались в «саду Просвещения».

 

Севернее сада Ноймарк расположены Roseninsel (остров роз) и лебединый остров (Schwaneninsel). Такими они предстают только с 1908 года, после многочисленных работ по укреплению и насыпке грунта. На этом месте первоначально располагался остров принцессы с хижиной рыбака. Но во время наводнения в 1770-1771 годов основная часть насаждений была уничтожена, а сам остров разделён на четыре части. От тех времён сохранились дубы, посаженные князем Францем и перголы, увитые сортами диких роз.

 

 

3511008_page31011full (700x525, 170Kb)

 

 

 

 

Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
Часть 3 - План парка Вёрлитц
Часть 4 - Вёрлитц, часть 3. Почитай Природу и Искусство.
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру

Рубрики:  Германия
Фото
Путешествия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Парковое королевство Дессау-Вёрлитц

Пятница, 01 Июля 2011 г. 23:32 + в цитатник


 Парковый комплекс расположен на востоке земли Саксония-Анхальт, близ города Вёрлитц. Был разбит по указанию Леопольда III, князя Анхальт-Дессау, во 2-й половине XVIII столетия.

Общая площадь парковой зоны составляет 142 км² вдоль Эльбы и входит в Биосферный заповедник Средняя Эльба. К парковому комплексу Дессау-Вёрлиц относятся дворцы и парки Луизиум, Сад Георга с Анхальтской картинной галереей, Мозигкау, Гросскюнау, Лейнер Берг, Зиглицер Берг, Ораниенбаум и Вёрлитц.


С ноября 2000 года парковый комплекс Дессау-Вёрлиц включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 2001 года он включён в Синюю книгу, куда входят 20 наиболее значительных культурных памятников Восточной Германии.

 

фотография 1900 года. Вид на замок.


Парк Вёрлитц возник  во второй половине 18 века как самый ранний ладшафтный парк в средней Европе. Это сердце садового королевства Дессау-Вёрлитц.

Князь Леопольд Фридрих Франц (1740-1817)  в 1758 году с силами и мужеством молодости приступил к правлению в Анхальт-Дессау и провёл многочисленные реформы для содействия экономическому процветанию и образованию своей страны. Инициированное им новое искусство строительства и садово-паркового искусства есть отражение его просвещённого духа. Вёрлитц был в некотором смысле антитезой к ещё привычно сложным и претенциозным формам барокко.

Здесь, со ссылкой на Винкельмана и Руссо, торжествует естесственность, простота и свобода.

Целью благоустройства было создание нового эстетического общего ладшафта в пределах небольшой страны, в котором, в соответствии с заимствованным из античности представлениями об идеальности, красота связана с полезностью. Так пахотные земли, пастбища, фруктовые аллеи и лесные опушки  стали частью общего художественного комплекса. На примере садово-ландшафтного дизайна должны были преподаваться сельскохозяйственные, мифологические, архитектурные и художественно-исторические программы. Это нашло своё отражение, к примеру, в 19 различных мостах на территории парка Вёрлитц, которые должны были демонстрировать посетителям парка развитие искусства строительства мостов со всеми техническими возможностями от переправы и простого ствола дерева до тогда современнейшего чугунного моста. Образцовое английское парковое искусство также было новым и поучительным как для помологических (Помология - научная дисциплина в агрономии, которая занимается изучением сортов плодовых и ягодных растений, сортоведение) усилий князя, так и для новой архитектуры в стиле классицизма и неоготики.

Парк Вёрлитца, включая замки, был открыт для каждого с самого начала своего возникновения.

Князь Франц нашёл много различных идей для изменений в своей стране в Англии, а также в многочисленных путешествиях по Италии, Германии, Голландии, Франции и Швейцарии. Вместе со своим другом и советником Фридрихом Вильгельмом фон Ердманнсдорфом (1736-1800) и другими коллегами он изучает античное искусство архитектуры под непосредственным руководством Винкельмана. За реализацию проектов садоводства и прилегающего сельского хозяйства были ответственны, прежде всего, садовник Шох (Johann Leopold Ludwig Schoch, 1728-1793 гг. жизни), его сын Иоганн Георг (1758-1827), а также Иоганн Кристиан Ноймарк, Иоганн Фридерик Эйзербек и Август Леопольд Вёпке.

3511008_schloss (700x468, 60Kb)

Замок Вёрлитц


Образование парка Вёрлитц началось в 1764 году с окрестности замка в стиле барокко и садового ансамбля, когда на  берегу озера Вёрлитц возник первый небольшой ландшафтный парк с английской беседкой и лебединным прудом. Вскоре к парку были присоединены другие части замкового сада и прилегающие сельскохозяйственные угодья. Старый замок был снесён и прилегающие части города были полностью изменены. Парковые работы на северной стороне озера также уже хорошо продвинулись, когда двумя наводнениями 1770 и 1771 годов была уничтожена эта, уже готовая парковая часть на низинном северном берегу. Это дало шанс начать всё заново, учитывая приобретённые знания и опыт. Поэтому более поздние части парка имеют отличный от построенных ранее частей характер.

В то время как замковый сад и Neumarks-сад еще регулярны, детализированы и заложены иногда с немотивированными колебаниями, Schochs-сад представляется как последовательность пространственно оформленных, дифференцированных садовых картин, которые раскрываются по направляющей линии.

В 90-е годы восемнадцатого столетия парк был расширен Новой частью на востоке Иоганном Георгом Шохом. На GrossenWallloch(часть озера) и на острове Stein(камень) появились большие, в окружении воды и пашен галереи растений, которые были представлены архитектурой в стиле «впечатления от путешествий».

Озеро с четырмя рукавами, заводь реки Эльбы, окружают сады, которые делятся на пять отдельных частей. Два следующих озера, Grosse Wallloch (большая дыра) и Kleine Wallloch (маленькая дыра), возникли как следствие прорыва защитной дамбы Эльбы в результате водной эрозии. Озёра соединены друг с другом каналами, которые и разделяют всю территорию на части. В каждой части сада архитектура, мосты и скультуры гармонично связаны друг с другом в живописные композиционные узлы, привлекающие внимание посетителя и искусстно выстроеные в аллеи, радующие глаз. В созерцательных местах человек призван наслаждаться искусством и предаваться мечтаниям.


Замковый сад.

Парк Вёрлитца начинался с замкового парка. Было это в 1764 году. Самостоятельные части сада, как: сад на лебедином пруду, сад принцессы или церковный двор группируются вокруг замкового луга с английским загородным домом (замок) и его хозяйственными постройками. Липовая роща, высаженная после 1765 года формирует основу замкового сада. Согласно новым принципам деревья растут без обрезки, создавая ощущение свободного леса, без вмешательства человека.


3511008_WoerlitzSchwanenteich3 (426x300, 37Kb)
Вид на лебединый пруд (Schwanenteich) с разводным мостом (Zugbrücke) и английской беседкой (Englischen Sitz).

Сад на лебедином пруду, разводной мост ведущий через место его слияния с озером был снова  реконструирован в 2001 году, появился в 1764 году в фазе поисков оформительских решений. Его основной ацент – английская беседка. Построеная в 1764-1765 годах Ердманнсдорфом, это самое раннее строение классицизма в Вёрлитце.

3511008_bust_Appolona_v_angliiskoi_besedke (300x400, 13Kb)

Оштукатуренная кирпичная постройка сооружалась как садовая беседка открывающая вид  на Nymphaeum (1767/68) по образцу в Stourhead (южная Англия), который больше уже не существует, и оснащена копиями античных мраморных скульптур. Архитектура с комбинацией сводов, колонн и балочных перекрытий отражает типичный мотив Палладио и, таким образом, даёт представление об античном строительном искусстве.



3511008_angl_besedka_madonna (300x400, 13Kb)

3511008_Bild_237 (700x525, 180Kb)английская беседка


Замок, построенный Еррманнсдорфом между 1769 и 1773 годами, считается первым строением немецкого классицизма. Загородный дом, как его называют, - это трёхэтажное здание с тиле Палладио. Со стороны фасада украшен колоннами, увенчанными фронтоном. В нишах по сторонам от входа стоят скульптуры Цицеры, богини земледелия и Фортины, богини удачи. Они приглашают посетить замковый музей.

3511008_Woerlitz_Sommersaal1 (400x300, 34Kb)

Летний зал со стороны замка.


Соседнее, соединённое с замком через подземный ход помещение кухни с летним залом – многофункциональное строение в виде буквы П, где изначально размещались хозяйственные помещения. Обращённый фасадом к замку летний зал, который летом использовалься для трапез в саду, а зимой служил теплицой, украшен статуями Апполона и Сатурна от Готфрида Кнёффлера (1715 – 1779).

3511008_Bild_192 (700x525, 151Kb)Оборотная сторона здания, выходящая на церковный двор, оформлена в нео-готическом стиле. В построенном в 1770-1772 годах Ердманнсдорфом здании хозяйственных помещений сегодня расположены ресторан, сувенирная лавка и информационный центр для посетителей парка.

3511008_Bild_194 (700x525, 143Kb)

Вид на церковь св. Петра и колодец в виде алтаря Луны.

Перед летним залом находится источник, который в 1774 году как античный алтарь из песчаника по примеру лунного алтаря из Винкельмановского «Monumentianticiinedici“. Колодец из песчанника, 4,5 метров высотой, расположенный в церковном дворе выполнен в 1787 году в нео-готическом стиле. Напротив внутреннего входа в помещение кухни в 1785 году поставлена ваза из песчаника с украшением в виде короны из сосновых ветвей.

3511008_Bild_030 (700x525, 185Kb)

Dietrichurne (урна Дитриха). Дядя и опекун Франца (родители умерли, когда ему было 11 лет)


При входе в сад принцессы урна Дитриха напоминает о дяде и опекуне принца Дитрихе фон Анштальтском-Дессау (1702 – 1769), чей дом действительно стоял на этом месте и как часть часть места при расширении сада обнесён был. Подстамент, украшенный четырмя плоскими рельефами, создал скульптор Иоганн Кристиан Эрлих по рисунку Ердманнсдорфа. Прилегающий сад принцессы был заложен в 1771 году как цветник на западном берегу замкового сада. Здесь изначально находился домик гондольеров, фазанья ферма и парник. На месте домика гондольеров в 1830 году быс выстроен чайный павильон, который вследствие общего запустения этой части в 1934 году директором парка Халлервордом (1872-1968) был изменён и упрощён.  

3511008_PfauimWoerlitzerParka24493865 (700x465, 189Kb)


Колодец из песчаника в форме античного алтаря 1770 года служил источником воды для полива сада. Нимфа, играющая с раковинами, в окружении ваз и пирамидальных тополей ниже летнего зала по реке, выполненная в 1771 году, представляет собой точную копию античной статуи из виллы Борджиа «Играющая на коленях» .

3511008_Muschelnymphe (300x400, 38Kb)

Нимфа с раковинами.

 

Немного севернее на берегу рядом с прежней лодочной станцией, на пути к замку открывается взору женская герма (герма (греч. ρμα) — четырёхгранный столб, завершенный скульптурной головой, первоначально бога Гермеса (отсюда название), затем других богов (Вакха, Пана, фавнов), а с Vвека до н. э. и портретными изображениями государственных деятелей, философов и пр. Нередко к гермам приделывался с лицевой стороны фалл — эмблема плодородия.Служили межевыми знаками, указателями на дорогах и т. п. С определённого момента, главным образом с XVIвека, такие гермы стали распространённым видом декоративной и парковой скульптуры.В парках и садах XVIIIвека — скульптурное изображение в виде головы или бюста на четырехгранной опоре) из песчаника времён первоначального оформления замкового сада (1765 г).

 

3511008_HausFuerstinWoe (400x300, 31Kb)

Дом принцессы. Серый дом.


Церковный двор расположенный восточнее здания кухни, между конюшней, домом принцессы и церковным приходом, есть самостоятельное садовое пространство, которое принадлежит к 1200 освящённым романским церквям. Во время реконструкции этой площади останки, найденные здесь, были помещены в саркофаг.

3511008_Sarkophag (400x300, 33Kb)

Копия из песчаника римского саркофага Нерона была выполнена по указанию Ердманнсдорфа в 1785-1787 годах и украшена надписями из «Мессиады» Клопштока и изображениями гениев. Церковь святого Петра с 66 метровой башней принц Франц приказал перестроить своему директору работ Георгу Христофору Хезекилю в 1804-1809 гг. в неоготическом стиле по английским и фламандским образцам.

 

Восточную границу церковного двора образует Серый дом, приватное жилище принцессы Луизы Генриэтты (1750-1811). Он был построен в 1789-1790 гг. как воспоминание о SheffieldPlace(южная Англия) на месте прежнего прихода в неоготическом стиле. С южной стороны пристроена галерея в 1804-1805 гг., где «находилась коллекция литературных и художественных ценностей, собираемая принцессой». Позади серого дома расположен небольшой частный садик супруги принца. Приход был перенесён южнее галереи. Это двухэтажное кирпичное здание со ступенчатым фронтоном, предположительно выполненное по эскизу Ердманнсдорфа в 1796 году, сегодня дом приходского евангелистского священика Вёрлитца. Здание соединено с конюшней, которая тоже выполнена в неоготическом стиле.

3511008_Bild_240 (700x525, 97Kb)

Синагога

На небольшом холме, в конце официальной улицы, была построена князем Францем в1787-90 гг. для еврейского населения Ораниенбаума и  Верлитца синагога. Проект был разработан Ердманнсдорфом  по примеру круглого храма, который стоит на Тибре в Риме. Недавние исследования показали, что образцом для строительства был храм Виктории Геркулеса, а не, как ранее предполагалось, храм Весты (храм Portunus). Князь Франц придерживался мнения, что обе религии имеют права на существование и поэтому синагога была возведена так близко к христианской церкви. Каждый имеет право сам решать, во что он верит. Вот был он против чего, так это против суеверий. Мышление князя также отражает надпись на кладбище в Groena в Бернбург: "Независимо от того кто ты: еврей, язычник или христианин, в смерти мы все равны, так что будь и оставайся человеком".
Интерьер синагоги был разрушен "хрустальной ночью" 1938 года. Само здание однако уцелело от уничтожения благодаря мужественному вмешательству бывшего директора парка Ханса Галлервордена.

Ресторан «Eichenkranz» (Дубовый венок)

3511008_dessauwrlitz112 (640x480, 122Kb)
Образовательная программа, воплощённая в Вёрлитце на практике, привлекала многих любителей искусства, которые хотели видеть эту прогрессивнуюи эффективную работу. Красноречивым выражением вдохновения служили слова бельгийского писателя и дипломата Charles Josephde Ligne(1735-1814) (Чарльз Жозеф де Линь):
"Садоводы, художники, философы, поэты! Все в Вёрлитц!"

Замка Ораниенбаума, который первоначально служил гостевым домом, было уже не достаточно. По распоряжению князя Франца в 1785-87 гг. на въезде в город Вёрлитц был построен большой гостинный двор, известный своим хорошим видом и вкусом, современно оборудованными номерами. Открытость всему миру этого гостинного дома, позже получившего название "Дубовый венок", была подчеркнута обозначениями номеров именами известных и важных культурных городов, таких как Амстердам, Лондон, Париж, Санкт-Петербург, Цюрих и другие. Здесь жили во время их пребывания, кроме вышеупомянутого де Линя, архитекторы отец и сын Gilly, поэт Wackenroder, Tieck, Hoelderlin, Novalis и Koerner.Сегодня это здание, к сожалению, в очень плохом состоянии.
Этот, вдоль улицы построеный дом,  со стороны города имеет фахверковый фасад. Со стороны парка он оформлен в готическом, сводчатом стиле.

3511008_Postkarten_08_Bruecke_Woerlitzer_Park (587x393, 77Kb)

Мост Фридерики


В 1788 году под руководством Ердманнсдорфа выполненный Friederikbrücke(мост Фридерики), названный в честь принцессы Фридерики фон Preussen, ведёт от замкового сада через один из руковов озера вглубь ландшафта.
3511008_Marie_of_prussia_queen_of_bavaria (432x537, 70Kb)

Принцесса Мирия Фридерика Прусская, в замужестве королева Баварии. Не только красавица, но широко была известна своей социальной деятельностью. По её инициативе в Баварии начал своё существование Красный крест.

Серия сообщений "Woerlitz":
Часть 1 - Парковое королевство Дессау-Вёрлитц
Часть 2 - Выбери свой путь!
Часть 3 - План парка Вёрлитц
...
Часть 5 - Wörlitz_часть 4, Weidenheger
Часть 6 - Вёрлитц, ч.5-Neuen_Anlagen
Часть 7 - Прогулка на гондоле по озеру


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Русское танго

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 19:53 + в цитатник


Попался очаровательный танец. Но... только небольшой кусок.

Сыграй мне на балалайке русское танго! Песню про Волгу я слышал уже много раз. Сыграй мне танго! И ничего, что оно звучит не по-русски. Какая разница

Нашла полный вариант. Запись старая, звучание, соответственно не лучшее. Но какая прелесть! Оцените!

 


 

Песня "Spiel mir auf der Balalaika einen Russischen Tango !" (Сыграй мне на балалайке русское танго). Поёт
Leo (Monosson) Moll, играет  Marek Weber Ochestra. Запись сделана в Берлине, 1932 год.

Музыка - Б.Капер
Текст - Роттер

Перепись с пластинки "Electrola"

Лев Моноссон (нем. Leo Monosson; 7 декабря 18971967) — немецкий эстрадный певец русского происхождения. В 1920-е гг. являлся одним из самых популярных исполнителей Германии.

Моноссон родился 7 декабря 1897 года в Москве. Закончил гимназию. В 1918 году Моноссон покинул Россию, выехав в Варшаву. После кратковременного пребывания в Париже и Вене Моноссон в 1923 году окончательно осел в Берлине, где стал брать уроки по музыке и вокалу.

Вскоре началась его эстрадная карьера. Под своим именем и различными псевдонимами (Лео Молль, Лео Эмм, Лео Фрей, Лео Франк, Лео Мосснер) Моноссон записал свыше 1400 песен, множество из которых становились хитами своего времени. Пластинки с его вокалом выпускались, как правило, под марками различных танцевальных оркестров (Пауля Годвина, Дайоса Белы, Ильи Лившакова, Марека Вебера и пр.). С 1930 года Моноссон также снимался в фильмах («Трое с заправочной станции»). В 1932 году Моноссон женился на фотографе Штефании Арнсдорф.

В 1933 году Моноссон переехал во Францию. Его карьера певца была закончена. «Мой стиль, — говорил Моноссон, — был выработан посредством немецкой культуры, вне которой он был чужд и непопулярен.» В 1941 году Моноссон эмигрировал в США. Там он жил в Ардсли и работал клерком. Умер Моноссон в 1967 году на Ямайке.

Рубрики:  Германия/музыка

Метки:  

Cora_"Komm, wir_fahren nach Amsterdam"

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 02:45 + в цитатник


 

Рубрики:  Германия/музыка
Фото
Путешествия

Метки:  

Группа "Принцы" Die Prinzen

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 16:11 + в цитатник

Когда я увидела фото этих парней с цветными волосами, подумала:
- Опять ханырики...

Потом, как-то в машине, услышала песню. Вот эту




Du mußt ein Schwein sein.
Ты должен быть свиньей.


Я всегда был внимательным, любящим и добрым,
Никогда не мог заполучить ни одной женщины в постель.
А потом, когда я стал вести себя как мачо, холодно и высокомерно,
Вдруг они все прибежали.

И теперь я вижу, как оно в действительности в жизни бывает,
Тот, кто силен, нагл и пьёт,
Легче нравится женщинам,
Чем тот, кто называется порядочным человеком
Из этого сделай выводы
И переключи себя на плохое
Мир – зал судебных заседаний,
где выигрывают плохие парни.

Ты должен быть свиньей в этом мире,
Быть свиньёй,
Ты должен быть пошлым в этом мире,
Быть пошлым,
Потому что, если ты хочешь честно идти по жизни,
Честно?
Получишь удар в задницу как знак благодарности.
Опасно!

Поэтому я знаю, что и где я могу себе позволить,
Чтобы меня всегда считали первым.
И если кто мягок и слаб,
Послушай-ка как я над ним смеюсь.
У моих "дружелюбных" коллег
Считаюсь я совсем другим,
И хоть  никто меня не любит,
Я скоро буду сидеть  в парламенте.

Ты должен быть свиньей ...


Текст весьма актуальный!
Тогда и решила поближе познакомится с этой группой.
Пять музыкантов из Ляйпцига объединились в группу двадцать лет назад. Труден и порой весьма извилист был путь группы "Принцы". Иногда их боготворили. Иногда и в морду давали. Как, например, в 2003 году, когда в парке Ляйпцига на них напали ультра-правые ребята и один из музыкантов был госпитализирован в срочном порядке.

Конечно! Если писать подобные тексты! Если много шансов быть битым. Они не из тех, кого часто показывают по телевизору.

В песне "Deutschland", например, они очень изощрённо прошлись с критикой по собственной стране.
 Но, как бы то ни было, группа существует, ведёт активную гастрольную жизнь и не собирается сдавать своих позиций.


Группа: Принцы
Альбом: D

Это - Германия

Немцы, Немецы...
Конечно, немец изобрёл "Спорим, что" (о передаче на телевидении) -
Спасибо за прекрасные моменты ...
Мы дружелюбнейшие клиенты в этом мире,
Мы скромные, у нас есть деньги.


Самое лучшее в любом виде спорта отслеживается здесь, все мировые рекорды.
Новые таланты едут в Германию и остаются здесь
Этот вид посетителей мы ждем.
Может жить здесь каждый, кто нам нравиться,
Мы дружелюбные люди в этом мире.

Немцы, немцы, немцы, немцы

Только вот одна малость "свербит",
И действительно, Шумахер не ездит ни на каком Mercedesе.

 

Припев: Все это Германия,
все это - мы,
чего нет нигде больше,
только здесь, только здесь.
Все это Германия,
Все это - мы
Мы живём и умираем здесь.

Всё это создает новое представление о Германии в мире,
И некоторые находят это круто, быть мудаком.
Есть некоторые, кто любит жаловаться на „канакен“,
(так называют в настоящее время, прежде всего, турок за акцент. Но слово появилось гораздо раньше. Во временя нацистов так называли всех представителей неарийской расы)
и каждый год ездит в Таиланд для того чтобы….***. (определённый вид туризма)
Мы любим наши автомобили больше, чем наших женщин
потому что немецким автомобилям  мы  доверяем.
Бог поцеловал землю только один раз,
Именно в этой точке, где Германия сейчас.
Мы везде лучшие, конечно же, в постели тоже,
И очень любим всех собак и кошек.
Припев

 

Мы особенно хороши в "дать в морду",
Также в огненный дождь можно положится на нас.
Мы выступаем за порядок и чистоту,
Мы всегда готовы к войне.
Приветствую мир, который  может видеть, что в конце концов:

Мы можем гордиться Германией…..

...свиньи ...

 

Рубрики:  Германия

Метки:  

Bayreuth - любимый город дяди Адди

Вторник, 10 Мая 2011 г. 11:14 + в цитатник



Bayreuth - любимый город дяди Адди

Байройт, Байрот...
Маленький такой и, вроде как незаметный такой... Но в истории он не один уже раз заявлял о себе очень громко!

Байройт - небольшой город Франконии. На сейчас Франкония - это часть Баварии. А когда то её могущество распространялось на всю территорию современной Германии, если не более, и франки дали имя Франции. Frankreich - страна франков. Но история франков в Европе начинается с каменного века и об этом надо рассказывать отдельно.




Между прочим, Бавария, как королевство, возникла только лишь в 1810 году и своим появлением полностью обязана Наполеону. (И масонам тоже)
Так парень "отомстил":)) своим предкам, франкам, по имени которых и названа Франция.

Вернёмся к Байройту. Чем же так знаменит этот, в общем то совсем небольшой городишко, в котором проживают примерно 75 тысяч франков? (Хотя современная Франкония входит в состав Баварии, франконцы сохраняют собственное региональное самосознание и часто не относят себя к баварцам.)

Прежде всего, это город Вагнера и здесь проходит знаменитый "Richard-Wagner-фестиваль".

 

Читать далее...
Рубрики:  Германия
Фото

Метки:  

Dirk Busch Добро пожаловать на фабрику грёз

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 19:18 + в цитатник

Незатейливый текст. Но я явно не равнодушна с этому танго. Безумно нравиться исполнение.


Песня "Добро пожаловать на фабрику грёз"

Текст песни

Читать далее

Дирк Busch (родился в 1951 году  в Brunsbuettelkoog, Дитмаршен, Шлезвиг-Гольштейн) - немецкий певец, композитор, автор песен, продюсер и аранжировщик.

В 14 лет, Буш уже был на сцене.  Сначала он был кларнетистом в группе диксиленд . Затем Дирк получил ученую степень в области социологии, экономики и психологии в Кельнском университете, который окончил в 23 года.  В 25 лет он уже был доктором и через три года стал профессором социологии в университете Бремена.  Это было до 1990-х годов, до его основной деятельности. Он опубликовал несколько книг и университетских исследований в области повышения квалификации на рынке труда. 

Музыку он не смог проигнорировать и начал свою карьеру в 80-х годах как автор текстов и певец.Его первым большим успехом стала необычная песня любви "Она - укусы и царапины" (1985). С песней "Ты не Мона Лиза" (1988), он ворвался в чарты и стал узнаваемым. В течении многих лет Буш выступает с группой на концертах, музыкальных шоу. В его списке - сотни телевизионных выступлений  в музыкальных программах и ток-шоу.

Рубрики:  Германия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Елена Фишер. Родом из Сибири

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 18:16 + в цитатник


Песня "Посреди рая"

Мы хотели быть вечно посреди рая...

Хелене Фишер родилась 5-го августа 1984 года в Красноярске, т.е. в нашей державе, в той её части, которую называют Сибирью. Сама она этого не скрывает и даже всячески подчёркивает, например вот так.
Ей было 4(!) года, когда её Eltern (родители) , взяв с собой обоих дочерей, уехали в Германию. Девушка повзрослела и поступила в Школу театра и мюзикла во Франкфурте на Майне, в которой училась целых три года, а потом получила диплом, как исполнительница мюзикла. Она играла (и пела) во многих мюзиклах, но по-настоящему удача улыбнулась ей, когда она появилась в телевизионном шоу Флориана Зильберайзена - известного певца и телеведущего. Её появление в этом шоу было неслучайным - мама Хелены, тайком от дочери, передала CD с её песнями человеку по имени Уве Кантак, который стал её менеджером. Именно благодаря его связям Хелена познакомилась с Жаном Франкфуртером.

Читать далее


…Между прочим, маэстро Франкфуртеру 9-го марта 2009 года исполнилось 60 лет. Флориан Зильберайзен и Хелене Фишер поздравляют композитора

Офиц. сайт Helene Fischer -  , изощрённо защищённый всякими средствами охраны авторских прав, но предоставляющий возможность предварительного прослушивания музыки.

Источник


Альбомы Хелены Фишер:
2006 - Von hier bis unendlich
2007 - So nah wie Du
2008 - Zaubermond
2009 - So wie ich bin
2010 - Best of

Рубрики:  Германия

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Я люблю тебя!" Michael Junior

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 16:21 + в цитатник

 

Мальчик живёт в Бельгии. Эту песню он сочинил для своей мамы.

 "Ich liebe Dich"
 

 

Ich liebe Dich, so einfach zu sagen, ich liebe Dich.

Я люблю тебя, так просто сказать, я люблю тебя

Vertraue mir, so einfach zu sagen, vertraue mir.

Поверь мне, так просто сказать, поверь мне

Ich glaub' an Dich, so einfach zu sagen, ich glaub' an Dich.

Я верю тебе, так просто сказать, я верю тебе

Bleib' bei mir, so einfach zu sagen, bleib' bei mir.

Останься со мной, так просто сказать, останься со мной.

 

Die Worte aus dem Munde hoer' ich wohl.

Произнесённые слова слушаю охотно

Doch Worte ohne Taten klingen hohl in mir und doch...

Но слова без действия звучат во мне пусто и всё же...

 

Ich brauche Dich, so einfach zu sagen, ich brauche Dich.

Ты нужна мне, так просто сказать, ты нужна мне.

Gib' mir die Hand, so einfach zu sagen, gib' mir die Hand.

Дай мне руку, так просто сказать, дай мне руку.

Ich fuehle Dich, so einfach zu sagen, ich fuehle Dich.

Я чувствую тебя, так просто сказть, я чувствую тебя

Halt' mich fest, so einfach zu sagen, halt mich fest.

Держи меня крепко, так просто сказать, держи меня крепко

 

Die Worte aus dem Munde zart wie Gold,

Произнесённые слова нежны как золото

Sie sagen in sanfter Demut, das ich Dich so brauch' bei mir.

Они сказаны с нежным смирением, что я так нуждаюсь быть с тобой рядом

 

Ich denk' an Dich, so einfach zu sagen, ich denk' an Dich.

Думаю о тебе, так просто сказать, я думаю о тебе

Beruehre mich, so einfach zu sagen, beruehre mich

Прикоснись ко мне, так просто сказать, прикоснись ко мне

Wenn ein Moment des Zweifels Dich beruehrt,

Когда момент сомнения тебя коснётся,

so hast Du Taten Ehrlichkeit gespuert in Dir.

так чувствуешь ты  действие искренности   в тебе

 

Ich liebe Dich aus ganzem Herzen. Ich liebe Dich.

Я люблю тебя всем сердцем. Я люблю тебя.

Ich brauche Dich, denn ... ich liebe Dich

Я нуждаюсь в тебе, потому что ....я люблю тебя.

 

Рубрики:  Германия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Tenerife2

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 05:06 + в цитатник

В этом ролике фотографии столицы острова Тенериф, Santa Cruz de Tenerife


Парк García Sanabria. В ролике тоже этот парк.


 

Площадь (5026 кв.м) возглавляет  el Monumento a los Caidos или Мемориал  войны. Этот памятник был построен капитаном   Гарсиа  Escámez (1944, время франкизма). Скульптуры разработаны Энрике Алонсо Сальдивар и Рейес Сеха. Включает в общей сложности четыре скульптуры: аллегория страны внизу, крылатая женщина, представляющая Победу (с намёком на  славные морские экспедиции, которые вернулись на родину), и две фигуры солдат, с мечом (воин) и без меча (гражданское ополчение).


В этом ролике Пуэрто де ла Круз и Лоропарк. Лоро означает попугай. И первоначально это и был парк попугаев. На ссылке здесь можно посмотреть план парка и составить представление об его обитателях сегодня. Парк всё время обновляется, каждый год появляется что-то новое. В прошлом году, например, сделать вольер для птиц. Птицы живут не в вольерах, а в под огромной сеткой. Практически как на свободе. Билет в парк стоит 33 евро( все шоу на территории входят  в стоимость билета. Дороговато! Но это то, что обязательно надо видеть! Такого разнообразия птиц, к примеру, нет нигде. Есть попугаи, которые остались только в этом парке. Их нигде больше в мире нет.

Ну, моржами и дельфинами уже никого не удивишь, но вот орки или касатки по-нашему, это редкость.


Касатки родом из Флориды. Там тоже было шоу, но из-за очень вольного обращения, произошёл несчастный случай. Сначала хотели их всех убить. Но потом, по просьбе администрации Лоро парка продали в Испанию. В бассейне установлен экран и показывают, как их транспортировали, что само по себе было весьма непростым делом.


Рубрики:  Путешествия/Tenerife
Фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Мама_Рацци
Страницы: [3] 2 1 Календарь