-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Volens_nolens

 -Подписка по e-mail

 


Куклы старой фотопленки

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 03:36 + в цитатник

То, что фотопленки от долгого времени «рассыпаются»  – знала, представлением весьма смутным –  отчасти догадываясь и отчасти понаслышке. Но, не видел, как говорится – и в точности не знаю. Пока не увидишь воочую.

Давно это было, лет 11-12 назад. Одна моя знакомая, увлекающаяся коллекционными куклами, попросила меня пойти на первую или вторую (точно уже и не помню) московскую международную выставку кукол. Было это в галерее Вахтановъ (Крымский Вал, ЦДХ). Кто знает – поймет, может и сам в то же время там был. Ну, а кто не знает, но интересно – при желании может и сам поискать уточнения в Интернете. В общем, было это в конце 2002 – начале 2003. Знакомая моя поехать не могла, т.к. в то время не жила в Москве, вот и попросила меня сделать несколько фотографий для неё, с упором на куклы Хильдегард – собственно именно ими она и была увлечена. Остальное, на мое усмотрение.

Фотоаппарат у меня был старенький, плохонький. Пленка цветная, да кто же не помнит пленки тех лет. Сомнительное качество для дешевеньких мыльниц. А печатали в основном, такие же любители – как и я сама, большей частью в срочных фото-принтерах. Ну, уж и не знаю, как эти аппараты называются, некоторые их услугами пользуются до сих пор – где их только не стоит (в любом магазине, фотостудии да и просто в небольших копировальных закутках). Вот только фотографии со временем замечаешь – выцветают, блекнут или краснеют скороспелые то фото. Видно все зависит от качества тогдашних услуг, работы принтера, фото-бумаги и цветных фото-картриджей.

Выставка была на исходе, вернее выбраться я смогла лишь в её последний рабочий день. Народу было не много. Приехала я во второй половине дня. Часть кукол уже отсутствовала, на некоторых были таблички «продано». Но, мне понравилось. Еще бы! До того я даже и не знала, не думала – что и у нас кто-то занимается куклами всерьез. О заграничных же выставках, относительно была наслышана –  от той самой, моей знакомой –  что и была увлечена ими. Да так увлечена, что и сама что-то пробовала делать, и где-то даже училась – но больше, как понимаю для себя лично – человек она увлекающийся, разносторонних интересов и творчеств. Она же и вырезки из разных журналов присылала, но больше англоязычные. Ну,  и кое-что рассказывала из истории кукол и зарубежных выставок. Итак, что успела, то я и посмотрела, да и поснимала немного неказистой своей «мыльницей».  Освещение было не ахти, комнатка маленькая – не особо и развернешься, вдоль стен куклы на ступенях-подставках, тесновато для такой экспозиции. Ну, так ведь это было начало, потому и организация слабовата, не очень продуманная, скромная – можно было и более художественно обыграть оформление.  Но, лиха беда начало… и ныне – талантливых имен мастериц, художников, кукольников и у нас хватает.  Иной раз смотришь, и глаза разбегаются, до чего же хороши авторские куклы.

Задание, вернее просьбу я выполнила тогда. Карточки переслала. А конвертик с пленкой забросила в дальний ящик, как была она рулончиком свернута… думалось ненадолго, успеется еще – переложу аккуратнее, да и забыла на долгие 11-12 лет. На днях вспомнила, что-то искала да и наткнулась на тот конверт. Бааа! Дай, думаю, отсканирую – хоть посмотрю, нынешними-то глазами, какие куклы привлекли мое внимание. Ну, и отсканировала. А фото в царапинах, потертостях – мало что качество фотосъемки плохое, так еще и пленка в аховом состоянии от некорректного хранения, «рассыпается», но сама ведь и виновата – раньше надо было спохватываться.

Но, вот что смогла выбрать из всего, так несколько таких фото.

5535825_Doll_1 (608x700, 35Kb)

5535825_Doll_2 (594x349, 21Kb)

5535825_Doll_4 (520x588, 28Kb)

5535825_Doll_3 (409x537, 24Kb)

И теперь гадаю – чьи это куклы. По стилю вроде похоже на Хильдегард Гюнцель, но все же остаются сомнения - ведь там хоть были похожие, не без того, но все же и авторские другие - различающиеся для знающих.

 

 

Серия сообщений "О том о сём ":
Часть 1 - В бурных водах Судьбы
Часть 2 - Обучение плаванию по Демокриту
Часть 3 - Куклы старой фотопленки
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
...
Часть 22 - Я - импульс, я - нерв, я и глотка луженая
Часть 23 - Стихи со старой антресоли
Часть 24 - Мальвы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку