-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Volens_nolens

 -Подписка по e-mail

 




Акварели

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 03:15 + в цитатник

5535825_1198 (400x300, 45Kb)

Было это в далеком поселке русского Коломбо маньчжурской осенью...

Его забрали прямо от праздничного стола - в день рождения 8 октября 1945г. Уводили якобы ненадолго. К слову сказать, мой дед с молоду очень хорошо разбирался в породах лошадей и отличнейшим образом джигитовал. Многие бывшие харбинцы знают, что советские переправляли из Китая в Союз коней. Военные, что пришли за ним были слишком уж добродушные, да веселые и пошутили тогда еще - что, вернувшись через пару часов, именинник не одну рюмку за свое здоровье успеет выпить и в этот же день. Возвращения своего супруга бабушке пришлось ждать слишком… слишком  уж долго. Почти 10 лет с того самого памятного октябрьского дня - по  сентябрь 1955 года.

Первые два её горестных - без мужа - года были особенно невыносимо трудны, как морально, так и физически. Все было разрушено – и личная жизнь, и когда-то счастливый и гостеприимный семейный  дом, и благополучное хозяйство. Вот и пришлось ей в 1947г. одной перебираться в город Харбин. Там же и работать пошла в акционерное общество «Чурин и Ко». Но, сначала штопала мешки из под круп и муки за гроши. Была и простой работницей мыловаренного завода, и конторщиком,  и счетоводом - ведь нужно же было как-то и чем-то жить, а вернее выживать. А после работала уже в конторе кондитерского производства калькулятором-плановиком. Кто же, из бывших  харбинцев, не помнит те страшные военные, холодные и голодные - горькие времена...   

И все не верилось ей, что потеряла мужа – ведь не развелись и не умер, а… нету. И ждала, ждала, ждала. Да, не знала, как за него молиться. Так вот и молилась, как священник подсказал ей однажды: «Господи, Ты Сам знаешь – за какого Сергия мне молиться – прими эту молитву.» И в Иверской часовне у Свято-Николаевского собора часто ставила свечки у иконы Сергия Радонежского. И так девять с половиной лет полной неизвестности и разлуки...

...Бережно храню в старом альбоме две небольшие акварельные портретные зарисовки 1955г. –  дедушки и бабушки. Имени художника, к сожалению, не знаю. Мне известно лишь, что этот художник был талантливым солагерником дедушки и очень хорошо рисовал. Когда бабушка из Харбина репатриировалась в Союз, ей наконец-то удалось найти мужа - через долгое 10-ти летие безвестности.  Она наконец-то разузнала его судьбу - нашла и даже смогла дать о себе знать. Ей разрешили переслать в лагерь и первую посылку с письмом и  маленькой фотокарточкой. Вот тогда-то лагерный художник и нарисовал её мужа таким, как был он в тот самый момент. И еще тогда же им  был срисован в красках и  её портрет - размером  немного побольше той самой маленькой черно-белой фотографии, которая так же хранится в нашем семейном ретро- альбоме.

Разглядываю обе акварели. И вырисовываются драматические черты того времени. Они во всем. И даже в следах кнопок на рисунке с фото бабушки. Видно кнопками теми и была прикреплена к стене – возможно возле лагерных нар - портретная зарисовка. Помнится, к тому времени дед вдруг начал мысленно побаиваться, что забываются черты дорогого и  любимого жениного лица.. И это подсознательно пугало… ведь почти что  десять лет он удерживал в памяти её именно такой, как видел в свой последний раз –  в  далеком  маньчжурском поселке Коломбо в октябре 1945-го.. А теперь вот, всматриваясь - в изможденное изображение дедушкиного лица, часто думаю о более страшном -  предшествующем этому рисунку времени. Когда от непосильно изнуряющей работы, в условиях крайнего Севера и скудно пустой лагерной баланды, он не мог даже занести ногу над порогом лагерного их барака - от физического истощения дистрофией. Как он говаривал, припоминая те дни,  в нем был всего-навсего бараний вес – кожа и кости.

Рисованный портрет неизвестного мне  художника датирован 1955г. К этому году дедушка был уже тамошним фельдшером – освобожденным от лесоповала. Для этого ему пришлось сдавать квалификационные медицинские экзамены, которые выдержал, как я теперь это понимаю, превосходно - без какой бы то ни было предварительной медицинской подготовки. Старая школа да профессиональная  практика в этих людях не забываются прочностью их знаний и умений...

Он так и останется фельдшером и после своей реабилитации, хотя его медицинских познаний хватало на специальность широко лечебного профиля. Как бывший военный медик обладал разными диагностическими познаниями. Помнится, его мнением диагноста дорожили и многие врачи-сослуживцы по  районной его больнице, где служил он до самого последнего своего  дня -   прижизненного вдоха и часа.

Некоторые из них за глаза называли деда «профессором». А  он  по-доброму посмеивался, узнав о том совершенно случайно, говоря, что прозвали его так именно за «профессорскую бородку», что отрастил он как-то под настроение. Но, мы-то знаем, что в той дружеской шутке было искренне уважительное отношение к профессиональности не совсем обычного нашего старого и по-военному подтянутого  фельдшера – отличника советского здравоохранения. Мы - это я, мои брат и сестра - для которых  он всегда был хорошим врачом да семейным нашим доктором Айболитом. Таким он и остался в детской памяти. Вечной и светлой памяти его внучатых племянников - очень любимым и самым родным дедушкой – добрым, справедливо строгим  и много знающим.

И глядя на старые альбомные рисунки, вспоминается еще один сюжет из той далекой его поры. Как, весело посмеиваясь, дедушка рассказывал и о своем долгожданном освобождении. Но, сейчас меня, далеко уже не ребенка, пробирает особенно щемящая грусть от этого его воспоминания. Это было при освобождении, когда наконец-то вышел за ворота лагеря! И целый день проходил он по окрестностям, упиваясь этой самой своей - свободой, вдыхая её воздух полной грудью. И так ходил и бродил до самого вечера. А в свете угасающего дня, осознав, что идти ему не куда, вернулся в лагерь и попросился обратно – на ночлег.

Я пытаюсь представить себе эту ситуацию. Человеку - впервые за все невольно долгое лихолетье - утрат и разлуки с женой,  красивому и гордому с независимостью характера, наверное,  было страшно. От неизвестности предстоящей, хотя и невероятно долгожданной встречи, которая могла лишь только сниться и порой казалась несбыточной сказкой.  Неловко, что возвращался с пустыми руками. Эти мужчины были иначе воспитаны. И он остался там же еще на какое-то время, но уже вольнонаемным фельдшером. И теперь его определили в лагерь к уголовникам.  Вместо то ли  умершего, то ли уволенного лагерного медика, точно уже не помню. Те пытались поначалу подмять его под свои пахански-воровские законы и требования. Этого, не сломленного режимом сталинских «академий», не сгибаемого человека. И вынуждены были принять его справедливые жесткие условия – освобождать от работы только тех, кого сочтет необходимым он. Кто действительно нуждается в медицинском лечении, кто действительно болен. Удивительно, но они признали правоту и твердость неуступчивого характера нового фельдшера.

Всего-то два портрета и столько воспоминаний...

Но это еще не все. В альбоме есть и две цветочные акварели. И вот эти-то четыре небольших рисунка иногда подталкивают меня к поискам, пока неизвестного мне, имени художника. И порой кажется, бываю почти что близка - к разгадке этого авторства, но не имея многого - в звеньях некогда утраченного, пока не знаю насколько далеко или близко это - в реальной действительности моих исканий.

© Copyright: Людмила Солма, 2010-2014

Серия сообщений "Судьбы русского Китая":
Часть 1 - Маньчжурские были
Часть 2 - Акварели
Часть 3 - Пепел памяти далекой
Часть 4 - Пепел памяти далекой
...
Часть 7 - Памяти доктора Е.Н. Аксенова
Часть 8 - Маньчжурская память-быль
Часть 9 - Харбин - Русская Атлантида


Метки:  


Процитировано 1 раз

Кот-Васька

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 16:11 + в цитатник

5535825_Kisylya (611x439, 42Kb)

 

Моя любимая, хоть и недорогая "Гжелка" (декоративный ширпотреб, сорт 2).

Приобретено когда-то на распродаже фарфора отечественных производителей - под названием "Кот-Васька".

Помнится даже - он точно так же выглядывал сверху с полки "уцененной некондиции" (невостребованных покупателями единичных керамо-фарфоровых форм). А я как увидала его тогда же, так сразу и полюбила, и место ему нашлось - удачное. Да, он - похоже и сам доволен, как ни как - а домашним стал. Уходишь, он тебя "провожает"... а приходишь - "встречает", и всегда и неизменно - улыбаясь - почти как живой)))

Серия сообщений "Фарфор и керамика":
Часть 1 - Кузнецовский фарфор
Часть 2 - Пьеро
...
Часть 5 - Незнакомка
Часть 6 - У церкви стояла карета
Часть 7 - Кот-Васька
Часть 8 - Без заголовка
Часть 9 - Мастер-класс
Часть 10 - Цветы ручной работы Екатерины Звержанской
Часть 11 - Одуванчики, роспись в объемной технике на шкатулке от Ольги Украинской.
Часть 12 - МК по объемной росписи. Часы "Маков цвет" от Ольги Украинской.


Метки:  

Мазурек на вине

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 03:07 + в цитатник

Как я часто уже упоминала, моя прабабушка родом из Варшавы. А по сему в кулинарной тетради моей харбинской бабушки были рецепты из польской кухни от её мамы. Вот, к примеру и общеизвестный Мазурек  - это тоже оттуда, хотя в некоторых источниках его соотносят с украинской, но ведь и традиции многих народов могут быть заимствованными, когда-то то же самое произошло и с этим польским печеньем. Ну, и не секрет - что у каждой хозяйки был и свой семейный стиль и собственный рецептурный метод в приготовлении одноименного теста.

Итак, "Мазурек" по рецепту моих бабушек:

5535825_Mazyrek_na_vine_recepti_mz_staroi_tetradi_moei_harbinskoi_babyshki (700x288, 129Kb)

 

 

 

Серия сообщений "Кулинарная тетрадь":
Часть 1 - Мазурек на вине
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Мазурка
Часть 4 - Зельеварение


Метки:  


Процитировано 2 раз

Париж с высоты птичьего полета

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 00:25 + в цитатник

 Осенний Париж-2013 с высоты Эйфелевой башни

5535825_Parij_s_bashni_Eifelya_15_11_2013 (600x457, 105Kb)

Серия сообщений "Просто Париж":
Часть 1 - Монмартр
Часть 2 - Эйфелева башня
...
Часть 7 - Базилика Святого Сердца
Часть 8 - Монмартр с высоты Сакре-Кёр
Часть 9 - Париж с высоты птичьего полета
Часть 10 - Шляпный бутик...1911 год.


Базилика Сакре-Кёр

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 00:14 + в цитатник

5535825_Arfa_Monmartr2013 (700x667, 288Kb)

Поднимаясь к Базилике Сакре-Кёр, услыхали дивные звуки арфы.

                                                                      Не веря ушам своим, думали - радиотрансляция. Ан нет!
На ступенях, чуть пониже площадки перед Базиликой, арфист - со своим далеко не "уличным" чудом.

5535825_Arfist_Monmartr2013 (700x437, 185Kb)

Наверное, перед Сакре-Кёр иной музыки и не должно быть - кроме как божественных струн арфы.

Не удержалась и сфотографировала, да не одна я видно такая - в мой кадр попала и эта дама с фотоаппаратом. А сфотографировав музыканта, постояли и просто молча послушали -
это дало нам приятный эмоционально-лирический настрой на прогулку вокруг Базилики. Когда же вошли вовнутрь - благостное настроение усилилось иным звучанием.

5535825_SakreKyor_18_11_2013 (603x700, 102Kb)

Внутренняя грандиозность, где себя ощущаешь лишь малой и трепетной сущностью - душой.


5535825_svechi (700x525, 33Kb)

И необычайно красивая проникновенность тамошнего богослужения - католической мессы - потрясает и отрешает.

5535825_kypol (700x525, 241Kb)

И отделяешься от всего того, что только-только сопровождало тебя, но осталось где-то на улице - за массивными дверями Базилики. Но, о том и рассказ иной, хотя что там - рассказ(?!) - это надо видеть и слышать, как и прочувствовать тоже.

 

5535825_Monmartr_s_visoti_SakreKyor_18_11_2013 (700x475, 91Kb)

 

 

 

Серия сообщений "Просто Париж":
Часть 1 - Монмартр
Часть 2 - Эйфелева башня
...
Часть 4 - Пантеон
Часть 5 - Версаль
Часть 6 - Базилика Сакре-Кёр
Часть 7 - Базилика Святого Сердца
Часть 8 - Монмартр с высоты Сакре-Кёр
Часть 9 - Париж с высоты птичьего полета
Часть 10 - Шляпный бутик...1911 год.


Метки:  

Версаль

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 00:03 + в цитатник

5535825_Versal_Zolotie_vorota_versalya_2013 (490x700, 237Kb)

5535825_Versal_Paris_2013 (700x538, 307Kb)

5535825_2013_Versal_osenu_v_Parije (545x700, 254Kb)

                              ВЕРСАЛЬ 2013


5535825_V (700x525, 231Kb)

В Версале провели целый день - с утра до позднего вечера. В Париж возвращались уже затемно. И хоть обошли, казалось все мыслимые и немыслимые места и уголочки - от собственно Дворца и его садово-паркового пространства, и даже пешком прошагали до Большого и Малого Трианона, что-то да и просмотрели быть может и невзначай. Так нам теперь думается с оглядкой назад в эти чудесные парижские дни ноябрьского нашего путешествия. Ну разве мыслимо ли охватить все всего лишь за один день в Версале, когда все расписано по дням и часам?!

5535825_Arkada_Bolshogo_Trianona_Versal_2013 (700x301, 111Kb)

В обратном же направлении проехали на экскурсионном поезде, потому как сил идти уже почти не оставалось - ноги гудели, да и к выходу - до закрытия боялись уже не поспеть...

5535825_Restoranchik_versalskii (700x525, 249Kb)

Ресторанчик у пруда, прощальным нашим взглядом, где-то по дороге между Большим Трианоном и Версальским дворцом...

5535825_Versalskii_poezd (700x525, 188Kb)

А это тот самый, наш вечерне-спасительный, Версальский транспорт!

Серия сообщений "Просто Париж":
Часть 1 - Монмартр
Часть 2 - Эйфелева башня
Часть 3 - Мост через Сену
Часть 4 - Пантеон
Часть 5 - Версаль
Часть 6 - Базилика Сакре-Кёр
Часть 7 - Базилика Святого Сердца
Часть 8 - Монмартр с высоты Сакре-Кёр
Часть 9 - Париж с высоты птичьего полета
Часть 10 - Шляпный бутик...1911 год.


Метки:  

Эйфелева башня

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 23:50 + в цитатник

5535825_Paris_s_Eifelevoi_bashni (600x450, 108Kb)

Когда на одной из площадок Эйфелевой башни увидела и сфотографировала
этот почти "фантастический" стеклянный купол, муж иронично рассмеялся:
"Для чего тебе нужна эта "штуковина" - мотористам разве что показывать,
и что ты щелкаешь да щелкаешь - всякую чушь, ерундовину?!"
5535825_Bashnya_Parij_2013 (600x450, 71Kb)
А лично мне очень даже это понравилось - что-то в том немного интригующее,
вроде как нечто - почти что "залётное" - "космическое"

Серия сообщений "Просто Париж":
Часть 1 - Монмартр
Часть 2 - Эйфелева башня
Часть 3 - Мост через Сену
Часть 4 - Пантеон
...
Часть 8 - Монмартр с высоты Сакре-Кёр
Часть 9 - Париж с высоты птичьего полета
Часть 10 - Шляпный бутик...1911 год.


Метки:  

Монмартр

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 23:44 + в цитатник

Быть в Париже, жить почти что на Монмартре... и не упомянуть Мулен Руж? Ну, просто - что каждый день утром и вечером проходили мимо... потому как времени было мало, а хотелось посмотреть - как можно больше, и подумаешь "кабаре" - что мы его не видали, что ли? Я вот в Опера хотела бы, к примеру, да времени не хватило - как и в некоторые памятные места, да и музеи - тоже. Но, сейчас - с оглядкой назад, думаю - а все же немало мест прошли или пробежали, проехали. Все, что намечалось, все и охватили экскурсионно (кстати, без гидов и трансфера это оказалось многим удобнее, лучше и интереснее - с ними вряд ли столько мест прошли да проехали, а историю того или иного мы уже и так неплохо знаем, ну и восполнить пробелы не столь и сложно - при желании). А вернуться никогда не поздно, было бы время да желание. Вон Питер - совсем ведь рядышком, а все никак не получается вернуться туда. Как и другие наши места - где и свой "Версаль" и свой "Лувр", и ничуть не хуже - Парижских архитектурно-художественных изысков.
 

5535825_Mylen_Ryj_15_11_2013 (600x461, 71Kb)


                           А Мулен Руж - с улицы - только в вечерних огнях и красив, днем - ничего особенного.

 

5535825_Staraya_melnica_Monmartra_noyabr_2013 (600x594, 93Kb)

Мне даже больше понравилась старая мельница на Монмартре, но эту мы видели днем - а как она вечерами выглядит, не представляю.

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Просто Париж":
Часть 1 - Монмартр
Часть 2 - Эйфелева башня
Часть 3 - Мост через Сену
...
Часть 8 - Монмартр с высоты Сакре-Кёр
Часть 9 - Париж с высоты птичьего полета
Часть 10 - Шляпный бутик...1911 год.


Метки:  

Куклы старой фотопленки

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 03:36 + в цитатник

То, что фотопленки от долгого времени «рассыпаются»  – знала, представлением весьма смутным –  отчасти догадываясь и отчасти понаслышке. Но, не видел, как говорится – и в точности не знаю. Пока не увидишь воочую.

Давно это было, лет 11-12 назад. Одна моя знакомая, увлекающаяся коллекционными куклами, попросила меня пойти на первую или вторую (точно уже и не помню) московскую международную выставку кукол. Было это в галерее Вахтановъ (Крымский Вал, ЦДХ). Кто знает – поймет, может и сам в то же время там был. Ну, а кто не знает, но интересно – при желании может и сам поискать уточнения в Интернете. В общем, было это в конце 2002 – начале 2003. Знакомая моя поехать не могла, т.к. в то время не жила в Москве, вот и попросила меня сделать несколько фотографий для неё, с упором на куклы Хильдегард – собственно именно ими она и была увлечена. Остальное, на мое усмотрение.

Фотоаппарат у меня был старенький, плохонький. Пленка цветная, да кто же не помнит пленки тех лет. Сомнительное качество для дешевеньких мыльниц. А печатали в основном, такие же любители – как и я сама, большей частью в срочных фото-принтерах. Ну, уж и не знаю, как эти аппараты называются, некоторые их услугами пользуются до сих пор – где их только не стоит (в любом магазине, фотостудии да и просто в небольших копировальных закутках). Вот только фотографии со временем замечаешь – выцветают, блекнут или краснеют скороспелые то фото. Видно все зависит от качества тогдашних услуг, работы принтера, фото-бумаги и цветных фото-картриджей.

Выставка была на исходе, вернее выбраться я смогла лишь в её последний рабочий день. Народу было не много. Приехала я во второй половине дня. Часть кукол уже отсутствовала, на некоторых были таблички «продано». Но, мне понравилось. Еще бы! До того я даже и не знала, не думала – что и у нас кто-то занимается куклами всерьез. О заграничных же выставках, относительно была наслышана –  от той самой, моей знакомой –  что и была увлечена ими. Да так увлечена, что и сама что-то пробовала делать, и где-то даже училась – но больше, как понимаю для себя лично – человек она увлекающийся, разносторонних интересов и творчеств. Она же и вырезки из разных журналов присылала, но больше англоязычные. Ну,  и кое-что рассказывала из истории кукол и зарубежных выставок. Итак, что успела, то я и посмотрела, да и поснимала немного неказистой своей «мыльницей».  Освещение было не ахти, комнатка маленькая – не особо и развернешься, вдоль стен куклы на ступенях-подставках, тесновато для такой экспозиции. Ну, так ведь это было начало, потому и организация слабовата, не очень продуманная, скромная – можно было и более художественно обыграть оформление.  Но, лиха беда начало… и ныне – талантливых имен мастериц, художников, кукольников и у нас хватает.  Иной раз смотришь, и глаза разбегаются, до чего же хороши авторские куклы.

Задание, вернее просьбу я выполнила тогда. Карточки переслала. А конвертик с пленкой забросила в дальний ящик, как была она рулончиком свернута… думалось ненадолго, успеется еще – переложу аккуратнее, да и забыла на долгие 11-12 лет. На днях вспомнила, что-то искала да и наткнулась на тот конверт. Бааа! Дай, думаю, отсканирую – хоть посмотрю, нынешними-то глазами, какие куклы привлекли мое внимание. Ну, и отсканировала. А фото в царапинах, потертостях – мало что качество фотосъемки плохое, так еще и пленка в аховом состоянии от некорректного хранения, «рассыпается», но сама ведь и виновата – раньше надо было спохватываться.

Но, вот что смогла выбрать из всего, так несколько таких фото.

5535825_Doll_1 (608x700, 35Kb)

5535825_Doll_2 (594x349, 21Kb)

5535825_Doll_4 (520x588, 28Kb)

5535825_Doll_3 (409x537, 24Kb)

И теперь гадаю – чьи это куклы. По стилю вроде похоже на Хильдегард Гюнцель, но все же остаются сомнения - ведь там хоть были похожие, не без того, но все же и авторские другие - различающиеся для знающих.

 

 

Серия сообщений "О том о сём ":
Часть 1 - В бурных водах Судьбы
Часть 2 - Обучение плаванию по Демокриту
Часть 3 - Куклы старой фотопленки
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
...
Часть 22 - Я - импульс, я - нерв, я и глотка луженая
Часть 23 - Стихи со старой антресоли
Часть 24 - Мальвы


Метки:  

У церкви стояла карета

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 18:44 + в цитатник

У церкви стояла карета,
Там пышная свадьба была,
Все гости нарядно одеты,
Невеста всех краше была.
Все гости нарядно одеты,
Невеста всех краше была.

Ну, кто же не знает этой старой песни... а вот кукольный художник из далекой нам Венесуэлы не знала. И когда Helen Nik впервые услыхала эту трогательно-пронзительную русскую песню, вдохновилась её сюжетом, и сделала вот такую кукольную композицию под названием "Сваха", за которую получила награду на кукольной выставке в США.

5535825_art_Htltn_Nik_kykolnaya_kompoziciya_Svaha (686x700, 75Kb)

 

И как там далее поется, конечно же помните:

Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенны речи
Сказать не хотела она.
Священнику клятвенны речи
Сказать не хотела она.

Вот сваха и уговаривает невесту щедростью будущих посулов, а они и не нужны той. Будущее её не привлекает, равно как и не привлекает её - не вызывает ни любви, ни симпатии - этот жених. Неравный брак. Брак без любви. Тяжкое бремя для бедной девушки. Но, видно свахе обещан за неё и очень щедрый куш, вот она и старается, увещевая да уговаривая на этот брак - несчастную невесту.

5535825_Svaha_foto2 (700x472, 125Kb)


                        Я слышал в толпе говорили: "Жених неприглядный такой,
                                                                                  Напрасно девицу сгубили", - И вышел я вслед за толпой.

5535825_Svaha_foto1 (507x700, 342Kb)

У ЦЕРКВИ СТОЯЛА КАРЕТА, ТАМ ПЫШНАЯ СВАДЬБА БЫЛА,
ВСЕ ГОСТИ НАРЯДНО ОДЕТЫ, НЕВЕСТА ВСЕХ КРАШЕ БЫЛА. Все гости нарядно одеты, невеста всех краше была...

 

Серия сообщений "Фарфор и керамика":
Часть 1 - Кузнецовский фарфор
Часть 2 - Пьеро
...
Часть 4 - Фарфоровые грёзы
Часть 5 - Незнакомка
Часть 6 - У церкви стояла карета
Часть 7 - Кот-Васька
Часть 8 - Без заголовка
...
Часть 10 - Цветы ручной работы Екатерины Звержанской
Часть 11 - Одуванчики, роспись в объемной технике на шкатулке от Ольги Украинской.
Часть 12 - МК по объемной росписи. Часы "Маков цвет" от Ольги Украинской.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Незнакомка

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 17:42 + в цитатник

5535825_Neznakomka_farfor_tkan_pero_straz_1993 (600x578, 27Kb)

Приносишь домой небольшую посылку от друзей из дальнего зарубежья, а там – среди тканных подарков, небольшая – бережно упакованная коробочка (авторская работа знакомой мне - кукольницы, художника и реставратора фарфора - Helen Nik). Изящно-таинственное, трогательное существо – «Незнакомка» – в парчевом серебристом одеянии, с воздушными перышками на чалме и в обрамлении декольте - со стразом синего цвета. Ну как тут не вспомнить бессмертные строки Александра Блока:

И каждый вечер, в час назначенный,

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне…

5535825_DSC09939v (458x600, 47Kb)

И странной близостью закованный Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный И очарованную даль. (А.Блок «Незнакомка»)

5535825_DSC09932fd (459x600, 45Kb)

 

 

Серия сообщений "Фарфор и керамика":
Часть 1 - Кузнецовский фарфор
Часть 2 - Пьеро
Часть 3 - Три способа имитация янтаря
Часть 4 - Фарфоровые грёзы
Часть 5 - Незнакомка
Часть 6 - У церкви стояла карета
Часть 7 - Кот-Васька
...
Часть 10 - Цветы ручной работы Екатерины Звержанской
Часть 11 - Одуванчики, роспись в объемной технике на шкатулке от Ольги Украинской.
Часть 12 - МК по объемной росписи. Часы "Маков цвет" от Ольги Украинской.


Метки:  

Фарфоровые грёзы

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 16:48 + в цитатник

5535825_gr1 (280x314, 14Kb)5535825_gr3_1_ (257x363, 14Kb) 5535825_gr2 (205x363, 12Kb)

Она танцевала, призывно, маняще - Дразнила желаний полет, настоящий.
Она танцевала... Смеялась... Играла... И грудь, обнаженная страстью пленяла.
А тонкие руки, взметнувшись, страдали  Любовью безудержно рвущейся в дали.
Её башмачок, золочено-точеный, Приковывал взгляд, пируэтом крученый.
Кокетливый ротик, жемчужные зубки. О, Боже! Как плещутся истово юбки.
И мечутся волны скользящего шелка, По ножке изящной, волнующим током.
Невинность Офелии... Страстная маха... Все смешано в танце мятущимся взмахом.
Чиста и порочна призывность святая – Фарфоровой плоти игра не земная.

5535825_gr5 (280x314, 16Kb)

С этой статуэткой у меня связаны очень трогательные и слишком дорогие личные воспоминания.

Мне было почти 15-ть и это было в год моего сказочного лета в N.
Вечерами в моей комнате зажигался красивый, темного дерева торшер, мастерски объединенный с небольшой изящной тумбочкой, в которой на стеклянной полочке замерли в танце три восхитительные фарфоровые Грации. Одновременно с верхним светом, загоралась и подсветка "волшебной шкатулки" – именно так про себя называла я это мебельное чудо. Следует добавить, что внутренние стенки были обиты светлым шелком – наподобие стеганного пухового одеяла.

Таинственное свечение небольшой, невидимой со стороны, лампочки, создавало иллюзию движения танцующих Граций. И я часами любовалась этим воздушно-сказочным зрелищем...

К концу моего летнего визита – на прощание, гостеприимными хозяевами, была предложена на выбор одна из понравившихся мне Граций. Испытывая некоторую неловкость от такого дорогого и неожиданно щедрого подарка, я искренне и горячо попыталась отказаться. Да, не тут-то было. Мои славные хозяева, как оказалось – изначально еще заприметившие эти ежевечерние любования изящнейшими статуэтками, были непреклонны в своем решении. Отказаться не получалось, да просто нельзя было. Дарилось от всей души любящих сердец. И мы не знали, когда еще свидимся.

Немного подумав, я взяла ту, которой и посвящается это стихотворение. Тут нужно бы пояснить – почему именно её. Дело в том, что все три статуэтки были в очень хорошем состоянии, за исключением одного но... Две были безупречны во всех отношениях, у третьей Грации была отбита ножка в золотой туфельке. Она, правда, не была утеряна и покоилась тут же – в складках собственной фарфоровой юбки прекрасной танцовщицы. Вот её-то, немного подумав, и решилась - принять в дар.

5535825_gr6 (280x346, 11Kb)

Наша следующая встреча, с дорогими моему сердцу людьми, состоялась только через три года.


А еще через три - одного из этой славной, обаятельной пары - такого родного и близкого нам человека не стало...


                                       28(29) января 2007, Людмила Солма "Фарфоровые грёзы"


 

Серия сообщений "Фарфор и керамика":
Часть 1 - Кузнецовский фарфор
Часть 2 - Пьеро
Часть 3 - Три способа имитация янтаря
Часть 4 - Фарфоровые грёзы
Часть 5 - Незнакомка
Часть 6 - У церкви стояла карета
...
Часть 10 - Цветы ручной работы Екатерины Звержанской
Часть 11 - Одуванчики, роспись в объемной технике на шкатулке от Ольги Украинской.
Часть 12 - МК по объемной росписи. Часы "Маков цвет" от Ольги Украинской.


Метки:  

Назови меня любимой

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 15:15 + в цитатник

Ольга Никитина, авторская песня Назови меня любимой!

5535825_avtorskii_sait_Olgi_Nikitinoi (487x476, 27Kb)фото сайта Ольги Никитиной

NEGA CITY: Не гасите огонь Ваших глаз...

Рубрики:  Задушевное

Метки:  

Поиск сообщений в Volens_nolens
Страницы: 5 4 3 [2] 1 Календарь