-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2275
Написано: 15027


НЕМНОГО О КОММУНАХ

Пятница, 27 Марта 2015 г. 20:55 + в цитатник

Практически сразу после Октябрьской революции в России стали появляться первые сельскохозяйственные коммуны, но поскольку идейная подкованность их организаторов, как правило, не была подкреплена деловой хваткой, они быстро исчезали.

Да и гражданская война является не лучшим фоном для подобных экспериментов. Но примеры успешных коммун 20-х годов существуют.

Самым интересным из них является коммуна вдов, созданная в 1928 году в Сальском районе Ростовской области. Поначалу в распоряжении женщин было всего четыре лошади, 15 коров и пять верблюдов, зато была земля — 150 га. Через полтора года коммуна вдов стала вполне успешным хозяйством, а поскольку никаких запретов на присутствие мужчин не было, коммуна очень быстро превратилась в обычный колхоз, где еще долгое время руководящие должности занимали женщины.

Одновременно следствием политики советской власти в отношении РПЦ и ее фактического раскола на официальную, катакомбную и зарубежную церкви стало появление православных коммун, отказывавшихся иметь какие-либо отношения с действующей властью. Они старались селиться в сельской глуши, вели натуральное хозяйство и почти не имели собственности.

А вот коммуна бразильских феминисток Noiva do Cordeiro («Невесты Кордейры»), основанная в 1891 году Марией Сеньориньей де Лима существует до сих пор. Вокруг нее вырос городок Белу-Вале. Члены коммуны занимаются сельским хозяйством, им не запрещается иметь мужей и детей, но мужьям и взрослым сыновьям не разрешается жить в Белу-Вале. По данным двухлетней давности, в коммуне было около 600 женщин в возрасте 25–30 лет.

 

h-6118[1] (700x359, 58Kb)

 

В это же время в Германии сформировалось движение «Реформа жизни», участники которого организовывали коммуны, противопоставлявшие себя «удушливой атмосфере» больших городов. В этих автономных сельских общинах практиковались «естественные формы жизни»: вегетарианство, траволечение, нудизм.

 В России идея коммуны как формы совместной жизни единомышленников стала популярна в среде разночинной молодежи, народников и богемы после появления романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». В период «хождения в народ» только в Санкт-Петербурге было около десяти подобных коммун, которые со временем распались из-за «убытия членов» и под давлением бытовых и организационных проблем.

 Та же участь постигла и известные коммуны богемы — организованное И.Н. Крамским «общежитие» молодых художников на Васильевском острове и Знаменская коммуна литератора В.А. Слепцова. Но идея оказалась живучей. Многочисленные коммуны богемы появлялись и исчезали вплоть до начала Первой мировой войны. Одна из таких коммун — «Федоровцы» — до сих пор существует в Воронежской области. Она возникла в 1922 году и, вопреки всем потрясениям, сохраняла образ жизни дореволюционных крестьян и их веру на протяжении трех поколений. Сегодня эта коммуна фактически вымирает — молодежь уходит. Если в 1970 году в общине было около 120 членов, то пять лет назад их осталось менее трех десятков.

 Интересно, что в 20-е годы прошлого века отмечен спад коммунарского движения в Европе. Исключением была Германия, где в это время появилось около сотни общин, объединенных политическими и социальными идеями. Большая их часть была организована на принципах коммун. С приходом к власти Гитлера все они исчезли.

 
h-6119[1] (700x359, 42Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку