-Цитатник

Без заголовка - (0)

Луковый пирог с сыром. Вкуснейший и нежнейший пирог с потрясающим вкусом!!!   Лу...

Без заголовка - (0)

Салат «Стрелы амура» - просто бомба, а не салат! Супер лёгкий, свежий, воздушный....... одним ...

Без заголовка - (0)

Голубцы с индейкой Ингредиенты: 1 средний кочан савойской капусты 500 г фарша из филе индей...

Без заголовка - (0)

СМЕТАННЫЕ ЛЕПЕШКИ автор Ирина Владимировна http://i.ovkuse.ru/blogs/dnevnik-horoshego-nastroenij...

Без заголовка - (0)

Сочный капустный пирог с мясом - интересный, простой, недорогой рецепт... Уж никогда бы не подума...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пчелка_Медовая

 -Подписка по e-mail

 


Без заголовка

Пятница, 04 Июля 2014 г. 15:52 + в цитатник
Цитата сообщения olgal6840 Рассказы из моей жизни. Двадцатый.


 

 4085248__1_ (700x411, 101Kb)

Рассказы из моей жизни. Двадцатый.
 
  Утром на следующий день после тех жутких событий, когда меня чуть не загнали под поезд, начальник попросил меня, никому ничего не рассказывать об этом случае. Я, конечно, обещала. Он явно  хотел, чтобы не пошли слухи об этом случае, чтобы слухи не дошли до его жены. Боялся за ее здоровье. Не знаю, как там проходил суд, меня никто не вызывал в милицию, а сама я была очень осторожна и не напрашивалась. Не  хотела усложнять себе жизнь. 
  Осень промелькнула, как один дождливый миг, в конце октября выпал первый снег. Я растеряно смотрела на белое покрывало на улице. Мне нечего было одеть на ноги. С тех денег, что я получала,  я ничего не отложила, а сапоги самые дешевые  стоили 50 рублей, но можно было купить ботинки суконные  на байковой подкладке за 18 рублей. Я пересчитала деньги в кошельке, надо оставить до зарплаты, для оплаты за питание и за общежитие, оставалось 25 рублей. Старушки на станции выручат, они уже привыкли ко мне, даже жалели, делали скидки, молоко продавали по 15 копеек, а яйца за 60 копеек за десяток. Мясо и колбасы я не покупала, дорого и не вкусно. Не приучили меня к мясу и колбасе, у нас тушенка была иногда с картошкой, вот это я и любила или сосиски с квашеной капустой. На сладкое я покупала мороженое, булочки с джемом и конфеты Мечта. Но если денег не хватало, то легко отказывалась от этого.
   Так что, купила я ботинки суконные, решила, когда подкоплю деньги, то куплю сапожки кожаные. 
   Пальто носила еще детдомовское и шапочку из вяленой шерсти оттуда же. Приближался новый год, но с деньгами у меня так ничего и не решилось. Может быть, я не умела копить, или зарплата была так мала, что откладывать было нечего. Тамара стала такой популярной портнихой, что даже из города приходили девушки и просили сшить им платье. Она пыталась дать мне несколько простых поручений (с обещанием поделится выручкой), например, подшить низ у платья, юбки или обработать швы на машинке. Но после первого же опыта махнула на меня рукой и больше ничего не поручала.  Когда я шила, то так стягивала ткань, что казалось, резинку продернула через изделие, и расправить не было никаких сил.
   - Боже мой! – всплеснула руками Тамара. – Как тебе это удалось? Так испортить ткань…
  -  Тамара, - удручено оправдывалась я, - я говорила тебе, что у меня руки не оттуда растут.
  -  Может быть, - покачала головой Тамара, разглядывая меня. – Вроде все на месте, и ручки и ножки – дай Бог каждому! Но руководить ими ты не умеешь. В каком же детдоме ты росла?
  - Два года в пензенском, и пять лет здесь в городском, - ответила я, пожимая плечами. 
  -  Кошмар! Ничему не научили ребенка! – расстроилась Тамара.
  И больше она ко мне не обращалась. Я убиралась в комнате, иногда на кухне и в ванной, стирала белье, ходила в прачечную, чтобы сдать в стирку наше постельное белье, но поняла, что к другой работе у меня способностей нет.
  Удивительно, что с работой табельщицы я справлялась. Но там ничего особенного не было. Отметить списки присутствующих, заполнить сводный табель для бухгалтера, а та уже относила его на машинно-счетную станцию, потом получала табуляграмму и проверяла ее. Снова сдавала ее на станцию, чтобы начислили зарплату с учетом всех исправлений. Мне продолжали платить как ученице 40 рублей плюс доплата до минимальной зарплаты (по стране 70 рублей). Табельщица наша уже родила хорошенького мальчика, мы встречали ее из роддома с букетом цветов и приданным для ребенка от коллектива. Я оставалась еще табельщицей до октября следующего года. Но кто бы знал, что впереди будет столько перемен.
   На новый год в цех неожиданно пришла  жена начальника и поманила меня пальцем. Мои женщины обалдели  от удивления, они удивленно вытаращили глаза.
  -  Люба, смотри, тебя Раиса Герасимовна зовет. 
  -  Раиса Герасимовна? – переспросила я, стараясь запомнить имя и отчество жены начальника, чтобы не попасть в глупую ситуацию, не назвать ее как-нибудь иначе. От имен и фамилий у меня полный кавардак был в голове. Так много их было на нашем комбинате.
   Я вышла из аквариума и подошла к Раисе Герасимовне.
   -  Здравствуйте, - поздоровалась я как можно приветливее.
   Она заулыбалась, взяла меня за руку, и как-то не то радостно, не то тяжело вздохнула:
  -  Здравствуй, Люба. Я хочу пригласить тебя на встречу нового года к нам домой. Георгий Ильич не возражает. Пожалуйста, не вздумай покупать нам подарки. Мы не малые дети, чтобы получать подарки на новый год. Просто приди. У нас больше никого не будет. Я накрою праздничный стол. У вас в детском доме такого не было. 
  -  Да, не было. Никакого не было, - сказала я печально, вспомнив убогость празднования нового года в детдоме. Домашние дети все встречали новый год у себя дома, а на нас не считали нужным тратить государственные деньги. Хорошо еще, что первого января приглашали артистов на праздничную елку, был концерт и раздача подарков в бумажных ярких пакетах, где было яблоко, конфеты, печенье. И это радостное угощение мы растягивали на несколько дней, но до конца каникул не хватало.
  - Ну вот, Люба, обязательно приходи. 
  Она еще раз сжала мою руку, потом отпустила ее, и пошла к выходу из цеха. 
  -  До свидания, - сказала я ей вслед, вспомнив, что надо попрощаться. Она обернулась и махнула мне рукой. А насчет подарков  им - я даже не предполагала их дарить. На это денег у меня не было.
  Я вернулась в аквариум, у Людмилы Ивановны глаза горели от любопытства, а Роза Ильгаровна делала вид, что ее это не интересует.
  -  Что она у тебя спросила? – поинтересовалась Людмила  Ивановна.
  Не знаю, почему, но я не стала говорить о приглашении к начальнику цеха и его жене на новый год. 
  -  Она спросила меня, что я хотела бы получить на новый год. Какой подарок.
  -  Ты смотри ка! – сказала Людмила Ивановна. – Как они интересуются тобой, не смотря на маленькую зарплату, ты не бедствуешь.
  -  Маленькую зарплату? – неожиданно я взорвалась. – А кто мне ее установил? С нарушением трудового законодательства?  Вас когда-нибудь обманывали на работе? Обсчитывали? Думаю, что если бы кто-то это сделал, то ваши мама и папа подняли бы на ноги профком и партком и добились наказания виновных! А за меня некому заступиться, так можно вертеть мною, как захочется вам и другим, чтобы делить зарплату табельщицы между собой! И премию тоже, - добавила я.
  -  Ничего себе, - пролепетала Роза Ильгаровна.
  -  Люба, Люба, успокойся, - сказала Людмила  Ивановна, как можно спокойнее. А у самой лицо пошло красными пятнами. – Кто тебе это внушил? Какая глупость, зарплата табельщицы! Она в декретном отпуске, вот где ее зарплата. А тебе не из чего платить, как только из фонда положенного ученицам. 
   Она говорила так уверенно, что я засомневалась в правоте своих подозрений и своих слов. Но решила продолжать, чтобы они не заметили, как я растерялась.
  -  Вы забыли, что я сама табельщица. Все считают, что я так и получаю ее зарплату. Я знаю, из какого фонда оплачивают декретный отпуск, а из какого - мне зарплата. Не вешайте мне лапшу на уши. Как будто у вас есть права, а у меня никаких прав нет! Я до директора комбината дойду, я в газету сообщу, как меня обманывали несколько месяцев. Как мне заплатили за отпуск, а в отпуск так и не отпустили. 
  Обе женщины уставились на меня с таким ошарашенным видом, как будто привидение увидели. Роза Ильгаровна встала из-за стола.
  -  Я пойду в отдел кадров и узнаю, какие права у тебя есть, Люба. Не волнуйся, любой вопрос можно уладить миром.
  Она вышла из аквариума, а Людмила Ивановна сделала вид, что очень занята работой и уткнулась носом в табель. Я посмотрела на часы, было двенадцать часов, столовая уже открылась на обед. Ни слова не говоря, я ушла из аквариума и направилась в столовую.
   Мое выступление не прошло даром. Когда после обеда я вернулась за сумкой, мои начальники стояли друг против друга и, пылая щеками, и что-то доказывали, отчаянно жестикулируя.  Георгий Ильич обернулся ко мне, входящей в кабинет.
  -  Люба, после обеда пойдите в отдел кадров и напишите заявление о переводе на должность табельщицы с первого января 1983 года. Они вам скажут, как написать. А я потом зайду к ним и подпишу это заявление. Вы правы, я проморгал ваш перевод табельщицей вместо Ивановой. Хотите, жалуйтесь на меня, хотите - нет. Я заслужил служебное взыскание.
   Женщины переглянулись, сразу успокоились и сели за свои столы. Ситуация была благополучно  решена, начальник цеха признал себя виновным, на них не наезжал. И они пришли в обычное свое состояние – работать по инерции…
    Вечером, перемалывая мысленно все происшедшее, я уже жалела о своем поступке. Вспоминала, что Надя предупреждала меня о последствиях – мне могут сделать какую-нибудь гадость. Обвинить в каких-нибудь ошибках. Выгнать с работы и из общежития. Я решила быть аккуратнее в работе, чтобы никто не мог придраться ко мне. Так вся во внутренних переживаниях я улеглась спать, когда в дверь постучали. Я бросилась к двери и мне наша дежурная отдала письмо.
  -  Вам письмо, - сказала она, пристально вглядываясь в меня. – Из Самары. Там ваши родные живут? – полюбопытствовала она.
  -  Ага, - рассеяно ответила я, забирая письмо. – Спасибо. Спокойной ночи.
  Я повертела письмо, боясь открыть конверт. Письмо было из комитета по делам несовершеннолетних.  Наконец, я решилась и распечатала его. Достала маленький листок, на котором было напечатано: «В ответ на ваш запрос сообщаем, что Филонов Кирилл, год рождения 1966, находится в месте отбывания наказания в колонии для несовершеннолетних №…»
  «О, господи, - вырвалось у меня, - где же это?»
  Адреса не было. Но я не удивилась сообщению. Он всегда лез напролом, мог подраться и вот получил срок. Мне стало жаль брата! До слез. Сердце больно щемило, перехватывало дыхание. Надо написать ему, отправить посылку, у него никого нет, кроме меня.  Как же написать ему?  Придется снова обратиться в Самару и попросить адрес его колонии. Я могу набрать какую-нибудь посылку ему: носки теплые, сладости, что еще? Потом решу, глаза закрывались, смертельно хотелось спать. Несколько минут я вертелась, чтобы улечься удобнее. Волнения и новость не помешали мне уснуть, как провалиться. 
      Продолжение следует.
 

 

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл

Серия сообщений "Новый роман":
Часть 1 - Рассказы из моей жизни. Первый.
Часть 2 - Рассказы из моей жизни. Второй
...
Часть 18 - Рассказы из моей жизни. Восемнадцатый.
Часть 19 - Рассказы из моей жизни. Девятнадцатый.
Часть 20 - Рассказы из моей жизни. Двадцатый.
Часть 21 - Рассказы из моей жизни. Двадцать первый.
Часть 22 - Рассказы из моей жизни. Двадцать второй.
...
Часть 37 - Рассказы из моей жизни. Тридцать седьмой.
Часть 38 - Рассказы из моей жизни. Тридцать девятый.
Часть 39 - Рассказ из моей жизни. Тридцать восьмой
Рубрики:  книги

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку