КИТАЙСКИЙ ФАРФОР - ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ.

Понедельник, 29 Ноября 2021 г. 22:29 + в цитатник
Цитата сообщения Melanja_Novak КИТАЙСКИЙ ФАРФОР - ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
VFL.RU

yeni-varis-antika-jingdezhen-seramik-vazo-plaka-seti-klasik-cin-geleneksel-dekorasyon-vazo-cicek-porselen-vazo (700x514, 130Kb)
Созданием фарфора мир обязан древним китайцам, открывшим этот материал
более трех тысяч лет назад. После его изобретения в мире царствовал исключительно
китайский фарфор. Те немногие вещи, что попадали в Европу, были сделаны только
в Поднебесной. Жители Китая держали рецептуру производства и компоненты в
строжайшей тайне. Разглашать инородцам секрет изготовления было запрещено
под страхом смертной казни.


TB2zKC4jdRopuFjSZFtXXcanpXa_!!137195471 (700x544, 112Kb)
С 1004 года центром производства фарфора в Китае стал город Цзиндэчжэнь (еще его
называют Динчжоу), расположенный на берегу озера Поянху, где производили изделия
для императорского двора. К началу 18 века в нем проживало около миллиона человек,
и работало три тысячи печей для обжига фарфора. Фарфоровые изделия из этого города отличались высоким качеством. Расцвет китайского фарфора пришелся на 15 и 16 века,
когда мастерство его изготовления достигло совершенства.

DIATeaandCoffeeServiceSevresPorcelainManufactory (700x484, 98Kb)

В 17-18 веках большое количество китайского фарфора попало в Европу. Вывезли его
голландские и португальские мореплаватели и торговцы. Редкий для средневековой Европы
товар моряки приобретали, когда следовали из гавани Арита в провинции Хицэн.
В этой гавани фарфор называли «имари».

05e20c83a253a35c00e0b54499d308ffbc81d6132696011 (700x560, 56Kb)

С языка фарси фарфор переводится, как «императорский». Посуду из него могли позволить
себе исключительно правители и члены императорской семьи. Чтобы секреты изготовления фарфора не попали в чужие руки, город Цзиндэчжэнь, в котором и было основное
производство, вечером закрывали, а на улицах патрулировали вооруженные отряды солдат.
Попасть в него в этот время могли только те, кто знал специальный пароль.

- (1) (700x466, 31Kb)

За что же так почитался фарфор и за что его так ценили европейцы? За тонкостенность,
белизну, мелодичность и даже прозрачность. Качество изделий зависело от содержания в фарфоровой массе белой глины – каолина. Добывался он не везде, а только в некоторых провинциях Китая.

SATSUMA-RECZNIE-MALOWANY-DZBANEK-CZAJNIK (700x616, 129Kb)

Именно этот компонент придавал готовым фарфоровым изделиям белизну. Также на качество влияла степень тонкости помола пудры «фарфорового камня» (горная порода из кварца и
слюды), из которой замешивали массу. Добывали эту породу в провинции Цзянси.

antique-chineese-porcelain-420 (700x668, 62Kb)

Замешанную фарфоровую массу, прежде чем использовать, выдерживали около 10 лет.
Считалось, что так она приобретала большую пластичность. После такой длительной
выдержки ее еще и отбивали. Без этого лепить из массы было нельзя, она просто
рассыпалась в руках мастера.

45e8f50aa104be1614b5495930mj--dlya-doma-i-interera-parnye-kitajskie-vazy (700x581, 93Kb)

Древние китайские гончары обжигали фарфоровые изделия в специальных керамических
горшках - капсулах при температуре 1280 градусов (изделия из обычной глины, для сравнения, обжигались при температуре 500 – 1150 градусов). Печь для обжига загружали до самого верха готовыми изделиями, замуровывали, оставляя единственное небольшое отверстие,
чтобы наблюдать за процессом.

Jingdezhen.jpg_q50 (700x591, 105Kb)

Топили печи дровами, а топка находилась снизу. Открывали печь только на третьи сутки и выжидали пока горшки с изделиями остынут. На четвертый день в печь входили рабочие,
которые выносили готовый обожженный фарфор. Но даже тогда печь еще не остывала
полностью, поэтому рабочие были в мокрой одежде и перчатках из нескольких слоев мокрой
ваты. Для изготовления только одного фарфорового изделия требовались усилия 80 человек.

75b1f3bca956 (700x639, 358Kb)

Глазурь на готовые фарфоровые изделия наносили в несколько слоев, варьируя степень прозрачности каждого слоя. Делалось это для, чтобы придать посуде особый матовый блеск.
В качестве красок использовались кобальт и гематит, хорошо переносящие высокую
температуру при обжиге. Отделку эмалевыми красками китайцы стали применять только в
17 веке.

chinese-porcelain-09 (700x646, 89Kb)

d8d5751483f1 (700x552, 115Kb)

Как правило, древние мастера использовали в росписи тематические сюжеты и сложные
орнаменты, так что одно изделие расписывали несколько человек. Одни очерчивали контуры, другие писали пейзажи, третьи – фигуры людей.

08c05abb89eb (700x665, 52Kb)

Первые фарфоровые чашки из китайского фарфора были белого цвета с легким зеленоватым оттенком. При постукивании они издавали мелодичный звон, напоминающий звук «тсе-ни-и». Именно поэтому фарфор в древнем Китае называли «тсени».

TB24AH4aFXXXXahXXXXXXXXXXXX_!!666410874 (700x700, 176Kb)

О фарфоре европейцы узнали благодаря посредничеству купцов. Больше всего их поразило
даже не качество фарфоровых изделий, а технологии изготовления чашек. Они были просто уникальны. Фарфоровую чашку китайские мастера склеивали из двух половинок – внешней и внутренней, при этом их донышки и верхние ободки были прочно соединены. Внутри чашку расписывали цветочными орнаментами, а ажурная внешняя половинка оставалась белой.
Когда в нее наливали чай, то сквозь фарфоровое кружево была видна тончайшая роспись
меньшей чашки.

TB1SY9nQXXXXXcWaXXXXXXXXXXX_!!0-item_pic (700x700, 58Kb)

Но самым удивительным для европейцев стали фарфоровые сосуды сероватого цвета с проступающими на стенках узорами. По мере того, как чашка наполнялась чаем,
на ней проявлялись морские волны, водоросли, рыбки.

eb4f603d73a0c2a5a9e348e67b1e715b (700x374, 83Kb)

Ценность и качество фарфора определяют по нескольким составляющим: материал, форма,
декор и глазировка. Цвет готового фарфорового изделия должен быть теплым, мягким,
сливочного оттенка.

8056f8d1c8a3 (700x661, 110Kb)

Около 1700 года в росписи преобладал зеленый цвет, поэтому изделия датированные этим
временем относятся к так называемому «зеленому семейству». В более позднее время в
росписи стал доминировать и розовый цвет. Так появился фарфор, относящийся к «розовому семейству».

TB2ZHUcfOqAXuNjy1XdXXaYcVXa_!!501527732 (700x516, 288Kb)

Некоторые этапы в истории производства китайского фарфора и изделия, в который они
были сделаны, носят имя императорской династии, правившей в тот период.

95d8ca03d3fc (700x571, 117Kb)

В 1500 году технологию изготовления фарфора у китайцев перенимают японцы.
Качество первого японского фарфора было значительно ниже китайского, зато роспись была роскошнее. Она отличалась большим разнообразием сюжетов и орнаментов, яркостью красок
и настоящей позолотой.

e90c7b8033df (700x526, 82Kb)

-.jpg_q50 (1) (700x700, 79Kb)

Tre-set-di-ornamenti-vaso-di-ceramica-Jingdezhen-arredamento-per-la-casa-casa-decorationflower-organizzare-artigianato (700x700, 81Kb)

386084_original (700x534, 77Kb)

- (2) (700x700, 140Kb)

TB2AtdnpXXXXXcpXXXXXXXXXXXX_!!885607873 (672x700, 227Kb)

-.jpg_q50 (700x700, 45Kb)

H80e0b5860abe4e10b687b4135115f3f3a.jpg_q50 (700x700, 43Kb)

- (3) (700x700, 111Kb)

b89cdc233206 (700x700, 128Kb)

O1CN01axR4Eg1ZYqkSmxZP0_!!2647383207 (700x700, 84Kb)

Jingdezhen (700x700, 118Kb)

63e7a0eab6f5 (700x478, 70Kb)

1 (1) (700x655, 113Kb)

TB2YmrGXsoa61BjSspnXXXFuVXa_!!137195471 (700x700, 254Kb)

product-image-616197820_600x (600x600, 65Kb)

2-цзиндэчжэнь-античная-эмаль-большой-пол-ваза-керамика-европейский-стиль-китайский-гост (640x640, 74Kb)

f98749a10079 (700x544, 164Kb)


3024355 (700x460, 55Kb)
30780057_1219014506_33m (34x33, 1Kb)


отсюда


VFL.RU
Рубрики:  Творчество, идеи, мода, шитьё
Метки: