-Цитатник

ДЖИНСОВЫЕ СУМКИ - (0)

Джинсовые сумки

Необычный парад… костюмированный парад собак - (0)

Парад чихуахуа в Америке В честь праздника Каждый год в мае в Вашингтоне проходит грандиоз...

Без заголовка - (0)

Старички рулят! Вот, это пластика!

10 УБИЙСТВЕННЫХ АРОМАТОВ ОТ КОМАРОВ - (1)

10 убийственных ароматов от комаров ...

ОВОЩИ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО САДИТЬ РЯДОМ - (0)

Овощи, которые целесообразно садить рядом Овощи, которые целесообразно садить рядом 1...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бабушка3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2013
Записей: 8688
Комментариев: 405
Написано: 9540


СТАРЫГИН ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

Пятница, 27 Марта 2015 г. 22:20 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Чтобы помнили. Старыгин Игорь Владимирович



13 июня 1946 года - 7 ноября 2009 года

Заслуженный артист России (1992)
Премия КГБ СССР в области литературы и искусства за фильм «Государственная граница» 1981
Лауреат премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы» в номинации «Актёрская работа» (за фильм «Государственная граница») 2002


Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве.

Родители Игоря были родом из Рязанской губернии. Папа был гражданским летчиком, а мама работала на разных работах, одна из которых - кассир театральной кассы. Немаловажную роль в воспитании Игоря сыграли его бабушка и дедушка. Хотя бабушка и была полуграмотной, и не могла правильно расписаться, но была на редкость интеллигентной женщиной и это качество передала внуку.

Дед Игоря был сотрудником НКВД. Как рассказывал сам актер: «В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьез готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда».

Начиная с пятого класса, Игорь стал посещать театральную студию. Записался он туда, чтобы тратить свободное время. «Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка», - вспоминал он.

Еще одной причиной посещения студии была тайная любовь Игоря. Но признаться в своих чувствах он этой девочке так и не решился. Игорь был очень застенчивым мальчиком, и в отношениях с девушками был робок и не настойчив. Зато сами девушки не могли оставить без внимания красивого и интеллигентного мальчика. По признанию Старыгина, в старших классах они сами назначали ему свидания.

После окончания школы он решил поступать на юридический факультет МГУ. Однако экзамены в МГУ были в июле, в то время как во все театральные вузы - в мае. Многие из друзей Игоря, окончив школу, решили попробовать себя в актерской профессии. За компанию с ними отправился и он. Старыгин рассказывал: «Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал «Василия Теркина», которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?», - «Нет!», - отвечаю безразлично. «Ну, наглый ты пацан!», - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур». В итоге никто из друзей Игоря не прошел, а его приняли в ГИТИС, зачислив на курс Василия Андреевича Орлова. «Всем, что умею, я обязан ему», - признавался актер.

На втором курсе Игорь Старыгин впервые снялся в кино. Он сыграл небольшую роль адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера «Возмездие». Эта работа была, в некотором смысле - нелегальной. Студентам запрещали сниматься в кино, и Старыгин сыграл тайком, во время зимних каникул. Но в институте так и не узнали о работе Игоря, поскольку фильм по политическим соображениям надолго «лег на полку». Зато следующая картина с участием Старыгина никак не могла остаться незамеченной. Игорь снялся в лирической повести Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника», когда учился на четвертом курсе. Вместе с другими студентами он не раз приходил на киностудию имени Горького, и обратил на себя внимание Станислава Ростоцкого. Первоначально режиссер отказал Игорю и его друзьям, объяснив, что для его фильма они староваты. Но уже через месяц ассистентка режиссера предложила Игорю почитать сценарий, а чуть позже он был утвержден на роль Кости Батищева. Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину она принесла первую известность.

К началу съемок фильма «Доживем до понедельника» Игорь уже был женат. На третьем курсе он женился на своей однокурснице. Игорь Владимирович вспоминал: «Это была очень красивая девочка с прекрасной фигуркой. Мы вместе сдавали вступительные экзамены и оказались в одной группе. Но, как это часто бывает, когда общаешься каждый день, то не замечаешь, насколько милое создание рядом с тобой. Я долгое время воспринимал ее просто как однокурсницу, а однажды обратил внимание, как на женщину. В общем-то, я за ней и не ухаживал, все произошло, как должное. У меня есть принцип: если переспал - женись…» У девушки Игоря были очень обеспеченные родители, которые организовали шикарную свадьбу. Но, как признавался он, «сексуальная привязанность - это далеко не все, что способно удержать семью», поэтому их брак просуществовал недолго. Спустя год они развелись.

После окончания в 1968 году института Старыгин пришел работать в ТЮЗ. Там он познакомился со своей будущей второй женой. Мика Ардова была старше Игоря, в то время была замужем, и готовилась родить вторую дочь. Игорь Старыгин рассказывал: «Поначалу я видел в ней просто милую, обаятельную женщину. И вот однажды мы столкнулись в актерском коридоре, я ей в шутку говорю: «Мик, ну посмотри на себя, что ты такое пузо отрастила?», а потом заметил, что она нахмурилась, и продолжил: «Ты не обижайся, солнышко, они же все тебе завидуют, у тебя же будет ребенок!» Потом Мика мне рассказала, что эти слова перевернули ее отношение ко мне...»

Спустя год после рождения дочери Анны, Мика рассталась с мужем и ушла жить к Игорю. «У Мики был замечательный муж, мы с ним до сих пор дружим, - признавался Старыгин. - У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения, я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости, знакомим «бывших» со своими «нынешними». С мужем Мики мы тоже все решили интеллигентно, он только спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты же сам еще пацан!». Я сказал: «А почему бы нет?», - и он мирно ушел...»

Так Игорь получил жену и двух дочерей. А в 1978 году у Игоря и Микки родилась дочь Настя. Со второй женой Игорь Старыгин прожил двенадцать лет, и Мике приходилось терпеть необыкновенную популярность своего мужа, так как после окончания института Игорь много снимался в кино. В 1969 году вышли две картины с его участием. В детективной драме Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» он сыграл отрицательную роль – одного из хулиганов, виновных в смерти юноши. Тогда же он снялся в очень популярном приключенческом телефильме «Адъютант его превосходительства».

Потом последовали другие работы, наиболее заметной из которых была роль Норбера Де Ля Моля в драме «Красное и черное». Игорю очень часто доставались отрицательные роли, но даже такие работы прибавляли ему зрительской любви. Актера забрасывали многочисленными признаниями в любви, у выхода из театра его неизменно поджидали толпы поклонниц, и Игорю приходилось скрываться от них. Ему доводилось получать и послания типа: «Я вас ненавижу. Вы плохой человек». Что еще раз подчеркивает, как убедителен был актер в своих ролях.

После выхода фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» артисты Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Вениамин Смехов стали суперзвездами. На роль Арамиса Старыгина утвердили сразу. Ему не надо было ничего придумывать - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.

Вспоминал Вениамин Смехов: «Игорь Старыгин мне понравился как актер в фильме «Доживем до понедельника». В жизни он показался хрупким интеллигентом. Последнее - правда, а с хрупкостью я ошибался. Все бури и натиски нашего «курортного спортлагеря» Игорь выдерживал как-то легко и гордо: падал ли он с лошади или попадал под постоянный обстрел юмора и сатиры господ Портоса, Д`Артаньяна и Де Жюссака (он же Володя Балон)». Правда, стоит отметить, что и Старыгин в долгу не оставался. Не зря вся киногруппа в шутку прозвала его «гюрзой» - за едкие подколы.

Все актеры снимались в картине с огромным куражом. «Мы были молоды, азартны, у нас было миллион баб, шпаги, кони! – вспоминал Михаил Боярский. – Это были сумасшедшие дни счастья и непонимания того, что происходит…» Мушкетеры подтрунивали друг над другом, соперничали, кутили и сами не заметили, как стали неразлучны. «Все делилось поровну, – продолжал Михаил Боярский. – Деньги – общие, еда – общая, все общее. И это было счастье безумное, какая-то дружба наотмашь». «Мы жили жизнью мушкетеров и в кадре, и вне кадра, – говорит Игорь Старыгин. – Иногда даже путали, где мы: на съемках или в номере гостиницы».

Сразу же после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»» на экраны вышли первый и второй фильмы «Государственная граница», где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. Причем сыграл, как всегда, с присущим ему обаянием и интеллигентностью, благодаря чему его персонаж вызвал симпатию зрителей. Зрители могли бы и не увидеть этой картины. За несколько дней до премьеры фильм был снят с эфира. Помогло знакомство одного из режиссеров с Галиной Брежневой. Он позвонил дочери генсека, и попросил помочь. Фильм был показан на приеме с дипломатами и работниками МИДа, где прошел на «ура!». После этого Леонид Ильич дал добро на показ «Государственной границы». Много позже Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы».

Следующая работа актера была менее удачной. Речь идет о научно-фантастической ленте «Лунная радуга» по роману Сергея Павлова. По словам Игоря, причиной неудачи стал слабый сценарий, несмотря на то, что сам роман был очень хорошим произведением. В 1980-е годы Старыгин мало снимался в кино. Единственной заметной работой после «Государственной границы» был только приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

В начале 1990-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильма «Мушкетеры двадцать лет спустя». Фильм получился затянутым и не имел того успеха, как первая картина. Спустя год на экраны вышел третий фильм – «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».

Фильм «Возвращение мущкетеров» также был не слишком удачен.

Больше в 1990-е годы Игорь Старыгин в кино не снимался. Причин для этого было несколько. Это общий развал отечественного кинематографа и проблемы со здоровьем – актер перенес несколько очень сложных операций. Эти годы Игорь Владимирович посвятил театру, где им было сыграно немало разнообразных ролей. В ТЮЗе Старыгин проработал до 1983 года. С 1983 года Игорь Старыгин перешел в театр-студию «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Одновременно некоторое время он выступал на сцене театра имени Моссовета, куда его позвал Завадский на роль Дульчина в «Последней жертве». О тех годах актер вспоминал: «Я выходил на сцену с известными актерами. За счастье почитал играть с Раневской, но боялся ее страшно! Другое дело - Плятт. Мы были партнерами в «Поющих песках», он помогал мне во всем, я просто его боготворил».

В 2003 году в течение года Старыгин был ведущим авторской новостной телепередачи «Территория выживания» на телеканале НТВ.

Со второй женой Микой Игорь Старыгин расстался, и как он сам признавался, причиной был один из его романов. Разошлись они мирно, и продолжали сохранять дружеские отношения. Все эти годы Игорь не терял связи и со своей дочерью. «Настя - мой самый дорогой и любимый человек, - признается он. - Я горжусь своей дочкой, а она гордится мной». Третьей женой Игоря была балерина, четвертой - продюсер из Свердловска, которую он привез в Москву. Но оба эти брака оказались недолговечными.

Пятой супругой Игоря стала Екатерина Табашникова. Старыгин был знаком с ней около десяти лет, но однажды спросил: «Не сходить ли нам в загс?». «Катя какое-то время раздумывала, а я надеялся, что она откажется, - шутил актер. - На самом деле я смелый человек, и решиться жениться в пятый раз мне было абсолютно не страшно».

20 сентября 2009 года Игорь Старыгин был доставлен в больницу. В клинике актера осмотрели и сразу направили в реанимацию. Оказалось, что у Игоря Владимировича случился обширный ишемический инсульт. По словам медиков, в результате разрыва сосудов произошло кровоизлияние в головной мозг, у Старыгина оказалась поражена правая часть мозга и парализована левая сторона тела. Врачам удалось стабилизировать состояние актера. Он был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, находился в нейрореанимации, был в сознании. Актеру был сделан специальный укол для удаления тромба. Кризис миновал. И врачи отмечали, что на выздоровление Старыгина потребуется некоторое время. Но актеру, тем не менее, стало хуже.

Игорь Старыгин скончался 8 ноября 2009 года, и был похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Об Игоре Старыгине в 2009 году был снят документальный фильм «Прощай, мушкетёр».



Материалы сайта www.peoples.ru

ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ СТАРЫГИНЫМ «ЛУКАВЫЙ РАЗВРАТНИК С ЛИЦОМ ПРАВЕДНИКА»


- …мой дед был сотрудником НКВД, в доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Однако я рос на Плющихе - местечко неспокойное, бандитское, и самоутверждаться на улице я не мог, потому, как воспитан был интеллигентно. Чтобы как-то убивать свободное время, я с пятого класса вместе с друзьями-одноклассниками ходил в театральную студию. Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка. А у меня была еще и личная причина ходить в студию. До нас в этом же помещении занимался кружок хореографии. Мне очень нравилась одна девочка, ей было лет 8-9, этакая маленькая принцесса, стройненькая, спинка ровненькая, и курносый носик, который она все-время задирала вверх. Я приходил пораньше, устраивался на скамейке и любовался ею. Так почти два года я за ней и наблюдал, не решаясь подойти, пока однажды, как обычно, прибежав пораньше в студию, я не увидел вместо хрупких балерин, нескольких крупных пацанов, занимающихся вольной борьбой.

- И вы не бросились ее разыскивать?

- Я решил, что это не судьба и смирился. В отношениях с девушками я всегда был робок и ненастойчив. Когда в десятом классе я влюбился по-настоящему, и меня отвергли, я тоже не стал ее добиваться. Я помню, мы сидели в гостях у ее подруги. Я заранее продумал, как заведу разговор, как буду на нее смотреть, как возьму ее за руку, как поцелую, если она скажет, что любит меня: Я тогда уже покуривал, все-таки старшеклассник, это как старослужащий в армии, нам было все позволено, даже учителя махнули на нас рукой и не отчитывали за наглое поведение. Я закурил сигарету, собрался с духом и спрашиваю подругу: "Признайся, нравится тебе Старыгин?", - она: "Нет!". Я как держал сигарету, так ее о тыльную сторону ладони и затушил. Она посмотрела на меня, покрутила у виска и произнесла: "Дурак. И еще сияешь, как начищенный самовар". Мне было очень больно, поэтому я и "сиял" чтобы не заплакать. Потом мы общались, даже целовались пару раз, без удовольствия с ее стороны, но романа так и не получилось. Когда после первых фильмов за мной стали охотиться поклонницы, я частенько ее вспоминал, думал: "Вот, сейчас ты, наверное, кусаешь локти", - и от этой мысли на душе становилось хорошо.

- Не верится, что юноша с таким смазливым лицом не пользовался успехом у девушек.

- В старших классах девушек вокруг меня было много, я им нравился, хоть и никогда не прилагал к этому никаких усилий. Я играл в школьном ансамбле, вечерами попивал с друзьями "портвешок" в скверике, самовыражался через резкое словцо и вполне благополучно совмещал все это с данной Богом внешностью. Поэтому свидания в скверике на Плющихе назначали мне девушки сами, те, что были посмелее. Именно с такой, смелой, я и лишился девственности в девятом классе. Как-то все получилось не по моей воле: пришел на свидание, а она позвала к себе домой, сели пить чай, а оказались: на диване.

- В ГИТИС вы тоже поступили не по своей воле?

- Когда мои друзья и подруги по студии все дружно подали документы в театральные ВУЗы, а потом по очереди начали проваливаться на экзаменах, я шутки ради, за компанию с одним пацаном тоже написал заявление в ГИТИС. Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал "Василия Теркина", которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то "суповой набор" с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: "У вас есть еще что-нибудь?", - "Нет!", - отвечаю безразлично. "Ну, наглый ты пацан!", - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи, а все мои друзья провалились.

- Вы довольно рано начали сниматься...

- Это меня стали рано снимать. Я никогда не "снимался", это совсем другая профессия. Первый раз я попал на съемочную площадку нелегально. Наши педагоги приходили в гнев, когда студенты снимались в кино. Поэтому небольшую роль в фильме "Солдатами не рождаются" я сыграл тайком, во время зимних каникул на втором курсе. Мне повезло вдвойне, фильм надолго "лег на полку" по политическим соображениям и о моей работе в институте так и не узнали.

- Но "Доживем до понедельника" никак нельзя назвать незаметным фильмом.

- Это было уже на четвертом курсе. А начиналось не совсем обычно. Мы с ребятами, как вечно голодные студенты все время искали, где бы подзаработать. Где-то, в конце третьего курса мы бегали по коридорам киностудии имени Горького и, планомерно заглядывая во все двери подряд, спрашивали: "Вам артисты не нужны?". В одном из кабинетов мы увидели двух удивительно красивых мужчин - Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова, они тасовали стопку фотографий подростков. Взглянув на наши наглые рожи, Ростоцкий огорченно произнес: "Нам нужны ребята помоложе". Но на этом история не закончилась, не знаю, вспомнил ли Ростоцкий об этом визите, или это счастливое стечение обстоятельств, но однажды, когда мы с ребятами сидели в скверике института и попивали "Портвейн", ко мне подошла ассистентка режиссера фильма "Доживем до понедельника" и дала на прочтение сценарий. Я тут же про него забыл, потому что в это время думал только о том, что на лето мы всем курсом собираемся ехать на ударные комсомольские стройки с концертами, где можно здорово провести время да и денег заработать. Когда в сентябре раздался телефонный звонок ассистентки, я этот несчастный сценарий еще и не читал.

- Этот фильм многим дебютантам подарил толпы поклонниц. Как удавалось справляться с популярностью?

- В это время я уже был женатым человеком: Я женился на третьем курсе, правда, на четвертом мы уже расстались: Это была очень красивая девочка с прекрасной фигуркой. Мы вместе сдавали вступительные экзамены и оказались в одной группе. Но, как это часто бывает, когда общаешься каждый день, то не замечаешь, насколько милое создание рядом с тобой. Я долгое время воспринимал ее просто как однокурсницу, а однажды обратил внимание, как на женщину. В общем-то, я за ней и не ухаживал, все произошло, как должное. У меня есть принцип: если переспал - женись. Может быть, поэтому у меня так много браков. Наверное, я женился, чтобы официально заниматься сексом с понравившейся девушкой. У нас была шикарная свадьба: Грибоедовский Дворец бракосочетания, голубая "Чайка", прогулка по Ленинским горам и шикарный стол у нее дома - ее родители были очень обеспеченные люди и устроили нам и всему нашему курсу грандиозный праздник. Но: если бы понимать, за что ты женщину любишь, и если бы знать, из-за чего ты с ней расстаешься, можно было бы считать себя настоящим мудрецом. Вероятно, сексуальная привязанность - это далеко не все, что способно удержать семью. Мы расстались еще до выхода фильма на экран, поэтому для поклонниц я был свободен. После института я пришел работать в "Театр Юного зрителя", и каждый день на проходной меня ждало по 50-70 писем с просьбами выслать фотографию с автографом, я играл зайчиков и крокодильчиков для малышей, а возле служебного входа меня поджидали 15-летние девочки, от которых я удирал через черный ход. Я никогда не любил такого внимания к собственной персоне, не люблю его и сейчас, потому что знаю все наперед - все те же 15 летние девочки, доставшиеся мне от Арамиса подходят ко мне на улице, только их просьбы стали менее скромными. Сейчас я от них не убегаю - не солидно в моем возрасте, я спокойно иду в их сопровождении до метро. Если честно, мне с ними не интересно. Мне ничего не стоит, рассказать им пару-тройку баек из собственной жизни, на что они, раскрыв рот пойдут за мной куда угодно, но мне этого не надо.

- Говорят, старая любовь не ржавеет, вы не жалели, что расстались с женой - в такой благополучной семье вам бы легче было заниматься творчеством, не растрачивая себя на побочные заработки?

- О том, что ушло, жалеть не стоит. Моя бывшая жена, по окончании института уехала куда-то в Сибирь, чтобы в провинции нарабатывать репертуар. Она хотела вернуться в Москву уже опытной актрисой и сразу покорить столицу. Но у нее ничего не получилось. Однажды я гастролировал по Сибири и столкнулся с ней в фойе гостиницы. Мы оба удивились, потом обрадовались и провели ночь за бокалом шампанского, разговаривая о жизни.

- После фильма "Доживем до понедельника" поклонники "поженили" вас с молоденькой красавицей Ольгой Остроумовой. Дыма без огня не бывает?

- Да уж, нас долгие годы считали мужем и женой, наверное, потому что мы всегда были рядом: сначала вместе учились - я на четвертом курсе, она на третьем, потом вместе работали в ТЮЗе, а потом в театре Моссовета: но наши отношения были чисто дружескими, а если и была в них любовь, то только сценическая, партнерская. К тому же, еще работая в ТЮЗе, я женился на прекрасной женщине, которая родила мне дочь. Опять же, я не сразу ее разглядел. Мика старше меня, когда я только пришел в театр, она была замужем и готовилась родить вторую дочь. Она ходила с большим пузом, а я был совершенно лысый, потому что снимался в фильме "Обвиняется в убийстве". Поначалу я видел в ней просто милую, обаятельную женщину. И вот однажды мы столкнулись в актерском коридоре, я ей в шутку говорю: "Мик, ну посмотри на себя, что ты такое пузо отрастила?", а потом заметил, что она нахмурилась, и продолжил: "Ты не обижайся, солнышко, они же все тебе завидуют, у тебя же будет ребенок!" Потом Мика мне рассказала, что эти слова перевернули ее отношение ко мне. Она родила, мы репетировали вместе пьесу, вместе пошли к метро и всю ночь просидели на скамейке у метро "Арбатская", разговаривали, целовались: Когда мы решили жить вместе Аньке был всего год, а Нинке четыре.

- А куда же ее муж подевался?

- О, у Мики был замечательный муж, мы с ним до сих пор дружим. У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения, я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости, знакомим "бывших" со своими "нынешними". С мужем Мики мы тоже все решили интеллигентно, он только спросил: "Ты будешь воспитывать моих детей? Ты же сам еще пацан!". Я сказал: "А почему бы нет?", - и он мирно ушел. Так в одночасье я получил сразу и жену и двух дочерей. А потом Мика родила мне еще одну дочку Настю.

- Между тем вы расстались?

- Да. Мике было нелегко, она терпела все мои увлечения, терпела толпы поклонниц под окном, терпела, когда ко мне домой приезжали женщины - она двенадцать лет сохраняла семью. Но со мной приключился довольно серьезный роман, который для Мики стал настоящим стрессом. Не знаю, почему тогда я не захотел бросить свое новое увлечение, вернуться в семью, а предпочел расстаться с женой. Видимо, настало время - даже любовь не может быть вечной. Но нам хватило мудрости разойтись мирно. Сейчас мне кажется, что это была моя единственная настоящая семья. Большинство моих браков вообще не стоило регистрировать.

- Поговаривали, что вы потом снова возродили семью?

- Этой семьи больше нет. Спустя много лет Мика приезжала ко мне, но не как жена: Нам было приятно вместе провести время, и не более того...

- Когда расстаются мужчина и женщина, больше всего страдают дети. Удалось уберечь дочку от взрослых проблем?

- Мы не делили детей: неделю у папы, неделю у мамы - дети получали общение с обоими родителями. Настя - мой самый дорогой и любимый человек, она у меня умница, красавица, талантливая художница, увлекается компьютерным дизайном, флористикой - в общем, умелица на все руки. Пока не замужем, но я знаю, что у нее есть друг. Вообще я стараюсь не вмешиваться в ее дела и не надоедать советами и, если что-то она хочет от меня скрыть, я пытать ее не стану. Я горжусь своей дочкой, а она гордится мной.

- Было бы не справедливо не вспомнить самый ваш звездный фильм "Д,Артаньян и три мушкетера". Такую роль можно считать подарком судьбы.

- А это и был случайный подарок. Когда Юра Хилькевич понял, что Боярский будет играть Д,Артаньяна, роль Арамиса осталась вакантной, кто-то посоветовал ему: "Возьми Старыгина", - он и пригласил меня практически без проб.

- Количество сексуальных, темпераментных, обворожительных актрис в этом фильме рекордное. Не смейте говорить, что ни одна из них не встревожила ваше сердце.

- Дело в том, что я мужчина пассивный, люблю, чтобы женщина сама проявляла инициативу, максимум, на что я способен, так это дать ей понять своим выразительным взглядом, что я, собственно, не против ее внимания. Женщины-актрисы избалованы вниманием, они на такие подвиги не способны. Разве, что Рита Терехова: Это женщина-ураган. Я ведь несколько лет с ней вместе в одном театре работал, я никогда не видел Риту в спокойном состоянии, она всегда бежит, всегда нараспашку. С ней не успеваешь за руку поздороваться, не то, что роман завести, это настоящий метеор!

- А красавица Алферова?

- В такую женщину не влюбиться нельзя. Но у нас произошла история в самом начале съемок: мы улетали из Москвы, я, Валька Смирнитский, Михей Боярский и Ира. А в это время у нее только начинался роман с Абдуловым, о чем мы, конечно, не догадывались. Мы Ирку в самолет вприобнимку провожаем, и вдруг видим, Коля Караченцов к трапу бежит: "Ребята, умоляю, не прикасайтесь к Ирине!". Тут же мы свои руки от Ирины отдернули и больше в ее сторону не смотрели. Ну, что же нам без нее женщин не хватит?

- Бедняжка, ей, наверное, было скучно и обидно без мужского внимания.

- Ей хватало влюбленностей и ухаживаний и без нас. Помню один случай во время съемок. Ночь. Город спит. Все огорожено. Снимаем сцену, где Констанция выбегает из таверны и попадает в плен к гвардейцам. Мощеная площадь, булыжники полили водой, чтобы блестели. Ира выбегает из кабака, вдруг, откуда ни возьмись, возникает бугай, прорывается сквозь ограду, сквозь заслон милиции, бежит к Ире и орет: "Я вас люблю", хватает ее на руки: и, поскользнувшись, падает на мостовую. Благо Ира как-то оказалась сверху, иначе он бы ее просто раздавил.

- О том, как вы лихо развлекались во время съемок, писали уже не раз, о том, что все девушки Львова и Одессы в любое время дня и ночи были готовы исполнить любую вашу прихоть, о вашем негласном мужском договоре: "все дамы общие" и о том, как выходя на балкон своего гостиничного номера, вы выбирали из толпы поклонниц под окном ту, которая вам "сегодня всех милее" не раз признавались ваши коллеги по фильму. У вас есть возможность все опровергнуть.

- Все это было. Мы действительно спали в номере у Володи Балона, потому что расходиться по своим номерам просто не было сил. И утром полуголые выходили на балкон: Помню, напротив гостиницы было какое-то чисто женское училище, то ли медицинское, то ли педагогическое. И вот поутру, мимо нашего балкона молоденькие студенточки в коротких юбочках стайкой тянулись на урок. А этажом ниже проживал популярный тогда певец Вуячич. У него тоже был балкон. Он тоже на него выходил, но, несмотря на жару всегда был одет в модную кожаную куртку и кепку. Вуячич шествовал по балкону усталой походкой Дон Жуана и вальяжно призывал рукой девочек, мол, заходите в гости. А Валька Смернитский, глядя на все это свысока, густым и громким басом декламировал: "А сейчас артист Вуячич, вам частушку отх:уячит". Девушки заливались смехом, а Вуячич не меняя выражения лица, уходил с балкона.

- Бравые "мушкетеры" рассказывают о своих амурных победах, но, почему-то предпочитают умалчивать о разборках с обиженными мужчинами. Трудно поверить, что Львовские парни безропотно дарили вам своих дам.

- Разборки были. Однажды мы отдыхали ночью в бассейне с голыми девочками. Вдруг открывается дверь и врываются несколько амбалов. Нам оставалось только бежать - Мишка успел кому-то засветить по морде гитарой, чтобы выиграть время. Мы удрали, а девочки остались, было уже не до них и не до благородства. А однажды меня похитили местные бандиты. Стою возле гостиницы, жду ребят. Подъезжают две "Волги", выходит мордоворот шире меня раза в четыре: "Але, мушкетер, поехали, погуляем". Я поехал, не потому что такой смелый, а потому, что не было выбора. Меня привезли в ресторан, напоили Шампанским, накормили шашлыком и отвезли назад: А в гостинице уже все "на ушах стоят", оказывается Вовка Балон видел, как меня увозили и уже думал, где разыскивать мой труп. Зато в славном городе Львове у меня была своя "бандитская крыша". Меня вообще бандиты любят, сейчас в районе, где я живу, все местные авторитеты со мной за руку здороваются, уважают.

- Вам приходилось играть в кино постельные сцены? Как удается справляться с физиологией?

- А во время съемок никакая физиология не включается, просто ничего не происходит, даже если и лежишь с партнершей совсем голенький. Я не знаю, как наши западные друзья порнуху снимают? Когда вокруг толпится пол съемочной группы, выставлен свет, да еще и камера снимает ни о каком влечении и речи быть не может, просто делаешь то, что в сценарий заложено и стараешься более менее правдоподобно выглядеть. Между прочим, не думайте, что в Советском кино не было секса - не было только для наших сограждан. Обычно фильмы снимали в двух вариантах: один для показов в стране - только с намеками на любовь и постель, а другой для международных фестивалей и для показа на западе - вот там все сцены были очень откровенные.

- Обязательно ли относиться к партнерше увлеченно или достаточно, как вы сказали, хорошо отрабатывать сценарий?

- Хотя бы симпатию испытывать надо, иначе искры в глазах не будет. Как-то я пробовался вместе со Светой Смирновой для одного фильма. Мы должны были сыграть любовь в не совсем обычных условиях - в охотничьей хижине посреди глухой тайги. Нас усадили на большую койку и предложили поимпровизировать. Света была совсем девчонкой, а я вообще робкий по жизни, мы просто сидели рядом и молчали. Вдруг Светка как схватит меня за шею, повалила на кровать и стала целовать - органичная, как кошка, я даже растерялся. Потом мы оба смеялись над этими пробами - роли не дали ни мне, ни ей. Зато мы встретились со Светланой в фильме "Впервые замужем". Я только-только развелся с женой, очень переживал и жаловался Светке: "Ну, пожалей меня". А она меня утешала, ах, как хорошо утешала.

- Часто партнерские отношения перерастали в романы?

- Было: я бы не хотел уточнять: но это было во время фильма "Государственная граница". Там у меня две партнерши, одна из них, Вия Артмане, играет мою маму:остальное можете дофантазировать. Вообще, это мой любимый фильм, но у него непростая судьба. Мне нравился мой герой, но он нравился не только мне - за то, что белый офицер вызывал симпатию, фильм был снят с эфира за несколько дней до премьеры. Тогда один из режиссеров, Нагорный, позвонил своей однокласснице: Галине Брежневой и попросил помочь. Галина сказала: "Я сама ничего не решаю, завтра будет прием с дипломатами и работниками МИДа, приносите картину, мы ее покажем. Дальше уж как решат". Фильм прошел на "ура!", вечером Галя перезвонила венценосному папе, и в День пограничника, как и планировалось, фильм вышел на экран. Потом за этот фильм я даже премию КГБ получил...

- Молодые женщины и сейчас интересуются вами, у вас есть свои надежные способы, как охмурить девушку?

- Нет, и никогда не было. Я вообще очень стеснительный человек, я никогда никого не обвораживал, ни за кем не ухаживал, не покорял ничьи сердца. Женщины все делают сами: сами обращают на меня внимание, сами ко мне подходят, сами меня завоевывают: покормят, постирают, погладят рубашечку, меня помоют в ванне: А я эгоист, принимаю все это, как должное. Я понимаю, что это, может быть, не очень хорошо, но мне так удобно. Мне никогда не нравились длинноногие, белокурые красотки, с бюстом: хотя бюст я люблю красивый, не обязательно большой. В женщине должно быть внутреннее обаяние и желание подарить мне свою заботу. Даже, если где-то в компании мне понравилась женщина, я вряд ли к ней подойду сам, я лишь брошу на нее призывный взгляд, а дальше пусть действует сама. Главное в такой ситуации - терпение, она все равно подойдет, нужно только подождать. Та, которая меня хочет, сможет меня завоевать, потому что я мягкий и податливый. В этом моя беда. Хотя потом я все равно убегу. И об этом, между прочим, я всегда женщину честно предупреждаю. Но каждая из них считает себя самой умной, самой исключительной и неповторимой и думает, что уж она-то точно сумеет меня удержать. Но я кот, который гуляет сам по себе, я очень ценю свободу, и с годами эта цена для меня все возрастает. Если женщина начинает на меня давить, или, не дай Бог, звать в ЗАГС, я говорю ей: "Кыш!".

- Не боитесь встретить старость в одиночестве?

- Мысль о пресловутом стакане воды иногда возникает, но для этого у меня есть хорошие друзья, с которыми можно за рюмочкой "чая" и болячки обсудить, и о девочках помечтать. Друзья меня ни разу не предавали - это не пижонство. А вот женщины прикладывали: не часто, но крепко. Вот недавно, девочка хотела устроиться в Москве, я ей сначала поверил, повелся на ее восторженный взгляд, а она меня лишила очень хорошей квартиры: Вот так мне моя мягкость и податливость обернулась. Есть такое мнение, что любовь и дружба - это отсроченное на неопределенное время предательство: Насчет любви я полностью согласен.

- Но это же не поставило точку в вашей личной жизни, наверняка, на горизонте уже появилась новая любовь?

- Скажем так, я по-прежнему люблю молодых и обаятельных девушек. Для меня важно состояние влюбленности, ради него могу пойти на многое. Это чувство как в самолете при наборе высоты: дышишь полной грудью, а воздуха все равно не хватает. Потом уже идет спокойный полет: сидишь в кресле, попиваешь "лимонад" и ждешь, пока объявят о посадке. Мне нравится именно взлет, да такой, чтобы дыхание замирало! Кто-то из поэтов сказал: "Лишь влюбленный имеет право называться человеком". В моей личной жизни все есть: и ни один вариант, так что мне предстоит нелегкий выбор. На этот раз я его сделаю сам.

Авторы К.Романенкова и Т.Алексеева



ФИЛЬМОГРАФИЯ
2009 Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини
2005 Наследницы - 2 (сериал)
2005 Даша Васильева. Любительница частного сыска — 4. Хобби гадкого утенка (сериал)
2005 Даша Васильева. Любительница частного сыска — 4. Привидение в кроссовках (сериал)
2005 Даша Васильева. Любительница частного сыска — 4. Домик тетушки лжи (сериал)
2004 Даша Васильева. Любительница частного сыска — 2. Эта горькая сладкая месть (сериал)
2004 Даша Васильева. Любительница частного сыска — 2. Жена моего мужа (сериал)
2004 Даша Васильева. Любительница частного сыска — 2. Дама с коготками (сериал)
2004 Потерявшие солнце (сериал)
2003 Козленок в молоке
2002 Кодекс чести - 1 (сериал)
2001 Конференция маньяков (сериал)
2000 24 часа
1993 Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя
1992 Мушкетеры 20 лет спустя
1992 Выстрел в гробу
1988 Дорога в ад
1986 55 градусов ниже нуля
1985 Слушать в отсеках
1985 Змеелов
1984 Прежде, чем расстаться
1984 Блистающий мир
1984 Семь стихий
1983 Лунная радуга
1980 Государственная граница. Фильм 2. Мирное лето 21-го года (сериал)
1980 Государственная граница: Мы наш, мы новый... (сериал)
1980 Версия (телеспектакль)
1979 Впервые замужем
1979 Д`Артаньян и три мушкетера
1977 Красные дипкурьеры
1976 Красное и черное
1976 Повесть о неизвестном актере
1976 Рассказы Марка Твена (телеспектакль)
1976 Как важно быть серьезным (телеспектакль)
1976 Топаз (телеспектакль)
1975 Под крышами Монмартра (фильм - оперетта)
1975 Утро (короткометражный)
1973 Земля Санникова
1973 Города и годы
1972 Прерванная мелодия
1972 Том Кенти (телеспектакль)
1971 Двадцать лет спустя (телеспектакль)
1971 Свадьба (короткометражный)
1970 О друзьях - товарищах
1969 Обвиняются в убийстве
1969 Старый дом
1969 Адъютант его превосходительства (сериал)
1969 У Лукоморья (короткометражный)
1968 Доживем до понедельника
1967 Возмездие

Рубрики:  забытые звезды театра и кино

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку