-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тата-Татьянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 63) Моя_дача Истинная_Философия УРОКИ_ФОТОШОПА Школа_Макияжа Вязаный_вальс Комнатные_растения _вышивка_крестом_ Домашняя_Мастерская про_искусство В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Любимые_рецептики Рецепты_домохозяек Live_Memory Hand_made_TOYS Мир_моих_увлечений Читальный_зал Вышивка_крестиком мир_бисера вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий тронуто_душой Библиотека_Хозяюшки _В_И_Н_Т_А_Ж_ магазинчик_Рукоделочек БУДЬ_ЗДОРОВ Ветеринарный_кабинет УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии Мир_леса КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Вяжем_спицами_и_крючком Секреты_здоровья Наши_любимые_рецепты Мир_вязальщиц_ЛиРу Дневник_нашей_памяти Полезная_флора Память_огненных_лет Рога_и_копыта Неудержимые_ручки Лирика_Поэзия ЛиРу Рукодельница Бисероплет Книжный_БУМ НАШ_САД Вкуснотища_и_только Обработка_Фотографий A_Propos Anime_Manga Camelot_Club Hand_Made_Club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Пойдем_поедим pro_Chtenie Комнатные_цветы Это_Смешно master-klass Я_-_МАСТЕРИЦА Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Шедевры_от_Маришки Frondam JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 19) ParadizeArt Мой_цитатник АРТ_АРТель Цитаты-из-книг притчи_мифы_сказки ЛИСЬЯ_ШКАТУЛКА Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Книжная_полка Полезней_НЕ_Бывает Куклы_и_Модели Полезные_хитрости Схемы_на_разные_темы МегА-АрТ Cine-Cinema MY_HIT Кино-Видео-На-Лиру Photoshopinka цитируй_с_нами Журнал_МЕЛИССА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2013
Записей: 4596
Комментариев: 298
Написано: 5469


Художник Юрий РАКША

Четверг, 05 Апреля 2018 г. 20:21 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Художник Юрий РАКША

Автопортрет (524x700, 150Kb)
Юрий Михайлович РАКША

Юрий Михайлович РАКША пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980 года. Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем, известным кинопостановщиком, графиком. Его часто можно было видеть то в дальневосточной тайге, то на площадках нефтяников, то у геологов, то на Байкало-Амурской магистрали. Он делал наброски, зарисовки и потом, возвращаясь в Москву и обдумав увиденное, писал свои произведения. Природа всегда оставалась для него храмом и мастерской, в которой он был прихожанином и мастеровым. Он много, плодотворно работал и остался для нас прежде всего в полотнах собственных картин, ныне хранящихся во многих известнейших музеях.
Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Это сходство было в страшном постоянном чувстве голода, которое человеческая память хранит потом всю жизнь.

Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. Художник вспоминал: «Окна в нашей барачной комнате завешаны чёрным – светомаскировка, холодно, а я сижу и рисую свои собственные баталии». В первом классе школы у Юры украли карандаш. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда. Горе мальчика оставалось безутешным – целую неделю он даже не ходил на школьные занятия.

Случайно узнав о существовании в Доме культуры имени Калинина изостудии, Юрий стал исправно посещать её занятия. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. Спас счастливый случай. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. Как-то раз, натирая паркет в одной из квартир, он показал её владельцу работы своего племянника. Это был действительный член Академии художеств, дважды лауреат Сталинской премии Дмитрий Налбандян. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В.И. Сурикова. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс.

С серебряной медалью выпускника художественной школы Ракша поступил на факультет художников кино ВГИКа, который с отличием окончил в 1963-м.

На протяжении пятнадцати лет он являлся художником-постановщиком киностудии «Мосфильм». Участвовал в создании многих отечественных фильмов, до сих пор нам памятных: «Время, вперёд!», «Дерсу Узала», «Восхождение»…
За работу в советско-японским художественном фильме «Дерсу Узала» (режиссер – Акира Куросава) Юрий Ракша получил "Оскар" в 1976 году. . Кроме того, Юрий Ракша создал более 200 живописных полотен и проиллюстрировал около двадцати книг.
Первая встреча с Дерсу. Эскиз к кинофильму  Дерсу Узала 1974 (700x372, 124Kb)
"Первая встреча с Дерсу". Эскиз к кинофильму " Дерсу Узала" 1974

Восхождение (455x700, 113Kb)
"Восхождение"

Восхождение  кадр из фильма (700x466, 70Kb)
"Восхождение" кадр из фильма
Восхождение кадр из фильма (700x469, 96Kb)
"Восхождение" кадр из фильма
Восхождение   казнь - кадр из фильма (700x466, 75Kb)
"Восхождение" Kазнь. - кадр из фильма
Плакат к кинофильму Восхождение. 1977 (452x700, 159Kb)
Плакат к кинофильму "Восхождение". 1977

И поет мне в землянке гармонь... 1973 (537x700, 77Kb)
"И поет мне в землянке гармонь..." 1973

*****

Двое. 1967 (700x540, 153Kb)
"Двое. 1967

Воскресение. 1968 (541x700, 142Kb)
"Воскресение" 1968

Настроение. 1968 (700x486, 133Kb)
"Настроение" 1968

Ракша. Моя мама. 1969 (567x493, 98Kb)
"Моя мама" 1969

Моя Ирина. 1969 (433x700, 91Kb)
"Моя Ирина" 1969

Подснежники. 1969 (421x700, 175Kb)
"Подснежники" 1969

Ю. Ракша. Август 1969 (553x393, 66Kb)
"Август" 1969

Ожидание. 1965 (431x700, 80Kb)
"Ожидание" 1965

Тыл. 1970 (505x700, 113Kb)
"Тыл" 1970

Современники. 1970 (545x700, 136Kb)
"Современники" 1970

Рожденным – жить. 1971 (500x577, 106Kb)
"Рожденным – жить" 1971

Эта картина родилась после вести о гибели во Вьетнаме на поле боя вьетнамского кинооператора, друга Юрия Ракши, сокурсника по ВГИКу. Это побудило художника к созданию полотна, тема которого давно зрела в его душе. Рожденным — жить, в этом смысл картины; несмотря на войны, плач и горе — жизнь на земле и исконный мирный труд должны продолжаться. На полотне — изображение мадонны, матери, восходящее к традиционным трактовкам этой темы в итальянском Возрождении, классицизме.

Уральские горы. 1972 (700x419, 137Kb)
"Уральские горы" 1972

Женский портрет. 1973 (409x700, 117Kb)
"Женский портрет" 1973

Солнце (446x700, 117Kb)
"Солнышко"

Писатель Василий Шукшин. 1973 (505x700, 96Kb)
"Писатель Василий Шукшин" 1973

Портрет с шоколадницей. 1974 (467x700, 110Kb)
"Портрет с шоколадницей" 1974

Васильки. Лето.1974 (560x700, 158Kb)
"Васильки. Лето" 1974

Донбасс. 1974 (700x546, 198Kb)
"Донбасс" 1974

У ручья. 1975 (700x511, 212Kb)
"У ручья" 1975

Весна в Приморье. 1975 (510x700, 139Kb)
"Весна в Приморье" 1975

По белу снегу. 1975 (509x700, 161Kb)
"По белу снегу" 1975

Земляничная поляна. 1977 (700x526, 228Kb)
"Земляничная поляна" 1977

Анюте 13 лет. 1978 (438x700, 149Kb)
"Анюте 13 лет" 1978

Писатель Ирина Ракша. 1978-1980 (485x700, 85Kb)


































"Писатель Ирина Ракша" 1978-1980
Работа. Правая часть (399x700, 85Kb)
Триптих  Кино  Поиск. Левая часть. 1977 (405x700, 85Kb)
Триптих "Кино" "Поиск" Левая часть. 1977 и "Работа" Правая часть триптиха "Кино"

Премьера. Центральная часть (505x700, 80Kb)

"Премьера" Центральная часть триптиха 1977

Арсений Тарковский. 1978 (444x700, 60Kb)

"Арсений Тарковский" 1978

Жужа и Янош из Будапешта. 1979 (552x700, 125Kb)
"Жужа и Янош из Будапешта" 1979

Юрий Ракша О “Джоконде” 12 августа 1980 года ( за 20 дней до смерти)


Все думал, в чем феномен “Джоконды” да Винчи? Первое — огромная жизненная энергия, заложенная в образе. Она неиссякаемо действует на нас, на людей — из поколения в поколение. Энергия эта закодирована в художественной форме произведения. Благодаря уникальной способности Леонардо использовать полутона кажется, что вся картина состоит только из света и этих меняющихся, бесчисленных живых полутонов. Вся фигура Джоконды, лицо, руки благодаря этому средству словно купаются в воздухе. И очертания фигуры — зыбки и неуловимы. И когда мы вновь возвращаемся к глазам Джоконды, нам кажется, что она только что двигалась, что она только что встала в эту позу для вас, чтобы остановить ваше внимание и говорить с вами. И эта связь со зрителем очень интимна. Кажется, что ее взгляд — только для вас, ее полуулыбка — только для вас. Но все это в том случае, когда ты один на один с картиной. Но такое в условиях современного музея — исключение. Хорошо помню свои ощущения в Лувре перед “Джокондой” и свое острое чувство разочарования. Не получилось у нас с ней встречи, не получилось интимности, не оправдалось ожидаемое. В бронированном стекле отражались десятки людей, лиц. И в глубине этого бетонного бункера проглядывали только ее глаза. Долгожданной встречи не состоялось...
Есть и еще причины, которые мешают сегодняшнему зрителю понять ее, закрывают путь к подлинному постижению этой картины. Лик ее примелькался. Она — сама духовность — стала принадлежностью бездуховного быта: косынки и брошки, ручки для автомобилей и сумки, джинсы и майки. Все это опрокидывает, взрывает ее подлинную сущность. Сюда же надо отнести и засилие дурного качества репродукций, не имеющих с подлинником ничего общего... Пишем же мы “осторожно, окрашено”, тем более нужно просто кричать: “Осторожно, Джоконда”, оберегая ее чистоту, а также вкусы людей. И еще есть одна помеха на пути зрителя к “Джоконде”, к ее пониманию. Это избыток информации о ней, с одной стороны, вульгаризация, упрощение — с другой; тенденция к формированию фетиша. А в результате этого как раз и исчезает интимность, первозданность восприятия, при долгожданной встрече с подлинником их сменяет неожиданное разочарование. “Да ничего, собственно, особенного в ней и нет”. Это значит, что все системы, указанные выше, сработали и воздвигли невидимый, но непреодолимый барьер между зрителем и портретом.
Есть, правда, и еще аспект. Большая часть людей неспособна к восприятию “божественного”, потому что никогда не соприкасалась с ним в жизни. Прагматизм бытия преобладает и вытесняет Бога, духовность. И тогда, конечно, просто — женские руки, просто — глаза, лицо совсем некрасивой женщины, скупые, невыразительные краски... И все же “Джоконда” живет! И даже далеко от нее мы чувствуем на себе ее взгляд, ее улыбку — она с нами, она живет.
Надо сказать, что этому способствует и соотношение фигуры с пейзажем. Каноническое для того времени сочетание портрета и общего плана пейзажа здесь работает (при восприятии) самым активным образом, подчеркивая и вечность, и сиюминутность. То есть — вечный смысл бытия и сиюминутность происходящего. Джоконда как бы вошла в этот пейзаж с его огромной глубиной, и остановилась, и посмотрела на нас.

Этот пейзаж имеет и символическое, философское значение, говорящее о единстве и гармонии природы и человека, о божественной бесконечности мироздания... Для меня, и я не могу отделаться от этого ощущения, поверхность водных гладей в пейзаже — это как глаза самой земли, смотрящей на нас.


Предстояние. Центральная часть. (684x700, 220Kb)

"Предстояние". Центральная часть триптиха "Поле Куликово" 1980


Проводы ополчения. Правая часть (377x700, 116Kb)
Триптих  Поле Куликово. Благословение на битву. Левая часть. 1980 (379x700, 114Kb)

"Благословение на битву". Левая часть и "Проводы ополчения". Правая часть Триптиха "Поле Куликово" 1980



Эскиз  к Проводам ополчения (500x700, 40Kb)
Эскиз к картине "Проводы ополчения"

Продолжение. 1979 (584x700, 183Kb)
"Продолжение" 1979
Рубрики:  Искусство
Искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку