-Цитатник

Шьем новогодний валенок в русском стиле за 1 час - (0)

Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...

Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)

Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...

20 пледов крючком и спицами - (0)

  ...

Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)

Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...

Шьём новогодних гномов. - (0)

Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дети_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2013
Записей: 247
Комментариев: 32
Написано: 297


Организация уголка для творчества

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 09:33 + в цитатник

 

У многих людей творчество ассоциируется с хаосом. Есть такое мнение, что атрибутом творческого человека непременно является творческий беспорядок в его пространстве для этого самого творчества.

Возможно, для кого-то это так, но в Монтессори-среде даже в творческом уголке царит идеальный порядок. При этом таким количеством по-настоящему творческих работ не может похвастаться ни один садик.

Обстановка – вот что важно для ребенка. Мольберты, низкие стеллажи, где можно найти все для рисования, лепки, и других творческих занятий. Здесь в свободном доступе находятся краски и пластилин, бумага и картон, клей, ножницы, природные материалы, бисер, нитки и т.п.

Our Art Centrepic
pic

Montessori Art Station. The wire hanging system is available at Ikea.
pic

Также стоит отметить, чтобы стимулировать развитие творческих способностей ребенка необходимо несколько условий:

- окружающая обстановка, которая стимулирует и опережает развитие ребенка

- отсутствие регламентации в деятельности малыша

- творческая личность, как пример, который вдохновляет, помогает и стимулирует ребенка к творчеству

- поддержка и постоянное подкрепление творческих поисков, новых открытий..

Что касается свободного творческого потока то в этом процессе, ребенок делает массу открытий: к примеру, что заточенный карандаш рисует, а сломанный нет, что сухие краски не оставят своего следа, а мелок – всегда. Детали и техника в этот период не имеют большого значения.

А если вы хотите убить творчество в ребенке, то вот вам короткая инструкция:

  • усадить ребенка за стол (когда хочется покатать машинку)
  • вручить карандаш (а хочется кисточку)
  • что-то показывать, объяснять, негодовать, потому что ребенок делает не так, как хотелось бы…
    Все! С рисованием покончено!

А что же нужно:

Поддерживать в ребенке удовольствие и радость от рисования, от самого процесса

Не стоит придавать большого значения окончательному рисунку — результату. Для ребенка гораздо важнее процесс, потому что он осваивает новые возможности и постигает мир. При этом не стоит восторгаться и каждой новой загогулине.

М.Монтессори говорила:

Рука его еще не совершенна, а ум бесчувственен к прекрасному и безобразному… Нужно дать глаз, который видит, руку, которая слушается, душу, которая мыслит, чтобы дать рисунок, и этому должна способствовать вся жизнь.

Про эмоциональную составляющею творчества и пример творческой личности, думаю, и так все понятно, а пока, немного примеров организации творческого пространства.
Организованное пространство само приглашает к действию ребенка. Когда все удобно устроено, рука ребенка так и тянется к этому.  И что немаловажно, поддерживать  порядок в организованном пространстве гораздо легче.

В зависимости от возраста ребенка, наполняемость творческого уголка будет меняться. Соответственно, чем меньше ребенок, тем меньше выбор материала, т.е. в зоне доступа только все самое необходимое для рисования и лепки.

art_counterОчень удобный вариант расположения мелков и карандашей по соответствующему цвету стаканчиков.
Так же очень интересные варианты расположения и хранения принадлежностей для творчества

Upcycled Art Station Tutorial
Арт-Станции-8Use a hanging shoe rack to organize your school supplies
I have the same thing but use it as the homework center (fill with pencils, crayons, tape, glue, scissors, ruler etc). Put in middle of table and kids are ready to study. No more running around looking for things.
a great way to make art supplies accessible and this is a great article -Art with Kids

Один из компактных вариантов творческого уголка:
Арт-станции-2
KIDS ART CORNER - It would stay looking like this for 20 mins maybe at my house! Love the paper drying line and the painted framesАрт-Станции-11

for Della, add desk area for homework hub and cubbies for activity totes.  Hang schedules and memo boards on wall.

Арт-станции-4
Арт-Станции-5

Ну а это настоящая творческая станция:
Арт-Станции-9

Арт-станции-1
источник

Конечно, в российских квартирах не всегда есть возможность выделить даже целый угол для творчества, но совершенно точно можно выделить хотя бы одну полочку, где все материалы будут доступны и удобно расположены для ребенка.
Например, у нас выделен специальный низкий шкафчик на кухне, где расположены все краски, кисти, карандаши, бумага. Когда ребенок хочет рисовать, он выбирает материал и располагается за кухонным столом или на полу, в зависимости от массштаба запланированного.
Так же у нас есть небольшая коробочка возле кровати, где лежит альбом и мелки, поскольку ребенок любит рисовать перед сном, да и я вместе с ним.
А все остальные «особенные» материалы для творчества я периодически выкладываю ему на наших полочках в лотках.

И в качестве заключения:

Одного монтессори-педагога, проработавшего в разных странах мира от Китая до Новой Зеландии спросили:

«Как развивать творческое начало в ребенке в условиях свободной работы?».

Она ответила:

- Оставь. Ребенок разберется сам. В классе просто ставят карандаши и краски.»

За статью спасибо Ксении Красновой и заходите за интересными идеями к ней на станицу - http://kkrasnova.ru/

Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества

Серия сообщений "Идеи для дома":
Часть 1 - Идеи хранения заколок, резинок и других мелочей дочки
Часть 2 - Идеи для деткой комнаты
...
Часть 16 - 16 предметов, вещей и материалов, которые стоит купить для своего ребенка (0-6 лет)
Часть 17 - Почему Монтессори-метод рекомендует низкую кровать для ребенка?
Часть 18 - Организация уголка для творчества
Часть 19 - Домашняя среда для детей от 0 до 3-х лет. Делюсь парой ссылок.
Часть 20 - А что на полке?

Рубрики:  Советы, идеи по воспитанию и развитию ребенка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку