Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...
Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...
20 пледов крючком и спицами - (0)...
Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...
Шьём новогодних гномов. - (0)Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...
Тем, кто только открывает для себя Монтессори-педагогику |
Если вы еще не знакомы с Монтессори-педагогикой, вы похожи на счастливого ребенка, который сидит с красиво упакованной коробкой с подарком и даже не представляет себе, что его там ждет. А ждет вас удивление от того, насколько просто можно организовать среду, в которой ваш малыш будет развиваться и чувствовать себя успешным, вдохновение на новые идеи для развития ребенка и построения отношений с ним, вас ждет чудо – вы можете сами почувствовать и увидеть, как этот совсем еще маленький человек открывает себя, находит свой путь, пробуя, изучая этот мир.
Буду рада, если моя статья для вас послужит окном в мир счастливого детства, такого детства, которого каждый желает своему ребенку, который так тонко почувствовала и открыла для многих Мария Монтессори (31 августа 1870 — 6 мая 1952), итальянский педагог-гуманист, врач, философ, ученый. Биография этого человека очень интересна, но мне бы хотелось остановиться на открытии Марией Монтессори «Дома Ребенка», где была мебель по росту детей, которую они легко могли передвигать самостоятельно, где было красиво и уютно, детей окружали интересные, «аппетитные» материалы, с которыми им хотелось научиться заниматься. Многие педагоги и общественные деятели с огромным любопытством приезжали посмотреть на наблюдения в открывавшиеся по всему миру школы, чтобы перенять опыт.
Есть несколько моментов, через которые я предлагаю вам рассмотреть эту систему обучения детей:
Отношение к ребенку. К каждому ребенку важно относиться как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Исключается авторитарное давление. Насколько маленьким не был бы ваш малыш, ему хочется научиться самому активно взаимодействовать с миром, с людьми. Наша задача – помочь ему в этом.
Развивающая среда, имеющая четкую логику построения и соответствующую потребностям ребенка. В монтессори-классе есть зонирование, так ребенку легче ориентироваться в пространстве и он так лучше усваивает порядок. У каждой вещи или материала есть свое место. Вся мебель удобна для детей разного возраста, все полочки открыты – дети самостоятельно берут материалы и убирают их на место.
Педагог помогает ребенку в организации своей деятельности в этой среде, помогает почувствовать свой собственный, уникальный путь, свои возможности и развиваться в соответствии с этими знаниями о себе. Педагог может предлагать какое-то дело или материал для занятия ребенку, и в то же время, он ждет, когда ребенок сам начнет выбирать и попросит научить его. Если вы видите педагога просто смотрящим на детей, это не значит, что он отдыхает или просто не знает, что делать с «этими неуправляемыми детьми», он наблюдает за ними, чтобы больше узнать и помочь в нужный момент. Педагог индивидуально работает с каждым ребенком по мере необходимости, поэтому так важно наблюдать, в каком состоянии сейчас ребенок.
«Впитывающий разум ребенка» одно из основных понятий Монтессори-педагогики, относящееся к способности разума извлекать информацию и ощущения из окружающего мира. Маленькие дети являют собой свидетельство поражающей способности ума к усвоению. Ребенок рождается, не умея говорить и обладая лишь немногими навыками помимо инстинкта выживания. От рождения и до трёх лет они используют свои ощущения (посредством рук, глаз, ушей и носа) для впитывания всего, что окружает их. Ребенок проделывает всё это естественно, не выбирая и безо всякой мысли. И благодаря этому ребенок обучается речи, ходьбе, умению самостоятельно есть и многому другому. Все, что окружает ребенка, впитывается им. Это важно учитывать при создании развивающей среды.
Загадочные цифры 0-3 и 3-6 означают возраст детей. От 3-х месяцев до приблизительно 1 года родители вместе с детьми посещают нидо-класс (младенческий), где педагог консультирует их по многим вопросам, во время занятий Монтессори-педагог наблюдает за детьми, знакомит малышей с новыми видами деятельности, направляет их в процессе исследования.
От 1,5 лет и приблизительно до 3-х лет дети посещают тоддлер-класс. В классе дети занимаются самостоятельно, без родителей. В России сложилась традиция открывать тоддлер-классы, где один из родителей присутствует на занятии, знакомится с принципами педагогики, консультируется с педагогом. Дети сами выбирают себе занятие, педагог показывает, как можно заниматься с каждым материалом.
В класс 3-6 принимаются дети с 2,5 лет при условии достижения ими необходимого уровня овладения некоторыми навыками, обязательными для успешного освоения программы, такими как устная речь, навыки самообслуживания, спокойное расставание с родителями. Дети самостоятельно занимаются в среде, в которой имеют возможность изучать математические основы, развивать речь и научиться чтению и письму, познавать окружающий мир, заниматься творчеством, развивать сенсорное восприятие, упражняться в практической деятельности. Педагог работает индивидуально с каждым из детей, а также в группах, обсуждая запланированную тему.
Это конечно же лишь небольшой кусочек информации, который скорее раздразнил голод, чем утолил его, но так ведь еще интереснее. Если у вас есть дети и вы желаете для них лучшего, то откройте для себя этот подарок.
Рубрики: | Советы, идеи по воспитанию и развитию ребенка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |