-Цитатник

Шьем новогодний валенок в русском стиле за 1 час - (0)

Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...

Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)

Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...

20 пледов крючком и спицами - (0)

  ...

Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)

Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...

Шьём новогодних гномов. - (0)

Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дети_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2013
Записей: 247
Комментариев: 32
Написано: 297


Как важно идти в ногу с ребенком

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 21:26 + в цитатник

Совсем недавно обратила внимание на такую вещь - ребенок бывает уже что-то умеет делать, а взрослый по прежнему ведет себя с ним так, как будто бы он этого еще и не умеет. Причем ребенок через какое-то время как будто бы теряет уверенность в свои силы и утрачивает навыки. Просто фантастическая вещь! Бывает, все мысли направлены на то, чтобы малыш заговорил (особенно, когда ему уже третий год идет), все силы направлены на развитие речи, он начинает говорить первые самостоятельные слова ("баан"- банан, "ашина" - машина), а взрослый продолжает с ним общаться на уровне звукоподражания. Ну и в итоге ребенок застревает на этой стадии, конечно если не найдется рядом другой взрослый, который заметит динамику.

Я замечала за собой, когда "мои" дети (дети, с которыми я занималась) вдруг позанимаются с другим педагогом, обнаруживается, что они уже читают или что у них получается резать ножницами, которые я бы и не подумала давать малышу в руки из-за своего неведения.

Еще интереснее обстоят дела с детьми с проблемами в развитии. Когда родители кучу сил, денег, времени и других ресурсов направляют на то, чтобы их аутичный ребенок начал общаться не замечают, что они уже во всю общаются с окружающими. На открытых консультациях Елены Владимировны Максимовой несколько раз сама лично такое наблюдала.

Оказывается важно не только увидеть зону ближайшего развития ребенка и помочь ему быть успешным в освоении новых навыков и знаний, но идти в ногу с темпом его развития. Я думаю, что это будет положительно влиять на динамику развития. Представьте себе развитие ребенка в виде линии, идущей постепенно вверх, а потом снова опускающейся вниз, снова вверх и т.д Это как улитка, ползущая по стене. Было бы здорово, если мы, взрослые, которым посчастливилось быть рядом с ребенком и помогать ему развиваться, не задерживали своими стереотипами об уровне развития каких-либо навыков ребенка и допускали каждый раз мысль: "А вдруг получится, почему бы не попробовать"

Что делать с улиткой? Все мы люди, все в своем темпе живем и смысла кого-то винить, что он "застрял" на чем-то, я не вижу . Лично для себя я решила держать образ улитки в голове, а еще получать обратную связь от других людей, от других взрослых - вдруг где-то откроется клад новых возможностей ребенка)

 

297559_ulitka_-pautina_-makro_1600x1063_(www.GdeFon.ru) (700x465, 93Kb)

Серия сообщений "Из моей практики":
Часть 1 - О развитии бытовых навыков
Часть 2 - Загоняем в лидерство
Часть 3 - Полезные конфеты
Часть 4 - Как важно идти в ногу с ребенком
Часть 5 - Как помочь ребенку научиться одеваться самостоятельно
Часть 6 - Семинар Татьяны Потехиной в Самаре 20,21,22 июня 2014 года
...
Часть 13 - В показе важно многое
Часть 14 - Праздник к нам приходит...
Часть 15 - Подарки детям: что и как выбрать?

Рубрики:  Советы, идеи по воспитанию и развитию ребенка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку