Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...
Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...
20 пледов крючком и спицами - (0)...
Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...
Шьём новогодних гномов. - (0)Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...
Мягкая школа |
Боевые качества дарят веру в себя.
Оказывается, зарядка способна помочь маленькому непоседе побороть собственные страхи, чувство агрессии, стеснительность.
Возможно, как раз сейчас вы собрались размяться вместе с малышом. Предлагаем попробовать несколько упражнений, разработанных на основе мягких стилей воинских искусств, Овладеть подобным искусством — вовсе не означает научиться „грамотно драться". Изначально все древние системы боевых искусств были направлены на оздоровление тела и совершенствование духа. Ведь уверенный в себе, сильный духом человек любую сложную ситуацию сумеет разрешить без применения физической силы. Лучше всего об этом повествует сказка...
Хитрец Бокуден
Однажды воин Бокуден переплывал озеро в большой весельной лодке. Среди его попутчиков выделялся свирепого вида самурай -ронин, который вел себя вызывающе. Он кичился своим умением фехтовать, говоря, что тут ему нет равных. Вокруг собрались благодарные слушатели, и лишь Бокуден подремывал в сторонке. Это не могло не задеть нашего выскочку. В конце концов он подошел к Бокудену и потряс того за плечо: „Эй, у тебя тоже пара мечей. Почему ты молчишь?" Бокуден спокойно ответил: „Мое искусство заключается не в том, чтобы победить, а в том, чтобы не быть побежденным". Такие слова еще больше разожгли самурая: „Что же это за школа?" В ответ он услышал: „Ее можно назвать школой „пустых рук". Затем Бокуден продолжил: „Меч я держу для борьбы с себялюбием, но не для убийства". Возмущенный самурай воскликнул: „Так ты собираешься сразиться со мной без меча?!" Нетерпеливый боец тут же потребовал грести к берегу, но Бокуден предложил пристать у островка. Когда они были на месте, Ронин прыгнул за борт, выхватил меч и стал ожидать соперника. Бокуден всем своим видом показывал, что готов последовать за ним. Но вдруг, схватив весло, резко оттолкнул лодку от берега. Та быстро ушла с мелководья, а разъяренный дуэлянт услышал слова: „Такова моя школа — побеждать без меча".
Учись у природы
Нелегко научиться побеждать в психологическом поединке. Пока же крохе будет полезна физическая подготовка с включением всех групп мышц и умением расслабляться. Для начала легкая разминка: повертим головой, как совы, походим, подражая косолапому медведю, покрутим быстро руками, как вертолет, поползаем без помощи рук по полу, как змеи, подогоняем друг друга на четырех точках (шагая стопами и ладонями), как каракатицы. Ну, а затем приступим к тренировке.
1. Поиграем в веселого ковбоя! Как здорово он гарцует на „лошади"! Только сначала ее покормить надо. „Сена" накосим (мама поддерживает малышку за ноги, а та передвигается по комнате на руках, изображая сенокосилку). Затем кормим „лошадку" (ребенок подносит ладошки к вашему лицу, предлагая угоститься „душистым сеном"). Теперь начинаются скачки смелых всадников.
2. Кроха катается у мамы на спине. А чтобы расшалившийся всадник не разбил себе нос, „лошадке" следует брыкаться осторожно, опуская голову пониже
3 и 4. Растяжка полезна всем! Ребенок, сидя у вас на спине, подражает мишке, который залез
покачаться на дерево. Наклоняясь как можно ниже, раскачивайтесь из стороны в сторону.
Ребёнок помог нам своей массой и дружеским участием, а теперь поможем малышу. Сидя в этой позиции и удерживая кроху за колени, предложите ему дотянуться до яблочка. Ни в коем случае не следует давить на детскую спину: ребенку можно случайно причинить боль и он вообще откажется от занятий
5. В конце занятий нужно успокоиться и посидеть вместе в позе младенца. Малыш, сидя на полу, подтягивает колени к животу, прячет голову в колени, его мышцы напряжены, как твердый снежок. Затем в теплых объятиях мамы он начинает таять до полного расслабления.
Здравия и радости Вам полные кармашки.
Элла.
Обещанные упражнения для занятий дома и в гостях у друзей:
Дома заниматься можно и нужно. Но в первую очередь это должна быть игра! Именно через нее ребёнок учится сосредоточенности, настойчивости, трудолюбию, ответственности, радости познания. Даже не пытайтесь настроить ребёнка на занятие или работу! До 7 лет ребёнок должен наиграться, а потом естественным образом он перейдёт на следующий этап развития, где будет наслаждаться своими возрастными способностями и самим процессом обучения и образования.
Для начала выберите время, когда у вас и малыша хорошее настроение и хочется подвигаться или даже побеситься. И вот тут предложите поиграть в зверей:
· попрыгайте как лягушки (из глубокого приседа вверх, разгибая коленки),
· поползайте змеями на животе, не используя для передвижения руки,
· полетайте под небесами большими сильными птицами,
· превратитесь в кенгуру, которые прыгают наперегонки, а потом «кенгурёнок» сидит «в сумке», а родитель прыгает с малышом на руках,
· а потом вдруг окажитесь на морском дне морскими звёздами, медленно покачивающими своими конечностями,
· и вот вы ловкие и быстрые ящерицы, которые то замирают, то шустро убегают, переползая даже друг через друга.
Включайте фантазию! Кончились идеи? Спросите у ребёнка – он вам выдаст идей еще килограмм пять.
А теперь давайте займёмся растяжкой. Запомните – тянуться ребёнок должен только сам к чему-нибудь, давить малыша или растягивать ему ноги нельзя! Через игру у вас прекрасно получиться помочь друг другу и обойтись без травм.
· «часики» - в паре с мамой (или с другим ребенком). Ребенок тянет партнера за руки в стороны, чтобы он наклонялся – «заводит часики». Потом меняются ролями;
· «подглядывалки» - в паре. Партнеры становятся спиной друг к другу на расстоянии не меньше 2 шагов и смотрят друг на друга: наклоняясь вперед (между ног), прогибаясь назад;
· «мишки Гамми» - мама садится на пол, ноги как можно шире, ее руки за спиной поддерживают ребенка как в стульчике, малыш держится за мамины плечи, он – мишка Гамми, катающийся на дереве (мама наклоняется вперед и в стороны, раскачиваясь. Обязательно выдыхать при наклоне вперёд);
· «курочки» - ребенок садится спиной к маме, ноги в стороны. Мама кладет ладони на колени малыша, чтобы ноги его были прямые, предварительно «насыпав зернышек» перед «курочкой». Ребенок носом «склевывает» их. Некоторые дети целуют маме руки – не важно, варианты могут быть любые, главное, чтобы малыш САМ тянулся. Наклонять можно только в редких случаях – надо смотреть индивидуально по типу характера человечка;
· «бабочки» - сидя на полу, ноги сложить стопами, подтянув руками ближе к себе, коленками вверх-вниз, как бабочка крыльями (растяжка мышц внутренних поверхностей бедер), на продвинутом этапе ноги завязываем «в узел» (поза лотоса), позже можно уже садиться в эту позу, и в таком положении ходить на коленях, позже не держась за пол руками, кувыркаться, не «развязывая узел»;
· «кузнечики» - сидя на попе, коленки вместе, стопы по сторонам от таза – 1 этап. Отклониться назад, опершись на локти – 2 этап. И, наконец, лечь на спину.
И еще несколько игр на ловкость, быструю реакцию и партнёрство:
· «битвы кенгуру» - партнеры в парах на корточках сталкивают друг друга, толкая только в ладошки. Чтобы не падать, надо прыгать на корточках в ту сторону, куда толкают.
· «прятки за спину» - партнёры парами встают лицом к спине. Тот партнер, сзади которого стоят, должен увидеть партнера в лицо, обернувшись всем телом, последний же старается все время прятаться за спиной первого, перебегая, находясь как можно ближе к партнеру (лучше даже касаться животом его спины), но не держась руками.
· «мосты и машинки» - Родители – мосты (встают на руки и ноги в упоре лежа, вдох – тянутся тазом вверх, выдох – опускаются вниз не касаясь пола ничем кроме кистей рук и пальцев ног, выгибают спину, голову запрокидывая вверх), дети – машинки, проезжают под мостами, если не успели (мост опустился на них) – выползают сами. Родители не поднимаются, пока ребенок не выполз.
Знакомьтесь с мягкой школой здесь - http://softschool.ru/
Серия сообщений "Развивающие игры и упражнения":
Часть 1 - Несколько интересных занятий на развитие крупной и мелкой моторики
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Конфетки-погремушки
Часть 4 - Зимние игры
Часть 5 - Мягкая школа
Часть 6 - Цепочка из фетра
Часть 7 - Как предложить ребенку принять участие в работе по дому
...
Часть 13 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 14 - Когда ребенок выходит на чтение. Подборка интересных игр (3-7 лет)
Часть 15 - Мяч Такане для малышей
Рубрики: | Советы, идеи по воспитанию и развитию ребенка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |