Секундная стрелка "выстреливает" секунды. AS3.Урок 5. |
Если кликать на флешку ...
Рассказ о том, как делать секундную стрелку, выстреливающую секунды-цифры:
1. На первой гифке - повтор создания цифрового секундного таймера. Об этом смотрите урок 1 и урок 2. Скрипт есть во вложении.
Создали секундный таймер, перенесли на монтажный кадр, просмотрели. Работает? Удаляем с монтажного кадра. Сможем вернуться к редактированию впоследствии (при необходимости) - изменить шрифт, цвет, добавить фильтры ...
2. Создаём новый ролик, в котором будем анимировать секундный таймер - =сек_ан=. Из библиотеки переносим на поле символ =сек=, выравниваем по центру. (Названия символов в библиотеке не имеют значения, просто для порядка). Кликаем правой кнопкой мыши по экземпляру =сек= и выбираем "Создать анимацию движения" (подглядывать в Урок 2). Передвигаем экземпляр на какое-то расстояние вверх. Точнее отредактируем потом (п. 5). Переносим на монтажный кадр для просмотра. Всё в порядке? Удаляем с кадра.
3. Опять создаём новый символ - фрагмент ролика - =стрелка=. Импортируем цветок для секундной стрелки: Ctrl + R и выбираем цветок (или ...). Создаём ещё один слой и помещаем символ "сек_ан", который содержит символ "сек". Помещаем примерно как показано на гифке. Преобразовываем и помещаем как необходимо. Переносим на монтажный кадр, смотрим. Работает? Удаляем с кадра.
Внимание, уточнение: совместите крестик не с нижней центральной точкой рамки, а с кончиком цветка - это и будет центром вращения цветка-стрелки. Помогут стрелки на клавиатуре. Можно редактировать это и потом, но можно и запутаться.
4. Создаём четвёртый ролик, в котором и будем создавать секундную стрелку. Вернее, стрелка создана, но теперь пропишем код (скрипт) для её движения согласно инструкции класса "Date" . Нам не нужно создавать класс "Date", он содержится в среде флеш, нам только намекнуть, что нужно крутить стрелку, указывая текущее время в секундах
Итак, переносим символ =стрелка= на поле ролика =сек_ан=. Совмещаем кончик стебелька с крестиком. Создаём ещё слой для скрипта и, в панельке "Действия" прописываем код (есть во вложении):
addEventListener(Event.ENTER_FRAME, clocks);
function clocks(e:Event):void
{
var date:Date = new Date();
var sec:Number = date.getSeconds();
/*var ms:Number = date.getMilliseconds();*/
sec_mc.rotation = sec * 6/* + (ms/(1000/6))*/;
}
А в панельке "Свойства", при выделенном на поле символе "стрелка", прописываем имя =sec_mc=
!Примечание: если убрать комменты в коде (/* и */), то стрелка будет вращаться плавно!
Переносим на монтажный кадр для проверки работы секундной стрелки. Уменьшим размер и помещаем "хвостик" цветка примерно в центр кадра. Запуск: Ctrl + Enter. Работает?! Но совсем некрасиво. Поработаем ещё!
5. Отредактируем "выстреливание" цифровой секунды, то есть ролик =сек_ан=: двойной клик по символу в библиотеке. Чтобы выстреливание было дальше (или ближе), стоя на 24-м кадре анимации, передвигаем символ ещё выше (или ниже).
Теперь ставим курсор на временной шкале где-то по середине линии анимации, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Вставить ключевой кадр > все". Кадр появился с теми же храктеристиками, что и первичный. Стали на первый кадр, выделяем экземпляр символа на поле (кликаем на прямоугольник с цифрами) и, в панельке "Свойства" > Цветовой эффект > Стиль > Альфа-канал задаём непрозрачность = 0%. То же повторяем и для 24-го кадра.
6. Редактируем и символ "сек": двойной клик по символу "сек" в библиотеке. Добавим тень шрифту. Для этого выделили прямоугольник с цифрами на поле, открываем панель "Свойства", последний раздел "Фильтры" и по иконке выбираем "Тень" (на гифке не видно. ). Можете поиграть с настройками, другие фильтры и прочее.
Должно получиться примерно так:
В эпиграфе урока совсем скромный пример использования этих приёмов.
До следующего!
Серия сообщений "МАСТЕРСКАЯ ФЛЕШ AS3.":
Часть 1 - Уроки флеш от Demiart forum.
Часть 2 - Мастерская флеш открыта! Добро пожаловать!
...
Часть 5 - Вращение во флеш. Урок 3.
Часть 6 - Падают листья_секунды. Урок 4.
Часть 7 - Секундная стрелка "выстреливает" секунды. AS3. Урок 5.
Рубрики: | Анимация Для дневника. Уроки Jorjorych Флеш |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |