-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии семья
семья
00:54 13.02.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в эжейни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2013
Записей: 2932
Комментариев: 6991
Написано: 17394


Секундная стрелка "выстреливает" секунды. AS3.Урок 5.

Суббота, 03 Октября 2015 г. 00:38 + в цитатник
Цитата сообщения Jorjorych Секундная стрелка "выстреливает" секунды. AS3. Урок 5.


Если кликать на флешку ...

Рассказ о том, как делать секундную стрелку, выстреливающую секунды-цифры:

1. На первой гифке - повтор создания цифрового секундного таймера. Об этом смотрите урок 1 и урок 2. Скрипт есть во вложении.

5_1.gif

Создали секундный таймер, перенесли на монтажный кадр, просмотрели. Работает? Удаляем с монтажного кадра. Сможем вернуться к редактированию впоследствии (при необходимости) - изменить шрифт, цвет, добавить фильтры ...

2. Создаём новый ролик, в котором будем анимировать секундный таймер - =сек_ан=. Из библиотеки переносим на поле символ =сек=, выравниваем по центру. (Названия символов в библиотеке не имеют значения, просто для порядка). Кликаем правой кнопкой мыши по экземпляру =сек= и выбираем "Создать анимацию движения" (подглядывать в Урок 2). Передвигаем экземпляр на какое-то расстояние вверх. Точнее отредактируем потом (п.  5). Переносим на монтажный кадр для просмотра. Всё в порядке? Удаляем с кадра.

5_2.gif

3. Опять создаём новый символ - фрагмент ролика - =стрелка=. Импортируем цветок для секундной стрелки: Ctrl + R и выбираем цветок (или ...). Создаём ещё один слой и помещаем символ "сек_ан", который содержит символ "сек". Помещаем примерно как показано на гифке. Преобразовываем и помещаем как необходимо. Переносим на монтажный кадр, смотрим. Работает? Удаляем с кадра.

Внимание, уточнение: совместите крестик не с нижней центральной точкой рамки, а с кончиком цветка - это и будет центром вращения цветка-стрелки. Помогут стрелки на клавиатуре. Можно редактировать это и потом, но можно и запутаться.

5_3.gif

4. Создаём четвёртый ролик, в котором и будем создавать секундную стрелку. Вернее, стрелка создана, но теперь пропишем код (скрипт) для её движения согласно инструкции класса "Date" . Нам не нужно создавать класс "Date", он содержится в среде флеш, нам только намекнуть, что нужно крутить стрелку, указывая текущее время в секундах

Итак, переносим символ =стрелка= на поле ролика =сек_ан=. Совмещаем кончик стебелька с крестиком. Создаём ещё слой для скрипта и, в панельке "Действия" прописываем код (есть во вложении):

addEventListener(Event.ENTER_FRAME, clocks);
function clocks(e:Event):void
   {
    var date:Date = new Date();
     var sec:Number = date.getSeconds();
     /*var ms:Number = date.getMilliseconds();*/
     sec_mc.rotation = sec * 6/* + (ms/(1000/6))*/;
   }

А в панельке "Свойства", при выделенном на поле символе "стрелка", прописываем имя =sec_mc=

!Примечание: если убрать комменты в коде (/* и */), то стрелка будет вращаться плавно!

Переносим на монтажный кадр для проверки работы секундной стрелки. Уменьшим размер и помещаем "хвостик" цветка примерно в центр кадра. Запуск: Ctrl + Enter. Работает?! Но совсем некрасиво. Поработаем ещё!

5_4.gif

5. Отредактируем "выстреливание" цифровой секунды, то есть ролик =сек_ан=: двойной клик по символу в библиотеке. Чтобы выстреливание было дальше (или ближе), стоя на 24-м кадре анимации, передвигаем символ ещё выше (или ниже). 

Теперь ставим курсор на временной шкале где-то по середине линии анимации, кликаем правой кнопкой мыши  и выбираем "Вставить ключевой кадр > все". Кадр появился с теми же храктеристиками, что и первичный. Стали на первый кадр, выделяем экземпляр символа на поле (кликаем на прямоугольник с цифрами) и, в панельке "Свойства" > Цветовой эффект > Стиль > Альфа-канал задаём непрозрачность = 0%. То же повторяем и для 24-го кадра.

5_5.gif

6. Редактируем и символ "сек": двойной клик по символу "сек" в библиотеке. Добавим тень шрифту. Для этого выделили прямоугольник с цифрами на поле, открываем панель "Свойства", последний раздел "Фильтры" и по иконке выбираем "Тень" (на гифке не видно. ). Можете поиграть с настройками, другие фильтры и прочее.

5_6.gif

Должно получиться примерно так:


В эпиграфе  урока совсем скромный пример использования этих приёмов.

До следующего!

Серия сообщений "МАСТЕРСКАЯ ФЛЕШ AS3.":
Часть 1 - Уроки флеш от Demiart forum.
Часть 2 - Мастерская флеш открыта! Добро пожаловать!
...
Часть 5 - Вращение во флеш. Урок 3.
Часть 6 - Падают листья_секунды. Урок 4.
Часть 7 - Секундная стрелка "выстреливает" секунды. AS3. Урок 5.
Рубрики:  Анимация
Для дневника.
Уроки Jorjorych
Флеш
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку