КАРИН: "если в саду растет это дерево - всегда будут деньги", - считают японцы Сколько уже жив...
Без заголовка - (0)Как попадают в бутылки кораблики и евлогии: История необычного искусства ...
Без заголовка - (0)Новогодние кролики) Код: Код: Код: Код:
Без заголовка - (0)Рамочка 9 Мая ...
Без заголовка - (0)рамка для любых записей ВАШ ТЕКСТ
Без заголовка |
Восточные мастера многие века удивляли своим искусством весь мир, а сейчас их секреты пытаются разгадать дизайнеры и ювелиры. «Туркменский стиль» до сих пор не вышел из моды, ведь он впитал в себя уникальные восточные традиции, помноженные на высокий художественный вкус и мастерство, полученное от предков.
Наголовное украшение.
Древнее ювелирное искусство передавалось из поколения в поколение, и только в прошлом веке в мастера (по-туркменски – зергеры) стали набирать всех желающих. Мальчик, который устраивался учеником к мастеру, обычно не проходил никакого конкурса. Более того, ему ничего не нужно было платить за обучение: напротив, зергер при необходимости даже материально помогал своему ученику.
Сначала будущему мастеру давали самую примитивную работу, но если он показывал талант и усердие, постепенно мастер начинал доверять ему и более сложные вещи – например, делать гнезда для вставки камней.
Туркменский головной убор гупба
В конце обучения новоиспеченный зергер проходил своего рода экзамен: ему нужно было сделать ювелирное изделие самостоятельно. Если мастер признавал его работу достойной, юношу ждало самое важное в жизни событие – посвящение в мастера. В честь молодого зергера устраивали большой пир, на котором обязательно закалывали барашка и ставили на стол самые изысканные блюда. В знак признательности бывший ученик преподносил своему преподавателю халат, а тот мог подарить ему несколько своих инструментов.
Самым распространенным материалом для изготовления туркменских ювелирных украшений испокон веков было серебро. Иногда его покрывали позолотой. Изделия украшали гравировкой, насечками, инкрустировали полудрагоценными камнями (чаще всего – сердоликом или бирюзой), и лишь в наше время ювелиры Туркмении стали вставлять в изделия искусственные камни и стекло.
При создании узоров мастера использовали простые геометрические фигуры — круги, ромбы, овалы, треугольники, квадраты. Считалось, что овальный камень в украшении символизирует глаз и поэтому защищает владельца от дурного глаза. Говорят, что именно поэтому в ювелирных изделиях туркменов столько камней такой округлой формы.
Украшения изготавливали не только для женщин, но и для... коней. На налобной части сбруи животного обычно красовался камень-оберег. А вот мужчины ювелирные изделия почти не носили (разве что могли украсить свои доспехи).
Украшение для коня.
Со второй половины позапрошлого века ювелирные украшения работы туркменских мастеров стали постоянными «участниками» престижных европейских выставок. И даже когда в 1960-х годах в Туркмении был наложен запрет на частное ювелирное дело, зергеры продолжали работать.
Интересно, что за многие века стилистика туркменских изделий особо не изменилась – ну, может быть, немножко оригинальнее стали узоры.
Таким подобием шатра покрывался головной убор туркменки.
Сегодня многие дизайнеры мира стали обращать внимание на искусство туркменских зергеров, ведь их изделия привлекают своей самобытностью, точностью геометрических форм и симметричностью в совокупности с неповторимостью национальных орнаментов, которые впитали в себя тысячелетнюю историю искусства Древнего Востока. Интересен тот факт, что ювелирами были многие известные туркменские поэты, и самый известный из них – великий Махтумкули.
Приехав в Ашхабад, обязательно посетите Национальный музей Туркменистана. Полюбуйтесь необыкновенной ювелирной коллекцией туркменских мастеров, которая просто захватывает дух и вызывает глубокое уважение к виртуозам, создавшим эти шедевры национального искусства.
Браслеты bilezik. Серебро, позолота, чеканка, сердолик, бирюза. Центральная Азия Конец XIX - начало XX вв.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |