-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

КАРИН: "если в саду растет это дерево - всегда будут деньги", - считают японцы Сколько уже жив...

Без заголовка - (0)

Как попадают в бутылки кораблики и евлогии: История необычного искусства ...

Без заголовка - (0)

Новогодние кролики) Код: Код: Код: Код:

Без заголовка - (0)

Рамочка 9 Мая     ...

Без заголовка - (0)

рамка для любых записей ВАШ ТЕКСТ

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Темы_и_схемы Camelot_Club Сама_овца Best_of_Callery Только_для_женщин Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Madame_Frames

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2013
Записей: 1757
Комментариев: 900
Написано: 6620


Без заголовка

Понедельник, 26 Июля 2021 г. 11:50 + в цитатник
Цитата сообщения браило Библиотека монастыря Вальдзассен или... Корабль дураков

Архитектурной жемчужиной монастыря Вальдзассен называют его изумительный библиотечный зал. Украшенный великолепной деревянной резьбой, скульптурами и росписями — он гармоничен и просто прекрасен. 


Верхняя галерея с чудесной балюстрадой, медальоны с портретами, своды с огромными фресками — всё это роскошь, великолепная роскошь барокко.

Библиотечный зал монастырБиблиотечный зал монастыря Вальдзассен

Вот уже не одну сотню лет она восхищает посетителей своим великолепием и причудливостью дизайна. Но поскольку это не светская, а монастырская библиотека, то все ее внутреннее убранство не только радует глаз, но и заставляет задуматься о душе.

Есть в ней загадки-намеки. Например, десять скульптур, которые, по задумке их создателя, должны напоминать людям об их низменных слабостях.

134dae246756 (700x393, 352Kb)

Вот эти, большие, выше человеческого роста деревянные скульптуры, которые стоят между книжными шкафами и на плечах держат верхнюю галерею?
Это же шуты! Настоящие шуты или дураки. 

Р± (700x620, 743Kb)

Скульптуры — аллегории человеческих пороков. Несущую функцию они не выполняют, а созданы лишь для декорации.
 
Придумали этот скульптурный цикл в начале XVIII века монахи-цистерцианцы в воспитательных целях. И это действительно — насмешка. Насмешка над человеческими недостатками.
 
1 (493x700, 531Kb)
 
Глупость
Мужчина с рябым лицом и широким носом одет весьма нелепо: плащ из кожи осла и из того же материала головной убор с ослиными ушами, а пуговицы – разные. Завершает этот странный облик ослиный хвост. 
Как известно, осел в Германии, да и во многих других странах, с давних пор олицетворял именно глупость.
 
2 (404x700, 417Kb)
 
Гневливость
Лицо мужчины, укутанного в плащ, шероховато, а рот скривился от злобы. Взгляд его направлен в пол, одну руку он держит за спиной, а вторую занес за голову, сжав в кулак.
 
0 (510x500, 238Kb)
 
Говорят, в этой фигуре резчик Карл изобразил себя. Возможно, с помощью такого автопортрета он признался самому себе и потомкам, что, увы, тоже грешил излишней гневливостью, но пытался с ней бороться.
 
3 (479x700, 424Kb)
 
Распущенность
Мужчина в неряшливой одежде с капюшоном, напоминающем ночной колпак, с косматыми бровями и нечесаными волосами, судя по всему, совсем не заботится о том, как он выглядит. Его борода настолько длинна, что он заправил ее за пояс.
 
При всем этом, взгляд его, направленный на зрителя, весьма миролюбив и будто полностью отрешен от всего, что происходит вокруг. Эта фигура может олицетворять распущенность и беспечность во всех смыслах – как в быту, так и в отношении к общественным нормам и чужому мнению.

235817799 (698x575, 430Kb)
 
Насмешливость
Как известно, христианство не приветствует такую людскую привычку, как высмеивание других.
 
feed.photo (2) (700x545, 471Kb)
Фигура, олицетворяющая этот порок, изображает человека во время смеха. Он одет в богатую одежду с мехом, а лицо испещрено множеством мимических морщин. Колени согнуты, а руки подпирают бока.
Весь вид этого персонажа не вызывает ощущения, что смех его добрый – от него явно веет злорадством.
 
 
Хвастливость
Молодой безбородый воин с закатанными рукавами и в античной броне чуть высунул язык, озорно улыбаясь. Он обхватил себя руками, правая из которых тянется к висящему у талии ножу.
 
На хвастливость намекает не только его фигура, но и образ ножа.

0 (698x575, 447Kb)

Ведь немецкое слово aufschneiden (резать, нарезать) в бытовой речи иногда употребляется в переносном значении как «бахвалиться, хвастаться».
 
6 (552x700, 499Kb)
 
Невежество
Бородатый мужчина в дурацком костюме с кистями и помпонами, скрестив руки и ноги, внимательно смотрит на своего соседа, словно слушая его рассказ.
.
000 (700x478, 427Kb)
 
По взгляду видно, что это легковерный человек. Фигура, осанка, да и весь общий вид этого шута, по замыслу автора, воплощают невежество и выдают в нем человека недалекого. В те времена, когда создавались эти скульптуры, невежество уже считалось признаком духовной слабости.
 
7 (700x504, 572Kb)
 Высокомерие
 
Улыбающийся бородач в одежде из львиной шкуры и с львиной головой, надетой в качестве шляпы, чуть приподнял правую руку, намекая на то, чтобы ему поклонились.

Nadmennyy-shut (490x700, 655Kb)

Клювовидные сапоги, которые можно видеть на ногах этого персонажа, в старину символизировали надменную гордость. Царь зверей лев, как известно, тоже символизирует гордыню и высокомерие.
 
06 - РєРѕРїРёСЏ (393x700, 400Kb)
 
Тщеславие
Фигура человека, расположенного напротив «гордеца», стоит в похожей позе. Отличие лишь в том, что он поднял руку, как бы подпирая ею верхний выступ стены.
 
Мягкая шляпа, халат с дорогими пуговицами, «чулочно-носочные» сапоги со складками в виде львиных голов, короткая ухоженная бородка – все это, по задумке скульптора, намекает на тщеславие.

9 (528x700, 624Kb)
 
Любопытство
Под южным выступом оконной стены стоит восточный мужчина в чалме. Тюрбан, украшенный драгоценными камнями, одежда с узорчатыми карманами, жакет с шикарными пуговицами и длинный кружевной воротник говорят о его богатстве. За спиной он держит тыкву. Во второй руке, вытянутой вперед, когда-то тоже находился некий предмет, но установить, что это было, уже невозможно.

03 (2) (286x700, 374Kb)
 
Согласно преданию, это могло быть зеркало как намек на то, что вместо нездорового интереса к чужой жизни лучше бы поглубже заглянуть в себя. Лицо мужчины покрыто бородавками, а правое ухо крупнее левого, что намекает на склонность подслушивать чужие разговоры.
 
feed.photo (6) (525x700, 438Kb)
 
Лицемерие
Последний из десяти шутов, расположенный под северным выступом оконной стены, олицетворяет лицемерие. Безбородый длинноволосый мужчина одет в костюм священника, но в то же время подпоясан по-светски.
При всем этом ноги его покрыты шерстью. Такое противоречие в облике намекает на то, что в человеке борются две противоположности и он не тот, за кого себя выдает. Кроме того, руки мужчины прикованы к телу, а сидящий у него на голове аист плотно зажал ему нос своим длинным клювом.
 
11 (700x392, 440Kb)
Этот метафорический жест словно призывает лицемера разобраться в себе.
02 (700x466, 485Kb)
 
Очень деликатно подошёл скульптор к своей задаче. Не жуткие пороки: убийство, садизм, воровство и даже не пьянство или жадность выставляются напоказ, а смешное.
 
 
Глупость, например, — смешна, она веселит. Щадящий принцип воспитания демонстрируют нам цистерцианцы: не калёным железом надо выжигать недостатки, а смехом.

Интересно!
 
03 (461x550, 225Kb)

Абрахам а Санта-Клара  ( Иоганн (Ганс) Ульрих Мегерле, 1644—1709) — проповедник и сатирик, августинский монах, с 1677 года придворный проповедник в Вене.

Оказывается, дровишки в топку популярности темы дураков подбросил в конце XVII в. эксцентричный монах Абрахам а Санта Клара из Вены. Речь идёт об абсолютно неизвестном нам разговорном и литературном жанре — проповедь.


pamyatnik_abraham_a_santa_klara (539x700, 354Kb)
 
Памятник Абрахаму а Санта Клара в Вене перед Бурггартеном 
 
Он был автором не обычных, скучных, нравоучительных проповедей, заставляющих слушателей идти на борьбу только со сном, а искромётным мастером, скажем так, — реприз, наполненных жизнерадостным, крестьянским юмором. 

abraham-a-santa-clara (525x700, 263Kb)

И в печатном виде, и устно они с невероятной скоростью распространялись по немецкоговорящим землям и его перлы и каламбуры цитировали и крестьяне, и придворные короля. 


 
1500x500 (700x233, 253Kb)
 
В 1868 г., когда здесь возродился монастырь (уже как женский), полки были пусты. Совсем. И только в 1965 г. в библиотеку было передано 2 тыс. томов из других монастырей. Большая часть книг в белых и серых кожаных обложках — выглядит, как когда-то, — и воссоздает особую атмосферу барочной библиотеки.

b98c3da6148e5a5a7d0ce3723b39678f (1) (700x394, 389Kb)

Каталог 1712 г. описывает фонд из 12 тыс. томов — огромное собрание! После секуляризации в монастырских помещениях размещалась картонная фабрика.

Библиотечный зал.

украшен великолепной деревянной резьбой, скульптурами и росписями — он гармоничен и просто прекрасен.

Верхняя галерея с чудесной балюстрадой, медальоны с портретами, своды с огромными фресками — всё это роскошь, великолепная роскошь барокко.

feed.photo (11) (700x466, 461Kb)

feed.photo (7) (700x466, 467Kb)

0a0b6bc148b2534e3cdeb5211d8f4955_i-2169 (450x600, 324Kb)

Потолочная фреска "Чудо лактации" Карла Хофрайтера.
 
Смысл ее в том, что Дева Мария — кормящая мать не только Христа, а и Бернара Клервосского и всего человечества.
 
03 (700x537, 328Kb)
Вход в библиотечный зал

Монастырь Вальдзассен

История библиотеки, как и история монастыря, полна печальных и трагических страниц. Основанный в XII в. маркграфом Дипольдом монастырь несколько раз разрушался почти до основания и библиотека страдала в первую очередь: несмотря на то, что книги были прикованы к полкам, от огня это не спасало.
 
698235 (350x51, 3Kb)

https://turbina.ru/authors/Larysa27/travels/view/139030/advices/3/look/84146/

 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку