-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_Живчик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2013
Записей: 432
Комментариев: 442
Написано: 940


Ценность игры… для родителей

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 10:38 + в цитатник
Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ Ценность игры… для родителей (604x403, 47Kb)Ценность игры… для родителей

Ни у кого не вызывает сомнения нужность и полезность игры для детей. Доказательство этому – богатый ассортимент обучающих игрушек и обилие информации о развивающих занятиях с малышом в игровой форме. Родители же часто говорят, словно жалуясь, ”приходится играть с ребенком, чтобы развлечь”.

Когда моя дочь доросла до более осознанных игр, чем облизывание игрушек, меня поразило, насколько я, в свои 30 лет, уже забыла это чувство легкой вдохновенной игры, которой не мешает отсутствие необходимых атрибутов, которая творится из любых подручных материалов. “Хотим покормить кукол, но у нас нет кукольной посудки. Надо купить”. А мысль, что тарелками могут стать колечки от пирамидки или крышки от баночек, приходит в результате умственных усилий. В детстве все придумывалось гораздо легче, само собой.

Особенно мое внимание привлекло утверждение, что игра помогает развивать умственные способности и решать сложные задачи. Поэтому я стала отслеживать моменты, когда мне удается войти в это детское непосредственное состояние игры – когда я играю с дочерью не потому, что надо ее занимать, а по-настоящему увлеченно играю.

Прежде всего, конечно, это помогает не “отбывать повинность” на прогулках и дома, а заниматься чем-то интересным. Естественно, мне, как и многим родителям, скучно сотни раз играть в один и тот же “магазин”, “дом”, “парикмахерскую”. На это способны только сами дети. Но часто, творя для дочери песчаные домики для человечка-щепочки или огород из веточек и травинок, или рисуя и занимаясь другим творчеством, я сама увлекаюсь и теряю чувство времени. Я уж не говорю об успокоительном эффекте этих занятий; о креативных идеях для моих хобби, которые приходят в их результате; о чувстве отдыха, вместо напряженности от непрерывной родительской работы.

На своем опыте я убедилась, что игра помогает решить и многие “проблемы” с ребенком. Например, когда дочь не хотела одеваться, мы придумывали, что ножки – это кротики, которые заползают в норку (колготки) и там засыпают; платье и кофта “гонятся” за ней, чтобы ее скушать (фильм ужасов, если подумать, но дочь это безумно веселило). В результате этой веселой беготни с визгами мы одевались. В разы дольше, но и в разы позитивнее. Я думаю, большую роль играло то, что я находилась в расслабленном состоянии, которое предполагает игра, а не тратила время и нервы, увещевая ребенка, что одеваться нужно и все! Такое отношение еще и помогает укреплению привязанности.

Кроме того, я обнаружила, что игра незаменима для предотвращения и решения конфликтов, которые неизбежно возникают в детских коллективах. Вот только один пример, не единственный, но наиболее показательный.

Мы гуляли с дочерью на детской площадке. Она хотела кататься на карусели, но на ней катались (очень быстро) мальчики приблизительно 5 лет. Я уговорила дочь подождать. Мы сделали круг по детской площадке, дочь все облазила, везде покачалась и снова увидела карусель, которая до сих пор была занята теми же мальчиками. Я снова сказала, что нужно подождать. Дочь начала хныкать. Вмешалась мама мальчиков: “Пустите девочку, она маленькая – ей надо уступить”. “Ну спасибо, – думаю, – карусели в ближайшие полчаса нам не видать”, – у мальчишек уже включилось противление, и они смотрели на нас враждебно.

Мы погуляли еще немного, и дочь захотела залезть в песочницу, в которой играли те самые мальчики с карусели. К нам они и так уже были настроены не лучшим образом, да и игра у них была в войнушку – они делали песочные гранаты и бросали их в нашу сторону:

- Не подходите, у нас тут война.

- Война?! И это бомбы?! Даша, спасаемся! – хватаю дочь и отбегаю чуть в сторону. Мальчики смотрят с недоверием, явно ожидали лекции про то, что бросаться песком нельзя.

- Да, мы бросаем бомбы в пиратов.

- Вот это да! А это ваш корабль?

- Да, я капитан!

Дочь тем временем залезла в песочницу.

- А это будет ваш юнга. Будет мыть палубу, у нее и ведро есть.

- А кто такой юнга?

Рассказываю мальчикам, что юнга – это младший матрос, они с интересом слушают. Враждебность и настороженность ушли. Потом мальчиков заинтересовали игрушки, которые принесла дочь, они переключились на совместное рытье туннелей.

Прокручивая потом эту ситуацию в голове, я удивлялась, откуда у меня взялось вдохновение вот так взять и разрешить назревающий конфликт, в буквальном смысле – играючи. Да, я в полной мере осознаю, что я помешала игре мальчиков и даже несколько “навязала” им в игру своего ребенка. С другой стороны, начни я читать нотации про то, что песочница общая и они должны пустить мою дочь, потому что она маленькая и она девочка, настроение было бы испорчено у всех, и у меня в том числе.

В нашей взрослой жизни много сложностей и обязанностей, так что, кажется - совсем не до игр. Но мне думается, что, включив в свой день хотя бы немного игры, можно сделать жизнь чуточку проще.

Ирина Одновал

Серия сообщений "Мамин Дневничок#1":
о детях, воспитание, мама и ребенок
Часть 1 - ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, КОГДА СИЛ ИГРАТЬ С НИМ УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ
Часть 2 - НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ
...
Часть 45 - ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНАЯ МАМА
Часть 46 - ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Часть 47 - Ценность игры… для родителей
Часть 48 - ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ УКРЕПИТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ
Часть 49 - ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК: СЛАБЫЕ И ПРЕКРАСНЫЕ?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку