-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marina_Ar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2013
Записей: 59
Комментариев: 4
Написано: 72


Анна Чарина. Московская живопись.

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 15:22 + в цитатник

  Анна Анатольевна Чарина – современный московский художник; любимые темы её живописи – это городские и природные ландшафты, цветочные натюрморты. Центральная тема её творчества – это Москва.

5450841_Anna_2_ (300x199, 73Kb)

     Анна Чарина родилась в Москве в 1975 г. После окончания детской художественной школы им. Серова продолжает обучение на художественном факультете в Московском государственном университете печати. Уже в студенческие годы становится членом Творческого союза художников России, а чуть позже членом Международного художественного фонда. Участвовать в выставках художница начала с 1994 года и уже через пять лет вышла на международный уровень: её работы приняли участие на выставке-аукционе в столице Турции. Позже картины Анны Чариной неоднократно выставлялись в ЦДХ (Центральный Дом художника) и Московском доме Кино. Персональные выставки мастера проводятся с 1997 года.Последняя выставка "Сквозь призму дождя" была в марте 2013 г. в выставочном зале "Творчество" на Таганке.

     Стиль написания, скорее всего, можно отнести к экспрессионизму. Здесь присутствуют характерные сильные густые мазки, благодаря которым картина приобретает объем и особую драматичную яркость. Работая с масляными красками, художник создает необычные образы, которые возникают из-за эффекта перетекания красок, что больше характерно для акварели. Кстати в акварельных пейзажах этот прием еще более выражен. Чарина придает большое значение детализации, которая отображает глубину сюжета.

     Основной целью Анны является запечатление старой Москвы и ее истинного характера. В ее произведениях редко встретишь знойное лето, по большей части художник пишет межсезонье. Фундаментальным цветом для этих картин выступает серый, который мастерски заполняется тончайшими линиями других цветов наиболее полно отображающих общее настроение засыпающей природы. Весенние пейзажи более оптимистичны, от них веет чистотой и свежестью еще не запыленных улиц умытых недавним дождем. Чарина показывает нам другую Москву, немного печальную, погруженную в раздумья, но в тоже время обладающую нескрываемым очарованием.    

    Живописный стиль Анны Чариной раскрывается на весьма рискованных эстетических территориях: Чарина – тоналист, и любимые тона её живописи – находятся в границах сине-фиолетовой гаммы. «Игра с фиолетовым цветом» - игра весьма опасная для художника: за последние сто лет этот цвет устойчиво вошёл в гламурную цветовую гамму и смог уничтожить репутацию многих художников. Главная же опасность тонализма – опасность однообразия, угроза утраты индивидуальности. Живопись Анны Чариной – в лучших её проявлениях – этих угроз смогла избежать.

    Устойчивость цветовой гаммы, присущий стилю этого художника, порождает своеобразный эффект единообразия всех тех мест, которые оказываются изображёнными на картинах. При этом – если смотреть сразу много картин Чариной – может возникнуть ощущение некоего присутствия в особой реальности, внутри которой происходит постоянная смена времён года, дня и ночи, различных погодных настроений, но все эти изменения кажутся внешними сиюминутными по отношению к некоему изначальному основанию реальности, не знающему перемен в принципе. Смотрящий на эти картины занимает особую, вневременную точку наблюдения, в связи с которой изменчивость мира не имеет большого значения…

    Мир на полотнах Анны Чариной слегка «плывёт»: создаётся впечатление, что мировой ландшафт стремиться смыть с себя всё внешнее, поверхностное, «вернуться к первоистокам». И это стремление к возвращению в первозданное и подлинное – и есть главное экзистенциальное содержание современности, - так она показывает себя на этих картинах.

    А специфика мест, привлекающих внимание художника, достаточно чётко указывает на то, в каком направлении следует эти первоистоки искать. – Анна Чарина не любит писать современные индустриальные и модернистские пейзажи, для неё Москва это, прежде всего, носитель глубинного, исторического наследия. Именно там – в московском, и шире – в русском – прошлом и располагаются те самые первоистоки, к которым, по убеждению художника, наш современный мир так настойчиво стремится вернуться.


- Балчуг. Малый Москворецкий мост 2013/5450841__Balchyg__Malii_Moskvoreckii_most_2013 (650x559, 91Kb)

"Балчуг. Малый Москворецкий мост", 2013



5450841__Balchyg (650x437, 97Kb)

"Балчуг"


5450841__Vesna_v_Taganskom_parke (650x489, 100Kb)

"Весна в Таганском парке"



5450841__Vesna_na_Varvarke (650x508, 91Kb)

"Весна на Варварке"



5450841__Vesna_y_Elohovki (650x528, 111Kb)

"Весна у Елоховки"



5450841__Dvor_v_Zamoskvoreche_Golikovskii_pereylok_2013 (540x650, 104Kb)

"Двор в Замоскворечье (Голиковский переулок)",  2013



5450841__Dvor_na_Solyanke (545x650, 109Kb)

"Двор на Солянке"



5450841__Dvorik_na_Maloi_Ordinke_Myzei_Ostrovskogo_2012 (650x520, 104Kb)

"Дворик на Малой Ордынке (Музей Островского), 2012 г.



5450841__Dobrinka_2013 (650x328, 82Kb)

"Добрынка", 2013 г.



5450841__Krimskaya_naberejnaya (650x451, 86Kb)

"Крымская набережная"



5450841__Malii_Ivanovskii_pereylok (650x388, 74Kb)

"Малый Ивановский переулок"



5450841__Malii_Kamennii_most_2013 (650x316, 83Kb)

"Малый Каменный мост", 2013 г.



5450841__Mokraya_doroga__Malii_Predtechenskii_pereylok (462x650, 91Kb)

"Мокрая дорога. Малый Предтеченский переулок"



5450841__Mokrii_sneg__Starii_dvorik_v_Kitaigorode (390x650, 74Kb)

"Мокрый снег. Старый дворик в Китай-городе"



5450841__Ottepel__Dvor_v_Kitaigorode (549x650, 116Kb)

"Оттепель. Двор в Китай-городе"



5450841__Rastayalo____Dvor_na_Pyatnickoi_2012_1_ (650x547, 108Kb)

"Растаяло... Двор на Пятницкой", 2012 г.



5450841__Sadovnicheskaya_naberejnaya (650x325, 63Kb)

"Садовническая набережная"



5450841__Skver_y_Starogo_Arbata (650x507, 113Kb)

"Сквер у Старого Арбата"



5450841__Snegopad__Dvor_y_Ivanovskogo_monastirya (650x482, 96Kb)

"Снегопад. Двор у Ивановского монастыря"



5450841__Y_Tretyakovki__Klimentovskii_pereylok_2013 (435x650, 118Kb)

"У Третьяковки. Климентовский переулок",  2013 г.



5450841__Ystinskii_proezd (640x650, 109Kb)

"Устьинский проезд"



5450841__Cerkov_Sv__knyazya_Vladimira_v_Starih_Sadah (650x537, 114Kb)

"Церковь Св. князя Владимира в Старых Садах"



5450841__Yayzskie_vorota (650x326, 66Kb)

"Яузские ворота"



5450841__Mai_na_Gogolevskom_bylvare (650x432, 91Kb)

"Май на Гоголевском бульваре"



5450841__Mai_na_Sretenskom_bylvare (650x489, 106Kb)

"Май на Сретенском бульваре"



5450841__Na_Strastnom_bylvare (650x465, 107Kb)

"На Страстном бульваре"



5450841__Nachalo_maya__Dom_y_serpyhovskih_vorot (650x556, 112Kb)

"Начало мая. Дом у Серпуховских ворот"



5450841__Nochnoi_tramvai_Pokrovskii_bylvar_2012 (650x481, 96Kb)

"Ночной трамвай, Покровский бульвар",  2012 г.



5450841__Spireya (650x561, 128Kb)

"Спирея"



5450841_Yablonevii_cvet__Y_Ivanovskogo_monastirya_2012 (650x491, 151Kb)

"Яблоневый цвет. У Ивановского монастыря",  2012 г.



5450841_Krasnokazarmennaya_naberejnaya (650x330, 91Kb)

"Красноказарменная набережная"



5450841_Osen_na_Petrovskom_bylvare_2012 (650x492, 137Kb)

"Осень на Петровском бульваре", 2012 г.



5450841__Vesennee_solnce_2013 (467x650, 116Kb)

"Весеннее солнце", 2013 г.



5450841__Rijii_kot_2013 (490x650, 127Kb)

"Рыжий кот", 2013 г.



5450841__Byket_s_floksami (468x650, 95Kb)

"Букет с флоксами"



5450841__Osennii_byket_s_kashtanami (433x650, 87Kb)

"Осенний букет с каштанами"



5450841__Siren (473x650, 101Kb)

"Сирень"



5450841__Cheremyha (542x650, 108Kb)

"Черемуха"


 

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку