-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Суворова_СА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 1109
Комментариев: 17
Написано: 1189


>ПОДРИСОВКА, РАСТУШЕВКА, ТЕНИ )) видео

Вторник, 13 Февраля 2018 г. 20:32 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В ПОДРИСОВКА, РАСТУШЕВКА, ТЕНИ )) видео

Автор: Алиса Лучинская.

Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». 
Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение.
Надо лишь разложить его на простые составляющие.

4964063_94714512_4195696_lsgfi (700x544, 241Kb)

Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?

1. Тени. 2. Растушевка 3. Подрисовка и дорисовка 4. Смешивание красок

Море полезных советов. 9 наглядных Уроков.


     Тени.     

Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.

4964063_94708486_4195696_20 (500x420, 124Kb)

Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.

Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

4964063_94708487_4195696_3 (453x699, 213Kb)

 

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

4964063_94708488_4195696_14 (500x450, 114Kb)

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии,

такой скошенной кистью работать удобнее всего.
 

4964063_94708489_4195696_9 (500x420, 149Kb)
 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер-Класс "Поднос в стиле пэчворк".


Автор:  Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская

 

4964063_94708490_4195696_29 (484x434, 140Kb)

 

Применение техники лоскутного шитья – это всегда модно и интересно. Для всех тех, кто не умеет шить, но уважает пэчворк, у нас есть мастер-класс о создании лоскутного подносика с применением техники декупаж и акриловых красок :)

Материалы:

- Деревянный поднос (бортики со стороной более 8 см)

- Акриловые краски. Цвета: слоновая кость, голубой, красный коралл, зеленый, бежевый, кремовый, белый шоколад, темная краска для «стежков»

- губки, кисти (скошенная, трафаретная, тонкая)

- мотивы в стиле пэчворк

-клей для декупажа

- замедлитель высыхания или медиум для акрила

- акриловый лак

- наждачная бумага, ножницы, малярный скотч

- линейка, ластик, карандаш, пластиковая одноразовая тарелка.

 

Шаг 1: Подготавливаем поверхность подноса.

Шаг 2 и Шаг 3: Расписываем основной фон. 

 

4964063_94745797_4195696_1asd (697x217, 94Kb)

 

Шаг 4

Внутри контейнера на его нижней стороне намечаем квадраты: здесь мы будем делать рисунок из голубых и бежевых квадратиков, расположенных в шахматном порядке.

 

4964063_94708499_4195696_9_1_ (524x468, 86Kb)

 

Смешиваем бежевый с белой краской и голубой с белой краской до получения двух нежных пастельных оттенков.

 

4964063_94708500_4195696_11 (524x468, 155Kb)

Красим, если нужно – два раза.

4964063_94708501_4195696_12 (524x468, 85Kb)

4964063_94708502_4195696_13 (524x468, 161Kb)

 

Шаг 5

Когда краска высохнет – клеим мотивы на бортики подноса и на некоторые квадраты нижней части лотка.

Берем скошенную кисть, замедлитель высыхания или медиум для акрила. Оба этих средства имеют схожий эффект, однако легче работать с медиумом: он имеет более густую консистенцию и дольше остается на кисти, соответственно нам реже приходится добирать краски на кисть и проделывать подготовительные действия перед рисованием на работе.

После того как вы взяли каплю медиума на кисть – проведите кистью по тарелке взад-вперед чтобы медиум распределился по кисточке. В случае с замедлителем высыхания надо быть более осторожным, делать это тщательно и деликатно и водить по тарелке не более 2 раз, иначе весь замедлитель останется на тарелке (это все потому, что замедлитель более жидкий чем медиум).

Итак, кисть должна быть слегка жирной. На кончик кисти набираем краску шоколадного цвета и опять проводим кистью взад-вперед по тарелке, распределяем краску по кисточке.

4964063_94708504_4195696_14_1_ (524x468, 123Kb)

4964063_94708505_4195696_15 (524x468, 126Kb)

 

Этот процесс лучше всего делать скошенной кисточкой, но если у вас такой нет, можно воспользоваться и плоской кистью. Приставляем кисточку к краю одного из квадратов и проводим ею слева-направо.

4964063_94708506_4195696_16 (524x468, 121Kb)

 

Если после этого мы не довольны результатом – можно повторить процесс сразу же. Или подождать, пока поверхность высохнет, а затем углубить тени. Этот процесс повторяем вдоль всех краев квадратов, а также вокруг мотивов и вдоль всех красных полос.

4964063_94708507_4195696_18 (524x468, 139Kb)

4964063_94708508_4195696_19 (524x468, 110Kb)

4964063_94708509_4195696_20_1_ (524x468, 151Kb)

 

Шаг 6

Нарисуем «швы» тоненькой кисточкой. Мы должны «пришить» к подносу каждый мотив, а также можем добавить стежков и в других местах (на ваше усмотрение). Краска для «стежков» не должна быть густой и жирной, лучше ее даже разбавить водой.

 

4964063_94708510_4195696_21 (524x468, 121Kb)

4964063_94708511_4195696_22 (524x468, 143Kb)

4964063_94708512_4195696_22_1 (524x468, 122Kb)

 

Шаг 7

Если вы добавляете тени – нужно добавлять и немного света. Для создания бликов на внутренней части лотка используем сухую трафаретную кисть с белой краской. Сначала берем краску на кисть, снимаем излишки на тарелочку или лист бумаги, а затем , когда на кисти останется совсем немного краски – стучим кистью в некоторых местах подноса.

 

4964063_94708513_4195696_23 (524x468, 125Kb)

4964063_94708514_4195696_24 (524x468, 117Kb)

4964063_94708515_4195696_25 (524x468, 129Kb)

 

Старайтесь, чтобы блики были расположены разумно, чтобы свет и тень на работе выглядели естественно.

 

4964063_94708516_4195696_26 (524x468, 118Kb)

 

Теперь лакируем поднос акриловым лаком (если планируете ставить туда горячие предметы – то полиуретановым лаком, устойчивым к температуре).

Насыпаем в поднос орехов или конфет и любуемся на собственное «лоскутное» произведение искусства.

 

4964063_94708518_4195696_29_1_ (524x468, 168Kb)

 

 

Мастер-Класс: Кувшин «Простая радость»


Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская

 

4964063_94710282_4195696_1 (364x462, 54Kb)

 

В декупаже мы оцениваем сложность работы: какая форма была использована, какие методы были применены в одном задании, доходя порой до сложности, сопоставимой со стилем барокко. Но иногда мы хотим добиться чего-то простого, чтобы глаза отдыхали. Однако такая простая на вид работа порой оказывается очень не простой по исполнению.

 

Материалы:

- Цинковый кувшин

- Белая грунтовка

- Ножницы, клей для декупажа

- Кисти разных размеров, спонжи

- Акриловые краски: белая или цвета слоновой кости, зеленый, грязно-розовый, темно-зеленый

- Салфеточный мотив или декупажная карта

- трафарет с точками и клей для трафаретов

- палитра

 

 

Шаг 1: Подготавливаем поверхность кувшина. Шаг 2: Красим фон.

Шаг 3: Работа с салфетками. Шаг 4 - Шаг 6: Разукрашиваем кувшин. 

4964063_94746243_4195696_djfk (699x422, 176Kb)

 

Шаг 7.

 Берем замедлитель высыхания акрила, или медиум для придания прозрачности, или любой другой медиум для акриловых красок, который слегка замедляет высыхание краски и позволяет добиться прозрачности. Наливаем немного замедлителя и капаем рядом немного темно-зеленой краски. Обмакиваем тонкую круглую кисть в замедлитель, берем на нее капельку темно-зеленой краски и несколько раз проводим кистью по палитре до получения полу-прозрачной линии.

4964063_94710299_4195696_kv_17_1_ (530x465, 164Kb)
Рисуем «Тень»

 

4964063_94710300_4195696_kv_18 (530x465, 124Kb)

4964063_94710301_4195696_kv_19 (518x699, 153Kb)

 

Шаг 8. 

При помощи трафарета или вручную заполняем фон кувшина точечками одного цвета с ручкой.

4964063_94710302_4195696_kv_20 (530x643, 167Kb)

4964063_94710303_4195696_kv_21 (530x465, 125Kb)

 

Шаг 9. 

Защищаем работу водным или полиуретановым лаком.

Вот что получилось в итоге:

 

4964063_94710304_4195696_a_21 (530x692, 163Kb)

----------------------------------------------------

 

 

      Растушевка.     


 

 

Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.

На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:

Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

 

4964063_94710305_4195696_d_5 (500x386, 170Kb)

 

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:

- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;

- пастель не втирается в глянцевую поверхность;

- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.

 

4964063_94710306_4195696_d_1 (500x477, 175Kb)

4964063_94710307_4195696_d_16 (500x560, 169Kb)

 

В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.

Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

 

4964063_94710308_4195696_d_6 (500x402, 159Kb)

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

 

4964063_94710309_4195696_d_9 (500x441, 139Kb)

 

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

 

4964063_94710310_4195696_d (500x517, 210Kb)

 

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:

 

4964063_94710311_4195696_d_17 (500x492, 185Kb)

4964063_94710312_4195696_d_14 (500x391, 159Kb)

 

Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. 

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер – Класс: Художественный декупаж на досочке (пастель)


Автор: Ольги Разумовой (Illusory) Текст: Алиса Лучинская.

 

4964063_94710316_4195696_8 (371x450, 101Kb)

 

Материалы:

1. Досочка с уже наклеенным мотивом

2. Художественная пастель (сухая, не масляная)

3. Акриловый аэрозольный лак

4. Ножик

5. Ватные палочки и диски

 

4964063_94710317_4195696_dst (500x352, 78Kb)

 

Ножиком точим пастель на чистый лист.

 

4964063_94710318_4195696_dst_1 (500x365, 71Kb)

Смешиваем цвета, если нужно, подбирая наиболее близкие оттенки.

4964063_94710319_4195696_dst_2 (500x379, 78Kb)

 

Берем немного порошка на ватную палочку и втираем в поверхность досочки вокруг мотива. Можно втирать и просто пальцем, но это чревато пастельными пятнами из-за того, что пальцы немного влажные.

4964063_94710320_4195696_dst_3 (500x379, 109Kb)

Таким образом наносим один цвет, затем следующий.

Края растушевываем при помощи ватного диска.

4964063_94710321_4195696_dst_4 (500x379, 99Kb)

 

Операцию повторить со всеми цветами и зафиксировать при помощи аэрозольного акрилового лака.

4964063_94710322_4195696_dst_5 (500x379, 96Kb)

 

Этап художественного декупажа завершен. Дальше можно добавить элементы в других техниках.

Пример шкатулки с этим же мотивом.

 

4964063_94710323_4195696_asd (480x388, 81Kb)

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер-Класс: Декоративная тарелочка «Цветы и кружево»


Автор: Татьяны Гордеевой

 

4964063_94710324_4195696_6_1 (530x515, 209Kb)

 

Материалы:

- стеклянная прозрачная тарелка,

- декупажная карта, карта декалькомании (как переводная картинка),

- акриловые краски, патина,

- клей для декупажа,

- лак Alcolica (из кракелюрной пары с гум арабиком Decomania), глиттер-лак

Шаг 1: Подготавливаем поверхность тарелки.

 Шаг 2: Работа с салфеткой. 

4964063_94746641_4195696_kdgfj (698x200, 112Kb)

Смешала краски тех цветов, которые на рисунке, с белой краской до получения нужных оттенков.

4964063_94710332_4195696_trl_8 (500x380, 116Kb)

 

Обмакнула губочку слегка в краску, потыкала ею по салфетке, чтобы лишняя краска ушла и губка стала почти сухой, и начала наносить осторожными касаниями краску нужных оттенков в соответствии с расположением цветов на мотиве.

4964063_94710333_4195696_trl_9 (500x376, 109Kb)

4964063_94710334_4195696_trl_10 (500x397, 123Kb)

4964063_94710335_4195696_trl_11 (500x415, 133Kb)

 

После высыхания вновь покрыла лаком алколика.

4964063_94710336_4195696_trl_12 (500x421, 133Kb)

 

Белое изображение мне не понравилось

и я покрыла работу с обратной стороны патиной , а затем глиттер-лаком.

Вот что получилось

 

4964063_94710338_4195696_trl_15 (500x428, 153Kb)

4964063_94710339_4195696_trl_14 (500x486, 220Kb)

-----------------------------------------------------------

Работа кисточками

 на мой взгляд может давать более плавный эффект.

Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)

 

4964063_94710340_4195696_d_7 (500x433, 140Kb)

 

Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.

4964063_94710341_4195696_d_3 (500x624, 202Kb)

4964063_94710342_4195696_d_18 (500x347, 103Kb)

4964063_94710343_4195696_d_23 (500x488, 149Kb)

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:


4964063_94710345_4195696_3_1horz (638x316, 94Kb)

 

4964063_85421755_4195696_ (698x346, 162Kb)

 

И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.

 

 

      Подрисовка и дорисовка.     

 

Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.

 

4964063_94710346_4195696_d_4 (500x643, 260Kb)

 

Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

 

4964063_94710348_4195696_d_19 (500x597, 216Kb)

 

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.

 

 

 

 

      Подведем итог: Видео Мастер-Класс.     

4195696_0_83411_c6e6646d_XL (300x106, 22Kb)




 

 

Серия сообщений "Декупаж)) ** подрисовка фона,растушевка, тени...":
Часть 1 - Растушевка в декупаже. http://www.decoupage-k.com
Часть 2 - Мастер класс. Художественный декупаж: тени, растушевка, подрисовка
Часть 3 - ПОДРИСОВКА, РАСТУШЕВКА, ТЕНИ )) видео
Часть 4 - Как сделать тень с помощью трафарета Автор: Asyasnat
Часть 5 - Мастер класс. Лампа с художественным декупажем
...
Часть 31 - Подрисовка фона после вживления Раушания Нуретдинова.
Часть 32 - Работа дымкой при создании сложного фона. Нюансы лессировки. Теоретическая часть.
Часть 33 - Лессировка ''деревянной'' рамки)) Подрисовка фактурного фона после вживления

Серия сообщений "Дек)) М.К. Т.Сабо,Е.Полещук,А.Лучинс.":
Часть 1 - Мастер класс. Художественный декупаж: тени, растушевка, подрисовка
Часть 2 - ПОДРИСОВКА, РАСТУШЕВКА, ТЕНИ )) видео
Часть 3 - М.К. Рождественское украшение с цветочком. Алиса Лучинская.
Часть 4 - М.К. шкатулочка)) автор Алиса Лучинская.
...
Часть 21 - М.К. Шкатулка "Золотая стрекоза". Татьяна Сабо
Часть 22 - "Петербург в белом фраке ночей" Татьяна Сабо.
Часть 23 - Алиса Лучинская "Поталевая роспись" или шинуазри по-русски
Рубрики:  Рукоделие

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку