-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Copilka_idei

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2013
Записей: 4106
Комментариев: 0
Написано: 4318


Для вышивальщиц обзоры от Татьяны Максименко: Оттенки тканей для вышивки, Ткани для вышивки и Оттенки белого в палитре DMC

Пятница, 23 Октября 2015 г. 12:02 + в цитатник
Цитата сообщения perlana

Обзоры Татьяны Максименко для рукодельниц по тканям для вышивки  и
их оттенкам и оттенкам белого в мулине DMC

Оттенки тканей для вышивки

авненько я не писала о чем-нибудь полезном... На этот раз речь пойдет об оттенках тканей для вышивки, не всех, конечно, а наиболее популярных: белых и бежевых (натуральных). Думаю большинство из нас покупает лен и равномерку в интернет-магазинах, а значит ни рассмотреть, ни пощупать... В чем разница между цветами в большинстве случаев не понятно. Не знаю как вы, а я частенько путалась даже делая повторные заказы... Разбирая на днях свои запасы и собравшись, наконец, сделать «карту цветов», я подумала, что эта моя попытка систематизировать оттенки может оказаться полезной для тех, кто только начинает перебирать палитру и подыскивать подходящие для себя варианты. А если вы уже покупали пару из них и знаете, как они выглядят «в жизни», то, глядя на ту самую «карту», которую я привожу ниже, сориентироваться будет совсем просто.

Речь пойдет о двенадцати цветах, среди которых лен производителя Permin, а также лен и равномерная ткань Zweigart. Для большинства цветов я указываю наиболее близкие оттенки мулине DMC, которые приводят для ориентира некоторые интернет-магазины, но сильно опираться на них не стоит, зачастую это очень приблизительно (кроме белых оттенков, там все довольно точно). Там где различия мне показались слишком большими, не указываю совсем.
Для начала «карта цветов» (кликабельна). Оттенки расположены в соответствии с моим ощущением цвета слева направо от холодных к теплым и сверху вниз от самых светлых к самым темным. Кроме того, ткани расположены так, что в первой колонке оказались ткани имеющие сероватый оттенок, во второй - зеленоватый, в третьей - желтоватый, в четвертой - розоватый. В первом ряду - белые оттенки.

А теперь, чтобы лучше разобраться, описание цветов по группам. Из каждой группы у меня всегда есть хотя бы один оттенок.

Оттенки белого

Расположены от наиболее холодного к наиболее теплому:
«Optical White» (лен Permin) / «Белоснежный». Наиболее близкий оттенок DMC B5200. Ярко-белый, холодный, даже как будто слегка голубоватый. Использую редко (например, здесь), так как мне этот цвет кажется слишком «жестким».

«White 100» (лен и равномерка Zweigart, кроме Linda) и «White 001» (Linda) / «Белый». Наиболее близкий оттенок DMC blanc. Теплее и мягче, чем «Optical White».  Использовала, к примеру, здесь:

«Antique White 101» (лен и равномерка Zweigart) / «Молочный». Наиболее близкий оттенок DMC 3865. Едва уловимый желтоватый оттенок, мягче и теплее, чем «White 100». Я не так часто вышиваю на белом, но если все же вышиваю, то предпочитаю именно этот оттенок (как например, здесь и здесь). «Antique White 101» всегда есть в моих закромах.

Светло-бежевые, желтоватые оттенки

Желтоватые, теплые, имеют один и тот же тон, но разную светлоту. Расположены от наиболее светлого к наиболее темному:
«Cream 222» (лен Zweigart) / «Кремовый». Наиболее близкий оттенок DMC 712. Очень светлый, в готовом изделии в зависимости от использованных цветов мулине может выглядеть почти белым. Довольно универсальный оттенок. Использовала, к примеру, здесь и здесь:

«Ivory 264» (равномерка Zweigart) / «Слоновая кость». Наиболее близкий оттенок DMC 712. Темнее, чем «Cream 222», цвет сгущеного молока. Использовала, к примеру, здесь:

«Antique Ivory 233» (лен Zweigart) / «Темная слоновая кость». Наиболее близкий оттенок DMC 739. Темнее, чем «Ivory 264». Долгое время я сокрушалась, что для льна нет оттенка «Слоновая кость», пока, наконец, не нашла этот цвет. Очень хорошая альтернатива. Из группы светло-бежевых оттенков, именно этот цвет для меня теперь must-have.

Средне-бежевые оттенки

Средне-бежевые, темнее, чем предыдущая группа цветов, отличаются теплотой:
«Light Sand 224» (лен Zweigart) / «Светлый песочный». Более холодный оттенок, отливает зеленым. Мне этот цвет ткани показался немного сложным, но в холодных оттенках особого разнообразия не наблюдается, поэтому все равно держу его про запас.

Использовала, к примеру, здесь:

«Light Mocha 309» (лен Zweigart) / «Светлый мокко». Более теплый оттенок, желтовато-розоватый. Довольно часто его использую, например, здесь и здесь:

Льняные оттенки

Натуральные, холщовые.
«Flax 52» (лен Zweigart) / «Лен». Наиболее близкий оттенок DMC 3782 + ecru. Довольно светлый (по светлоте близок к «Ivory 264»), холодный, серо-бежевый, больше серого, чем бежевого. Цвет еле уловимо неоднородный.
«Raw Linen 53» (лен Zweigart) / «Необработанный лен». Наиболее близкий оттенок DMC 3782 + ecru. Существенно темнее, чем «Flax 52». Холодный оттенок, серо-бежевый. Цвет слегка неоднородный. Использовала, к примеру, здесь и здесь.

«Natural» (лен Permin) / «Натуральный». По светлоте близок к «Raw Linen 53», но теплее. Цвет неоднородный. Часто использую, как, например, здесь и здесь. Еще один must-have моего рукодельного шкафчика.

Темно-бежевый оттенок

«Dirty Linen 326» (лен Zweigart) / «Грязно-льняной». Наиболее близкий оттенок DMC 3032. Зеленоватый, самый темный из всех рассмотренных цветов. Даже не знаю, отнесла бы я его к «бежевым» оттенкам, если бы в названии не было слова «льняной»...
На этом все. Если кому-то этот пост поможет сориентироваться при выборе ткани, буду очень рада."

http://vechernie-posidelki.blogspot.ru/2010/08/blog-post.html

Ткани для вышивки

Это вышивка на тканях, речь о которых пойдет ниже:

Помня о том, как трудно мне было в свое время постигать вышивальные премудрости, я решила написать этот пост о тканях для вышивки для начинающих вышивальщиц. Я надеюсь, что он окажется для них полезным!
А вот мой вопрос к вышивальным зубрам (пишу его в начале поста, так как сомневаюсь, что вы дочитаете до конца, вы больше меня обо всем этом знаете. Итак, вопрос: мне очень интересно, какая ткань для вышивки вам нравится больше всего? а какой каунт? Поделитесь!
Прежде чем рассказать о тканях, даю ссылку на калькулятор для расчета необходимого количества ткани, которым сама пользуюсь (даже не представляю, как без него действовать то?
Для расчета надо ввести количество крестиков в дизайне по ширине и высоте, количество сантиметров ткани, которое вы хотите оставить по краям дизайна, каунт вашей ткани и информацию о том, через сколько нитей вы планируете шить (для равномерки и льна). Ну очень удобно! Если что-то будет не понятно, пишите, поясню в комментариях.
Тканей для вышивки великое множество, но, легко доступных для нашей среднестатистической вышивальщицы, по пальцам пересчитать. Итак, мое мнение об основных: Аиде, равномерке (ткане / канве с равномерным переплетением нитей) и льне.

Для начала выясним, что такое каунт (count). Это количество "квадратиков" (для Аиды) или нитей (для равномерки и льна) на один дюйм (на 2,54 см). То есть, чем больше цифра, тем больше "квадратиков" или нитей вмещается на одном дюйме, а значит, тем мельче будут получаться крестики. Указывается после названия ткани.
Аида (Aida).
Эта ткань состоит из хлопка (в большинстве случаев) и имеет особое плетение, при котором пересекающиеся нити жестко вплетены одна в другую и образуют явно выраженные квадраты (блоки), которые легко считать. Место ввода и вывода иглы для каждого крестика четко видно. Выпускается Аида с разным количеством нитей на дюйм (т.е. с разным каунтом), наиболее популярны каунты 14 и 16*. Вышивать на Аиде очень легко, крестики получаются идеально ровными. Да и купить ее, в отличие от равномерки и льна, речь о которых пойдет ниже, гораздо проще, она продается во многих рукодельных магазинах. Аида производства Zweigart безусловно считается лучшей. Но сейчас я вышиваю на Аиде только те дизайны, в которых рисунок полностью покрывает ткань и основа не будет видна в готовом изделии. А все из-за этих дырочек! Не очень они мне нравятся. Да, вот еще что, если в дизайне присутствуют дробные стежки (1/4 или 3/4), то Аиду использовать не получится.
 
 
 
*Aida 14 — 55 клеток на 10 см., одна из самых популярных основ для вышивки крестом. Вышивается обычно нитями мулине, с использованием игл №24-го размера, в две нити, реже — в три.
Aida 16 — 62 клетки на 10 см., на этой основе можно выполнить вышивку с более четкой детализацией. Вышивается иглами №24-26 в две нити, в результате получается более цельный рисунок, благодаря тому что канва не просвечивается через вышивку.
Равномерка.
Ткань (канва) равномерного переплетения (ее часто называют "evenweave") в отличии от Аиды не имеет четких "квадратиков", поэтому считается, что вышивать на ней сложнее (на мой взгляд, через десяток крестиков все сложности исчезают), но зато нет и дырочек! Равномерка больше похожа "на обычную ткань", соответственно больше подходит для дизайнов, в которых остаются большие незакрытые крестиками области. Вышивают на такой ткани обычно через 2 нити. Переходя на равномерку с Аиды, следите за тем, насколько сильно вы затягиваете стежки. Не забывайте, что равномерка более мягкая и рыхлая и слишком сильное натяжение нитки нарушает структуру ткани. Отлично подходит для картин в рамках, мелочевки, вставок для подушек, шторок и т.д.
Наиболее распространенные виды равномерной ткани:
Линда (Linda) - 100% хлопок, каунт 27. Хорошая легкая ткань, мне нравится.
Беллана (Bellana) - 52% хлопок, 48% вискоза. Благодаря составу, более износостойкая, меньше мнется. Но каунт 20... если только через одну нить вышивать.
(В ходе дискуссии с одной из моих читательниц, развернувшейся после написания этого поста, выяснилось, что внешне Беллана может показаться некоторым аналогом Аиды только очень мелким и более мягким (полагаю, что данная ассоциация возникает из-за того, что нити ткани достаточно толстые, да и отверстия между ними тоже маленькими не назовешь). Имейте это в виду, выбирая данную ткань, чтобы не разочароваться!)
Лугана (Luganа) - 52% хлопок, 48% вискоза, каунт 25, чуть крупновато (на фотографии видно, что крестики великоваты), но в принципе, ничего. Более плотная ткань, чем Линда. Находила информацию о том, что имеются и другие каунты Луганы, но в продаже не встречала.
Мурано (Murano) - 52% хлопок, 48% вискоза, каунт 32. Очень хорошая ткань, плотная, крестики получаются оптимального (для меня) размера. По сути, та же Лугана, только каунт другой. Из перечисленных равномерок мне нравится больше всего. Да и каунт 32 сейчас у меня в фаворе.
Жобелан / Джобелан (Jobelan) - 52% хлопок, 48% вискоза, каунт разный, чаще встречала 28 и 32. Информацию об этой ткани я добавила, прочитав комментарии моих читателей к этому посту. Сама эту ткань не пробовала, но у многих она значится в числе любимых. По отзывам очень гладкая и нежная. Буду искать и пробовать обязательно!
Ну и, наконец, лен. Многие боятся на нем вышивать, да и мне сперва было страшновато. А зря! Вышивка на льне выглядит лучше всего, а шить на нем не так уж сложно, как кажется.
Льняные ткани состоят из одиночных нитей с чередующимся переплетением, когда нить идет сверху, а потом снизу перпендикулярной ей нити, что похоже на плетение корзинок. Лен необходимо вырезать строго с учетом долевой нити (вспоминаем школьные уроки труда!). Долевая нить проходит параллельно кромке ткани, по ней отмеряем "высоту". Если же кусок ткани уже не имеет кромок, то определить направление долевой нити можно по степени растяжения ткани. По долевой нити ткань практически не тянется, а по поперечной нити есть небольшое растяжение.
Лен произодства Zweigart наиболее распространен.
Дорогой, но, качество великолепное. В зависимости от каунта, имеет свои названия.
Корк (Cork Linen) - каунт 18.
 
  http://rto-mos.ru/images/pic/cat/zweigart/canvas/colors/3604_222.jpg  http://rto-mos.ru/images/pic/cat/zweigart/canvas/colors/3281_222.jpg    http://rto-mos.ru/images/pic/cat/zweigart/canvas/colors/3609_224.jpg
Дублин (Dublin) - каунт 25.    Кашэл (Cashel) - каунт 28.  Белфаст (Belfast) - каунт 32.
 
http://rto-mos.ru/images/pic/cat/zweigart/canvas/colors/3217_222.jpg  http://rto-mos.ru/images/pic/cat/zweigart/canvas/colors/3348_222.jpg
Эдинбург (Edinburgh) - каунт 36.   Нью-Кастл (Newcastle) - каунт 40.
Кашэл и Белфаст наиболее популярны среди вышивальщиц. Выпускаются в большом разнообразии оттенков. Отличный лен! Вышивать на нем одно удовольствие. Сейчас Белфаст - наверное, моя любимая ткань для вышивки.
Вышивают на льне чаще всего через 2 нити. На льне с каунтом 18 и 25 - через одну нить. Но есть среди нас и любители помельчить, которые на льне с каунтом 40 шьют через одну нить. Получается, надо сказать, очень изысканно.
Недавно попробовала лен производства Permin. Судя по информации на сайте, имеется каунт от 18 до 40. В наших магазинах я пока встречала только 32, но мне другого и не надо! Купила его в целях экономии, так как белый и натуральный лен продается по цене, вы не поверите, всего 190 руб за кусок 50х70 см (остальные цвета дороже). В отличии от льна Zweigart, лен Permin оказался более рыхлым (нити чуть тоньше, и, соответственно, расстояние между нитями чуть больше) и более жестким (аппретированный). Но вполне приличный лен.

Ну вот и все, надеюсь кому-нибудь пригодится.

http://vechernie-posidelki.blogspot.ru/2009/11/blog-post.html

Оттенки белого в палитре DMC

юбопытно, но пока я всерьез не увлеклась вышивкой, я и не задумывалась о том, что белый цвет белому цвету рознь. Для меня существовал "просто белый". Да и начав вышивать, я долгое время особо этим не озадачивалась и шила белое чем попало. А зря! Ведь от правильного выбора оттенка этого цвета во многом зависит, насколько гармоничной получится вышивка. Другое дело, что начинающей вышивальщице бывает сложно разобраться, что к чему.
Оттенков белого немало. Только взгляните на эти крайне поэтичные названия, большинство из которых я раньше и не слышала (а, кроме этого, советую заглянуть сюда и посмотреть полный перечень цветов и оттенков, он вас удивит):

1 Амиантовый цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый
2 Бисной седой, серебристый
3 Бланжевый (или планшевый) кремовый оттенок белого
4 Жиразол молочный с радужным отливом
5 Кипенный, кипенно-белый белоснежный, цвет кипения белой пены
6 Кремовый имеет сходство со сливками, лёгкий желтоватый оттенок
7 Магнолии по аналогии с цветком, белый с бледно-розовым отсветом
8 Млечного пути ищите на ночном небе
9 Морской раковины с перламутровым отливом
10 Лилейный цвет белой лилии, белый с сероватым оттенком
11 Облакотный цвета облака
12 Опаловый молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной
13 Слоновая кость имеет сходство с цветом бивней слонов, лёгкий желтоватый оттенок
14 Топлёного молока с лёгким бежевым отливом
15 Цинковый цвета цинка, синевато-белый
16 Экрю цвет небеленого полотна

Но кое-кто пошел еще дальше. В языках ряда северных народов существует несколько десятков обозначений оттенков белого цвета, отражающих различные состояния снега. К примеру, чукчи выделяют более сорока (!) оттенков белого... Хм, на данный  факт я наткнулась только что случайно, а ведь начиная писать этот пост, я думала, что только вышивальщицы в полной мере осознают все многообразие цвета!
Сорок оттенков белого нам может и не надо, но без некоторого разнообразия точно не обойтись. Перейду, наконец, к тому, ради чего все это и писалось: к оттенкам белого в палитре DMC и связанным с ними терминами, которые встречаются вышивальщицам. Тем, кто с этим еще не до конца разобрался, читать дальше.

Итак, делюсь своими соображениями. "Белыми" я могу назвать следующие четыре оттенка:
5200 - белоснежный, кипенно - белый, ярко - белый. Прохладный оттенок, более холодный, чем blanc, речь о котором пойдет ниже. Хорош для расставления белых сияющих акцентов. Если где видите "snow white", это про него. Соответствует цвету белоснежного ("optical white") льна от Permin.
blanc - мне хочется назвать этот оттенок "сбалансированный белый" или "натуральный белый". Более мягкий, чем 5200, более теплый и более спокойный. Вышивая дизайн в приглушенных тонах, на мой взгляд, лучше выбрать именно его, т.к. 5200 будет излишне кричать о своей белизне. Соответствует белому ("white") цвету льна, Линды, Луганы от Zweigart.
3865 - молочный белый. Еще мягче и теплее, чем blanc. Приглушенный и обволакивающий. Содержит еле уловимые нотки желтого, но все-таки еще белый. Если вы встречаете термин "soft white" или "winter white", то речь идет именно о таком оттенке. Думаю, что "old lace" ("старое кружево") - это тоже о нем. На мой взгляд, он будет подходящим белым при вышивке квакеров, "старинных" сэмплеров и примитивов в стиле кантри. Соответствует цвету "antique white" тканей от Zweigart.
762 - холодный оттенок белого. Кто-то посчитает этот цвет очень светло-серым, но для меня он - "линялый белый". Выглядит, как случайно постиранная с темными вещами белая футболка. Но можно назвать его и более романтично: жемчужно - серый или белый с серо-фиолетовым отливом. Если рассматривать его, не прикладывая к белоснежным вещам, то он выглядит вполне белым (так же происходит и с полинявшей футболкой. При необходимости сочетать его в дизайне с более чистым оттенком белого, стоит остановить свой выбор на 5200. Другие похожие оттенки, к примеру, 3756, отливающий голубым, относить к "белым" уже не хочется, все-таки он скорее очень светло-голубой.
Вот еще два цвета, которые теоретически относятся к оттенкам белого, но мой глаз их таковыми уже не особо воспринимает. Тем не менее, разобраться полезно:
ecru - экрю. Теплый, с желтым оттенком. Один в один с цветом сгущеного молока. Этот оттенок может обозначаться, как "слоновая кость" или "ivory". Хотя, должна сказать, что в некоторых источниках "слоновая кость" и "экрю" - это разные оттенки.
712 - кремовый, практически идентичен предыдущему оттенку, но чуть темнее. Соответствует цвету "ivory" тканей от Zweigart.

В описании цветов мулине и тканей для вышивки встречается термин "off white", что можно перевести, как "грязно-белый", а также как желтовато-белый и серовато-белый. Соответственно, все не особо чистые оттенки белого, отливающие желтым или серым (но чаще все-таки желтым), могут быть названы "off white", причем даже достаточно темные. К примеру, оттенок, соответствующий мулине 822 порой называют "off white". А раз так, то и более светлые цвета, к примеру, 3866 и 3033 относятся к "off white". Хотя белого в этих цветах, прямо скажем, искать будешь - не найдешь. Правда может все дело в том, с чем сравнивать?

http://vechernie-posidelki.blogspot.ru/2010/01/dmc.html

Рубрики:  ~ВЫШИВКА~
Вышивка крестом, гладью, лентами - мк, идеи, схемы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю