-Метки

2008 года баклажаны маринованные с чесноком вашему мнению вашему мнению этом виноградный гриб дамские пальчики дезоксихолата натрия деревенский яблочный пирог десерт джуны дрожжевое тесто друг друга записывать зарисовывать инъекционного липолиза инъекционный липолиз количества жира компресс из капусты при ангине компресс при ангине с димексидом конфеты в домашних условиях куриные котлеты с рисом легкий рецепт лимонного пирога мезотерапии мезотерапии липолиза мнению этом мясной пирог из картофельного теста основные печенье пирог принципы рецепт рецепт кабачкового варенья рецепт селедки в горчичном соусе румынское кружево свое мышление сметана советы по уходу за гортензией солевой компресс при ангине спиртовой компресс при ангине творожный компресс при ангине фосфатидилхолина дезоксихолата чесночная эмульсия чужой речью шницель по-министерски

 -Цитатник

Нежное и просто тающее во рту печенье «Валентинки» - (0)

В этот четверг - День святого Валентина, он же День всех влюбленных. Я не знаю, многие л...

Простое карри из курицы - (0)

Этот рецепт - легкий закос в сторону индийской кухни. Острое и пряное, это карри из курицы мо...

Китайский жареный рис с куриной грудкой - (0)

Это очень-очень-очень вкусный рис. Ну просто очень. Уж насколько я люблю китайскую кухню и пр...

Плетенки из слоеного теста точно оценят занятые хозяйки и молодые мамы! - (0)

Рецепт этих сладких плетенок из категории «быстро, вкусно и красиво». Речь пойдет...

Очень вкусные хрустящие слойки с вишней - (0)

Вишня — это любимая многими начинка для выпечки. Во-первых, она имеет необычный сладкий...

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 277


Как делать свое мышление четким и осмысленным

Понедельник, 01 Апреля 2019 г. 17:06 + в цитатник

 

 

Записывайте и рисуйте

Начните свои мысли записывать и зарисовывать. Наверное, вы наблюдали: когда что-то вам рассказывает умный человек, он вам не только говорит, он еще и рисует то, что он вам говорит. Сейчас это — нарисовал, нам нужно то —нарисовал, к этому мы придем там — нарисовал. Да, так становится яснее обоим. Привыкайте записывать не только свои обрывочные соображения, а свои размышления целиком, целые логические цепочки, где понятно из чего вы исходите и куда вы идете. Еще лучше эти схемы не просто записывать, а зарисовывать, оформлять в схемы и картинки. Как нарисуете — так и сами поймете, что хотите сказать.

 

 

 

Придумали — рассказывайте!

Исключительно полезно свои новые мысли рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим. Смысл такого рассказа в том же, как и «записывать», но у хорошего собеседника вы будете получать обратную связь и поддержку — уверенность, что вы с этим справляетесь. Эффект рассказа — большой. Пока объясняете, лучше начинаете понимать сами. По анекдоту: «Я ему раз расказываю — он не понял. Я ему второй раз рассказываю —он все равно не понимает. Я ему третий раз рассказываю, уже сам все понял, а он так и не въехал!»

 

 

 

Техника «Повтори, согласись, добавь»

Повтори, согласись, добавь — формат обсуждения спорных, трудных вопросов как в семье, так и между сотрудниками на работе — в любом случае, для общения с порядочными людьми, которые заинтересованы в сотруднических отношениях. В общении с дикими и агрессивными людьми этот подход не годится.

Первое — это определите предмет разногласия. Для этого — собеседник должен сформулировать свой тезис как-либо внятно, чтобы это был один тезис и чтобы его можно было повторить. Если вы с этим тезисом согласны полностью, то улыбнитесь и согласитесь. Если вы не вполне согласны, то вначале сформулируйте свой тезис, противостоящий тезису собеседника. Начинать обсуждение и возражать собеседнику, не определив свою собственную позицию — нехорошо и неграмотно, это обычно порождает только препирательства и не приводит ни к чему общему и разумному. Итак, сформулируйте свой тезис и определите предмет разногласия.

Повторите тезис собеседника по возможности дословно. Например:

«Я услышал, ты говоришь, что своих детей воспитывают родители, и в первую очередь своим примером». (Если собеседник считает, что он имел в виду не это, он должен повторить свою мысль более просто и четко).

Согласитесь с тем, что по вашему мнению в этом высказывании разумно. Здесь лучше говорить не дословно, а своими словами. К примеру:

«Я согласен с тем, что влияние родителей на детей бывает очень сильным, и пример родителей очень важен для детей». (В этом высказывании позиция собеседника немного переформулирована, и если собеседник считает, что это исказило его мнение, он может и должен об этом сказать)

Добавьте, дополните то, что, по вашему мнению, в этом видении не хватает. Выскажите свое мнение, но не отдельное и вообще, а в привязке к тому, что было сказано собеседником, дополняющее его позицию и взгляд. Например:

«Хочу добавить, что на детей влияют не только их родители. На них влияют, и не менее серьезно, их одноклассники в школе, а их ценности могут серьезно отличаться от ценностей, принятых в семье, на детей влияет и телевизор, который дети смотрят по несколько часов подряд. В этой ситуации полагаться только на то, что пример родителей все сделает в воспитании детей — неправильно».

Теперь аналогично делает собеседник.

Что дает это упражнение:

— Убирает ненужные эмоции, включает голову. Когда вы начинаете повторять за собеседником что-то, то лишние эмоции уходят. Вы сосредоточено думаете. Следствия: даже если тема острая, вы успокаиваетесь сами, успокаивается собеседник. Этот формат приучает к уважению друг друга и обычно оказывается надежным заслоном грубости и наездам.

— Помогает собеседникам понять точки зрения друг друга. Если есть возможность выстроить конфигуратор или просто договориться — это происходит.

— В плане развития личности — эффективно учит слушать и слышать, развивает логику и мышление: учит обосновывать свою позицию и излагать свои мысли связно. Такой разговор является великолепной интеллектуальной гимнастикой и во многих парах является любимой вечерней игрой во время прогулки.

 

 

 

Следите за своей речью

Мышление неразрывно связано с речью: мышление не только воплощается в речи, но и строится речью. Нередко, чтобы начать по-другому думать, нужно приучить себя немного по-другому говорить, изменить свои привычки. Например, убрав из своего речевого лексикона слова «проблемы», «очень трудно», «ужас» и чаще используя слова «цель», «задача», «интересно», мы делаем свое мышление более конструктивным. А зачем нам знать, что мышление и речь связаны так плотно? А дело в том, что свое мышление отслеживать сложно, оно быстрое и неуловимое. Подумал — и ушло. Как только подумал, о чем же я подумал, мысли уже другие! А свою речь отслеживать проще. Поэтому: хотите строить свое мышление — начинайте следить за своей речью!

 

 

 

Следите за чужой речью

За чужой речью следить легче, чем за своей: к своей речи внимание «замыливается», а чужая воспринимается «свежаком» и внимание к ней обострено. Не зря говорят: «Со стороны виднее». В чужой речи легче слышны логические сбои и проще заметить доказательные ошибки: о чужих ошибках в принципе проще говорить, чем об ошибках своих. Поэтому, если вы хотите сделать более четкой свою речь, вначале начинайте следить за чужой речью, это очень облегчит вам работу.

 

 

 

Учитесь работать с текстами

Начните с анализа письменных текстов. Письменный текст анализировать еще проще, чем речь, поэтому именно с анализа текстов начинается максимально эффективная работа по «затачиванию» собственного мышления.

источник

 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку