Исходное сообщение отец_Димитрий Фильм тяжелый, достаточно, но видно, что это художественная картина, а не смакование жестокости. Не знаю даже как правильно определить жанр, мне показалось, что это философская притча, на тему, а есть ли Бог? Балабанов самым убедительным образом показал, что если жить так как будто Его нет, то действительна возможна вся эта мерзость. Много писать не буду. Считаю, что это действительно лучший фильм Балабанова. Его нужно еще переосмысливать, додумывать. Он попал в точку. 1984 - это не просто временная, а апокалиптическая дата. Хотя главный месседж все же про совок.
Фильм не понравился от начала и до конца. Чувство омерзения вызвал, это да.
В режиссуре - ничего особенного.
В сценарии - тем более.
Футболочка с надписью СССР - это из нынешнего времени, конечно же (сейчас таких на улицах - пруд пруди. Есть мысль, что именно это современное веяние и сподвигло режиссера на съемку картины. Мол, вот, смотрите, что на самом деле из себя Союз представлял. По-моему, глупо и банально, и ничего, кроме возражений не вызовет). Ну да ладно, фильм все же художественный, поэтому подобные ходы законны.
Девочка-бедняжка, опять же. По команде "снимай" и "становись на колени" сделать то, что сделала она, не всякая, извините за выражение, шалава догадается, а тут девственница попалась.
Актерская работа? Серебряков, Баширов и бабулька-алкоголичка - хороши. Первые два - просто в своем амплуа. Остальные - ниже плинтуса, особенно молодые.
Профессора в храме заметил. Честно говоря, подумал, что, войдя в храм, профессор спросит как пройти к
товарищу Богу :) Это было бы логичнее в этом фарсе. Такое уж лицо у него тупое было в этот момент.
В общем, слишком много откровенных ляпов в картине, что никак не позволяет сделать вывод о том, что это лучшая картина Балабанова. Работы мысли не видно. Только эмоции режиссера и патологическая ненависть к гособразованию по имени СССР (уж и не знаю с чего бы).
Режиссеру: Не надо испражняться в чужие души. В противном случае имеем то, что имеем.