Память святых апостолов Петра и Павла совершается в Церкви от начала Ее исторического бытия. Особая важность этого праздничного дня уже несколько столетий подчеркивается необходимостью специального поста, призывающего всех православных христиан на особую сосредоточенность в эти жаркие летние дни.
Трудами апостолов самое дорогое, что есть в Церкви – вера во Христа как Истинного Бога, распространилась во все концы земного мира, призывая каждого человека оставить свою ветхость и самость и последовать вслед за Христом. Конечно, личности апостолов уникальны во всех отношениях. Но главное, что привлекает к ним сердца всех поколений христиан – это целостность их внутреннего человека, собранного и направленного к одной единственной цели своей жизни – Царству Божиему.
Завтра память моего самого любимого святого - святителя Иоанна Шанхайского. Владыку я полюбил сразу, как только прочитал о нем. Бог дал, в нашем храме есть частица его святых мощей и мы всегда стараемся служить особенно празднично в этот день. Кстати, завтра впервые после официального включения имени святителя Иоанна в месяцеслов Русской Православной Церкви (в 2008 году) день памяти совпадает с тем днем, который обычно празднуется в Русской Зарубежной Церкви. Там эта всегда суббота ближайшая ко 2 июля, а у нас именно по числу празднуют. А завтра как раз суббота - 2 июля - день блаженной кончины Святителя Иоанна.
Всякое заупокойное богослужение, а родительская суббота особенно, так или иначе заставляет каждого из нас помнить последняя своя. Час смерти всегда внезапен и каким мы предстанем перед Богом зависит от того желаем ли мы каким-то образом меняться уже сегодня, а не в никогда не наступающее завтра.
Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим - эти слова просительной ектении свидетельствуют о том, что наша кончина может быть и нехристианской, болезненной, постыдной и немирной. Быть может у нас еще есть время все изменить...
Не писал на ЛайвИнтернет уже больше года. Честно говоря в какой-то момент утратил интерес к этому ресурсу, которому, конечно же, благодарен, потому что именно с него началось мое более-менее постоянное присутствие в Интернете. Но потом я перешел, как и многие. на ЖЖ и практически полностью забросил свой дневник здесь.
Думал, что уже совсем не буду писать здесь ничего. Но ради интереса решил перепостить предыдущий постинг из ЖЖ и сюда. Оказывается люди еще откликаются!
Как вы думаете, уважаемые читатели, стоит ли продолжать что-либо писать время от времени и здесь? Честно говоря нет особого времени, чтобы полноценно вести два журнала - здесь и на жж.
Пасхальный период обнажает одну из имеющихся проблем нашего церковного бытия, которую поэт выразил ёмко: праздники прошли - наступили будни. Люди в меру своих сил постились, старались молиться, исповедоваться и причащаться и вот наступил долгожданный праздник Пасхи и теперь можно "расслабиться", как минимум до Троицы.
Это значит, что в храм можно не ходить, можно пока не причащаться, можно даже не молиться. Ведь всего этого было и так достаточно (у каждого в свою меру, конечно).
Человеку очень тяжело осознать, что истинное христианство призывает нас к главному - постоянству. Каждый воскресный день нужно стараться быть в храме, каждый день нужно стараться сохранять хотя бы минимальное - но регулярное молитвенное правило. В идеале каждый наш приход на воскресное богослужение должен подразумевать и наше причащение за литургией.
А жизнь показывает обратное - большая часть людей принявших крещение перестают посещать богослужения практически сразу. Перед крещением многие даже готовы обещать, что будут ходить в храм регулярно, но на деле все оказывается далеко не так.
Видимо люди начинают считать себя глубоко несчастными, как только представят, что за всю жизнь никогда так и не удастся поспать до обеда в воскресенье. Конечно, они готовы быть христианами, но не настолько же!
Как изменить эту ситуацию? Без усилия всей Церкви в масштабах всей Церкви сложно что-либо сделать. В масштабах одного прихода быть может и одной отдельно взятой жизни будет мало. Впрочем, других каких-либо возможностей у нас и нет...
В конце 2009 года на экраны вышел фильм Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом» по мотивам одноименной повести Павла Санаева. Фильм сразу поделил зрителей на два непримиримых лагеря. Надо признаться, что я сам книгу не читал, а число сторонников фильма в основном и состоит из тех, для кого фильм предварил знакомство с историей, рассказанной Павлом Санаевым.
Всякое 31 декабря лично для меня памятно особо - именно в этот день 9 лет назад я был рукоположен в сан священника. Нет, так специально не загадывали, просто это был воскресный день и именно на этот день была назначена моя священническая хиротония. Так что каждый новостильный Новый Год имеет для меня значение )
Что касается самого празднования, то могу сказать единственное - благодарение Богу, что Он дал возможность понять, что ничего сверхпраздничного в этом (нг) событии нет. Все очень просто до примитива - одна дата сменяется другой и ничего кроме цен и коммунальных тарифов в это время не меняется. Но измениться может, если мы сами этого захотим ) В нашей епархии с 2000 года (точнее в год с 1999 на 2000) была установлена очень правильная на мой взгляд традиция - служения Божественной литургии в новогоднюю ночь. С начала это была лишь служба в архиерейском домашнем храме, постепенно эта традиция распространяется и по другим храмам.
Почему эта традиция видится мне верной? Мы видим совершенно замечательный пример воцерковления нецерковного. Понятно, что всех людей в храмы на Новогоднюю ночь мы не приведем, большинство выберет телевизор с оливье и пугачевой. Это понятно. Но для тех немногочисленных христиан, которые все же в нашей стране есть, дается возможность в то время, когда большая часть их родных и близких будет вдохнвляться чем-то совершенно иным - помолиться о них, о самих себе, о всем мире. Когда большая часть человечества будет сходит с ума иметь возможность быть вместе с Богом.
Конечно, в этом противопоставлении "себя" - "им" можно возгордиться, начать осуждать всех и вся. Но настоящее христианство чуждо осуждению и обособлению. Мы призваны быть в этом мире не растворяясь с миром. Быть здесь, но не принадлежать этому здесь. Это всегда сложно и благодарности за это ждать не придется. Но по другому просто нельзя. Христиане должны быть христианами в любое время мировой истории. И если сегодняшние приоритеты расставлены так, что НГ - это вселенский идол, то мы имеем полное право плюнуть на этого идола и в то время, когда весь мир служит новому идолу - служить Богу. Но только не нужно осуждать и надмеваться. Быть может, наши близкие, которые любят и ждут НГ, не так любят и ждут христианских праздников именно потому, что мы своей собственной жизнью явили пример обратный христианскому. Мы показали нечто, что людей ужаснуло и заставило отвратиться от Церкви, ведь если мы такие - то зачем нужно в Церковь, если там так? Поэтому не будем гордиться и превозноситься. Будем стараться менять себя в каждый день того времени, которое дает нам Господь. Даже (и особенно) тогда, когда мир сходит с ума по цифрам.
Всем желаю мира и радости - до Рождества осталось совсем чуть-чуть )) Даст Бог - доживем!
думаю, что талант наших анимешников должен быть реализован не в том, что тиражировать события из Священной истории и житий святых в довольно непривичных для православного христианина образах, а в том, чтобы создавать анимэ на тему христианского фэнтэзи, тех же Толкиена и Льюиса, а если бы "наши" анимэшники сделали комиксы по мотивам произведений Вознесенской и Чудиновой, то это был бы действительно миссионерский проект. Приключение с макаронами - чем не сюжет для анимэ-комикса?
Выражаясь языком политправославного лозунга - нам нужны свои православные микки-маусы и черепашки-ниндзя! А образы святых лучше оставить в покое.
5 ноября, в день памяти апостола Иакова, брата Господня, Божественная Литургия по чину святого апостола совершилась в Свято-Владимирском храме пос. Разумное. Слава Богу! К службе мы готовились, напечатали двухцветные служебники, по тексту предложенному приходом Св. Архистратига Михаила в Геттингене - дай Бог здоровья иеромонаху Венедикту! Готовился и хор, который пел знаменно и слаженно )
Служило литургию шестеро священников и один диакон. Служили как подобает - без крестов и камилавок. Среди сослужащих, мой добрый друг из Орла о. Марк Боронтов, трудами которого стало возможным совершение литургии апостола Марка на день памяти апостола в этом году. Батюшка совсем недавно завел ЖЖ, но пока пишет только комментарии, правда в таком месте, о котором не подобает рещи )
Причащали мирян отдельно Телом, отдельно Кровью, как и положено по чину. Для детей приготовили вторую чашу и причащали обычным образом из лжицы. Конечно, самым непривычным для меня моментом было произнесение проповеди сидя по средине храма, сразу после чтения Священного Писания. Впрочем, непривычно это было не только для меня ))
Бог даст, будем молиться по чину святого апостола Иакова и в Неделю по Рождестве.
В четверг и пятницу на этой неделе были с прихожанами с паломнической поездкой в Свято-Введенской Оптиной Пустыни немного фоток
Хорошая получилась поездка. Помолились за монастырским богослужением, мне благословили сослужить на ранней литургии во Введенском храме у мощей преподобного Амвросия. Почти все наши паломники причащались за литургией. В часовне, где теперь находятся могилы убиенных новомучеников оо. Василия, Трофима и Ферапонта послужили заупокойную литию. После ранней литургии отправились сразу в Шамордино, где тоже было очень замечательно.
Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 23:38
+ в цитатник
В субботу Белгородскую епархию посетила официальная делагация Русской Зарубежной Церкви во главе с Высокопреосвященным Иларионом, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским. Подхожу под благословение к владыке-первоиерарху, а он мне говорит: "Вот, о. Димитрий, я прибыл с ответным визитом" :-)
Все были уставшими, но все остались довольными. Действительно, радостно! Впервые в кафедральном соборе г. Белгороде возносилось имя Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, хотя, как поведал нам владыка Гавриил, приснопамятный митрополит Лавр посещал Белгород в 1993 году, был в соборе и прикладывался к мощам святителя Иоасафа.
Позавчера и вчера были в Курске в связи с историческим принесением Чудотворной иконы Божией Матери Курская-Коренная "Знамение" в пределы Курской епархии под катом несколько фотографий
Надо сказать, что для меня, как и для большинства людей, прибытие иконы было волнительным моментом. Первый раз я имел возможность приложиться к чудотворной иконе в 2001 году, когда икона путешествовала по приходам Германской епархии РПЦЗ. Мне тогда посчастливилось приложиться к иконе в храме Русской Зарубежной Церкви в Ганновере. Церковь там была маленькая, народу было очень много, было и духовенство из Московского Патриархата и других Поместных Церквей, но не смотря на то, что общения между Церквами еще не было восстановлено, к нам отнеслись очень хорошо. Приятные воспоминания. И вот теперь - икона в России!
С прихожанами поеду в Курск вновь 1 октября. Едем тремя автобусами.
К празднику Успения наш приход начинает выпускать бумажный еженедельный Приходской листок. Концепт очень прост - два листика формата А4 сложенные вдвое, т.о. получается 8 страниц на которых: расписание богослужений на неделю, чтение из воскресного Евангелия и Апостола на русском языке, какая-либо проповедь и статья + приходские объявления. Все очень просто, но выглядит прилично. Тираж пока совсем небольшой.
Сабж оъясняется тем, что я был inspired by Информационный бюллетень Свято-Никольского собора града Вашингтон, который и был взят нами за образец.
"Несомненно, что урокам православной культуры в школах быть. Столь же несомненно, что эти уроки должны вестись людьми образованными, профессионально знающими свое дело. Должен ли быть преподаватель ОПК верующим человеком или нет? Это вопрос сложный и здесь я скорее соглашусь с о. Андреем Кураевым: главное в преподавателе - это его профессионализм и умение передать любовь к преподаваемому им предмету. Даже если учитель не является "практикующим" христианином, но любит и знает свой предмет, умеет передавать эти любовь и знания своим ученикам, то несомненно, что этот преподаватель должен цениться больше того, кто внешне, может, и похож на православного, однако необходимые профессиональные качества у него отсутствуют", - сказал он.
"Какую позицию должна занять Церковь? Конечно, мы не можем вмешиваться в образовательный процесс и менять в нем что бы то ни было: у нас нет таких полномочий. Однако это не означает, что мы никак не можем влиять на ситуацию. В тех регионах, где взаимоотношения с отделами образования складываются конструктивно, есть и положительный опыт сотрудничества, в котором преодолеваются многие трудности и проблемы. Там, где такого конструктивного опыта нет, гораздо сложнее и даже подчас невозможно что-либо изменить выпуская какие-либо инструкции и разъяснительные письма. Если мы будем идти этим путем созидания и соработничества уважая друг друга, то будет и результат, если же мы вокруг себя не будем видеть никого кроме самих себя, то тогда, боюсь, эта та ситуация когда благие намерения в будущем обернутся нам чем-то противоположным", - заключил священник.
Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 14:03
+ в цитатник
Ну вот, первый ростки разлагающего американизма появились на нашем приходе с этого воскресенья. Поддавшись на уловки западной пропаганды решили каждый воскресный и праздничный день после Божественной литургии устраивать чаепития для прихожан. Сегодня был первый блин, немножко, правда, комом, потому что ново-купленный 4-х литровый чайник не хотел сразу закипать, но потом все же удалось его освоить.
Для начала неплохо вполне, было около 40 человек. Будем потихонечку продолжать, с надеждой, что это даст возможность людям общаться между собой - этого сегодня многим не хватает.
Часто можно слышать упреки некоторой части российской общественности по отношении к другой части российской общественности относительно того, что одна из частей общественности иногда употребляет выражение "в этой стране" - имея ввиду нашу страну Россию. Упрек заключается в том, что подобное именование нашей страны уничижительно и говорит о пренебрежительном отношении определенной части российского общества к "этой стране".
Возможно, что отчасти это так и есть, а может быть и нет. Вообще пренебрежение есть там где оно действительно есть, а не обязательно там где оно может только казаться. По крайней мере в Америке я заметил, что многие граждане этой страны часто употребляют выражение in this country (в этой стране) по отношению к Соединенным Штатам, и ничего, никто их в непатриотизме не обвиняет. Замечу еще, что подобное выражение часто употребляется с чувством особой гордости за эту страну.
В эти выходные нам удалось побывать в лавре русского зарубежья - Свято-Троицком мужском монастыре, что в Джорданвилле, штат Нью-Йоркдалее
Наше путешествие вскоре подошло к концу - слава Богу мы добрались домой в целости и невредимости )
Благодарю всех кто хоть как-то молитвенно воздохнул о нашем благополучном возвращении.
Помимо достопримечательностей связанных с посещением православных храмов мы имели возможность насладиться и лицезрением нерукотворенных шедевров. Это живописный водопад, что на реке Потомак, штат Мэриленд.
Воскресенье, 09 Августа 2009 г. 05:52
+ в цитатник
Сегодня утром совершали Божественную Литургию в домашнем храме владыки Василия (Родзянко), который устроен в его вашингтонской квартире. Потому как алтарь храма очень маленький и позволяет поместиться только одному человеку, совершать литургию доверили мне.
Служба совершалась на двух языках - английском и славянском, но преимущественно английском, т.к. большая часть молящихся была англоязычной (а было человек семь на службе). Замечательная служба, очень хорошее пение р. Б. Патрикия, обратившегося в православие от римо-католиков, знатока церковных распевов. Служили по юлианскому календарю.
Вообще все было замечательно и благодатно. Вечная память приснопоминаемому епископу Василию!