-Цитатник

Детские вязаные комплекты - (0)

Детские вязаные комплекты Детские вязаные комплекты. Идеи для вязальщиц. ...

Тамара Пивнюк - куклы 2014 - (1)

Тамара Пивнюк - куклы 2014 Пара (частная коллекция - ед. экземпляр) Гостья с подарком ...

КукольникТамара Пивнюк - (0)

художник - кукольникТамара Пивнюк.   источник   Мои любимые худо...

АВТОРСКАЯ КУКЛА ТИМОФЕЕВА ОЛЬГА - (1)

АВТОРСКАЯ КУКЛА ТИМОФЕЕВА ОЛЬГА Замерла от счастья я сегодня ночью... Прост...

Из чего я делаю барашек - (0)

Из чего я делаю барашек  Барашка *из чего я делаю барашек  Источник ...

 -Метки

альбом альтерскрап блог блокнот бумага видео винтаж выкройка вышивка вязание крючком графика 45 девочке декор декор для праздника декор интерьера деткам детское для девочки для детей для деток для документов для женщин домик женский образ живопись зимнее игольница игрушки идеи для вдохновения иллюстрации инструменты картинки коллекция мк конверт конфетка коробочка коробочки красиво! круглое кружева мама маме мамины сокровища мастер-класс миксдмедиа мини-альбом миник мк мое хобби мои успехи морская тема мужская тема надписи нежность необычная форма новогоднее нравится обложка открытка открытки переплет подарок полезная ссылка по скрапу полезности полезные ссылки по скрапу развороты ретро свадебное сердечко скрап скрап-объект скрап. альбом скрап.блокнот скрапальбом скрапберриз скрапстраничка совместный проект стимпанк стихи страничка блокнота творчество текстиль текстильная обложка технологии украшалочки для скрапа украшения упаковка участвую фактура феечки фон фоны фото фоторамка цветы цветы бумажные цветы из ткани шаблон шаблоны шебби шедоубокс

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чижикова_Жанна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2013
Записей: 2450
Комментариев: 1481
Написано: 6196


Из чего я делаю барашек

Четверг, 14 Декабря 2017 г. 13:25 + в цитатник
Цитата сообщения Лана_Берг Из чего я делаю барашек

 Барашка *из чего я делаю барашек 

Всем привет! Маялась я маялась,  заснуть не могла, все обдумывала да прикидывала.
Решила не СП и не МК :)
Не МК т.к. - ну какой же я мастер?! Само название в корни противоречит моему восприятию себя самой.  И хотя в моем блоге есть страничка МК, все посты опубликованы с тегом "делюсь опытом" и не более того. В общем, на МК у меня до сих пор "кишка тонка" :)

И не СП -  т.к. не будет банера и списка участников; к тому же, как начала я прикидывать список необходимого, так даже самой страшно стало - это ж сколько всего надо... А как упростить, да чем заменить, я пока сообразить не могу. Посему формат будет следующий:

Я напишу список материалов/инструментов, то что использую я (при необходимости напишу, что где брала). Далее постепенно будут появляться посты, где я постараюсь как можно понятнее и подробнее показать сам процесс.
 А т.к. творю я крайне медленно, по времени процесс будет достаточно растянут, для того чтобы успели сделать все, кто решит пройти этот путь вместе со мной.  Вот как-то так :)

Барашку  я чуток модернизировала, и такой вариан мне нравится больше:

Рост барашки 12,5 см.

Ниже список материалов/инструментов (*если что-то еще всплывет в памяти, буду дописывать):

-Вискоза (наверно, можно попробовать сшить и из  иного меха, но я влюблена в вискозу и пока ей не изменяю :)
- паперклей (или иная самозатвердевающая масса)
- наполнитель ( у меня  - холлофайбер)
- мелкая наждачная бумага
- один т-образный шплинт (3 см) и пара шайбочек (для крепления мордочки) .
- плотный картон
- скотч алюминиевый
- краски акриловые (если будете тонировать, то еще и масляные)
- кисти,  губка для мытья посуды :)
- инструменты для лепки
- проволочка и 2 пуговки (у меня флористическая лакированная 0,8; если рожки лепить не будете, то проволочка не нужна) *у первой барашки рожки из трикотажа.
- иголки, нитки (для крепления лепных рожек - длинная игла и крепкая нить *у меня зубная)
- клей пва (обработать срезы, чтоб не осыпались)
- плоскогубцы, ножницы, шило

 Сфотографировала увы не все, поэтому, читаем список. Продолжим...
 
Длинный будет пост, постараюсь подробней и понятней, но если чего не обессудьте :)
Буду очень рада, если кто подхватит и составит мне компанию; но если и нет, глядишь чего на заметку возьмете. ЧАСТЬ-1

Итак :) Первым делом делаю заготовки.  Для моськи:
– из картона вырезаю моську, чуть меньше, чем в итоге хочу получить.


- прокалываю шилом отверстие для шплинта.
- собираю «бутерброд» - шплинт/шайбочка/заготовка из картона.


- закрепляю «бутербродик» кусочком алюминиевого скотча * можно парочкой для надежности.

Заготовка для моськи готова!

*Лирическое отступление: у первого барашка  рожки я шила из трикотажа, ушки были из кожи, сердечко – стеклянная бусина – он мне показался очень разношёрстным, хотелось единообразия, поэтому я остановилась на лепных рожках и лепном сердечке, чтобы все было «в одном русле». Но если вам текстильные рожки нравятся больше - все на ваше усмотрение и вкус.*

для рожек:
- беру две пуговки (диаметр около 7 мм) и кусочек проволоки ( у меня флористическая лакированная 0,8)

*проволочка нужна для петельки, какие бывают у стеклянных глазок для мишек тедди; при пришивании петелька сжимается и прячется в материал; т.е. проволочку надо взять такую, чтобы не сломалась.*


- вставляю проволоку в пуговку
- оставляю с одной стороны петельку, а с другой концы проволоки закручиваю
- фиксирую конструкцию кусочком алюминиевого скотча


И последняя заготовка – маааленькое сердечко из картона с дырочкой по центру. *можно обойтись и без неё, но мне так больше нравится :)


Прежде чем приступить к лепке, хочу показать маленькую приспособу *мне так удобней и лепить и фотографировать :) *Но Вы можете обойтись и без неё, в общем тут смотрите сами, как удобней будет вам.

Беру коробочку *в такие коробочки соус для суши наливают*, отрываю крышечку и шилом делаю дырочку в центре *шило нагреваю, чтобы пластик не лопнул*. Крышечку накрываю пищевой пленкой, так удобнее потом будет снять мордочку, и водружаю всю конструкцию на рюмочку, вот так:


теперь я готова лепить :) Вот поближе инструменты, что использую для лепки* я их пронумеровала, далее по тексту будут встречаться эти номера.


Моська: - беру кусочек паперклея, хорошенько разминаю, если есть необходимость немного смачивая водой. Масса должна быть пластичной, не ломать, и при этом не липнуть к рукам.
- делаю лепешку, кладу её на крышечку

 
- лепешку и заготовку слегка смачиваю водичкой и вставляю заготовку в отверстие на крышечке
- вминаю хорошенько заготовку в паперклей, должно остаться буквально пара миллиметров паперклея под заготовкой


- излишки паперклея срезаю, отступив 3-5 миллиметров от края заготовки, краешки заворачиваю наверх.


- теперь делаю еще одну лепешечку по форме заготовки
- лепешечку и заготовку снова слегка смачиваю и соединяю


-теперь необходимо хорошенечко соединить верх с низом и сформировать моську желаемой формы.


- инструментом 1 делаю углубления для глаз *можно и просто мизинчиком надавить


- из паперклея катаю шарик для глаз *глазки по задумке у меня разного размера. Ножно скатать два шарика разного размера, или просто один разрезать не совсем по центру.
- разрезаю шарик на две полусферы


- смачиваю углубления и водружаю глазки на место



- теперь надо соединить глазки с основой *я сперва приминаю их по кругу инструментом 3, а после выглаживаю стыки влажной кисточкой


Перед тем как продолжить, лучше дать моське чуток подсохнуть (буквально пару минут), особенно, если с водой переусердствовали.

Ну, теперь пора оживить барашку :)
- инструментом 1 делаю вмятинки по контуру глаз * думаю здесь можно воспользоваться, например, колпачком от фломастера, если он подойдет по размеру, или стержнем от ручки

- инструментами 4 делаю зрачки *можно, пожалуй, ткнуть спичечной головкой или чем-то похожим.


- тупой стороной инструмента 2 продавливаю борозды на мордочке


- и еще чуток потыкала :)

Когда верх подсох, я аккуратно снимаю моську с крышечки и сушу.
Сохнет сейчас все жутко долго :( отопления нет, на улице холодно и дождливо…. в общем бррррр.


Про рожки:
- изнанку пуговок закрываю паперклеем (все как и с моськой)
- края заворачиваю наверх и формирую небольшой холмик *по бокам паперклея должно быть совсем чуток, меньше миллиметра. Сверху еще сами рожки накручивать, так что не усердствуем.


- катаю жгутик – в центре потолще, с краев – поменьше.
-разделяю его на 2 части (длина каждой у меня около 10 см)


- широкий край расплющиваю
- беру пуговку и примазываю широкую часть жгутика к пуговке


- далее потихонечку оборачиваю жгутик вокруг пуговки, закручивая его в рог


А теперь занятие не для слабонервных – скрутить второй рог, хотя бы приблизительно похожий на первый :)))
НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО ЕГО НАДО ЗАКРУТИТЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ!


Ну и последнее в очереди, но не последнее по значению – сердечко для барашки.
Тут все довольно просто – утопили сердечко-заготовку в паперклее, сформировали сердце, проделали дырочку и бороздки для пришивания.


Часть 2

Привет, солнышки! Компания не собралась, но группа поддержки имеется :) Так что, продолжаю творить и фотографировать :)

Небольшое лирическое отступление: если во время высыхания появились трещинки *как у меня на рожках*
их надо замазать - небольшие можно замазать шликером *кажется это так называется :) у меня есть маленькая баночка с водой, куда я собираю крошки от паперклея (подсмотрела эту премудрость у Понки), в итоге там получается кашица из паперклея, очень удобно ей щелочки замазывать :)* , а если трещинка существенная, то маленьким кусочком паперклея *не забудьте предварительно смочить поверхность и дать ей чуток размякнуть*.


После того как все окончательно высохло, все лепные части необходимо хорошенечко ошкурить. Для тыльной части можно сперва взять наждачную бумагу покрупнее, а потом пройтись мелкой. Для лицевой стороны - сразу беру мелкую и очень аккуратненько, чтобы не постирать углубления. Совсем мелкие неровности можно попробовать «замылить» влажной кистью.

Покраска – тут ничего сложного, фактически уже всё на моське итак нарисовано, надо только подчеркнуть эти углубления.

Сперва покрываю все темной краской,  хорошенечко прокрашиваю все впадинки и углубления.
 
 
*Я мешаю черную краску с бронзовой, мне так больше нравится :)
Даю деталям высохнуть.
 
* рожки сушу подвесив за ниточки, привязанные к петелькам 
 
Далее покрываю светло-голубой краской: на кусочек поролона (у меня это губка для мытья посуды) беру чуток краски, излишки краски убираю на листе бумаги (лучше, если краски будет меньше – добавить в данном случае проще, чем убрать.), а далее быстрыми похлопывающими движениями наношу краску на моську. Все впадинки и заломы при этом остаются не прокрашенными.
 

Снова сушу *благо акриловая краска быстро сохнет.
 

Теперь финальный белый слой, точно так же как и с голубым. Наношу его губкой.
 
 
В итоге совсем белыми должны получиться глазки и щечки.
 

Даю краске высохнуть и самой тоненькой кистью наношу последние штрихи.
*мне тут давиче проставыши на объектив для макросъемки давали поиграться, посему фото белой барашки как раз чтобы моську рассмотреть :)
 
 
 

Вот и всё. Откладываю на пару-тройку дней, чтобы краска окончательно высохла.

Часть 3, заключительная.

Прежде чем приступить к сборке, готовлю "задник" для мордахи:
- беру картон
- шилом делаю отверстие
- вставляю моську
- обвожу
- вырезаю





Небольшой нюанс: для увеличения жесткости картона, я делаю "задник" двойным, склеивая картонки между собой клеем (Супер Момент Гель *универсальный секундный клей)

 Шило, как правило, задирает края картона - обрезаю их кусачками, чтобы не мешались.
Кусочек меха складываю лицом во внутрь, обвожу выкройку *соблюдая направление ворса.
Сверху необходимо будет оставить отверстие для выворачивания и набивания *по размеру - так, чтобы вошёл "задник".
 
*барашков шью на машинке, но можно и на руках, швом "назад иголка".
 
Перед тем как вырезать, чтобы материал не шипко сыпался, развожу чуток клея ПВА водой и прохожусь кистью на расстоянии 0,5 см от шва с обеих сторон детали (под лапками прохожусь чуток ближе ко шву) *намокнуть должна только основа, но не мех. 
Даю высохнуть и вырезаю.
Делаю надсечки на изгибах *а можно просто вырезать ножницами "зиг-заг". Основное место, где обязательно необходимо сделать надсечку - это под лапками, очень аккуратно, чтобы не повредить шов.
 
Иголочкой достаю мех из швов.
 
выворачиваю, и снова прохожусь иголочкой по швам.
 
можно приступать к сборке.
 
Примеряю место "посадки" моськи, шилом делаю отверстие.
*заранее на выкройке я не отмечала место крепления моськи, т.к. все зависит от того, какой она в итоге народиться - может с одного края паперклея ляжет больше или еще чего....
*лирическое отступление: первого барашка  я тонировала масляными красками - выщипывала мех, тонировала место крепления моськи и только потом её крепила.
 
На шплинт одеваю "задник" и шайбочку. Концы закручиваю плоскогубцами.
 
 
В этот раз я решила сразу пришить сердечко, хотя, это можно сделать и потом или вообще обойтись без него :)
Выщипываю пинцетом мех в месте, где будет сердечко и пришиваю.
 
Набиваю холлофайбером.  
Я делаю утяжку в области лапок *именно утяжку. пожалуй можно и сперва прошить, потом набивать, но мне хотелось именно утяжку.
Для этого загоняю холлофайбер в лапку и фиксирую булавкой.

Прошиваю швом вперед иголка *прочной нитью* - вверх и обратно.

Набиваю плотно тушку и зашиваю отверстие потайным швом.

Етти готов :)

Для ушек использую обрезки. Внутренняя часть у меня трикотажная, но можно взять и хлопок.
* или как у первого моего барашка, сделать ушки из кусочка кожи.


вырезаю, выворачиваю, выправляю мех из швов.  *на ушках мех перед выворачиванием не обрабатываю ПВА

необработанный край загибаю во внутрь, зашиваю отверстие потайным швом, края ушек прихватываю.

Примеряю и пришиваю ушки прочной нитью *я шью иголкой насквозь - от одного ушка к другому.

Шилом делаю отверстия для крепления рожек.


Рожки я креплю на зубную нить *продеваю зубную нить в петлю, после чего петельку аккуратно сжимаю плоскогубцами - так же как крепятся стеклянные глазки у мишек тедди.

нити я выводила у второго барашка под лапки, а у этого  - между нижними лапками *на расстоянии в пару миллиметров*
завязываю 4-5 узелков и прячу хвостики внутрь. *главное натянуть нить хорошенько, чтобы рожки не болтались.

последние штрихи:
выщипываю мех на лапках

ниточками "ирис" в одну нить вышиваю *хотя я бы сказала - намечаю :)* копытца

Мне хотелось, чтобы барашка можно было повесить на ёлку, я долго маялась и в итоге остановилась на этом варианте:
маленький кусочек кожи тонирую белой краской

 и пришиваю по краям на макушку

и цепляю за него ленточку

вот и всё.
Рубрики:  Игрушки/Тильдочки, примитивчики,куколки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку