-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Тинешева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 693


МАСТЕР-КЛАСС. ТАКАЯ РАЗНАЯ ФОЛЬГА

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 21:16 + в цитатник
Цитата сообщения letsgo65 Мастер-класс "Такая разная... фольга!"

 

Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога! 
В этот Weekеnd я предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой, которая найдётся у каждой из нас. Этот простой материал знаком мне с детства - ещё в детском саду мы делали из него разнообразные поделки, закрепляя на картонной основе. Основными "интрументами" были использованные стержни от ручек и чайные ложки или палочки от мороженого. Я любила делать "шоколадки" для игры "в магазин", для которых использовала теперь уже малоизвестные картонные железнодорожные билеты... На этом я и закончу своё лирическое отступление о любви к "лёгкому металлу" ).
 
 
    
 
 
Итак, для работы нам потребуются нехитрые инструменты, представленные на фотографии (№ 1): 
Фото 1
- пищевая фольга;
- компостеры или вырубка из бумаги или картона (можно использовать разнообразные обрезки);
- клей ПВА (средней густоты или густой);
- основа (чипборд или плотный картон - можете приготовить его самостоятельно по нашему МК);
- ножницы;
- чайная ложка;
- инструмент для тиснения с шариком на конце (можно купить во всех отделах товаров для маникюра) или уже использованные стержни от ручек с большим шариком (тонкий может прорвать фольгу !);
- кисть для краски;
- жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
- акриловая краска чёрного цвета;
- гелевые маркеры или акриловые краски;
- салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).

Мы сделаем небольшой тэг с тиснением размером 16 х 8 см и "античную" пуговицу.

 
 
Для этого мы приготовим необходимые элементы и составим композицию (чтобы не забыть расположение элементов, можно сделать фотографию на телефон или сделать набросок карандашом).
Теперь нам потребуется очень хорошо приклеить элементы к основе, поскольку пузырьки воздуха из-за непрочной проклейки смогут нам помешать при тиснении.
Клей можно нанести на всю поверхность тэга и наложить элементы, не забывая проклеивать каждый слой, если они накладываются друг на друга.
После этого, накладываем лист подготовленной фольги и аккуратно приглаживаем салфеткой, удаляя пузырьки воздуха (движениями от центра к краям)
и ложечкой, обёрнутой сложенной вдвое салфеткой (чтобы не было трения и фольга не порвалась)
После того, как фольга плотно прилегла к поверхности - переворачиваем тэг, проклеиваем края фольги и аккуратно загибаем их.
Обратную сторону мы можем закрыть фольгой или бумагой по выбору
Снова переворачиваем тэг (сейчас он выглядит так)
и опять приглаживаем ложечкой с салфеткой поверхность объёмных мотивов, аккуратно "подталкивая" фольгу под края объёмных элементов.
А теперь оставим минут на 30 подсыхать и наконец-то займёмся нашей чудесной пуговицей!
 Для этого мы опять воспользуемся компостерами трёх размеров (можно вырезать и другими доступными способами), дыроколом для отверстий (можно использовать толстое шило, гвоздь или спицу), клеем, фольгой, бумагой и картоном для основы.
Делаем вырубки и создаём основу пуговки (у меня она 3,2 см)
Так хороша, даже без фольги! Ещё одна идея в вашу копилку ))
Аккуратно наклеиваем фольгу на поверхность пуговки, разглаживаем ложечкой или салфеткой, переворачиваем, промазываем края и приклеиваем к основе, не забывая о боковой стороне. Для этого мы аккуратно "простукиваем" их ложечкой скользящими движениями по поверхности стола, придерживая пуговицу пальцами.
Переворачиваем заготовку и, поскольку объект небольшой, можем приступить к тиснению. Для этого я инструментом с шариком аккуратно продавила необходимый рельеф и более тонким - нанесла произвольный рисунок к завитками.
 
Теперь мы можем вернуться к тэгу. Клей под фольгой сохнет достаточно долго, поэтому работу можно отложить и на следующий день, но это не обязательно.
Инструментом с большим шариком мы снова подталкиваем фольгу под края объёмных элементов, детализируя мотив, а затем маленьким шариком наносим точечный рисунок между ними, постукивая по поверхности так, как это делает дятел )), пока у нас не получится достаточно отчётливое изображение.
Настало время для окрашивания акриловой краской, которую мы наносим на всю поверхность тэга и пуговицы.
Затем, не дожидаясь полного высыхания, берём жёсткую кисть и движениями из стороны в сторону (сверху-вниз, слева-направо и т.д.) подсушиваем краску и частично снимаем её с поверхности фольги до тех пор, пока не достигнем желаемого результата.
Если краска всё же успеет высохнуть, то воспользуйтесь влажной кистью и мягкой нетканой салфеткой. Не стоит слишком усердно тереть поверхность, иначе вместо красивого "налёта" получим блестящую поверхность!
Краска достаточно быстро высыхает, поэтому можно считать работу законченной. Однако, я решила её тонировать гелевыми маркерами. Они очень быстро высыхают на поверхности бумаги и акриловой краски, но не на фольге. Этим мы и воспользуемся. Я нанесла произвольные мазки и растёрла их пальцем, удалив излишки салфеткой. Теперь осталось пробить отверстие в тэге. Вот и всё!
Чтобы тонкая фольга стала плотнее, можно слегка её смять до появления мелких складочек и наложить на более объёмные детали, - тогда при тиснении она не прорвётся, поскольку будет расправляться. Чёткая детализация при этом может "пострадать", однако для создания многих объектов это не только не важно, но и служит дополнительным декором.
Не буду голословной и приведу небольшой пример, используя уже известную заготовку пуговицы.

Слегка сминаем фольгу и приклеиваем её к поверхности пуговицы и краям. В этом случае можно прижать фольгу, потерев заготовку о поверхность листа бумаги или рабочего  коврика (можно и стола). Так же поступаем с краями. Делаем отверстия дыроколом и детализируем углубления с помощью инструмента для тиснения с большим шариком.
Получаем текстуру, которая уже не нуждается в дополнительных украшениях в виде узора.
Итог нашей работы - старинная чернёная пуговица. Тоже очень красиво!

Ну, а теперь приступим к другому виду фольги, которую я нашла в строительном магазине -Самоклеющаяся фольга на полипропиленовой основе (похожа на ту, в которую упаковывают детскую кашу )). С её помощью невозможно сделать тиснение, но у неё отличное свойство - она прекрасно плавится с помощью фена для эмбоссинга, поэтому я решила обязательно этим воспользоваться. Алгоритм работы тот же - смотрим на фотографии...
 
Выбираем из кучи обрезков от завершённых проектов самое интересное.
Составляем композицию коллажа.
 Берём основу - чипборд - и наносим клей на его поверхность.
Раскладываем элементы, проклеивая каждый слой.
Подсушиваем композицию феном и приклеиваем самоклеющуюся полипропиленовую фольгу, прижимая её к поверхности коллажа (можно не осторожничать - она не порвётся )).

Можно воспользоваться и машиной, но это не обязательно. Я сделала "бутерброд" из платформы, прозрачной пластины, заготовки для коллажа, силиконового коврика и пластины для тиснения - НО! обязательно учитывайте толщину заготовки, иначе верхняя пластина изогнётся и её придётся выравнивать!
Получаем нашу заготовку - скотч всё равно "пузырится". 
Поэтому мы произвольно отрезаем с помощью макетного ножа "всё лишнее".
Плавим фольгу феном. Простите, но я так увлеклась, что забыла сфотографировать это в процессе создания коллажа.
Красим чёрной краской, затем белой краской тонируем и одновременно смешиваем цвета в нужных местах, в общем, занимаемся артом, - результат непредсказуем, и это помогает расслабиться! В итоге получаем что-то довольно интересное, - можно и ещё раз покрасить, побрызгать и т. д. Я пока не стала этого делать, поскольку не определилась с "рамой" для моей "картины".
Дочь назвала это творение: "картина Лёвушкиной "Ателье после пожара" ))) Не дай Бог, конечно!

Итак, настала очередь Техники плавления самоклеющейся фольги. Я использовала её впервые, поэтому очень обрадовалась поразительным и новым эффектам.
Для демонстрации я взяла вырубку на картоне и наклеила кусок фольги, не озадачиваясь вырезанием по краю.
Затем, с помощью фена для эмбоссинга нагрела заготовку, особенно края, и... очень неожиданно увидела, что фольга довольно точно повторила вычурный рельеф вырубки!
Теперь возьмём картон и наложим (можно наклеить) вырубки компостером, наклеим фольгу и произвольно прорежем макетным ножом контуры и линии.
Теперь с помощью фена для эмбоссинга нагреем эту заготовку и восхитимся результатом !
Возьмём один "листочек" , нагреем его ещё раз и получим чудесное украшение.

ОСТОРОЖНО ! Горячий полипропилен может вызвать болезненный ожог, приклеившись к вашей коже! Соблюдайте меры безопасности и пользуйтесь пинцетом!
.
Ну и напоследок, предлагаю техники, которые я люблю использовать, но пока не представляла:
Тиснение Толстой алюминиевой фольги (тонкого металла от банок с напитками) с помощью пластин на ручных и электрических машинах с окрашиванием и тонировкой, на основе и без неё.
  
Это лист фольги (жести)с тиснением папкой  Sizzix, который был предварительно закреплён на листе картона меньшего размера (примерно на 5 мм с каждой стороны) . Его края до тиснения были загнуты.
ОСТОРОЖНО! Края фольги очень острые, есть риск порезаться! 
Слишком тонкая фольга может прорваться - советую следить за толщиной основы и "бутерброда" или пользоваться резиновой пластиной Sizzix Premium Pad 655092
Я покрасила его акрилом и подождала полного высыхания краски.
 Затем с помощью мягкой салфетки стёрла краску со всей выступающей поверхности - это довольно трудно и требует усилий, -  можно почувствовать, как от трения нагревается металл под салфеткой. Результат - сверкающая зеркальная поверхность на окрашенном фоне.
Так что дерзайте, раскрепощайтесь и создавайте самые немыслимые вещи с помощью этого интереснейшего материала. Успешных вам выходных! 

Искренне ваша Елена Лёвушкина.
 

Мастер-класс "Такая разная... фольга!" (часть 2)

 

 

Сегодня я представляю вам вторую часть своего обзорного МК, о фольге, которая в основном будет посвящена работе с машиной для тиснения и вырубки, поскольку первая часть практически не охватила этот важный момент и была написана для тех, кто не имеет машины. Понимаю, что чудо-машины Sizzix пока есть не у всех, но это вопрос времени, поэтому заранее накопленный опыт будет очень кстати. Поскольку этот МК тоже обзорный, я снова разделю его на несколько тем, каждая из которых будет представлять собой самостоятельный мастер-класс.
 
Итак, нам понадобятся:
- машина для вырубки и тиснения;
- папки для тиснения различных производителей;
- ножи для вырубки Sizzix или Spellbinders (ножи других марок имеют меньшую высоту режущей поверхности и могут не прорезать кардсток с фольгой);
- чипборд, картон, кардсток;
- акриловая краска (я использовала чёрную);
- пищевая фольга;
- самоклеющаяся фольга на полипропиленовой основе;
- клей ПВА (средней густоты или густой);
- ножницы;
- кисть для краски;
- очень жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
- салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).

Подготовка  фольги к работе на машине.

Поскольку папки для тиснения значительно деформируют поверхность кардстока или чипборда, а пищевая фольга является тонким и непрочным материалом, нам потребуется её смять для того, чтобы при тиснении она не порвалась. К тому же, мятая поверхность не только даёт чудесный эффект "налёта времени", делая вырубку похожей на поцарапанный металл, но также даёт значительную прочность и гибкость бумажной основе, что особенно важно при изготовлении "металлических" украшений.
 
1. Раскладываем лист фольги на ровной поверхности и лёгкими движениями ладоней начинаем "собирать" её в неплотный комок.
2. Теперь осторожно разглаживаем лист мятой фольги. Обратим внимание - он стал гораздо меньше за счёт деформации. Чем сильнее мы разгладим фольгу, тем менее рельефную поверхность мы получим при тиснении папками, поэтому ориентируемся на этот важный момент.
3. Берём подготовленный картон (чипборд, кардсток) и смазываем его поверхность густым клеем. Я использую очень густой клей ПВА Leeho. Работать нужно быстро, поскольку клей быстро сохнет.  Но при этом его слой должен быть достаточно тонким, чтобы клей быстро просох между слоями фольги и картона (чипборда). Я также не рекомендую наклеивать фольгу с помощью ПВА на глянцевую или гладкую печатную поверхность картона (например, если вы используете картон от коробок), т.к. он на водной основе и не сможет частично впитаться в картон, что увеличит время подготовки листа с фольгой к работе. Это особенно важно при работе с папками для тиснения - непросохший клей при тиснении может просто вытечь на вашу папку и испачкать не только её, но и прозрачные пластины. Для уменьшения давления я рекомендую использовать пластину для сгибов, вырубки и эмбоссирования Sizzix Premium Crease Pad  (стандартную 655092 или удлинённую 656159).
 
4. Наши листы с фольгой готовы, осталось только дождаться высыхания клея. Вы также можете использовать другие виды клея, которые можно нанести достаточно укрывистым слоем.

I. Тиснение с помощью папок и декорирование фольгой готовой вырубки из чипборда

Конечно, гораздо проще подготовить лист чипборда с фольгой вышеуказанным способом и затем сделать вырубку ножом. Но что делать, если у вас уже есть готовая вырубка, причём довольно сложной формы, например, как эта винтажная рамка, сделанная формой для вырубки Sizzix Bigz Die Ornate Frame #3 (656561)? 
 1. Приготовим смятый лист фольги, клей и чипборд. Смазываем его поверхность клеем и накладываем сверху лист фольги. 
 
2. Поскольку фольгу сложно аккуратно разрезать даже острыми ножницами, аккуратно загибаем её края на обратную сторону рамки, осторожно делая надрезы в местах, где есть завитки. Если какой-либо край всё-таки оторвался, берём небольшой кусочек фольги с "рваным" краем и аккуратно подклеиваем его, не забывая слегка смять место стыка.
 3. Когда все края будут подклеены, возьмём любой инструмент, имеющий цилиндрическую форму и аккуратно подровняем все изгибы заготовки, чтобы фольга плотно прилегала к чипборду. Я использовала инструмент для тиснения.
4. Теперь можем приступить к тиснению рамки. Воспользуемся любой подходящей по размеру папкой с повторяющимся (фоновым) рисунком. Поскольку рамка правильной формы, то симметричный рисунок папки потребует аккуратного наложения. Выбираем подходящее расположение рамки на папке и закрепляем её с помощью бумажного скотча. Если скотч имеет слишком сильный клеевой слой, то предварительно приложим его на любую не ворсистую ткань и только затем воспользуемся для закрепления заготовки, иначе он может повредить её при снятии.
5. Пропускаем наш "бутерброд" через машину и получаем рамку с тиснением. Как видим, тиснение чипборда (не картона!) даёт красивую детализацию и более подходит для имитации "металлической рамки". Ещё раз проверяем края заготовки на наличие "заусенцев", поскольку сильное давление валиков машины немного "расплющивает" чипборд.
6. Теперь можно приступить к тонировке под чернёное серебро. Приготовим акриловую краску, кисть с очень жёсткой щетиной (другая не сможет качественно и быстро снять краску с поверхности) и салфетку из мягкого нетканого полотна. 
Нанесём краску на рамку.
Жёсткой щетинной кистью быстрыми круговыми движениями (или из стороны в сторону) снимем её с поверхности фольги до тех пор, пока не получим нужный оттенок. В конце работы - слегка протрём нетканой салфеткой, чтобы снять кусочки засохшего акрила и добавить блеска узору.
Вы можете снять немного краски или практически всю - это зависит от вашего вкуса. Насладимся результатом, не забывая о том, что нужно промыть кисти и убрать окрашенные краской листы с рабочего стола, подготовив место для следующего этапа работы.

7. Декорируем заднюю поверхность рамки вырубкой из кардстока.
Как видим, размеры вырубок теперь не совпадают. Если края фольги на обратной стороне не окрасились, то просто пройдёмся тонкой кистью с краской в нужных местах. Также можно использовать акварельный маркер чёрного цвета.
 8. Наша рамка полностью готова, осталось выбрать подходящее изображение. Я воспользовалась штампом La Blanche с винтажным изображением ребёнка, оттиск которого сделала чернилами Archival Ink Jat Black на бумаге Prima Marketing Printery. Затем наложила на него овал от рамки, обвела простым карандашом.
9. Далее, вырезала ножницами и наклеила на основу из чипборда. Когда клей подсох, я прошлась по контуру наждачной бумагой, сгладив границу между бумагой и чипбордом. Этот способ я уже использовала в открытке с единорогом.
10. Края изображения  слегка тонируем чернилами Distress Ink Antique Linen и получаем почти "фарфоровое" украшение. Можно дополнительно покрыть его глянцевым или матовым лаком, Glossy Accents или прозрачным кракелюром любой марки. Я оставила изображение таким, как оно есть.
11. Поскольку рамка слегка расплющилась под воздействием давления машины, внутренний овал стал меньше. У нас есть два способа - частично ошкурить овальную вставку с изображением или постараться аккуратно вдавить его в отверстие рамки, простукивая по краям. 
Я выбрала второй способ - изображение слегка выступает над поверхностью.
Наша "винтажная рамка" под серебро готова. Такая имитация отличается от настоящего изделия только весом. Металлическая поверхность выглядит потрясающе достоверно. Можем использовать её как украшение интерьера или декорировать фамильный альбом.

II. Вырубка ножами Sizzix Bigz Die

А теперь приступим к вырубке декорированных фольгой листов чипборда и кардстока на машине. Тонкая пищевая фольга очень хорошо подходит для такого использования и не способна затупить ваши ножи, поскольку с помощью неё затачивают даже компостеры. Я сделала винтажную открытку с кармашком для изображений, вырезанных из бумаги.  
 1. Наклеиваем на кусок чипборда (я использую Sizzix) смятую фольгу и ждём высыхания клея. 
Можно воспользоваться феном для эмбоссинга, не забывая о том, что фольга сильно нагревается. Не слишком усердствуем, иначе клей закипит, образуя пузыри. Если это произошло, то прижмите нужное место тряпочкой, чтобы не обжечь руки. Давление на чипборд при вырубке не такое сильное, как при тиснении, поэтому время ожидания высыхания клея можно сократить - клей не протечёт. Если вы всё-таки опасаетесь за это, то положите на нож тонкий лист бумаги (эта рекомендация относится только к использованию форм для вырубки Sizzix).
2. Готовую вырубку можно задекорировать с помощью папки для тиснения Tim Holtz Sizzix Floral Frame (657197).
 Как видим, рельеф фольги довольно сильно разгладился - это происходит, если использовать прозрачные пластины для вырубки. Чтобы рельеф был более объёмным, также используйтепластину для сгибов, вырубки и эмбоссирования Sizzix Premium Crease Pad  (стандартную 655092 илиудлинённую 656159). Для этой вырубки я воспользовалась прозрачной пластиной, поскольку рельеф фольги мне был не особенно важен. Также помните о рельефности подготовленного листа.
3. Далее, добавляем на поверхность фольги немного деталей с помощью инструмента для тиснения (или любого подходящего для этой цели). 
4. Затем окрашиваем, снимаем краску до нужного эффекта обычным способом.
5. Подготовим задний фон. Для его создания я использовала чипборд и папку для тиснения Cuttlebug с изображением рамки, с которой сняла совсем немного краски круговыми движениями, чтобы не только проявить "царапины", но и добавить новые. Края чипборда я предварительно закруглила с помощью инструмента (можно воспользоваться ножницами и наждачной бумагой, стараясь не повредить слой фольги). Резать такой чипборд удобно дисковым или макетным ножом, а также резаком с дисковым (роликовым) ножом.
6. Теперь осталось наложить детали одна на другую и закрепить нижнюю часть с помощью клея (я использовала "Момент-Кристалл" и брадсы Rayher). 
6. Осталось добавить украшения (очень подходят металлические), другие детали, вырезанные из бумаги Tim Holtz Idea-Ology Crowded Attic, нить с иглой  (по желанию, пуговицы, булавки и прочее). Я добавила нить уже позднее )

III. Вырубка с помощью форм Sizzix Sizzlits

Поскольку эти формы предназначены только для кардстока и бумаги (также как и ножи всех других марок, среди которых я не рекомендую использовать Cheery Lynn и многие другие, за исключением Spellbinders, высота которых позволяет вырубить чуть более толстый лист кардстока), то наклеиваем смятую или гладкую фольгу на лист подходящей толщины. 
Я использовала гладкий плотный кардсток Bazzill (рыхлые сорта бумаги для этого способа не подойдут) и форму Sizzix Tim Holtz Tattered Flower Garland (657824), чтобы сделать великолепные "металлические цветы". Подготовленный лист с хорошо приклеенной фольгой (это важно, поскольку подклеивать маленькие лепестки будет крайне утомительно)  я затонировала сразу и сделала вырубку обычным способом, добавив к "бутерброду" лист картона, чтобы обеспечить дополнительное давление. 
 
 Готовые вырубки я собрала на брадсы и с помощью пальцев и пинцета изогнула лепестки, - они прекрасно держат форму и имеют достаточную жёсткость, чтобы выглядеть как металлические. Я выбрала чёрную тонировку, но также будет отлично смотреться любая другая.
Я использовала эти эффектные украшения в другой композиции, которую назвала "Старые времена" и в которой применила все вышеперечисленные техники.
Для этой работы также были использованы: папка для тиснения Couture Creations Work Shop и формы для вырубки Sizzix Tim Holtz Bigz Die Weathered Clock (657190), Gadget Gears (656636), Steampunk (657182), а также зелёный гелевый маркер Metallic Jell Marker Dong-A, производства Кореи. В первой части МК я указывала на его отличное сцепление с акриловой краской.

IV. Вырубка с помощью ножей Sizzix Movers & Shapers Die

Эти формы для вырубки на магнитной основе нуждаются в специальном лотке, однако их небольшие размеры позволяют делать самые разнообразные украшения для любых работ. Я сделала несколько таких украшений, используя также самоклеющуюся фольгу на полипропиленовой основе, чтобы можно было сравнить тонировку и поверхность изделий. На самоклеющейся плёнке поверхность гладкая, зеркальная и тонировка наиболее удачно смотрится в углублениях. Делаем вырубку из готового чипборда, тонируем и сравниваем результаты.
 
 
 

 
Но и это далеко не все возможности моей чудесной фольги. Продолжение следует! И довольно скоро  :)  Если у вас возникнут какие-либо вопросы, обязательно напишите - я отвечу на каждый из них как можно подробнее.
Искренне ваша, Елена Лёвушкина
 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку