-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Свю

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2013
Записей: 2504
Комментариев: 23
Написано: 2538


Без заголовка

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 07:38 + в цитатник
Цитата сообщения VERA-L Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема"

Опубликовала Васильева1968 

19162752_77896thumb650 (610x586, 258Kb)

Попросили связать шапочку летнюю для прохладной погоды под джинсовую одежду для девочки на обхват головы 50. Определившись с заказчицей с рисунком основной вязки, подобрала ниточки. У меня это Бегония от Ярнарт 169м/50 гр цвет № 6194, Роза от Вита 150/50 № 3943 и Коко от Вта 240\50 №3890 (с этим тоном мне повезло меньше… - в моём городе не отыскала я моток Бегонии цвета № 0058 или № 5351, пришлось брать то, что было и вязать «Коко» в 2 нити. В идеале, все три мотка нужно брать одного производителя и с одинаковым метражом, чтобы не было «заморочек» со сменой номера крючка… Крючок для этих ниточек №2,5 (размер подобрала опытным путем, опять – таки в связи с тем, что Коко мне придется вязать в 2 нитки. Как правило, Бегонию вяжу № 1,7, а Розу №1,9).
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Первым делом вяжу образец по этой схеме. Раппорт узора 14 петель.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



На мою окружность в 50 см у меня получилось 8 раппортов. И 112 петель.
Потом стираю его, сушу в расправленном виде, вооружаюсь самой простой школьной линейкой и считаю наши сантиметры. В первую очередь меня интересует ширина, значение высоты тоже записываю справочно.

Вот так выглядит мой образец. Важно в этом рисунке вязать за дальнюю (заднюю) полупетлю.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Приступаем к вязанию донышка. Вяжем его по законам плоского круга, делая соответствующие прибавки, только изначально в кольцо амигуруми провязываю 14 ССН.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Второй ряд у меня 28 петель. Третий -42, четвертый – 56 (т. е. в каждом последующем ряду идет прибавка в 14 петель. Так провязываю восемь рядов.
Всегда пользуюсь при вязании донышка вот этой табличкой, чтобы знать, в какой момент остановиться… и перейти к самому интересному. Для размера 50 диаметр моего донышка должен составлять 15,9 см. У каждого своя плотность вязания…, поэтому четко на количество петель в чужой работе не ориентируемся, а всегда смотрим на цифры, полученные при собственных расчетах расчетах. 
Итак, у нас получилось вот такое донышко.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Однако, вместо последнего 9-го ряда с прибавками, я начала вязать основной узор, сделав прибавки в процессе провязывания первого ряда этим узором. Объясняю, каким образом. По схеме, провязав 7 петель СБН, мне нужно пропустить 3 петли, ввести крючок в 4-ую и провязать в неё 7 ССН. Я вяжу, но пропускаю не 3 петли, а только 2, тем самым делая прибавку одной петли. На этом фото можно рассмотреть детали…
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Далее вяжу спокойно по кругу и слушаю любимые сериалы… периодически произвожу примерки на манекене.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Вот так выглядит моя изнанка… в процессе работы.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Хвостики оставляю подлиннее, чтобы после удобно было прятать их иголкой. Ниточки висят только в местах ввода нового цвета в работу. Далее вяжу по кругу без отрыва нити, оставляя их по изнаночной стороне. Поскольку смена цвета происходит в каждом ряду, изнанка выглядит аккуратной. В тех случаях, когда достаточно большой промежуток между участками одного и того же цвета, лучше подняться по изнанке глухими ВП к новому месту смены нити. Но это не наш случай.

Максимальная глубина шапочки по подсказке любимой таблички 18 см для размера 50. Отнимаем нужное количество сантиметров, необходимых для планки. У меня планка 2,5 см. Поэтому, когда длина от центра вязания до края получилась 15,5 см, перехожу на вязание планки. Тут все просто. У меня это СБН и тоже все время за заднюю полупетлю. Если нужна точная корректировка размера по объёму головы, самое время сделать это как раз во время перехода к планке. Получится и красиво, и аккуратно, и в размер точно попадаем!

Вот моя планка.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



При её вязании я перешла на крючок №1,9. Первый ряд светлый, второй цвета беж, третий и четвертый тоже светлые, пятый синий (причем, здесь синий я вязала уже в 1 нитку и крючок использовала №1,7). Самый последний ряд обвязки тоже синий. Это соединительный столбик плюс ВП в каждую петлю предыдущего ряда. Получается очень красивый край. И гораздо более нежный и деликатный, чем всем известный и привычный «рачий шаг».

Шапочка готова! Пока страшненькая и ниточки висят… Стираю и сушу в расправленном виде на поверхности в плоскости. Ниточки прятать ещё рано. После стирки бывают самые неприятные сюрпризы (есть опыт, что приходилось распускать и перевязывать…Поэтому после того, как изделие полностью высохнет, проглаживаю его с паром немножко. Снова делаю необходимые замеры, вооружившись на этот раз портновским метром. Измеряю обхват, глубину посадки. И только после прячу ниточки. Прячу их иголкой в тело петель в направлениях «туда-сюда-обратно». При этом растягиваю полотно руками и слежу, чтобы оно не стянулось. В общем, делаем всё аккуратно и по-хозяйски. Лишний кончик отрезаю.
Кстати, ниточек у меня осталось ещё на парочку аналогичных шапочек, если донышко выполнить оставшимися двумя цветами (на одну – бежевым, на вторую – молочным).

Самый интересный этап. Украшаем нашу шапочку. Джинсовая тема для меня совершенно новая, поэтому я задала вопрос всезнающему ГУГЛУ: «джинсовая брошь ручная работа» как-то так …и… СТОЛЬКО красоты он мне выдал! Только выбирай! Я никогда не пытаюсь сделать точную копию увиденного. Мне интересен процесс творческого поиска! Хочется сделать что-то особенное, соответствующее своим критериям красоты и гармонии. Моя брошь должна была быть с намёком на изысканность и утонченность. Вот слепила этакий собирательный образ всех красивых брошей. Использовала ниточки, которыми вязала, атласные ленточки в тон ниток для изготовления розочек, махонькие кусочки льняной ткани. Бусинки пришила мононитью между цветочками, цветочки приклеивала термопистолетом на основу в виде круга диаметром 3 см. И всю конструкцию готового украшения посадила тем же клеем на основу для брошей. Вот, что у меня получилось.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



И вторая вдогонку. Не смогла остановиться… вдруг найдется время и ещё одну шапочку придется связать по заданной теме… брошь уже имеется.
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 



Вот она! - шапочка «Джинсовая тема»! Приятного просмотра!
 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 


 

Мастер-класс шапочки вязаной крючком "Джинсовая тема".
 


Источник: http://www.stranamam.ru/post/11196718/

Рубрики:  крючок
шапки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку