Цитата сообщения Мила_Лова
Математика. С 3-х лет.
Много. Мало. Нисколько
Вначале познакомьте малыша с этими понятиями, используя окружающие предметы. Например, бабушка испекла много блинов, целую стопку, а после завтрака их осталось на тарелке совсем мало или не осталось нисколько. На одной полке много книг, а на другой их мало. Смотрите вместе с малышом в окно и говорите: «Как много домов, а вот деревьев совсем мало». Гуляя с ребенком вечером, вы его спрашиваете, много ли звезд на небе. Много снежинок, цветов, игрушек...
Ребенок разбросал игрушки. Как много у него игрушек! Просите малыша убрать их в ящик. Он выполняет вашу просьбу, но убирает не все? Осталось мало. Отдыхает, затем убирает все. Ничего не осталось.
Разные по величине предметы
Знакомьте малыша с окружающими предметами: большой, маленький мяч; большое, маленькое дерево; большая, маленькая машина. Предлагайте крохе выбрать из двух одинаковых предметов большой или маленький.
Например: принести большую куклу, маленький мяч, маленький стульчик. Или поставить на стол для мамы большую тарелку, а для дочки маленькую.
Пусть ребенок из двух палочек выберет более длинную, из двух деревьев более высокое.
Совместите палочки по длине и попросите малыша показать, насколько одна палочка длиннее другой. Объясните сами, если ребенок не смог ответить, а потом проверьте, понял ли он.
Аналогичное задание по сравнению ленточек, шнурочков, поясов.
Одинаковые по величине предметы
Знакомьте ребенка с одинаковыми по величине предметами: конфеты в фантиках, фломастеры, листы бумаги в тетрадках.
Предлагайте ребенку самому придумать примеры одинаковых по величине предметов.
Время
Ребенок постоянно видит вокруг себя течение времени. Он постепенно начинает пользоваться словами «до», «после», «сейчас», «потом», «раньше», «позже» и др. Вначале это происходит чисто интуитивно. Родителям нужно помочь ребенку конкретно ориентироваться во времени.
Начать можно с малых отрезков времени: до обеда и после обеда, в начале прогулки, в конце прогулки и т.д.
Первый основной отрезок времени — сутки.
Здесь можно поговорить о режиме дня (что за чем).
Постепенно перейдите к неделе, месяцу, году. Ребенку надо показать, что временные события идут по кругу, повторяясь одно за другим с большим или меньшим промежутком.
Сутки: ночь сменяет утро, затем день, вечер и опять наступает ночь.
Неделя: день идет за днем. Люди ходят на работу, дети — в школу, детские сады. Затем выходные дни и опять идет рабочая неделя.
Год — зима, весна, лето, осень. И снова — снег, ручьи, цветы, сбор урожая... И так из года в год.
Не стремитесь, чтобы ваш ребенок сразу запомнил названия всех дней недели, месяцы года. Постепенно он это выучит. Но он должен понять, что не может сразу после ночи наступить вечер, после утра — ночь. Что вначале будет лето, потом — осень и зима. Что весна наступает после зимы. А зима бывает после осени, но перед весной. Прочитайте с ним сказку «12 месяцев». Ведь даже там подснежники не расцвели, пока не вступили (пусть на очень короткое время) в свои права все месяцы по очереди.
Источник: Baby2000
занесено в Алфавитный указатель к темам в раздел - "Математика"
О детях