-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария


Баба яга: древний демон или инопланетянка?

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 12:19 + в цитатник

 

Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»
Баба Яга-Костяная Нога непременно связана с воспоминаниями детства. Любой из нас своим подрастающим детям сказку о страшной бабушке из темного леса непременно рассказать сможет.
 
Лесная демоница
"Кто же такая Баба Яга? Почему солидным ученым малоинтересно происхождение образов водяного, лешего или черта, а в родословной» древней старухи, летающей по небу в железной ступе, они копаются не одно столетие? Версий много. Попробуем рассмотреть некоторые из них."

Баба Яга в сказках — страшная растрепанная, длинноносая старуха. Большую часть времени она лежит на печи и лишь иногда ездит в ступе, погоняя ее пестом и заметая след помелом. Баба Яга артистически распознает «русский» дух, то есть запах человеческого мяса, что и неудивительно, так как она людоедка. Еще она любит женское молоко, и эта черта сближает ее с ведьмой.
Некоторые исследователи образа загадочной демоницы до недавнего времени утверждали, что Яга происходит от слова «явства», то есть «есть», и что этот образ сочинен древними славянами как страшилка для детей: мол, живет в лесу старая и уродливая людоедка по имени Баба Яга, которая поедает малых детей.
Но так ли уж страшен черт, как его малюют? Или дыма без огня не бывает? Сторонники версии о демоническом происхождении Бабы Яги полагают, что она являлась некоей привратницей, стоящей на дороге, ведущей в ад либо в иное измерение. А ее избушка на курьих ножках — это врата в Мертвое царство.
Дом Бабы Яги, как правило, огорожен частоколом из человечьих костей с черепами. Костяная нога — признак разложения — делает ее живущей одновременно в двух мирах — живом и мертвом. Клубок ниток, которым она снабжает главного сказочного героя, не что иное, как нить судьбы.

В каждой сказке о Бабе Яге говорится, что в ее избушку не так-то просто войти. «Стоит перед Иваном избушка на курьих ножках, а за ней — одна тьма кромешная, ничего не видать». Герой должен заставить избушку повернуться, а для этого нужно знать и произнести магические слова: «Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом. И вот повернулась к Ивану избушка, глядит из окошка седая старушка».
Что же здесь происходит? Почему нужно избушку обязательно повернуть? Отчего просто не обойти ее и не войти с другой стороны? Лень или так положено по сюжету, чтобы интереснее читать было? Мы, взрослые, читая детям сказку о Бабе Яге, всегда задаемся этим вопросом, но ответа найти не в состоянии.
В чем же загвоздка? Очевидно, в том, что избушка стоит на какой-то невидимой грани, через которую Иван никак не может перешагнуть. Избушка открытой стороной обращена к тридесятому царству, закрытой — к миру, доступному Ивану. Вот почему Иван не может обойти избушку, а поворачивает ее. Эта избушка — сторожевая застава. За черту он попадет не раньше, чем будет подвергнут допросу, может ли он следовать дальше.
Войдя в жилище Бабы Яги, герой слышит: «Фу, фу, фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится». Однако, как утверждают современные исследователи фольклора, запах Ивана для Бабы Яги есть запах человека, а не русского. Иван пахнет как живой человек!
Яга при появлении Ивана лежит или на печке, или на лавке, занимая собой всю избу. Почему всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. Получается, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, труп в тесном гробу или в специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать. Она — мертвец!

Труп в тесном гробу
…Как известно, первые славяне поселились в центральной части России в X — XI веках. До них здесь жили племена финно-угорской языковой группы, известные в научном мире под названием дьяковцы (от деревни Дьяково). Жизнь этого народа сейчас достаточно хорошо изучена. Археологи зафиксировали большое количество останков его поселений, находившихся на территории Московской, Тверской, Ярославской и других областей.
Погребальные памятники дьяковцев представляли собой так называемые «домики мертвых» — небольшие наземные деревянные сооружения, в которых находились обожженные человеческие кости (трупы умерших дьяковцы сжигали). Рубленые «домики мертвых» устанавливали, как правило, на невысоких деревянных столбиках.
"Хоронившие своих соплеменников под курганами славяне не могли не отразить в своих сказаниях странный, по их представлениям, обряд погребения соседей-дьяковцев. Вспомним еще раз сказочное описание того, как Баба Яга располагается в избушке: «Лежит на печке Баба Яга — Костяная Нога, из угла в угол, зубы на полку положила»
Кстати, у славян вплоть до XIX века тоже существовал обычай сооружать на могилах умерших так называемые «столпы», то есть те же «домики мертвых». Но это не было прямым заимствованием. Обряд захоронения умершего в домовище-гробе, поверх которого затем насыпался курган, со временем преобразовался в обычай ставить на могиле небольшой сруб — обиталище души умершего предка.
Баба Яга — Костяная Нога в своей деревянной избушке, по определению историка В. Проппа, «напоминает собой труп в тесном гробу или специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать». Она безусловно относится к границе между «этим» и «иным» мирами. Таким образом, Яга — пример того, что происходит при неправильном, по мнению наших языческих предков, захоронении: умерший «зависает» между двумя мирами.



Согласно мнениям других ученых, исследовавших древнюю религию славян, Баба Яга — это изначально языческая богиня и заботливая берегиня.
Наши предки многие тысячелетия до принятия христианства поклонялись берегиням, которые хранили благополучие дома и всюду оберегали человека: в лесу, в поле, на воде. Ну а Баба Яга среди берегинь была главной, и хотя и являлась положительным божеством, при случае могла стать и воинствующей защитницей человека, его детей, рода и традиций,
Но почему «Яга»? «Яга», по утверждению специалистов, производное не от слова «есть», а огрубленное от «Яшка». Яшей в славянских песнях называли ящура, некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого. С этим связано и более понятное — пращур. То есть Баба Яга изначально — прародительница и, как уже говорилось, очень древнее положительное божество славянского пантеона.
В период насаждения христианства всем языческим богам и божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей берегиням, придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, непотребные дела и намерения. Так строгая прародительница была превращена новыми ревнителями веры в гротескно-карикатурную злую Бабу Ягу, лесного демона, которым пугают детей.





«Инопланетный след» в русском фольклоре
Вместе с тем существует и теория, согласно которой в образе Бабы Яги наши предки представляли одного из космических пришельцев, посетивших с исследовательскими целями Землю!
В самом деле, как можно описать инопланетное существо и его технику, если принципы ее действий и назначение были неведомы либо труднопонимаемы, поведение непонятно и удивительно, внешний вид и речь непривычны, все настораживало, отталкивало, страшило?!
В сказках о Яге говорится: «Летит в огненной (иногда железной) ступе, пестом погоняет, помелом след заметает».
По мнению российского исследователя Юрия Росциуса, здесь возможна ассоциация по внешнему виду и звуковая. Шум двигателя транспортного средства Яги (за отсутствием естественных шумов сходного спектрального состава и интенсивности) мог ассоциироваться с гулом, производимым при работе пестом.
Вероятно, транспортное средство лесной демоницы было оснащено реактивным двигателем. На мысль об этом наталкивают слова сказочной формулы: «метлой (варианты: «помелом» и даже «огненной метлой») след заметает». Заметает… Значит, место метлы где-то сзади, в направлении, обратном направлению полета, на пройденном пути. Но именно здесь располагается факел реактивного двигателя, в значительной мере напоминающий огненную метлу. Появление подобной ассоциации в таком случае представляется оправданным и уместным.
Интересно, отмечает Росциус, что прибытие Бабы Яги сопровождается бурей и вывалом леса, что можно отнести как на счет действия баллистической волны, так и прямого воздействия реактивной струи, о чем, естественно, древние люди не могли догадаться и чего, безусловно, не могли придумать.
Жилище Яги, как уже сообщалось выше, описывается в сказках достаточно стабильно: «Стоит избушка на курьей ножке, лежит в ней Баба Яга, из угла в угол ноги уперла, страшный большой нос в потолок уперла».
Почему ее дом так мал по сравнению с размерами ее хозяйки? Если отбросить уже рассмотренную версию о гробе, то можно предположить, что описываются габариты и конструкция космического корабля, служащего временным обиталищем инопланетянина на Земле. Тогда легко находят объяснение теснота жилища, а также «курья ножка», на которой стоит НЛО.

С тех же позиций находят себе объяснение и уродство Яги. Логично предположить, что она описывается такой страшной в силу значительных отклонений ее вида от земных канонов красоты. Некоторые «нынешние» представители инопланетной расы, с которыми доводится встречаться «контактерам», также, согласитесь, далеки от совершенства.

В одной из сказок о Бабе Яге говорится: «Кости у нее местами выходят наружу из-под тела». Не напоминает ли вам это описание инопланетного «рептоида», имеющего костные либо роговые фрагменты поверх мышц?
Постоянные упоминания в сказках о людоедстве Яги можно рассматривать не как кровожадность, а как свидетельство «лабораторной деятельности», которую наш предок просто не мог понять. Баба Яга не ела людей, а экспериментировала с «человеческим материалом»: проводила хирургические операции, удаляла кровь… В общем, делала все то, чем инопланетяне занимаются на Земле и сегодня!
Представив по своему разумению в зловещей, кощунственной или мистической окраске увиденное, древние люди, заключает Юрий Росциус, ужаснулись, и рассказы донесли до нас отголоски этих переживаний, превратившихся в легенды о злобной Бабе Яге…

Источник /clubs.ya.ru/4611686018427444075/replies.xml?item_no=102189>

Вероятно Баба яга может быть и мужского рода - вспомните Бабая или Бабайку, которым пугали нас в детстве.
Дело в том, что баба - с ударением на последний слог - существительное мужского рода. По Далю: слово «баба, бабай» с пометой татарск. новорос. оренб. объясняется как «дед, дедушка, старик; иногда в значении детского пугала». Даль указывает, что в этом случае может использоваться вариант «бабайка» (то есть старуха). В размещённом в Интернете исследовании В. Луценко «Тюркский фактор в истории и этногенезе украинцев и их предков» также указывается, что в значении «дед», «старик» это слово в русском языке является диалектизмом с ограниченной областью распространения. Луценко цитирует тюрколога И. Г. Добродомова, уроженца Курской области, жившего впоследствии в Москве, но впервые услышавшего это слово только от русских в Казахстане. В этом же значении «дедушка, старый человек» слово «бабай» встречается в «Блатных переводах» Фимы Жиганца. Как видим, опять вездесущие украинские тюрки, - татары или хазары.
Вообще же, по определению Википедии:
Баба́й (баба́йка) — в славянском фольклоре ночной дух, воображаемое существо, упоминаемое родителями, чтобы запугать непослушных детей.

Бабай, как правило, не описывается вообще; в этом случае дети могут вообразить его в наиболее страшной форме.
Бабай у Шапаровой описывается как старик, чёрный и кривобокий, часто также с физическими дефектами, характерными для описаний нечисти (немой, безрукий или хромой); ходит с котомкой или мешком, в который забирает непослушных детей. Кстати у деда Мороза и Санта-Клауса (персонажа придуманного Мартыном Лютым для издевки над Николаем Чудотворцем) мешок был первоначально не для подарков, а чтобы засовывать туда непослушных детей)
Обычно Бабая упоминают, чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать. В этом случае родители говорят, что Бабай прячется под кроватью, и что он заберёт ребёнка, если тот встанет.
Ай, бай, бай, бай,
Не ходи, старик Бабай,
Коням сена не давай.
Кони сено не едят,
Всё на Мишеньку глядят.
Миша спит по ночам
И растёт по часам.
Ай, бай, бай, бай,
Не ходи ты к нам, Бабай.
Колыбельная песня
См также: http://video.bigmir.net/show/5182/
Баба (с ударением на последнем слоге) также у башкир мужчина, совершающий обряд обрезания (по мусульманскому обычаю); мифологизированное лицо, в функцию которого входило проведение обряда инициации подростков. По-башкирски бабаға биреү ‘совершить обрезание’ дословно переводится «отдать Баба». Отсюда и наше - отдам бабаю, или бабай заберет, означает - сделают тебе оюрезание При обрезании произносят заговор.
В разных регионах баба именуется: сөннәткә ултыртыусы (от сөннәткә ултыртыу, сөннәткә биреү — из арабского сөннәтләү ‘обрезание’), южн. бабасы, среднеурал. башк. баба ҡарт буквально «баба старик».
Ауылға Баба килһә малайҙар йәшенеп бөтә торғайны (М. Мансурова). — Когда в деревню приходил Баба, все мальчишки прятались.
«Ёкарный Бабай» — русское народное выражение и бардовская народная песня (1993). Ёкараный бабай — в романе Андрея Белянина Век святого Скиминока — демон, вызванный Скиминоком в плену у Люцифера, двухметровый старик азиатского вида с большим мужским достоинством.
(по материалам Википедии)
Из личного опыта: Общаясь с евреями, я с удивлением узнал, что у хасидов есть нигун (напев, песня без слов или с повторяющимися несколькими словами) = "Я-бабай". А теперь представьте себе - здоровенный чернобородый мужик в шляпе с пейсами и в черной тужурке пляшет, размахивая руками и поет - "Я - бабай!", а маленький мальчик стоит с замиранием сердца и смотрит снизу вверх. Страшно, аж жуть!
Танец еврейских Бабаев http://www.youtube.com/watch?v=39-ZRU5g4m8 Обратите внимание - ашкеназские евреи хасиды одеты практически как татары, и это не спроста. В этом тоже связь с хазарами.
Иллюстрации: 1-10 - баба Яга; 11 Бабай - старик Сарт


1.
1 (640x480, 162Kb)

2.
2 (688x700, 357Kb)

3.
3 (525x700, 284Kb)

4.
4 (519x700, 240Kb)

5.
5 (525x700, 225Kb)

6.
7 (559x700, 342Kb)

7.
8 (535x700, 250Kb)

8.
9 (700x525, 165Kb)

9.
10 (700x459, 260Kb)

10.
Старик Сарт (бабай) (691x600, 345Kb)

Рубрики:  Евреи и Израиль
Сказки, былины, легенды, притчи, память народа
В каждой сказке есть доля сказки.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку