В коллекции музея Тикотин японского искусства включает около 500 суримоно отпечатков (折 物, суримоно: "что-то напечатано"), большинство из них из коллекции основателя музея Феликса Тикотин. Суримоно являются поздравительных открыток, приглашений на концерты и концерты, а также анонсы различных событий. Большинство суримоно гравюры в течение 1790-1830-х годов, напечатанных на бумаге shikishiban (色 纸 判) размер (около 20.5x18.5 см.). Это бумаги обычно используется в Японии с периода Хэйан (794-1185) для написания классического вака (和 歌) поэзии 31 слогов. При печати больших суримоно программ событий или несколько стихотворений, yokonagaban (横 长 判) - «длинные горизонтальные отпечатки" (примерно 42x58 см). Были использованы, сложенные. Из них половина была использована для украшения, а другая половина текста.
В отличие от других гравюр продается в эпоху Эдо (1600-1868) в большом количестве, суримоно были изданы небольшим тиражом и не предназначенных для продажи. Кроме того, они не подвергались цензуре в той же степени, как коммерческая печать. Суримоно были предназначены для образованных людей, знающих и разбирающихся в искусстве литературы, поэзии и каллиграфии. Многие отпечатки суримоно были заказаны Kyoka (狂歌) и хайку (俳 句) поэзия клубов (Kyoka: комические стихи из 31 слогов, хайку: короткие стихи из 17 слогов). Актеры театра Кабуки также поручил суримоно публиковать изменения их имен или первое исполнение своих сыновей.
Интеграция Kyoka стихи суримоно было модно в 1780-х годов до 1830-х годов, в то время как интеграция хайку продолжался до середины 19 -го века. Kyoka появляться на печать в основном победители поэтических конкурсов. Они также были созданы художниками, которые разработаны принты, а также известных поэтов. Стихи являются неотъемлемой частью дизайна, дополняя ее в отношении как предмет и состав. Kyoka часто сатиры и пародии классических стихотворений, так что вряд ли удивительно, что суримоно художники предпочитали shikishiban, размер бумаги для написания классической поэзии в эпоху Хэйан.
Суримоно видимо развития egoyomi (絵暦) - иллюстрированные календари, которые были популярны в середине 1760-х гг.Японский лунный календарь, в период до середины 19 -го века, включая долгих месяцев 30 дней, и коротких месяцев 29 дней.Раз в несколько лет, дополнительный месяц была добавлена для того, чтобы Новый год начнется вовремя. Saiten суримоно (歳旦折物) являются новогодние поздравительные открытки по заказу частных клиентов. Стихи и украшения на них передают подсказки и сообщения, которые имеют двойное значение. Китайские символы означают определенные события, существо из гороскопа означающее Новый год, или растения, которые цветут в конкретном сезоне "скрыты" в таких отпечатков, так что интерпретации суримоно представляет собой непростую задачу.
Потому что не было коммерческого элемента в производстве суримоно, не было никакой попытки экономить. Лучшие художники, резчики и принтеры были приглашены для разработки, и они были напечатаны с дорогими цветами и материалами, такими как порошковое золото и серебро, с использованием специальной техники - "слепая печать" без цвета, металлическая инкрустация и т. д., на тонкой бумаге (奉 书, hosho). Большое разнообразие предметов выбрали включает исторические события или мнимые, сцены из естественной жизни, натюрморты, красивые женщины, театра Кабуки, и многие другие. Самые изысканные суримоно были разработаны Кацусика Хокусай (1760-1849), его ученик Totoya Hokkei (1780-1850), Кубо Shunman (1757-1820), а Yashima Gakutei (1786? -1868).