-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Констанденко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2013
Записей: 10458
Комментариев: 4891
Написано: 25225


Исикава Такубоку – пронзительность строк.

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 02:20 + в цитатник
 
Исикава Такубоку

Kiyoshi Nakajima ©

Точно нить порвалась
У воздушного змея…
Так легко, неприметно
Улетело прочь
Сердце дней моих юных.

Эту статью я хочу посвятить миниатюрам известного лирического японского автора Исикавы Такубоку. Он увлекся поэзией еще в детстве, а в шестнадцать лет, не закончив школу, отправился в Токио, чтобы стать поэтом. За 2 года он создал более 500 танка, которые вошли в сборник «Горсть песка». Именно этот сборник его прославил. Исикава Такубоку заболел туберкулезом в юном возрасте, с трудом сводил концы с концами. Он рано женился, а свою дочку назвал Сонечкой. Очень любил Ф. Достоевского. Его второй сборник пятистиший «Печальные игрушки» вышел уже после смерти поэта.

Исикава Такубоку

by Masamoto ©

 

 

«Тихо, тихо ползи
Улитка по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!»

 

На песчаном белом берегу,
Островке
В Восточном океане
Я, не отирая влажных глаз,
С маленьким играю крабом.”

 

Лирика Такубоку

by Masamoto ©

 

Исикава Такубоку

©

Могу ли забыть
Того, кто, не смахивая слезы,
Бегущей по щеке
Показал мне
Как быстро сыплется горсть песка

***

«И лишь из-за этого
Умереть?»
«И лишь ради этого
Жить?»
Оставь, оставь бесполезный спор

***

Поэзия Исикава Такубоку

Koitsu, Tsuchiya ©

Перед огромным морем
Я один.
Уже который день,
Как только к горлу подступают слезы,
Из дома ухожу.

***

Не знаю отчего,
Я так мечтал
На поезде поехать.
Вот – с поезда сошел,
И некуда идти.

***

Грустные звуки ночные
Скупо падают в тишине
Я одиноко брожу,
Словно их подбираю
Один за другим с земли.

Koitsu Tsuchiya ©

Бледно-зеленое -
Выпьешь
И станешь прозрачным,
Словно вода. . .
Если б такое найти лекарство!

***

Словно где-то
Тонко плачет
Цикада. . .
Так грустно
У меня на душе.

***

Раскрыл всю душу
В разговоре. . .
Но показалось мне,
Я что-то потерял,
И я от друга поспешил уйти.

***

Исикава Такубоку

Тиан Вы ©

Осень настала.
Тревога любви
Не отпускает ни на минуту. ..
Не спится всю ночь.
Крики диких гусей.

***

Быть может, оттого я так печален,
Что ярких красок
Нет вокруг меня?
Послал купить я
Красные цветы.

***

Tsuchiya Koitsu

Tsuchiya Koitsu ©

Лунный свет
И моя тоска
Переполнили небо и землю,
Обратились
В осеннюю ночь.

***

Kiyoshi Nakajima ©

С безучастным видом
Я говорил.
С безучастным видом
Слушала ты.
Вот, пожалуй, и все.

***

Если на улице вдруг
Облик мелькнет похожий,
Так и запляшет
Сердце в груди.
Пожалей меня!

***

На песчаном холме
Я долго лежал
Ничком,
Вспоминая далекую боль
Первой моей любви.

***

Лирика Исикава Такубоку

Китагава Утамаро ©

Незабудки.
Как много
Имя сказало!
Мне прислала их та,
Что молчит.

***

В моей суматошной жизни
Бывает,
Я вдруг забудусь и думаю.
Знаешь ли ты,
О ком?

***

Исикава Такубоку

Tsunetomi Kitano ©

Я в шутку
Мать на плечи посадил,
Но так была она легка,
Что я не мог без слез
И трех шагов пройти.

***

О, как печален ты,
Безжизненный песок!
Едва сожму тебя в руке,
Шурша чуть слышно,
Сыплешься меж пальцев.

***

Сто раз
На прибрежном песке
Знак “Великое” я написал
И, мысль о смерти отбросив прочь,
Снова пошел домой.

***

Исикава Такубоку

Koitsu, Tsuchiya ©

Как ребенок, с дороги устав,
Засыпает,
Вернувшись в деревню свою,
Так спокойно, так тихо
Зима подошла

***

«Так, значит,
Вам не хочется жить?»-
Строго спросил меня доктор.
И сердце мое
Промолчало в ответ.

Исикава Такубоку умер от туберкулеза в 26 лет…
Все его стихи, дневники, романы вошли в золотой фонд японской литературы.

Рубрики:  Япония
Поэзия


Процитировано 8 раз
Понравилось: 4 пользователям

KoshkaZosia   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 08:04 (ссылка)
Спасибо! Прекрасные стихи!
Ответить С цитатой В цитатник
Rozochka13   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 10:34 (ссылка)
Людмила_Констанденко, благодарю за замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
ПОЭЗА   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2014 г. 17:36 (ссылка)
Прекрасная пятистрочная японская поэзия - "Танка"! Спасибо,за пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку