«Я не хочу танцевать!» — плакала 9-летняя Галя Уланова, когда родители-танцоры отдали ее в Петроградское театральное училище. С раннего детства сопровождавшая отца на рыбалках, она гораздо сильнее хотела стать моряком, чем балериной. Но Мария и Сергей Улановы были непреклонны: только балет.
Ее учеба выпала на голодные годы после революции. Неотапливаемые репетиционные залы, женский коллектив с его сплетнями и ссорами, нелюбимое поначалу занятие и собственная мама в роли преподавателя — так начинался путь Галины Улановой в профессиональный балет.
В выпускном спектакле она танцевала ведущую партию Сильфиды из балета «Шопениана» (ею же через много лет она попрощается со сценой). Родители не ошиблись, когда решили сделать из дочери балерину — сразу после выпуска Уланову приняли в Ленинградский театр оперы и балета.
Почти сразу она стала знаменитостью: об Одетте в исполнении Галины Улановой писали газеты, а ведь ей едва исполнилось 19 лет. Немногословная, избегающая больших компаний и театральных сборищ, новоявленная прима не была красавицей. Но когда она выходила на сцену, зал замирал.
«Уланова — это огромно, это душа искусства, сама поэзия, сама музыка», — емко сформулирует это позднее великий режиссер Сергей Эйзенштейн.
Сама себя она называла «лиричной» героиней, но и в исполнении трагедий ей не было равных. Ее партия Жизели и сейчас считается никем не превзойденной.