-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алла_Кныш

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2013
Записей: 3908
Комментариев: 98
Написано: 4281


Ведическая Русь Всеволода Иванова (часть первая)

Вторник, 16 Октября 2018 г. 20:26 + в цитатник
Цитата сообщения Erisena Ведическая Русь Всеволода Иванова (часть первая).


Русский художник Всеволод Борисович Иванов родился 14 августа 1950 года в городе Беломорске.1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.

До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

Яркие и незабываемые картины Всеволода Иванова будоражат воображение, возвращают зрителя в сказку, в былую реальность. Увидев единожды старинный, Ведический мир на полотнах художника, его уже невозможно забыть... а хочется лишь воплотить.

Храм Родогоща. Лето (640x463, 215Kb)

Храм Родогоща. Лето.

"Пригожий летний день царит в природе. Цветет Иван - Чай. Вдоль Храма по тропинке идет женщина. Видимо, она вспугнула удода и наблюдает, как он вспорхнул. Скоро волхв откроет дверь в Храм.

Культ Радогоща - Радегаста, Бога гостеприимства, был широко распространен в северо - западных славянских землях. 

Когда - то, земля Руси была украшена ведическими Храмами и Святилищами. Время стерло следы тех времен. Но память о былом живет в Ведах, преданиях и сказках".

9e325b31bb4a5cb531ace8499f1465b4 (272x58, 6Kb)

БЕЛОЯР (640x465, 159Kb)

Белояр

Достаточно ясно вырисовывается Ведический образ жизни славяно-арийских народов. Люди живут в городах и весях. В городах занимаются ремеслом и управлением. Форма правления – вечевая и копное право. В селах живут в родовых поместьях – у каждого свой дом, сад, огород и корова.

Много полей со злаками, так как ценность Ведической Державы в количестве зерна и коров – надо ж и города кормить. Основная еда – хлеб да соль, щи да каша, и другая приготовленная в печи пища, также немного овощей и фруктов.

И, конечно, большинство свободного времени человека уходит на косьбу, выращивание злаков, уход за домашними животными и праздники. Потому что в Ведической руси что ни день, то праздник – памяти предков, светых людей, богов-покровителей или солнечные циклы.

Повсюду находятся храмы и капища для славления Родных Богов. У людей есть письменные Веды, которые можно почитать или послушать разъяснения ведунов. Существуют основные варны- волхвы, витязи и веси.

БЕЛОЯР Март (640x483, 188Kb)

Белояр - март

На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины. Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.

Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы.

Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».

БОРЕЙ-ВЕТЕР ВОЗМЕЗДИЯ (640x478, 187Kb)

Борей - ветер возмездия. Ответ Арктиды.

"Гиперборея – слово, придуманное эллинами. Чтобы как-то назвать обитателей Крайнего Севера, чьи автохтонные варварские имена ими не признавались, они прозвали их в соответствии с воображаемой границей: «за северным ветром – Бореем». Греческое «гипер» переводится по-разному: «над», «за», «выше», «по ту сторону» – выбирай, что нравится, но со временем прижилось «за Бореем».

Гипер + Борей = гипербореи, то есть «те, кто живет за Бореем – северным ветром». Отсюда и название северной страны – Гиперборея.

Распределение стран света «по ветрам» во все времена – дело вполне обычное . Кстати, по древнеримской традиции северный ветер именовался Аквилоном.

О жителях Гипербореи сообщали многие античные авторы. Один из самых авторитетных ученых Древнего мира – Плиний Старший, писал о гиперборейцах как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского.

В «Естественной истории» (IV, 26) дословно говорится: «За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами.

Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. 

Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. 

В. Н. Демин, доктор философских наук, руководитель научно-поисковой экспедиции «Гиперборея»".

7 (699x523, 527Kb)

Святилище Числобога. Утро летнего солнцестояния.

"К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков.

На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.

Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней".

В городе князя Ящера (640x487, 242Kb)

В городе князя  Ящера

"Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город.

Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.

Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей".

В ГОРОДЕ РУССКОГО РОДА (640x486, 199Kb)

В городе русского Рода

Много тысячелетий минуло с тех пор, как арии обосновались в Сибири. Пережив мощные катаклизмы и войны, могучий этнос создавал очаги культуры во многих уголках Евразии.

На картине изображена часть города, примыкающая к оборонительной стене. Могучие прирученные Индрик-звери (мамонты) ещё больше подчеркивают силу обитателей города.

Бог Индра был спутником бога Перуна. Он покровительствовал воинам. Символика Рода видна на небе. Климат в Сибири в те далёкие тысячелетия не был суровым.

ВЕЧЕРНИЙ ДОЗОР (640x479, 130Kb)

Вечерний дозор

Славяне - один из древнейших народов Земли. Исторические корни славян уходят в те времена, когда славяне выделялись из общей семьи индоевропейских, индоиранских (арийских) народов.

Потому и русский язык (как и иные славянские языки) почитается очень древним арийским языком, он близок к санскриту (ныне «мертвому» языку Вед, его знают в Индии только брахманы). 

Исторический период. Сведения об этом времени столь многочисленны и обширны, что это позволяет говорить о полном восстановлении картины жизни славян.

С V по X век - это время развития славянских государств в русле ведической и языческой традиций. В это же время уже существует и набирает силу христианская религия. С X по XVI век постепенный упадок ведической и языческой религий, время религиозных междоусобиц, двоеверия, иноземного ига, зависимости от иноземцев и иноплеменников.

С XVII века и поныне - преследования язычников, угасание древней веры, время последних хранителей веры.

Видение поморам богини  Гипербореи (640x463, 145Kb)

Видение поморам богини Гипербореи

Земли севера Руси, полярные широты Евразии и северной Америки хранят много тайн исчезнувших миров Гипербореи. Очень часто бесценные свидетельства прошлого оказываются невостребованными. Неизвестно происхождение огромных каменных шаров, обнаруженных на острове Чамп (архипелаг Франца Иосифа) в 1960-х годах.

На полотне изображено мгновенье, когда кочи поморов причалили к берегу губы одного из островов Ледовитого океана. Здесь и волны не такие сильные, как в открытом море. Возможно, поморы впервые посетили этот уголок суши, а может, приплывали сюда и ранее.

Что они видят? Следы великих построек. Крупные шарообразные предметы разбросаны по берегу. Огромный каменный меч держит левая рука – остаток столь же исполинского изваяния. Что представляло собой это ваяние древних?

Об этом можно только догадываться. На плоскости большой скалы вдруг проступило Изображение Богини. Вероятно, это произошло под нужным углом освещения, или Изображение видно только с определенной точки. Об этом трудно сказать. Твердая порода скалы за тысячелетия покрылась трещинами, но Изображение читается достаточно четко. Этот облик Богини можно отождествлять с Русской Богиней Мокошью (Макошью).

Смелые поморы – Русские люди, которые совершили множество плаваний в северных морях – заворожено глядят на Богиню. Полярное лето довольно холодное. Кое-где видны остатки снежной наледи.

Люди совсем других времен смотрят на следы деятельности их богоподобных предков. Много тысячелетий назад здесь бушевали силы Природы. Тряслась земля и кипело море, поглощая следы человеческих творений. Позже все стихло, и тысячи лет этот край не знал присутствия людей.

Отважные мореплаватели устроят здесь короткую остановку, пополнят запас пресной воды и поплывут к своих родным берегам. И только крики северных птиц будут оглашать окрестности этих пустынных мест.

Всеволод Иванов (640x465, 179Kb)

Долгожданная встреча

"Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой.

В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска".

 

8 (700x523, 422Kb)

"БЕЛЫЕ ЖЕНЫ И ДЕВЫ — прекрасные нимфы вод (т.е. дождевых источников); являясь в летнюю пору в легких, белоснежных облачных тканях, озаренных яркими лучами солнца, в зимние месяцы они одеваются в черные, траурные покровы и подвергаются злому очарованию.

Они осуждены пребывать в заколдованных (захваченных нечистою силою) или подземных замках, в недрах гор и в глубоких источниках, оберегают сокрытые там клады — несчетные богатства в золоте и драгоценных каменьях, и нетерпеливо ждут своего избавителя.

На избавителя накладывается тяжелое испытание: он должен держать деву за руку и хранить строгое молчание, не устрашаясь дьявольских видений; поцелуем своим он уничтожает влияние колдовства.

В известные дни года жены и девы эти показываются невдалеке от своих жилищ очам смертных, преимущественно невинным детям и бедным пастухам, показываются они обыкновенно весною, когда цветут майские цветы, в такое время, с которым соединяется мысль о грядущем или уже наступившем пробуждении природы от зимнего сна". 

9 (700x524, 380Kb)

В чертоге Кащея.

Бессмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея.

На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога.

Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги.

Всеволод Иванов_2 (640x480, 196Kb)

"Согласно легендам, богатыри богатырской заставы были побратимами и стояли на страже рубежей святой Руси, защищая русский народ от нападений злых ворогов.

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса.

А.С.Пушкин".

ДВА ЛИКА ПЕРЫНИ 1 (481x640, 112Kb)

Два лика Перыни

Урочище Перынь - место вблизи Новгорода (6 км). Здесь находилось древнерусское языческое святилище, посвящённое славянскому богу - Громовержцу Перуну. Урочище располагается на ныне существующем всхолмлении, которое находится между речками Прость, Ракомка и рекой Волхов у самого его истока из озера Ильмень, и в период паводков превращается в остров.

Новгородские летописи сообщают, что в 980 году в верховьях Волхова, воеводой киевского князя Владимира, (во время проводимой им реформы славянского язычества) Добрыней был установлен идол (кумир) Перуна.

Но уже в 988 году Добрыня вместе с архиепископом Акимом Корсунянином, в ходе крещения Новгорода разорили святилище, а идол Перуна срубили и сбросили в Волхов.

Позднее в Перыни был основан одноимённый Перынский монастырь, который впервые упоминается в летописи в 1386 г и просуществовал до 1922 г. Однако наиболее древним из сохранившихся его памятников является церковь Рождества Богородицы, построенная на рубеже XII—XIII столетий.

ДВА ЛИКА ПЕРЫНИ 2  (465x640, 135Kb)

Два мира Перыни 

 Из цикла стихотворений к картинам Всеволода Иванова.

Картина - Два лика Перыни.

Святилище разграблено и сожжено

Кумир Перуна, срублен, брошен в реку.

Все это было так давным-давно,

Когда крестили Русь в награду человеку.

 

Урочище Перыни, русский вид

На бреге Волхова, заросшего лесами

В туманной дымке Храм* стоит,

Увенчанный, крестом и куполами.

 

А в светлых водах истины реки,

Сквозь пелену веков забвенья

Славянское святилище стоит,

Свет силы дарит в отражении.

 

И радуги кольцо, подобно кругу жизни

В воде сияет, в синих небесах.

Вот так и мы живем, меняя образ мысли,

А может наша жизнь – лишь отражение в веках. 

ДЕНЬ МОРСКОЙ БОГИНИ (640x483, 155Kb)

День Морской Богини

В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли "Ругами" или "Руянами". На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.

Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню.

Жрецы несут священную ладью.

Заброшенный волок (640x477, 133Kb)

Заброшенный волок

"Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном.

Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями.

Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени".

Жрец Соколиного Бога (462x640, 174Kb)

Жрец Соколиного Бога

На картине изображена часть святилища солнечного Бога Хорса. Старый жрец стоит на юру. Он погружен в свои думы и смотрит куда-то вдаль. Сокол, священная птица Бога Хорса готовится склевать на пне жертвенное мясо. Несколько соколов летают в небесах и отгоняют назойливых ворон, сбившихся в большую стаю.

Недавно выпал снег. Следы осени еще видны, но тонкая корочка льда уже сковала поверхность реки. Птица явно дружит с волхвом. Это сокол, но он немного напоминает и коршуна. Возможно, это вымерший вид!

Старый волхв давно постиг законы природы. Он мудр и много повидал на своем веку. Он добр, но враг остерегся бы вторгаться в пределы его народа. Старец так владеет мечом, что молодые жители веси благодарны ему за советы и обучение, как мудрости, так и военному делу.

Он знает законы мироустройства и проживет еще очень много лет, ибо старость для таких людей как он – урочное время, в которое надо сделать то, что заповедано Богами. А впереди его ждет целая вечность мироздания.

Глядя на волхва можно сказать определенно, что он – само воплощение прекрасного мира Ведической Руси.

ЗАСЛОН АТЛАНТОВ. НАБЕГ АМОЗОНОК (640x483, 185Kb)

Заслон Антлантов. Набег.

"Кто правил вначале — мужчины или женщины?

Конечно, женщины! Матриархат, согласно современным научным представлениям, предшествовал патриархату. Да и девическая традиция согласна с этим. Однако делает одно уточнение. Дело было так, но не везде и не всегда. Матриархат и патриархат не один раз сменяли друг друга.

И если обратиться к последней смене эпох, то следует заметить, что именно у предков славян правление женщин продержалось дольше, чем где бы то ни было в Европе. История славян начинается именно с женщинправительниц и родоначальниц. Именно их античная традиция именует амазонками.

Закат матриархата был, по существу, его последним расцветом. Известно, что тогда женщины уже возводили города, умели строить корабли, торговали, воевали, занимались религией и искусствами… А что же тогда делали мужчины?

Они… сидели дома с детьми! По крайней мере, античные авторы утверждают это в один голос. Такое положение подвигло потом мужчин к борьбе за свои права. Уж лучше (и, откровенно говоря, легче) воевать и торговать гденибудь за тридевять земель, чем сидеть дома с детьми.

Античные авторы утверждали, что женщины пришли к власти с помощью обмана и сговора. Будто бы они втайне от мужчин сговорились уродовать мальчиков при рождении, чтобы они были слабее девочек, а потом приучали их к домашним работам. А из девочек готовили воинов, прижигали им одну грудь, чтобы она не мешала стрельбе из лука. Потому их и прозвали «амазонки» — в переводе с греческого «безгрудые».

Впрочем, эти рассказы неправдоподобны. Заставить мать плохо отнестись к своему ребенку (тем более лишить его молока) невозможно, это против всех законов природы. Власть женщин держалась на другом, А именно на религии, на вере в Великую Богиню, древние изображения которой мы находим на всех континентах.

Действительно, женское царство в то время было окружено и часто воевало с царствами, где правили мужчины. И причем правили давно, много тысячелетий.

Согласно античным авторам, да и славянским легендам, амазонки Европы издревле воевали с атлантами (верно, речь идет о Восточной Атлантиде, так как в Западной также правили женщины). Война продолжалась несколько тысячелетий. Атланты приплывали на кораблях к берегам Средиземного и Черного морей, строили укрепленные города, воевали, часто побеждали.

А чем кончаются победы мужчин над женщинами? Разумеется, свадьбой!"

Изгнание (640x480, 193Kb)

Изгнание

Снежный человек выбежал из своей пещеры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей.

Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать "крутую" погоню великан не будет.

Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.

Исход гипербарейцев (640x463, 165Kb)

Исход гиперборейцев

Славное прошлое народов насчитывает несколько сот миллионов лет. Что это были за Культуры – никто не знает. Тем не менее, множащийся ряд удивительных открытий древностей человеческих заставляет задуматься. Ничего нельзя сказать о лемурийском укладе жизни, однако сведения об Атлантиде, Гиперборее, империи Му и Великом Уйгуре остались в священных преданиях и древних письменах.

После очередного сдвига оси вращения Земли, Гиперборея оказалась во льдах. Потом почти уничтожил достижения науки и техники. Восстановить производство оказалось невозможным. Мир стремительно покатился к каменному веку.

Гиперборейцы жили какое-то время в остатках великих построек, приспосабливаясь к новым условиям. Там, где очаги жизни не были полностью стерты, и слабое тепло северного лета позволяло как-то жить, эти очаги горели и излучали свет. Что и сохранилось в изустных и письменных свидетельствах многих народов.

Но стремительное таяние ледников бывших северных широт сделало пребывание наших пращуров в тех местах невозможным.

Живописец отобразил то уреченное время, когда народ Гипербореи, пережив зиму, двинулся в более теплые земли. Спустя вереницу лет город скроют воды моря Лаптевых.

В небе виден образ вселенского сверх-существа – Перуна. Он держит меч, знак Расы – четырех великих народов Гипербореи (да’ Арийцев, х’ Арийцев, Святорусов и Рассенов).

Повозки движутся по направлению к свету и теплу. Люди сплоченные и мужественные. Это единый народ, идущий в будущее. Уже потом, спустя тысячелетия, наши предки Арии начнут разделяться на Русских, индусов, персов, кельтов, немцев, осетинов, армян и т.д.

Однако самый большой народ Арии будет долго называть себя Руссами. Остаток этой Расы – Русский народ больше других сумел сберечь древнейший язык гиперборейцев.

Много раз, находясь на грани выживания, наши деды и отцы сумели выстоять и победить.

КНЯЗЬ РУС ПРИЛЕТЕЛ ПО ВЕСНЕ (640x484, 248Kb)

Князь Рус прилетел по весне

"Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.

Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была "небесная колесница", на которой Рус совершал полёты.

Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy".

Ночь накануне праздника Купалы (640x464, 157Kb)

Ночь накануне праздника Купалы

Светлая белая ночь на севере Руси всегда очаровательна. Те люди, которые видели белые ночи, никогда не забывают эту красоту.

На картине несколько видовых смыслов. Вдали видны хороводы у костров. На взгорье недалеко от капища изображения людей в белых одеждах идущих к реке. Люди со светочами (факелами) стоят на берегу.

Они зажгли огонек на одной из крошечных лодочек. Эти лодочки, украшенные венками с зажженными на них огнями, олицетворяют души людей, ушедших из мира Яви в светлый мир Нави. Священные лодочки плывут по течению реки и мерцают своими огоньками, олицетворяя течение времени и смысл человеческой жизни в мироздании.

Люди накануне праздника надели белые одежды, что при свете луны подчеркивает некоторую призрачность нашего Явного (материального) мира. В такие мгновения мир Прави особенно чувствуется в ощущениях.

ПЕРЕЖИВШИЙ ЦАРСТВО СВЯТОГОРА (640x478, 164Kb)

Переживший царство Святогора

"Высоко в Святых горах стоит столп, который подпирает небесный свод. Этот столп охраняет Святогор, он проезжает вокруг него на своем коне. Конь его - выше леса стоячего, задевает шлем тучи ходячие.

Святогор познал много мудрости и проведал путь к небесному царству. Он был столь силен и мудр, что взгромоздил гору на гору и поднялся на небосвод. Он прошел по звездной дороге к трону Всевышнего.

И сказал ему Всевышний:

- Я исполню любое твое желание, не проси лишь царства небесного и Ирия светлого!

И тогда Святогор попросил сделать его сильнее и мудрее всех богов и духов, всех сынов Сварога. Исполнил его желание Всевышний и сказал ему:

- Ты будешь сильнее всех сынов Сварога, но тебя пересилит Камень! Будешь ты мудрее богов, но от хитрости человечьей не убережешься!

Очень удивился Святогор, ибо он, сын Матери Сырой Земли, не боялся камней. Не страшился он и людской хитрости, ибо почитал себя умнее любого из людей.

А в это время на Земле родился человек - Ван. Поговаривали, что он был сыном Деваны и внуком Перуна. Вырос Ваня и узнал, что у Святогора есть прекрасная дочь - Меря.

И тогда он явился к Святогору и стал просить руки Мори. Рассердился Святогор, ибо до сей поры ни один простой смертный еще не женился на богине. И сказал он

Ване: «Давай сделаем так. Ты будешь прятаться от меня три раза, если сумеешь - твоею будет Меря. А не сумеешь, не прогневись, потеряешь голову».

Ваня обернулся вязом и встал в лесу, но нашел его Святогор. Тогда он обернулся звездою и спрятался среди звезд, но и тут его Святогор отыскал. Не мог Ван скрыться от Святогора, ибо имел Святогор Вещерскую книгу, которая все ему рассказывала.

И тогда Ваня нашел птицу Гамаюн и спросил ее, как спрятаться от Святогора. И Гамаюн дала ему три волшебных перышка. Ваня помахал волшебными перьями над Вещерской книгой и приказал ей молчать, а потом обернулся кольцом на руке своей суженой - Мери.

Не смог найти Святогор Ваню и в досаде сжег Вещерскую книгу, а потом обвенчал Ваню и Мерю.

Стали жить они поживать.

Святогор-царь с Пленкою правили.

Ваня с Мерей родили сына,

дали имя ему - Садко.

И пошли от Вани и Мери - племена мари и венедов.

«Книга Коляды», VII д

Ван много лет спустя также пережил Всемирный Потоп, который был вызван ударом бога Ильма (или Перуна) по Черному камню, который принес Велес.

Ван спасся на корабле (ковчеге), который построил его сын Садко. Там же он спас свою семью. Он взял на корабль представителей животных и семена растений. Так была спасена жизнь на нашей планете.

Песни о Ване из «Книги Коляды» воссозданы на основе былины «Ванька - Удовкин сын" и сказки «Царь Вешор», «Царь-чернокнижник». см. трехтомник «Народные русские сказки А.Н.Афанасьева» (М.,1957)". 

Погожий зимний день (2005) (640x482, 135Kb)

Погожий зимний день

Велес (Волос) — покровитель домашнего скота ("скотий Бог") и пастухов, почитался славянами как любимый Бог, от которого зависит благополучие каждой семьи и всего рода Славянского.

Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям.

Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

ПОЛЕТ ЙОГИНЯ-МАТУШКА (640x477, 172Kb)

Полет Йогини - матушки

Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил "злую бабу-ягу, костяную ногу" в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной.

Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.

Предстоящая беседа (640x463, 185Kb)

Предстоящая беседа

На холме видны очертания мужчины и женщины. Мужчина держит ларец. Судя по оттенку гроздей рябины – стоит конец лета. Туман окутывает низину и лежащие за ней дали, но постепенно рассеивается. Внизу виден большой ведический храм, посвященный богам Роду и Мокоши (Макоши).

Утренние окрестности кажутся неземными. Давно время стерло следы ведического прошлого Руси. Но когда-то подобные храмы были не в диковинку. Капища, крытые кровлей святилища, священные камни и рощи украшали виды древней Руси.

Судя по всему – на картине изображен миг из первого тысячелетия по р.х. Может, это времена незадолго до крещения Руси. Мужчина что-то говорит женщине. Возможно, ему предстоит отъезд, и он договаривается о новой встрече.

В ларце, видимо, хранится подарок для женщины. Что связывает этих двух людей – семья, или только знакомство – можно только догадываться. Скоро рассеется туман в низине, и теплый день Серпеня (августа) войдет в свои права.

ПРИНОШЕНИЕ ДУХАМ РЕКИ 2 (640x481, 180Kb)

Подношение Духам реки - 2

"День празднования Купайлы. Приношение венков духам реки. Праздник Купайлы в христианские времена

т.к. языческий день Купайлы приходился на христианский Петровский пост (в пост праздновать нельзя), а победить этот народный праздник, как и Масленицу, церковь не смогла, попы "перенесли" его на рождество Иоанна Крестителя — на 24 июня по ст. стилю (7 июля по новому стилю), первый день после Петровского поста, и переименовали в день Ивана Купалы (название церковного праздника связали с тем, что Иоанн Креститель крестил Христа купанием в реке Иордан).

Так появился еще один фальшивый церковный "праздник", лишенный прежнего глубинного смысла единения человека и всей земной природы с великим небесным мирозданием".

6 (699x524, 458Kb)

Подношение Духам Реки - 1.

"На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв.

Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки. Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами.

И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов".

Радуга над Арконой  (640x464, 192Kb)

Радуга над Арконой

Когда-то, давным-давно, побережье Балтийского моря было населено в большинстве Русскими и другими Славянскими Родами. Те земли являли собой дивный по красоте образ жизни наших предков. Красивейшие дома и храмы возводились в городах Балтийской Руси.

Одним из самых притягательных по влиянию средоточий был город Аркона. Он был расположен на острове Руян (Рюген), на вершине высокого мыса. Только с западной стороны он был защищен валом. Со всех других сторон сей град был надежно охраняем скалами, круто обрывающимися в море. На площади, посреди города, стоял искусно сооруженный деревянный храм, посвященный Богу Святовиду (Свентовиту).

Так прошла вереница столетий. Постепенно враги, главным образом крестоносцы, уничтожили Балтийскую Русь. Города сжигались, Русское население умерщвлялось или, в лучшем случае, смешивалось с завоевателями.

Так Русский город Берлога – сейчас немецкий Берлин. Русский Липецк – немецкий Лейпциг. Русский Дроздяны – немецкий Дрезден. Русский Переславль – немецкий Бреслау, позже польский Вроцлав. Список можно продолжать долго-долго.

Последним городом, который пал под напором захватчиков, был Аркона, 12 июня 1168 года объединенные войска датских и польских крестоносцев захватили Аркону.

Храм Свентовида был уничтожен. Видимо, подобная участь постигла и весь город. Завоевали хотели стереть всякую память об этом неповторимом Русском крае.

Но сведения о русских древностях сохранились в трудах историков Саксона Грамматика (1140-1208), Гельмгольда, Димитра, Адама Бременского. Эти писатели были современниками Балтийской Руси. Их драгоценные свидетельства и послужили основой для создания картины.

Святилеще у озера (640x464, 124Kb)

Святилище у озера

Закат. Но само солнце скрыто за частоколом святилища. Кое-где яркие лучики света пробиваются через щели ограды. Волхв стоит перед алтарем. Старец простер вверх руки славе Богов. Подобных строений было много в ведические времена. Вероятно, это капище стоит на берегу Ладоги.

Современные исследователи древностей могут еще многое открыть и развеять мрак над Русской ведической стариной. Было бы желание. Часто этого желания нет.

По изветам чужих людей, до христианства ничего значительного в Русской культуре не было, да и народ возник ниоткуда, как бес из табакерки.

Вот и проводят раскопки в Старой Ладоге на деньги «благодетелей» с целью доказать, что первую столицу Рюриковичей построили то ли шведы, то ли норвежцы. Норманнская теория в Русской исторической науке живуча, подобно сорняку.

Кто поливает и лелеет этот сорняк? Не трудно догадаться. О таких говорил в свое время Михайло Ломоносов: Дай им волю, так они выставят в мировой истории Русский народ таким, что более дикого народа на свете и не сыскать.

К счастью, на поприще изучения нашего знаменательного прошлого, были и есть целый ряд подвижников и просто добросовестных ученых, таких как наш великий соотечественник, родившийся в Архангельской веси.

Хочется верить, что украденные тысячелетия великого Русского Наследия все равно займут свое место в учебниках, где люди со школьной скамьи будут получать полноценное образование по главному из предметов – прошлому наших предков.

источник

47eb2908ed1d (374x51, 2Kb)

Рубрики:  искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку