-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алла_Кныш

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2013
Записей: 3908
Комментариев: 99
Написано: 4282


ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 1)

Суббота, 18 Октября 2014 г. 21:36 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 1)





Картина была написана более 500 лет назад и была любимым произведением да Винчи. Бытует мнение, что Леонардо писал автопортрет в женской одежде, и она соединяет в себе два начала – инь и янь. Если посмотреть Моне Лизе в глаза, то подбородок оказывается в отдаленной зоне зрения, которая и оказывает впечатление неуловимой улыбки. А если посмотреть на губы, то улыбка исчезает в этом и заключается её таинственность.




Леонардо да Винчи -- Мона Лиза (Джоконда)
1503-1505
Дерево, масло 77 x 53 см
Париж. Лувр

Вероятно это портрет жены купца Джокондо (откуда название картины - Джоконда), идентификация изображенной окончательно не установлена.
«Мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них — на все последующее развитие жанра, которое было «должно всегда возвращаться к „Джоконде“ как к образцу недосягаемому, но обязательному».
Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. Ротенберг пишет: «хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах — в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой „иконографии“ портретных изображений. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. (…) В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров».
С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. (…) Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения, искренне удивлена. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу — дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. (…) И поэтому тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями».


Лебрен, Шарль (Париж 1619-1690) -- Триумфальный вьезд Александра Великого в Вавилон


Реньо, барон Жан-Батист (Париж 1754-1829) -- Три грации


Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Большая одалиска


Жерар, Франсуа-Паскаль-Симон (1770 Рим - 1837 Париж) -- Амур и Психея


Каналетто (Венеция 1697-1768) -- Венеция - Мост Риальто


Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483 Урбино - 1520 Рим) -- Прекрасная Садовница
Мария с младенцем и Иоанном Крестителем
1507
Дерево, масло 122 x 80 см
Париж. Лувр


Леонардо да Винчи (1452 Винчи - 1519 замок Сен-Клу близ Амбуаза) -- Мадонна в скалах


Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483 Урбино - 1520 Рим) -- Святое Семейство
1518
Холст, масло, 207 x 140 см.
Лувр. Париж


Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Проект новой Большой Галереи Лувра


Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Зал времен года в Лувре


Панини, Джованни Паоло (1691 Пьяченца - 1765 Рим) -- Галерея с видами современного Рима


Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Проект новой Большой Галереи Лувра


Буше, Франсуа -- Диана после купания


Буше, Франсуа -- Гнездо


Ла Тур, Морис-Кантен (Сен-Кантен 1704-1788) -- Портрет мадам де Помпадур


Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Воспитание Марии Медичи


Сигалон, Александр-Франсуа-Ксавье (1787-1837) -- Куртизанка


Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) -- Страшный суд


Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Турецкая баня


Буше, Франсуа -- Маркиза де Помпадур, метресса Людовика XV


Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Парис и Елена


Вермеер, Ян (Делфт 1632-1675) -- Кружевница


Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Портрет Генриетты де Верниньяк де Сен Мар


: Тинторетто (Якопо Робусти) (Венеция 1518-1594) -- Сусанна в купальне


Буше, Франсуа -- Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея


Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Елена Фоурмен и Франс Рубенс


Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс - 1806 Париж) -- Задвижка


Буше, Франсуа -- Похищение Европы, 1747, Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) --


Изгнание торговцев из храма


Ломбардская школа -- Обнаженная


Лоррен, Клод (Клод Желле) (1600 Шамань - 1682 Рим) -- Морской порт, эффект тумана


Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Жанна Дарк на коронации Карла VII в реймском кафедральном соборе в 1429 годуФрагонар, Александр-Эварист


(1780 Грасс - 1850 Париж) -- Диана де Пуатье в мастерской Жана Гужона


Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Обмен принцессами


Шампень, Жан Батист де (1631 Брюссель - 1681 Париж) -- Аврора


Герен, Пьер-Нарсис (1774 Париж - 1833 Рим) -- Колеблющаяся Клитемнестра, подстрекаемая Эгисфом к убийству спящего Агамемнона


Романелли, Джованни Франческо (Витербо 1610-1662) -- Венера проливает чудодейственный бальзам на рану Энея


Брейгель, Абрахам (1631 Антверпен - 1697 Неаполь) -- Женщина берущая фрукт


Пурбус, Франс II (1569 Антверпен - 1622 Париж) -- Тайная вечеря


Жерар, Маргарита (1761 Грасс - 1837 Париж) -- Плохие новости


Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс - 1806 Париж) -- Мольба любви


Караваджо, Микеланджело Меризи да (1571 Караваджо, - 1610 Порто Эрколе) -- Магистр Мальтийского Ордена Алоф де Виньякур с пажом


Давид Жак-Луи-Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года


Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 1


Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 2





Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 4


Филипп де (1602 Брюссель - 1674 Париж) -- Портрет кардинала Ришелье


Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Поклонение волхвов


Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Проект новой Большой Галереи Лувра


Флорис, Франс (де Вриндт) (Антверпен ок1516-1570) -- Аллегория Святой Троицы


Грёз, Жан-Батист (1725 Турню - 1805 Париж) -- Деревенская помолвка Шампень,


Грёз, Жан-Батист (1725 Турню - 1805 Париж) -- Отцовское проклятие, или Неблагодарный сын


Грёз, Жан-Батист (1725 Турню - 1805 Париж) -- Неблагодарный сын


Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Вид Большой Галереи Лувра в руинах


Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Большая Галерея Лувра между 1801 и 1805 годами

фото



Серия сообщений "Галерея шедевров":

Часть 1 - Шедевры мировой живописи.Аукционное.
Часть 2 - Шедевры мировой живописи.Аукционное ч.2
Часть 3 - РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ РУБЕНСА
Часть 4 - Итальянская живопись Tициан Вечеллио (1488-1576)
Часть 5 - ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 1)
Часть 6 - ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 2)
Часть 7 - ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 3)
...
Часть 27 - Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640). Пейзажи и сцены охоты.
Часть 28 - Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640) \5\ - Религиозная и мифологическая живопись \2\
Часть 29 - Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640) \4\ - Религиозная и мифологическая живопись \1\




Серия сообщений "Музеи мира":

Часть 1 - ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 1)
Часть 2 - ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 2)
Часть 3 - ПРОГУЛКА ПО ЛУВРУ (ЧАСТЬ 3)
...
Часть 41 - Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum),часть5
Часть 42 - Лето в Третьяковке
Часть 43 - Брейгели в Музее истории искусства (Австрия).


Рубрики:  Виртуальные экскурсии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку