-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПотнаяУтка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2013
Записей: 683
Комментариев: 12
Написано: 709


Платье Дали Rosso

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 20:22 + в цитатник
Цитата сообщения Мамчик_Плюшевый

Платье Дали Rosso.
 

Платье Дали Rosso. Твид Charly 500м/100гр (450 гр.) + меринос Zegna Baruffa 1500м/100гр. (150 гр. ) Спицы N3

http://www.liveinternet.ru/users/miliana_ua/post390014805/#

http://club.osinka.ru/topic-170263?start=4695

Сначала о силуэте и пропорциях. Отметила для себя основные моменты:

1) Х-силуэт New Look это прежде всего пышная юбка. Но как красиво обыграть эту пышность у талии и не создать пресловутый эффект „бабы на чайник”. Для этого в выкройках немного удлинялся лиф именно на 3-5 см (Лена писала о этом) и юбка пышно собиралась от этого уровня. Почему важно не ниже 5 см, особенно для фигур с широкими бедрами (мой случай). Иначе создается такая кокетка на бедрах, по которой читается реальный объем бедер, а нижеидущая пышность еще больше визуально добавляет объема. А Х-силуэт должен создавать тайну бедер. Добиться этого еще очень помогает нижняя юбка. Еще в NL часто применяли приемы визуальной вертикальной разбивки большого полотна юбки контрастной тканью, тесьмой, пуговицами, складками. Так, чтобы от талии как бы нарисовать эффект расходящихся ножек буквы Х. Жаль я не сильна в жаккарде, а то можно придумать такой стройнящий вертикальный узор.

Поэтому для себя решила вязать юбку расширяющимися клиньями и заложить неравномерными мягкими складками именно на этой волшебной линии – 5 см ниже талии. И постараться чтобы в процессе эта линия не сползла вниз.

Как вязала : 
На бросовую нить набрала 295 петель ( 130 см) и распределила их на 7 клиньев (3 по 45 петли на перед и 4 клина по 40 петель сзади). Прибавки делала по этим 7 линиям в каждом 6 ряду. Связала юбку 60 см длиной и по низу ширина получилась 290 см. Юбку постирала в стиральной машине. Мой твид повел себя идеально, не косил, раскрылся и почти не изменился в размерах (расширился на 1 см при начальных 130 см). И главное я получила огромный образец для расчета топа.

Дальше искала идеальное для себя расположение складок, закалывала булавками и примеряла. Для себя остановилась на варианте на животе и по бокам гладко, сзади более пышно, складки направлены от боков ребром к центру. Складки были и по 15 петель (закладываются в 5), и по 12 петель.

2) Не менее важная часть Х-силуэта – талия и облегающий лиф. Даже если талия совсем не осиная, платье должно плотно сидеть на талии, без свободы облегания. В шитых платьев даже использовали с изнанки корсажную ленту, которую туго затягивали на крючок. Еще вычитала в винтажных рекомендациях по пошиву, что при не идеальной талии не рекомендуют использовать широкий пояс. Он визуально делает лиф коротким и квадратным, а значит талию шире. Поэтому для себя отказалась от идеи носить это платье с широким поясом, только декоративный тонкий.

Как рассчитывала: 
Просто обернула вокруг талии полотно связанной юбки, заколола довольно плотно и потом подсчитала петли. До расчитанного количества петель закладывала складки на юбке. Получилось то что надо – сидит на талии и юбка не съезжает, над ремнем не нависает лишнее полотно топа. И при этом платье одевается без проблем.

3) Облегающий лиф. 
Даже если есть недостатки сверху, лиф в Х-силуэте должен быть прилегающим. Для красивой изящной пропорции лиф удлинялся по линии талии вниз и по линии бока в подмышку. Еще использовалась сложная система нагрудных вытачек, чтобы создать эффект высокой груди.

Как вязала : 
У меня твид не косил совершенно, поэтому вязала топ по кругу, было очень удобно примерять в процессе с уже связанной тяжелой юбкой.

От талии вверх расширение делала равномерно по 6 линиям (2 вытачки спереди, 2 сзади, 2 боковые). Так не нарушается линия низа. 
Очень важно! Расширение делала не до ширины топа по груди, а до линии под грудью, то есть по ширине размера бюстгалтера (у меня 75 см) И уже от этой линии вверх на бюст расширяла тремя вытачками х 2 до ширины груди (у меня 90 см). Почему это важно. Если прибавки на грудь сделать равномерно от талии, то под грудью образуется излишек полотна, которое и добавляет лишний объем, и некрасиво выпирает при наклонах и при сидении. 
А так выточками мягко обрисовывается бюст, и создается эффект высокой груди и тонкого стана. Всего я вывязала по 5 нагрудных вытачек: по 3 веерных вытачки под грудью (прибавки до ширины груди), горизонтальные вытачки укороченными рядами чтобы покрыть высоту груди и сверху груди убавками диагональную вытачку в пройму, чтобы убрать излишек полотна над грудью.

Может не понятно описала и кажется что сложно, но это совсем не так. И даже если вы раньше не вязали вытачек, то в этом платье стоит попробовать. Твид прекрасно маскирует вытачки и в процессе постоянно можно примерять. Я так и делала каждые 5 см топа.

Дальше удлинила топ по боку, пройма у меня 18 см, то есть довольно высоко. Оказалось это очень удобно, при поднятии руки не тянет все платье за собой. Связать такую пройму я бы вряд ли смогла, если бы сначала вязала топ отдельно. 
80% веса платья приходится на юбку. По факту у меня получилась плотность в высоту на юбке 40 рядов на 10 см (меряла вверху юбки), а на топе в районе проймы 33 ряда на 10 см. То есть основная опора платья это плечи, и под весом платье очень сильно тянется вниз. Если бы делала расчет по плотности юбки, то все мои вытачки и линия складок на юбке точно сползли бы вниз.

Еще один прием из New Look – слегка расширенная, приспущенная линия плеч, которая тоже работает на визуальный эффект тонкой талии.

Как вязала : 
Удлинила линию плеч на 2 см. Плечо закрывала плавно в 7 частей. Окат рукава соответственно укоротила.

Подробнее про вытачки:

Передние талиевые вытачки рассчитала так, чтобы они под грудью закончились по центру каждой груди (от талии они начинались от первой складки, то есть вытачки идут под наклоном, такой маленький Х от талии вверх )

По моим рассчетам нужно было добавить 30 петель (по 15 петель на каждую грудь) на участке 6 см высотой. Я сделала 5 раз прибавки по 3 петли на каждую грудь так: 1-я прибавка через одну петлю, 2-я прибавка через 3 петли (центральная выточка не сдвигается, расходятся лучиками боковые) и т.д. У меня эти прибавки были в каждом 5-м ряду. Получился такой веер, который очень красиво анатомически ложится на грудь снизу.

Так выглядят веерные вытачки вблизи

И еще наглядное фото как выглядит топ моего платья без меня внутри Laughing даже не получается разложить плоско

Мои параметры (шепотом) Very Happy 90-69-95 рост 165. Но на самом деле не так важны конкретные цифры. Я поэтому так подробно описывала приемы и хитрости кроя NL, которые позволяют из любой фигуры сделать конфетку. Главное соблюсти пропорции и не создавать лишнего объема сверх

Нижняя юбка petticoat

Идею своей нижней юбки я подсмотрела там же, в 50-х. Чтобы сшить ее самостоятельно вполне достаточно минимальных навыков шитья и пару свободных вечеров.

Юбка состоит из нескольких частей-слоев.

1) Нижняя подкладочная юбка А-силуэта. Зачем она нужна. Одним только присборенным фатином от талии не получится создать нужный силуэт тяжелой твидовой юбки. Если делать много пышных слоев фатина от талии, появляется другая проблема – при ходьбе все пышные сборки собираются и путаются между ногами. Использовать очень жесткий фатин тоже нет смысла, в процессе носки и после первой же стирки он превращается в мягкую тряпочку. И еще сидеть на голом фатине тоже очень неприятно, колется.

Поэтому сшила нижнюю подкладочную юбку и уже на ней создала пышности фатином.

Ткань лучше брать гладкую и плотную, чтобы выдержала пришитые оборки. 
Юбка начинается на линии 5 см ниже талии, дальше по бедрам и ниже плавно расширяется. Моя юбка по низу 130 см. При ходьбе очень удобна. 
По верху не нужно никаких резинок, чтобы не создавать ненужный объем. Просто подогнула ткань, сзади застегивается на плоскую пуговицу. В разрез молнию не вшивала. Длина юбки 54 см

2) Сшила 3 фатиновые оборки. Я покупала фатин средней жесткости шириной 3 м (удобно вырезать ) уложилась в 1,5м. 
Нижняя фатиновая оборка. 
Самая пышная и жесткая, создает силуэт внизу платья. Вырезала 2 длинных по 3м ленты шириной 40 см. Сложила вдвое (получилась оборка 20 см длиной 6 м) и заложила складками. Пришила к подкладочной юбке так, чтобы сгиб ленты был на 1 см выше низа подкладочной юбки. Открытые колючие срезы фатина – в сторону верха юбки.

3) Средняя фатиновая оборка. 
Вырезала 1 ленту длиной 3м и шириной 40 см. Слегка присборила на машинке. Пришила к подкладочной юбке в средней ее части по высоте. Но саму оборку пришивала как бы „вверх ногами”. Открытые колючие срезы фатина – в сторону низа юбки. Потом оборка опускается вниз и закрывает собой жесткий срез. 
И еще такой метод пришивания дает хорошую пышность на 3м оборке.

4) Верхняя фатиновая оборка. 
Пришивается так же „вверх ногами” по линии на 5 см ниже начала подкладочной юбки (то есть на 10 см ниже уровня талии). Тоже вырезала ленту длиной 3м и ширину отмерила так, чтобы совпала с длиной подкладочной юбки и закрыла собой две нижнии оборки. По центру переда на животе сборку не делала. По низу на эту оборку нашила бейку.

В итоге юбка получилась очень удобная – не колется, не мешает, не цепляется, создает объем там, где нужно. И хотя выглядит очень пышной, никакой принцессовой театральности не делает. Тяжелая твидовая юбка все сглаживает.

 

Рубрики:  Схемы вязания
Вязание
Платья

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку