Урок №4.

Работу в оригинале можно посмотреть здесь.
Рабочий материал здесь - 
Для работы вы можете выбрать свой фон. Желательно чтобы он был 800 на 800 пикс.
Если работу будете украшать своей рамочкой и рамочке добавите тень или стиль, то в конце работы перед сохранением когда вы распределите слои по кадрам, продублируйте слой с рамочкой, чтобы у вас тень или стиль были видны на всех кадрах. Нижний слой удалите, оставьте только дубликат слоя. Точно так же и с подписью. Если вы в конце работы будете делать рамочку или подписывать работу, то все делайте стоя на первом кадре. Первый кадр запоминает все действия.
Урок длинный - но легкий. Главное не бояться и все выполнять внимательно. У вас все получится!!!
Где в уроке нужно будет отключить или включить глазки на слое или группе - для этого нужно кликнуть левой кнопочкой мышки по включенному глазику или по выключенному глазику на слое.
Открываем в фотошопе фон в формате PSD.

Загружаем кота, который залез на штору.

Инструментом перемещение переносим кота в работу. Устанавливаем по центру рабочего окна.

Дублируем слой с котом.

На нижнем слое с котом отключаем глазик - это запасной слой на случай если у нас что-то не получится.
Кликнете левой кнопкой мыши на слое по надписи, откроется окошко, удалите там надпись и слой назовем "Кот".

Создаем новый слой.
Берем инструмент "Кисть", в окошке выбираем твердую кисть - размер 13 пикс, можно чуть больше.
В палитре цветов выбираете цвет такой, который вам будет хорошо виден на фоне шторы.
Кликаем мышкой по центру рабочего окна вверху и ставим точку.

Создаем 9 дубликатов слоя с котом. У нас получится 10 слоев.

На всех слоях с котом отключаем глазки, оставляем глазик только на нижнем слое с котом.

Редактирование - Свободное трансформирование

Присмотритесь к центру слоя, там есть точка в крестике - это центр слоя. Если мы будем поворачивать слой, то слой будет крутиться только по центру этой точки.
Нам нужно взять левой кнопочкой мыши и передвинуть этот крестить в центр точки которую мы поставили на слое.

Должно быть так как на скрине.

Слой мы будем поворачивать за левый нижний угол.
Или в окошке где у нас указаны градусы - вписывать нужную нам цифру.

В окошке градусов - у нас поворот на 20,00.

Жмем Enter.
Включаем глазик на следующем слое с котом, точку центра слоя перемещаем вверх.

В окошке градусов - у нас поворот на 15,00.

Если мы где-то ошиблись, мы всегда можем вернуться назад и отменить наше действие.

Переходим к следующему слою. На следующем слое мы ставим угол поворота - 10,00.
Далее угол поворота - 5,00.
Слой "Кот копия 4" мы не поворачиваем, он у нас стоит по центру.



Теперь мы слой будем разворачивать за правый угол.

Теперь у нас угол поворота - минус 5,00.

Переходим к следующим слоям. Угол поворота будет:
- минус 10,00.
- минус 15,00.
- минус 20,00.


Слой с точкой удаляем.

Становимся на нижний слой с котом, зажимаем клавишу Shift, прокручиваем слои до верхнего слоя с котом, и кликаем мышкой по верхнему слою. У нас выделились все слои.
Теперь нам слои нужно объединить в группу. Жмем сочетание клавиш Ctrl+G.

Мы спрятали слои в группу. Группу назовем - "Кот".
Запасной слой с котом, который у нас ниже группы с котом - удаляем.

Берем инструмент "Перемещение" и жмем клавишу на компьютере со стрелочкой вверх и поднимаем группу, чтобы скрыть неровности от штор на слоях.

Получится так.

Дублируем слой с фоном.

Берем инструмент - "Прямолинейное лассо", "Растушевка - 10 пикс., жмем на панели фотошопа на двойной квадратик. Теперь нам нужно выделить воду на фоне в двух местах.

Кликаете инструментом и отводите мышку в нужную сторону, у вас за мышкой будет тянуться ниточка, далее кликаете мышкой, и так пока вы выделите нужный участок воды. В конце вы должны мышкой кликнуть в начало ниточки для соединения выделения.

Выделение - Инверсия

Редактирование - Очистить

Выделение - Отменить выделение

Создаем два дубликата слоя с водой.

Фильтр - Оформление - Кристаллизация

Размер ячейки - 3

Далее на двух слоях жмем только на слово - "Кристаллизация"


Выделяем три слоя с водой.

Теперь нам слои нужно объединить в группу. Жмем сочетание клавиш Ctrl+G.

Создаем два дубликата слоя с фоном.

Фильтр - Рендеринг - Блик

Галочку ставим - 105мм, Яркость - 60%
Левой кнопочкой мыши крестик перемещаем в центр фонаря.

Ставим яркость - 64%

Ставим яркость - 76%

Выделяем слои с фоном.

Теперь нам слои нужно объединить в группу. Жмем сочетание клавиш Ctrl+G.

На группе с котом включаем глазик и открываем группу.

На верхних слоях в группе у кота отключаем глазки.

Открываем окно с анимацией.


Добавляем восемь кадров.

Выделяем со второго по девятый кадр и на слое "Кот" отключаем глазик. Это нужно для того, чтобы глазик от первого слоя горел только на первом кадре. Если мы его не отключим он будет мешать анимации на других кадрах.

Распределяем слои по кадрам. На один кадр - один слой.

И так распределяем до конца кадров.

Закрываем группу с котом.

В фотошопе в правом нижнем углу жмем на маленький треугольник.
Выделить все кадры.

Скопировать кадры.

Вставить кадры.


Обратный порядок кадров.


Выделяем три первых кадра и удаляем. Это мы делаем для того, чтобы кот начинал качаться не с левой стороны, а со средины.


Отрываем группу с фоном и распределяем три слоя с фоном по кадрам. На один кадр - один слой от фона. Так повторяем распределение слоев фона до конца кадров.


Становимся на первый кадр и закрываем группу с фоном.

Открываем группу с водой и распределяем три слоя по кадрам.
На один кадр - один слой. Повторяем распределение до конца кадров.

Мы можем при необходимости изменить время анимации.


Включаем глазик на слое с рамочкой и подписываем работу.
Осталось только сохранить работу.


Свои работы по уроку выставляйте в комментарии под уроком, для удобства просмотра работ!!!
Жду ваши работы!!! Успеха в творчестве!!!

астраханочка | |
|