-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Огненная_Плетельщица

 -Подписка по e-mail

 


Записки Старших. Записка 1

Воскресенье, 13 Мая 2018 г. 20:02 + в цитатник

Это случилось очень обыденно, без каких-либо вспышек, без грома. Да что там, Мрак не сразу обнаружил, что у его очередного приступа слабости есть свидетели.
Сбежав ото всех в это место, к чарующе плещущейся воде, к тихому шелесту листьев, к спокойствию, он в какой-то момент наткнулся на нечеловеческие янтарные глаза.
- Устал? – поинтересовался тогда обладатель глаз. Его голос, на удивление, органично вплелся в окружающие звуки, и Мрак даже не подумал, что не знает мужчину рядом, напротив он зачарованно зацепился за него взглядом.
Такие встречи постепенно стали необходимой привычкой, глотком свежего воздуха в его жизни. Однажды он сам начал разговор с Хаосом, как тот представился.
- Почему я? – в голосе Мрака звучала смертельная усталость и почти незаметный интерес.
- Что именно ты? – откликнулся мужчина, сидящий на поваленном дереве и смотрящий на потрясающее своей красотой ночное небо.
- Почему я так устаю? Почему не чувствую интерес к своей жизни? Почему, смотря на нашедших свое призвание людей, я вопреки ожиданиям, не завидую, а радуюсь за них и одновременно испытываю такую тоску? – Мрак повышал громкость произносимых слов, наконец выливая свои переживания. Впервые в жизни говоря, не кривя душой, не отводя взгляда.
Хаос задумчиво пожевал травинку, сорванную рядом. В янтарных глазах мелькнуло сочувствие.
- Ты задал трудный вопрос. На него невероятно сложно ответить,- поднятием руки остановил вскинувшегося было парня. – Я не сказал невозможно. Наберись терпения.
Ветер, в меру прохладный и освежающий, дул с той стороны озера, где во тьме деревьев он нежно покачивал цветки колокольчиков, так что тихий перезвон доносился до собеседников. На его фоне умиротворенно шелестели красивые, но горькие на вкус листья липы. Пора ее цветения прошла, но пряный аромат еще не выветрился до конца.
- В этом мире много жителей,- подумав, Хаос уточнил.- Очень много, больше необходимого. И каждый из них мечтает, желает неосуществимого, разочаровывается. И однажды оставляет свою мечту. Как думаешь, Мрак, куда деваются брошенные, забытые мечты?
- Не знаю,- честно ответил парень.- Переходят к другому?
Хаос покачал головой.
- Нет. Такое почти никогда не происходит. У каждого своя, индивидуальная, иногда не одна, мечта. Ты же не станешь свою родную менять на незнакомую чужую? Прежде бы принюхаться друг к другу, опасливо соприкоснуться, вкусить чужого безумства. Но, как понимаешь, это слишком хорошо звучит, чтобы быть правдой. Отвергнутые мечты витают в воздухе, вьются между людей, приходят по ночам в страстном желании стать нужными.
- Это невозможно? – обмершими губами спросил, представив на миг масштаб происходящей трагедии.
Мертвые города со стонущими ветрами и тусклыми людьми, живущими в лучшем случае сегодняшним днем, а в худшем случае – прошлым. Свалки ненужных желаний. Тускнеющие задорные глаза, с каждым разом отрывающие от души все большие куски, лишь бы перестать чувствовать.
Мрак вздрогнул от представившейся картины. Она была до жути реалистичной.
- Именно. Вижу ты представил это. Дела идут именно так, с одним небольшим различием. Мечты, надежды, страхи, чаянья, они не гуляют по миру призраками. Они вьются около таких как мы. Смерчем поднимаются в небо в надежде быть выбранными.
- Это страшно,- озвучил Мрак свои мысли.
- Не совсем так,- возразил Хаос.- Талантливые люди, в чьих руках все спорится, кому легко все дается, они обречены мечтать о многом. Страшно другое. То, что окружающие не понимают их, обрубают крылья злыми словами. Страшно, когда посвящают жизнь одному делу, с горечью закрывая глаза, потому что не принято иначе, потому что одаренный в одной области обречен на ярлык заучки, на косые взгляды, на постоянный страх быть осмеянным. Люди восхищаются великими людьми древности, которые успешно занимались и философией, и математикой, и геометрией и рисовали, и пели. И все успешно. Но почему-то за восхищением не смотрят по сторонам, убивают таких же, говоря, что им никогда не сравниться с великими. Глупцы!
Мужчина с осуждением покачал головой, подпирая подбородок кулаком. В янтарных глазах впервые за знакомство сверкнуло столь яркое чувство – гнев.
- Ты ведь уже понял о чем я говорю? – повернулся к Мраку. И дождавшись неуверенного кивка, продолжил.- Понимаешь, мечты эгоистичны. Каждая хочет быть первой, единственной, каждая тянет кусочек энергии.
- Но,- Мрак задумчиво перебил.- Разве нельзя каждую осуществить?
Парень поежился от пронзительного и насмешливого взгляда собеседника, смотрящего на него как на ребенка. Смеясь и одновременно обдавая одобрением.
- Можно, почему нет? Но нужно обладать огромной волей и уверенностью, чтобы не опустить руки от первой же критики. Скажи, ты смог осуществить хоть одну? – от такого вопроса Мрак отвел глаза. Слова били под дых. Простые по звучанию, они были натсолько к месту, что от вопроса Мрак нахмуренно замер, прекрасно зная, что ответ: «нет», но…
- Почему нет? – с непонимание спросил Хаоса.
- Потому что нас заковывают с самого детства. Резкими словами, криками, смехом, чужими мнениями. Не успели вовремя остановить, мы обожглись, а после нам забыли дать уверенности. И только могут как глумливо тыкать в нашу слабость. Первая реакция – слезы в подушку, потом язвительные ответы, а после – полное безразличие.
Мрак с ужасом и обмершим сердцем слушал мужчину и узнавал себя в описании. Все именно так, до последнего слова, до последней интонации.
Он перевел взгляд на ослепительно яркую луну – иначе, почему глаза заслезились – и судорожно вздохнул.
- А как…? – Мрак оборвал себя.
- Как ожить? – понимающе спросил Хаос.- Легко. Забудь о других. Поступай, следуя велению сердца. Хочешь петь? Пой. Писать? Пиши. Хочешь развести руками и рассмеяться? Делай так, не бойся осуждения. Бывают, правда, и запущенные случаи. Но даже их можно привести в себя небольшим толчком, неожиданным увлечением, восхищением кем-то или чем-то.
По непонятной причине на сердце стало так легко, будто Хаос взял и скинул огромный булыжник, возложенный самим Мраком. Мир в мгновение ока сменил окрас.
Из тоскливого и тихого он стал чарующим, пьянящим. Таким прекрасным.
- Нельзя оставлять мечты, да? – с негромким смехом облегченно спросил мир.
Тот не ответил, разве что порыв ветра донес легкий и нежный аромат ландышей.
Мрак ошеломленно открыл рот. Ландышей?! Они же отцвели…

Серия сообщений "Записки Старших":
Часть 1 - Записки Старших. Записка 1
Часть 2 - Записки Старших. Записка 2
Часть 3 - Записки Старших. Записка 4
Часть 4 - Записки Старших. Записка 3

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку