А потом ты встречаешь людей, которые для тебя... С летним добрым утром, мои дорогие друзья! ...
Алые паруса Петербурга...Российская художница Бэгги Боем - (1)Алые паруса Петербурга...Российская художница Бэгги Боем Явно повинуясь воле драматурга, ...
Дорога в никуда. - (1)Дорога в никуда. Не милости я ждал, но пониманья, Как ждут погоды теплой по весне. Прощанием по...
Утром летним. - (1)Утром летним. Утром летним, утром ранним Пробегусь я по лугам, С головой, как будто пьяной, Вз...
Аллилуйя любви - (1)Аллилуйя любви На сцене Мос...
Эрмитажный театр в Петербурге: от Екатерины II до наших дней. |
Екатерина II, которую Вольтер именовал в своих стихах "Северной Минервой", считавшееся покровительницей ремесел и искусств, проявляла особую заботу о культурном просвещении России. Не обошла императрица своим вниманием и театральное искусство. Она инициировала строительство театральных зданий, всячески поощряла драматургов и художников, опекала отечественных и иноземных актёров и, как известно, сама составляла и переводила исторические драмы и комедии. Екатерина II чувствовала необходимость создания придворного театра компактного, изящного, в любой момент готового к её услугам. Именно такой Камерный театр, названный впоследствии Эрмитажным, построил знаменитый архитектор Джакомо Кваренги.
Это здание, построенное в 1783-1789 годах по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги, расположено на месте бывшего Зимнего дворца Петра I, на углу Дворцовой набережной и Зимней канавки.
Место было найдено не сразу. Сначала сломали старый театр, располагавшийся в Малом эрмитаже, который и получил своё название благодаря привычке Екатерины II устраивать здесь спектакли и увеселительные вечера - "малые эрмитажи". Императрице не нравилось, что публика проходит на представления через её личные апартаменты.
При строительстве архитектор Кваренги использовал фундамент предшествующих зданий, которые были построены на этом месте ранее при Зимнем дворце.
Получился лучшим по тем временам театр, здание которого отлично вписалось в единый ансамбль с Зимним дворцом, Малым и Большим Эрмитажами.
Оформление здания театра и его залов великолепно и представляет собой шедевр классической дворцовой архитектуры. Небольшой придворный театр вместимостью 250 мест, рассчитан был на императорскую семью и небольшой круг избранных и приближённых лиц.
Сам зрительный зал уникален: небольшой по объему, он устроен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене видно хорошо с любого места.
Между колоннами в нишах - как в зале, так и на сцене - архитектор поместил скульптурные изображения Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы знаменитых деятелей искусств - своих современников. Они окружали весь зал и замыкались над сценой головой Медузы Горгоны, как символа очаровывающей магии искусства.
Все великолепное помещение освещалось десятью люстрами, развешенными попарно и связанными в единую законченную композицию.
Сама императрица скорректировала проект, поставив кресла вместо скамеек.
Зал обладает уникальной с античным оттенком формой и особым объемом с естественной прекрасной акустикой. Эти особенности театра еще раз подчеркивают мастерство и природный дар его архитектора
![]()
16 ноября 1785 года премьерой комической оперы А. Аблесимова "Мельник, колдун, обманщик и сват" театр открыл свой первый сезон. Представления проходили два-три раза в неделю, а в дни торжественных приемов - и чаще.
В связи с отсутствием фасада гости проходили в зал из Эрмитажа через арку-переход, перекинутую архитектором Ю. Фельтеном над Зимней канавкой.
![]()
Екатерина Великая "высочайше пожаловала" одну из двух лож "под партерами сбоку" в пожизненное пользование придворному архитектору. Кваренги спускался сюда прямо из своей квартиры во флигеле, выходящем окнами на Зимнюю канавку, и мог присутствовать на каждом спектакле со своим многочисленным семейством.
Эрмитажный театр - самое старое из сохранившихся театральных зданий Санкт-Петербурга. В ноябре 2025 года ему исполнится 260 лет. А вот его фундамент по своему возрасту ровесник самому городу - архитектор использовал основание и стены предшествующих сооружений.
Перед началом строительства это здание находилось в ведении дирекции Императорских театров, и носило название "Театральный корпус".
Фрагмент здания:скрытие части исторического фасада Зимнего дворца Петра I. Одновременно Джакомо Кваренги продолжал работу по строительству фасада. Новый фасад с классической колоннадой второго этажа и скульптурными фигурами и бюстами греческих поэтов гармонично дополнил дворцовую панораму Невской набережной.
Сразу после открытия театр начал очень насыщенную жизнь. Премьеры следовали одна за другой. Здесь выступали приглашенные императрицей мировые знаменитости. Театр являлся школой русского театрального искусства XVIII века.
Афиши с театральной программой.
![]()
Фойе Эрмитажного театра.
7 января 1991 года Эрмитажный театр вновь распахнул свои двери перед публикой. Кроме того, здесь продолжил работу лекторий музея, проводятся научные конференции, семинары, симпозиумы.
![]()
Сцена Эрмитажного театра стала одной из самых модных площадок Санкт-Петербурга. На ней прошел ряд замечательных премьер, среди которых "Борис Годунов" М.Мусоргского в постановке Театра камерной оперы Санкт-Петербурга, "Саломея" Р.Штрауса, представленная в исполнении солистов, хора и оркестра Мариинского театра. Постоянно проходят концерты выпускников Академии балета им. А.Я.Вагановой.
![]()
Стали традицией выступления оркестра Государственного Эрмитажа.
![]()
Фрагменты из балета "Лебединое озеро".
В Эрмитажном театре проводятся оперные спектакли и концерты артистов балета. Часто выступают со своими постановками труппы Мариинского, Александринского театров, театра "Санктъ-Петербургъ опера".
В репертуар балетных постановок входят "Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик" и наши всемирно известные Гала-концерты.
![]()
Фрагменты из балета "Лебединое озеро".
![]() ![]()
Фрагменты из балета "Щелкунчик".
Балетная сказка в двух действиях с эпилогом. Музыка: Петр Чайковский. Либретто: Мариус Петипа по рассказу Э.Т.А. Гофмана.
![]() ![]()
Фрвгменты из балета "Спящая красавица".
Балет в прологе и трёх действиях, впервые исполненный в 1890 году. Музыку написал Петр Ильич Чайковский. Оригинальный сценарий был задуман Иваном Всеволожским и основан на произведении Шарля Перро "Красавица в спящем лесу". Хореографом оригинальной постановки был Мариус Петипа.
![]() ![]() ![]()
Эрмитажный театр, который более века был Императорским театром, теперь с гордостью принимает гостей со всего мира.
На снимке: Санкт-Петербург. Яхты на реке Неве. На втором плане: комплекс зданий Эрмитажа (справа налево: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж с переходной галереей над Зимней канавкой, Эрмитажный театр).
Испоьзованы: сайи театра (https://hermitagetheater.com), https://ru.wikipedia.org/wiki/Эрмитажный_театри др.
|
Рубрики: | искусство интересное города,страны.природа |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |