-Цитатник

ЕСЛИ ВЫ ХОТЬ РАЗ... - (0)

ЕСЛИ ВЫ ХОТЬ РАЗ... Как же не бояться волшебство разрушить, не жалеть собаку и кота?.. ...Если...

У куста жасмина. - (0)

У куста жасмина. ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕКСТ ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕКСТ

Мир спасает красота. - (0)

Мир спасает красота. ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕКСТ ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕКСТ

Александр Маковский«Надоела», 1897 год... - (0)

Александр Маковский«Надоела», 1897 год... ...

Я не то, чтобы очень люблю одной... Художник Hesther van Doornum - (0)

Я не то, чтобы очень люблю одной... Художник Hesther van Doornum Я не...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доремифа_СОЛЬка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Стихи_любимых_поэтов davayte_prigotovim Искусство_звука Best_of_Callery Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мадамочка_Алюнь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 194732


Сегодня 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой - великой русской поэтессы

Понедельник, 24 Июня 2024 г. 11:28 + в цитатник
Цитата сообщения Tatjanuschka Сегодня 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой - великой русской поэтессы

 

Кузьма Петров-Водкин (568x700, 491Kb)
Портрет Анны Ахматовой 1922 года работы Кузьмы Петрова-Водкина. Государственный Русский музей,Санкт-Петербург(Россия)




✍️135 лет назад, 23 июня 1889 года, родилась русская поэтесса Анна Ахматова. Ее считают душой Серебряного века русской культуры и одной из важнейших фигур русской литературы XIX века.

Анна Ахматова - великая русская поэтесса, сильная женщина и выдающаяся личность XX века.
Эта неповторимая женщина оставила неизгладимый след в мире литературы. Ее талант, страсть к слову и непревзойденная способность выражать глубину человеческих чувств привлекают и вдохновляют многие поколения.


📃 Борис Пастернак, поэт и современник Ахматовой, говорил о ее поэзии: «В ее описаниях есть все черты и детали, которые превращают время в историческую картину мира».

📝Поэзия Ахматовой дает обостренное чувство времени. Тот, кто читает ее стихи, начинает ощущать свою причастность к истории и культуре.

Не с теми я, кто бросил землю…
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час…
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.

Анна Ахматова, 1922 г.

📝


Елена Пастернак: «Люди, которые слушали стихи Ахматовой впервые, впоследствии говорили, что они заражали человека волей к жизни, они придавали полумертвому от голода, от горя, от ран человеку сверхъестественную силу, чтобы выжить…»

Из лекции Елены Леонидовны Пастернак, профессора МГУ им. Ломоносова, составителя первого полного собрания сочинений поэта Пастернака.


Мужество
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Анна Ахматова, 1942 г.

📝

Olga  Kardovskaya (663x700, 740Kb)
Ольга Делла-Вос-Кардовская. "Портрет Анны Ахматовой". Государственная Третьяковская галерея


158741643_5840010_158730548_155411679_1_1_ (350x51, 3Kb)


Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Анна Ахматова,1912 г.
📝


О своей родной стране, где ее стихи не печатались десятилетиями, и своих родственниках, которые были сосланы и убиты, Анна Ахматова говорила: «Я не знаю ни одной страны, где люди любили бы стихи больше, чем наши, и где они были бы нужны больше, чем наши».



Рубрики:  стихи
//i038.radikal.ru/1503/d4/216b12efe9b0.jpg
известные имена
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку