-Цитатник

Двадцать первое. Ночь. Понедельник... - (0)

Двадцать первое. Ночь. Понедельник...   ...

Принесите мне добрые вести... - (0)

Принесите мне добрые вести... Принесите мне добрые вести Без скандалов, смертей и потерь О до...

Не дай мне, Бог, беспомощною стать!.. - (0)

Не дай мне, Бог, беспомощною стать!.. Не дай мне, Бог, беспомощною стать! Не дай мне обессилет...

Щедрое лето...Американская художница Chris Krupinski - (0)

Щедрое лето...Американская художница Chris Krupinski Делится щедрое лето Солнечным свет...

Ну что мне здесь принадлежит?.. - (0)

Ну что мне здесь принадлежит?.. Ну что мне здесь принадлежит?.. Река течёт, троп...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доремифа_СОЛЬка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Стихи_любимых_поэтов davayte_prigotovim Искусство_звука Best_of_Callery Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мадамочка_Алюнь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2013
Записей: 59544
Комментариев: 100002
Написано: 195785


Анна Ахматова и кафе "Бродячая собака". ...

Вторник, 18 Июня 2024 г. 10:37 + в цитатник
Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.

Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.

Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.

О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.

Анна Ахматова

Ahmatova_Annenkov_Md (458x700, 83Kb)

Стихотворение "Все мы бражники здесь, блудницы" Ахматова написала 1 января 1913 г.
Речь идет о новогоднем вечере в кафе "Бродячая собака".
В предвоенные годы в нём собирались петербургские поэты, художники, артисты.
Это был модный ночной клуб.
Последние строки относятся к знаменитой балерине Тамаре Карсавиной,
которая часто танцевала в кафе, восхищая посетителей.





Ахматова описывает один из вечеров или ночей в кафе.
В нем постоянно устраивались любительские спектакли и публичные
чтения произведений. Постоянное присутствие творческой богемы
должно было свидетельствовать о насыщенной культурной жизни.
Но поэтесса сразу же дает резкую оценку всем присутствующим
(«бражники и блудницы»).
Она отмечает, что царящий в заведении дух свободы и торжества
имеет фальшивый оттенок («как невесело вместе нам!»).
Стены кафе украшали росписи известного художника,
но Ахматова уверена, что изображенные «цветы и птицы томятся по облакам».
Собравшиеся люди считают, что занимаются чем-то ценным и важным.
На самом деле их жизнь пуста и бесцельна. Они существуют в воображаемом мире,
сознательно отгородившись от окружающей действительности.

Ахматова критически относится к посетителям, в том числе к себе и своему спутнику.
Представители творческой элиты стремились
подчеркнуть свою индивидуальность, и часто их облик был очень экстравагантным.
Спутник поэтессы для таинственности своего вида постоянно курит
«черную трубку», а она сама ради привлекательности одета в «узкую юбку».
Героиня понимает, что жизнь в кафе не имеет ничего общего с действительностью.
Она подчеркивает, что в нем «навсегда забиты окошки».
Происходящие в стране глобальные события не волнуют посетителей,
они даже совершенно не представляют их истинного значения («изморозь или гроза»).

Такие мысли приводят Ахматову в состояние крайней тоски
и осознание бесцельности своей жизни.
Вместе с разочарованием приходят размышления о смерти.
Поэтесса отмечает танцующую перед посетителями женщину,
которая «непременно будет в аду».
Можно заметить скрытую параллель между неизвестной танцовщицей
и главной героиней. Их судьбы схожи.
Суровой приговор в такой же степени может быть применен к самой поэтессе.

Рубрики:  стихи
//i038.radikal.ru/1503/d4/216b12efe9b0.jpg
известные имена
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 27 пользователям