![](http://www.yapfiles.ru/files/2264281/48.png)
Китайский дворец можно заслуженно назвать сокровищем парка в Ораниенбауме. Название "Китайский" появилось по той причине, что в XVIII веке, во времена Екатерины II, в Европе становится популярным искусство Поднебесной и несколько залов дворца украшаются с использованием восточных мотивов. Впрочем, искусство Китая весьма вольно трактовалось художниками того времени.
![](http://www.yapfiles.ru/files/2264281/48.png)
БУДУАР (Живописный кабинет )
Свой нынешний облик Будуар обрел в 1853 году, когда картины были заменены на ореховые панно. Сюда было перенесено убранство Камерюнгферской (или Туалетной) с половины императрицы Екатерины II.
![](https://sun9-2.userapi.com/impg/zgwdJiSdRka7zg7-crb-Y4H4IBa0PlLpYDn-yQ/yUAMgIaG_S8.jpg?size=807x660&quality=95&sign=20cd9495e743524d51d3f66e40b1f198&c_uniq_tag=vVBAaYBt_OqU1rqrBFO_bgJ4psQFV_SSAlmVQhw_9c8&type=album)
Анфиладу комнат Павла Петровича завершает Будуар. В XVIII веке эта комната, стены которой были затянуты живописными холстами с росписями, называлась «Живописным кабинетом».
![](https://im.wampi.ru/2023/10/24/IMG_4334.jpg)
Среди украшений этого интерьера преобладает фарфор: китайские вазы середины XVIII века и английские - с росписью конца XVIII столетия.
Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов).
Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762–1768 годах для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме.
Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным.
Как музей дворец открыт в 1922 году.
Является объектом культурного наследия народов РФ федерального значения.
Китайский дворец в Петергофе откроется для посетителей 18 июня после 20-летней реставрации!
Посетителям будут доступны четыре зала: Китайская опочивальня, Туалетная и Портретная комнаты, Кабинет императрицы.
Большой Китайский кабинет, или «Китайская галерея»
![](https://sun9-1.userapi.com/impg/b4X6ZRfLgoxBv2scw5scz9LDo679qc6PyPu6cQ/vLFkQ0Gh3w0.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=09db48009b259a5ab5322ded7cdcf58c&type=album)
На потолочном плафоне свадьба Китая с Европой. Этакий екатерининский троллинг западных гостей, которые и тогда приезжали посмотреть на русских медведей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/6737444/6737444_800.jpg)
![](https://sun9-32.userapi.com/impg/czJU-ygXVDdBMUO3vLJAkM_6LwbUnxHfn0GL0w/EmivHIKEDi0.jpg?size=807x538&quality=95&sign=86ee49ccfd954ed89c5071718583dad0&c_uniq_tag=sx8wl11EpenT4wCZ2_PVk-ggnXXGDlsJr3pzcUGITIw&type=album)
![](https://ie.wampi.ru/2023/10/26/IMG_4529.jpg)
Зал муз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/6731186/6731186_800.jpg)
Живописный декор принадлежит кисти Стефано Торелли. На плафоне изображены Венера и грации, на стенах и падуге - Аполлон с амурами и девять муз, олицетворяющих искусства
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/6731469/6731469_800.jpg)
Большой зал.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/6729145/6729145_800.jpg)
В отличие от других помещений дворца, интерьер Большого зала несет в себе черты нового стиля - классицизма.
Облик этого парадного зала строг и величав, его декор изысканно-благороден и лаконичен. Стены и трехчетвертные коринфские колонны декорированы искусственным мрамором разных оттенков. Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим.
Гладкая поверхность стен контрастирует с изящной потолочной лепкой, сплошь покрывающей высокие падуги и потолочное перекрытие. Лепной декор, состоящий из ветвей, гирлянд цветов, венков, птиц почти полностью отражается в рисунке паркета.
![](https://im.wampi.ru/2023/10/26/IMG_4458.jpg)
Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны. Через большие двери, застекленные до самого пола, открывается живописный вид на партерный садик и луг, переходящий в парк.
![](https://ie.wampi.ru/2023/10/26/IMG_4459.jpg)
Стеклярусная комната
В Китайском дворце находится знаменитая стеклярусная комната, единственная в своем роде. Панели стеклярусной комнаты выполнены из стекляруса, произведенного на местном Ломоносовском стекольном заводе и расшиты в технике синели.
Всего в стеклярусной комнате находится 12 вышитых панелей, обрамленных в золоченые рамы и резьбой в виде пальмовых стволов с листьями, цветами и фруктами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/6732946/6732946_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/6733110/6733110_800.jpg)
Голубая гостиная
Голубая гостиная, соединяющая залы парадной анфилады с комнатами Павла Петровича. До середины 1860-х годов Гостиная была затянута голубым шелком, благодаря чему и получила свое название.
![](https://ie.wampi.ru/2023/10/25/IMG_4370.jpg)
Голубая гостиная богато оформлена живописью XVIII века.
![](https://ic.wampi.ru/2023/10/25/IMG_4368.jpg)
Кисти Бейдемана приписывается и большая авторская работа «Тритон и Нереида», оформляющая пространство стены вокруг камина.
![](https://ic.wampi.ru/2023/10/25/IMG_4359.jpg)
![](http://www.yapfiles.ru/files/2264281/48.png)