-Цитатник

Oбязательно надо оставлять хоть один день для себя - (0)

Oбязательно надо оставлять хоть один день для себя Oбязательно надо оставлять хоть один день ...

Без заголовка - (0)

Я Вам спою о той Любви...Итальянская художница Loredana Magliocco Я вам спою о той любви,...

Я люблю тебя, как любят листья осени... Художник Фешин Николай Иванович - (0)

Я люблю тебя, как любят листья осени... Художник Фешин Николай Иванович Я люблю тебя, ...

А знаешь… так хочется жить… - (0)

А знаешь… так хочется жить…     ...

Свет женщины... - (0)

Свет женщины...     ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доремифа_СОЛЬка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Стихи_любимых_поэтов davayte_prigotovim Искусство_звука Best_of_Callery Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мадамочка_Алюнь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 198090


«Письменная» история любви Дени Дидро...

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 13:05 + в цитатник

Есть три вида литературы: проза, поэзия и любовные письма.
«20. ООО Quips & Quotes»

Настоящее любовное письмо кажется смешным каждому, кроме его отправителя и адресата.
Миртл Рид



«Письменная» история любви Дени Дидро, французского просветителя, писателя, философа и Софи Волан длилась 13 лет. 42-летний Дидро встретил 38-летнюю Луизу-Генриетту Волан на званом вечере. Он был несчастливо женат, она – одинока. К сожалению, в истории не осталось ни одного изображения женщины, известно лишь, что она носила очки и была слаба здоровьем. Скорее всего, она не была красива, но поразила Дидро живостью ума, любознательностью и изучала науку и философию. Покоренный этими качествами, Дидро окрестил ее «мадмуазель Софи» (в переводе с греческого это имя означает «мудрость»). Ничего не значащий обмен записками перерос в глубокое чувство. Великий просветитель, испытывавший до конца жизни значительные финансовые затруднения, продолжал жить обычной жизнью с опостылевшей женой и взрослеющей дочкой и обмениваться страстными посланиями с тайной возлюбленной (письма летели к ней даже из далекой России, куда Дидро приезжал в 1773 году). Этой истории не суждено было перерасти словесные рамки: он так и не развелся, она так и не вышла замуж и не познала радость материнства. Дидро написал Софи свыше 550 писем (лишь 187 из них сохранились до наших дней) и пережил свою возлюбленную всего на 5 месяцев.

Многолетняя переписка пары, полная драм, глубоких переживаний и чувств, была настолько обширной, что спустя какое-то время после смерти Дидро ее опубликовали отдельной книгой его потомки.



«Вы здоровы! Вы думаете обо мне! Вы любите меня. Вы всегда будете любить меня. Я верю Вам, теперь я счастлив. Я снова живу. Я могу разговаривать, работать, играть, гулять – делать все, что вы пожелаете. Должно быть, я был слишком мрачен последние два или три дня. Нет! Моя любовь, даже Ваше присутствие не обрадовало бы меня больше, чем Ваше первое письмо. С каким нетерпением я ждал его! Мои руки дрожали, когда я открывал конверт. Лицо мое исказилось; голос срывался, и если бы тот человек, что передал мне Ваше письмо, не был тупицей, он бы подумал: «Он получил весточку от матери, или от отца, или от кого-то, кого он сильно любит». В тот момент я был близок к тому, чтобы послать Вам письмо с выражением великого беспокойства. Когда Вы развлекаетесь, Вы забываете, как сильно страдает мое сердце… Прощайте, моя дражайшая любовь. Я люблю Вас пылко и преданно. Я любил бы Вас еще сильнее, если бы знал, что это возможно.»







Рубрики:  Любовь в письмах
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 37 пользователям

Заглянувший_на_огонек   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2020 г. 13:24 (ссылка)
А, может быть, такая любовь - самая лучшая и есть? Напоминает современные онлайн-отношения...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 14:31ссылка
Заглянувший_на_огонек,
Да,есть,конечно,и сейчас любовная переписка...но мне кажется,что другим совсем языком...Спасибо большое!Доброго дня!
Ира_Ивановна   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2020 г. 16:38 (ссылка)
Понравился пост! Благодарю, Валечка! Прекрасная любовь! Можно позавидовать этой женщине...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 18:43ссылка
Ира_Ивановна,
Я рада,Ирочка,что понравился пост!Это счастье такая ЛЮБОВЬ!!!Спасибо большое!Уютного настроения!!!
tatyana_serebryakova   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2020 г. 17:12 (ссылка)
Доремифа_СОЛЬка, Трогательная история любви в письмах... Очень жизненно!) Спасибо, Тиночка, понравилось!) Забрала с удовольствием!)
Доброго вечера и прекрасного настроения, дорогая:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 18:44ссылка
tatyana_serebryakova,
Танюша,БЛАГОДАРЮ!!!Очень люблю такие истории...Хорошего вечера,дорогая!
Ipola   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2020 г. 18:54 (ссылка)
Неужели это писал Дени - Дидро? Неужели, он до этого никого не любил? Взрослый человек, а пишет, как влюблённый юноша...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 18:59ссылка
Ipola,
В те времена...не многие любили многократно...и именно Любовь порой в зрелом возрасте приходила.Спасибо большое,Ирочка!
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 19:09ссылка
Я этого не испытала, я любила всю жизнь и люблю...
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2020 г. 19:18ссылка
Ipola,
Значит у тебя ОДНА ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 18:20ссылка
Не одна! я очень влюбчивая!
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 18:35ссылка
Ipola,
КАК ЖЕ ЭТО ЗДОРОВО,ИРОЧКА!!!Каждая любовь...это жизнь!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 18:55ссылка
Здорово или нет - не знаю, но люблю, если любится! Любить я себе никогда не запрещаю!
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 19:11ссылка
Ipola,
Любить надо всегда,Ирочка!Без любви человек пустой...
дракоша52   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2020 г. 20:21 (ссылка)
Очень интересный пост ! Спасибо большое ,Валечка!Удачной новой недели!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 10:22ссылка
дракоша52,
Спасибо большое,Валечка!Хорошего теплого дня,дорогая!!!
Славка_Ядин   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2020 г. 05:52 (ссылка)
А чей же тогда портрет рядом с Дидро? Подписано - Софи Волан...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 10:28ссылка
Славка_Ядин,
Говорят, единственный портрет мадемуазель Волан был нарисован неизвестным художником по просьбе Дидро на оборотной стороне титульного листа любимого им томика Горация. Но Екатерина II купила всю его личную библиотеку ещё в 1765 году, и эта книга, как и многие другие, затерялась на полках книжного хранилища....Слава,вот все,что я прочитала...возможно художник рисовал образ???...
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 12:02ссылка
Вернее всего, так и есть... Ты знаешь, у меня сохранились практически все письма моей покойной Надежды мне в Армию, и после, и мои к ней... Там очень много стихов... Они вошли в сборник "Из писем любимой"... Но, мне кажется, публиковать эту переписку будет не совсем порядочно... Слишком много там личного, интимного - это раз. А во-вторых, каково это будет по отношению к Марине, согласись... Поэтому, стихи - это стихи... А письма... Дети их забрать себе не захотели... Остаётся торжественно сжечь... Сразу после её ухода я перечитывал их, но доперечитывался только до инфаркта... Теперь лежат... Боюсь даже в руки брать...
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 18:25ссылка
Славка_Ядин,
Слава,мы все бережно относимся к письма любимым...думаю,многие сохраняют...а печатают в основном о великих людях,чтобы лучше понять,что был ,например,писатель или ученый,как человек...и то после смерти...так что сохраняй...может и напечатают потом...для потомков...и постарайся жить...тебе же есть для кого жить...
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2020 г. 11:44 (ссылка)
Благодарю, Валечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 18:26ссылка
Liudmila_Sceglova,
Спасибо большое,Людочка!Доброго вечера,дорогая!
Mjja   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2020 г. 16:50 (ссылка)
БлагоДарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 18:26ссылка
Mjja,
Очень рада!Спасибо большое!
Соланж_Гончарова   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2020 г. 20:03 (ссылка)
Возвышенно и трогательно! Спасибо огромное, Доремифа_СОЛЬка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2020 г. 20:13ссылка
Соланж_Гончарова,
Мне очень приятно!Спасибо большое!!!
ЛГП   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 16:15 (ссылка)
Благодарю за пост, когда-то читала, но вновь интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку