-Цитатник

Август, ночь, резвится дождик... - (0)

Август, ночь, резвится дождик... Август, ночь, резвится дождик, Всё по-честному – без врак. Мой...

С добрым утром! С новым днём! - (0)

С добрым утром! С новым днём! ***Здесь будет текст*** ***Здесь будет т...

Ах, если бы мы сразу понимали... Juna Biagioni Art - (0)

Ах, если бы мы сразу понимали... Juna Biagioni Art Ах, если бы мы сразу понимали, ...

А так остаться в Августе хотела... Ирина Расшивалова - (0)

А так остаться в Августе хотела... Ирина Расшива...

Наверно, это не любовь... - (0)

Наверно, это не любовь... Ещё одна песня на мои стихи!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доремифа_СОЛЬка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Стихи_любимых_поэтов davayte_prigotovim Искусство_звука Best_of_Callery Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мадамочка_Алюнь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 196448


Цветаева М. И. - Эфрону С. Я., 27 февраля 1921 г.

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 10:16 + в цитатник

— Мне страшно Вам писать, я так давно живу в тупом задеревенелом ужасе, не смея надеяться, что живы — и лбом — руками — грудью отталкиваю то, другое. — Не смею. — Вот все мои мысли о Вас.

Не знаю судьбы и Бога, не знаю, что им нужно от меня, что задумали, поэтому не знаю, что думать о Вас. Я знаю, что у меня есть судьба. — Это страшно. —

Если Богу нужно от меня покорности, — есть, смирения — есть — перед всем и каждым! — но, отнимая Вас у меня, он бы отнял жизнь — жизнь, разве ему <недописано>

А прощать Богу чужую муку — гибель — страдания, — я до этой низости, до этого неслыханного беззакония никогда не дойду. — Другому больно, а я прощаю! Если хочешь поразить меня, рази — меня — в грудь!

Мне трудно Вам писать.

Быт, — всё это такие пустяки! Мне надо знать одно — что Вы живы.

А если Вы живы, я ни о чем не могу говорить: лбом в снег!

Мне трудно Вам писать, но буду, п<отому> ч<то> 1/1000000 доля надежды: а вдруг?! Бывают же чудеса! —

Ведь было же 5-ое мая 1911 г. — солнечный день — когда я впервые на скамейке у моря увидела Вас. Вы сидели рядом с Лилей, в белой рубашке. Я, взглянув, обмерла: “— Ну, можно ли быть таким прекрасным? Когда взглянешь на такого — стыдно ходить по земле!”

Это была моя точная мысль, я помню.

— Сереженька, умру ли я завтра или до 70 л<ет> проживу — всё равно — я знаю, как знала уже тогда, в первую минуту: — Навек. — Никого другого.

— Я столько людей перевидала, во стольких судьбах перегостила, — нет на земле второго Вас, это для меня роковое.

Да я и не хочу никого другого, мне от всех брезгливо и холодно, только моя легко взволнов<анная> играющая поверхн<ость> радуется людям, голосам, глазам, словам. Всё трогает, ничто не пронзает, я от всего мира заграждена — Вами. Я просто НЕ МОГУ никого любить!

Пишу Вам в глубокий час ночи, после трудного трудового дня, весь день переписывала книгу, — для Вас, Сереженька! Вся она — письмо к Вам.

— Сереженька! — Если Вы живы, буду жить во что бы то ни стало, а если Вас нет — лучше бы я никогда не родилась!

Не пишу: целую, я вся уже в Вас — так, что у меня уже нет ни глаз, ни губ, ни рук, — ничего, кроме дыхания и биения сердца.

Марина




Источник: http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/pisma/letter-125.htm



Рубрики:  Любовь в письмах
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 36 пользователям

Tatjanuschka   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 10:45 (ссылка)
Ничего, кроме дыхания и биения сердца.... Сильная любовь...
Спасибо за пост, Валюша!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:33ссылка
Tatjanuschka,
От такой Любви дух захватывает...и так написать о ней...Спасибо большое,Танюша!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Июля 2018 г. 14:17ссылка
простите,что поздно-только что прочитала и скажу вам-восхищаться увы-не чем! Марина-была гениальна (своего рода) но ужасна для жизни и бедному Эфрону она кровушки-то попила!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Июля 2018 г. 15:32ссылка
ольга_бочарникова,
Великим и гениальным многое простительно...все равно они были очень близки...Спасибо большое!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Июля 2018 г. 15:54ссылка
ольга_бочарникова, здравствуйте, Ольга! А я думаю не нам судить о их личной жизни. Мы не они и не жили даже рядом с ними. И никто не имеет право делать о чужой жизни выводы.
С УВ. Татьяна
Ларса   обратиться по имени Добрый день! Понедельник, 18 Июня 2018 г. 12:21 (ссылка)
...нет слов...
Всех благ,Валенька!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:34ссылка
Ларса,
Спасибо большое,Ларочка!!!Очень РАДА!Добрый вечер,дорогая!
соня_лифинская   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 12:46 (ссылка)
Спасибо Валюша за прекрасный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:34ссылка
соня_лифинская,
Спасибо большое,Сонечка!!!Очень приятно!!!Доброго вечера!!!
Morskaja_-_Marishka   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 13:40 (ссылка)
ГЛАВНОЕ ЗНАТЬ ОДНО, ЧТО ВЫ ЖИВЫ...
ЭТО НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ...СПАСИБО, ВАЛЕЧКА, ЗА ЧУВСТВЕННЫЙ ПОСТ )
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:35ссылка
Morskaja_-_Marishka,
СПАСИБО БОЛЬШОЕ,МАРИШЕЧКА!!!ТАКАЯ ЛЮБОВЬ ПРОСТО ВОСХИЩАЕТ!!!ДОБРОГО ВЕЧЕРА,ДОРОГАЯ!!!
R-Oksana   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 13:44 (ссылка)
Любовь сильное чувство...
Обнимаю,Валечка...чмоки в щёчку
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:42ссылка
R-Oksana,
Всегда восторгаюсь вот такими письмами...такой любовью...Спасибо большое,Оксаночка!!!Обнимаю с теплышками,милая!!!
Kora_flame   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 14:25 (ссылка)
Как она умела передавать свои мысли и чувства!
Целому Морю-нужно все Небо
Целому Сердцу-нужен весь Бог!
Марина Цветаева-неповторимая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:43ссылка
Kora_flame,
Да,Корочка...ОДНА ТАКАЯ НАВСЕГДА!!!Люблю почитать такие письма...Спасибо большое,дорогая!!!
Опять_ИрИшА   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 14:56 (ссылка)
Их свела судьба, но они постоянно "расходились во мнениях", оставаясь при этом самыми близкими друг другу людьми…и оба покинули этот мир в августе 1941 года…Сильная любовь!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:44ссылка
Опять_ИрИшА,
Да,Ириша,БЛИЗОСТЬ ИХ БЫЛА НЕВЕРОЯТНО КРАСИВАЯ!!!Спасибо большое,дорогая,за дополнения!!!Доброго вечера,Ириша!
Дневник_Девы   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 16:14 (ссылка)
Какие имена! И какие судьбы...Спасибо,Валюша,за хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:45ссылка
Дневник_Девы,
Вероничка,сколько читаешь о таких людях и хочется перечитывать вновь...Спасибо большое!!!
Akmaya   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 16:28 (ссылка)
Спасибо Валюша за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 17:46ссылка
Akmaya,
Я очень рада,Маечка!Спасибо большое,дорогая!Уютного вечера!!!
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 18:43 (ссылка)
Спасибо Валюша за письмо Марины к Сергею! Сколько чувств! Боли! Любви! В наше время умеют ли так любить? Страдать? Обнимаю. Берегите себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 08:32ссылка
светлана_Рацевич,
Доброе утро,Светлана!Спасибо большое вам за такие проникновенные слова!!!так глубоко,наверное,мало кто может любить в наши дни!!!все как-то проще стало в отношениях!!!Взаимно с теплом и душой,Светлана!!!
милена50   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 18:55 (ссылка)
...Ну, можно ли быть таким прекрасным? Когда взглянешь на такого — стыдно ходить по земле!
...Всё трогает, ничто не пронзает, я от всего мира заграждена — Вами. Я просто НЕ МОГУ никого любить!- настоящее чувство, и какие слова рождены при этом. Потрясающе прекрасно! Спасибо, Тиночка! Ты - кладоискатель просто!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 08:34ссылка
милена50,
Я тоже всегда поражаюсь и восхищаюсь этим НЕОБЫКНОВЕННЫМ ЛЮДЯМ в своих чувствах и еще так ВЫРАЗИТЬ ИХ!!!Спасибо большое тебе,Миленочка!Читать тебя удовольствие!!!
Panter_Woman   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 21:17 (ссылка)
Глубокие,силыные и такие искренние чувства,как же она проникновенно пишет/чувствует!
Валюшенька спасибо тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 08:37ссылка
Panter_Woman,
Доброе утро,моя родная Ксюшечка!Во-первых очень рада тебе,Солнышко!Во-вторых мне очень приятно твое тепло!!!Сама читала эти письма с восторгом...так нежно,глубоко и с такой огромной любовью,где есть все оттенки любви,от восхищения до боли!!!Спасибо большое,родная!!!
emuchka   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 23:07 (ссылка)
Как же проникновенно и чувственно...читаю и вновь перечитываю!
Благодарю, моя радость!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 08:38ссылка
emuchka,
Спасибо большое,Эммушка!Такие вещи можно читать бесконечно...всегда трогает и переполняет душу чем-то светлым!!!Доброго утра,дорогая!
Алла_Студентова   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 10:08 (ссылка)
Приветик Солнышко!Спасибо !
Хорошего настроения, благополучия, радости!

5145824_2xtc3eyug90xf1e39utixpmcp (500x388, 177Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 12:59ссылка
Алла_Студентова,
Спасибо большое,Аллочка!Чудесного дня!!!
Ipola   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 10:20 (ссылка)
Спасибо, Валюша! Прелестная классика!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 13:00ссылка
Ipola,
Я очень рада!!!Спасибо большое,Ирочка!!!Доброго дня тебе!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 16:55ссылка
Взаимно! Спасибо, Валечка!
Евгения_Столярова   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 11:42 (ссылка)
Спасибо. Ещё один штрих к пониманию М. Цветаевой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 13:34ссылка
К пониманию?..... А как Вы, к примеру, понимаете то, что младшая дочь Ирина по мнению Цветаевой оказалась не столь интересным ребенком, как старшая Аля? А то, что Цветаева отдала Ирину в приют, где та и погибла в конечном счете? Она любила детей только тогда, когда ими можно было восхищаться? А может больше всех на свете она любила себя? Написала записку чтобы 16-ти летнего сына отправили к Асеевым и повесилась. Это в таком-то возрасте оставила сына чужим людям.... А ведь она рожала его (по ее же словам) для Сергея. Мужа нет и дети уже безразличны? И, может, не Сергея она так страстно любила, а СВОЮ любовь к нему и СЕБЯ в этой любви....?
дракоша52   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 13:13 (ссылка)
Прекрасный пост! Я читаю и перечитываю!Спасибо,Солнышко!Удачной недели! От всей души благодарю! 2 (350x400, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июня 2018 г. 13:19ссылка
дракоша52,
Спасибо большое,Валечка,от ДУШИ!!!Мне очень приятно!!!
Евгения_Столярова   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 20:49 (ссылка)
Все, о чем вы написали, мне известно. (я обращаюсь к Cokcha). Но таких, как Цветаева, много. Почти каждый в чем-то с отклонениями, а-то и моральные уроды. Почитайте книгу Моруа "Байрон". А что говорил о Льве Толстом его сын: " Если бы это не был Лев Толстой, я бы повесил его на первом суку". Сколько раз пыталась покончить с собой Софья Андреевна? И так далее. Творчество поэта, писателя, художника далеко не всегда есть отражение его внутреннего мира
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 23:37 (ссылка)
Добрый вечер!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июня 2018 г. 07:53ссылка
Liudmila_Sceglova,
Доброе утро!Спасибо большое,Людмила!!!
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2018 г. 19:15 (ссылка)
Спасибо, Тиночка! Потрясающе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июня 2018 г. 19:44ссылка
_Ирина-Тверичанка_,
Действительно,потрясающе...каждое слово...оставляет глубокий след в душе!Спасибо большое,Ирочка!Хорошего вечера!!!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2018 г. 22:30 (ссылка)
Цветаева - вся чувство, вся любовь... Спасибо, Валя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Июля 2018 г. 14:16ссылка
Откровения_Красоты,
Сабиночка,я СОГЛАСНА...так прекрасно сказано!!!Спасибо большое!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку