Ответ России на применение ATACMS просчитан: Три варианта озвучил Коротченко. Последний - самый жёсткий. - (0)
Ответ России на применение ATACMS просчитан: Три варианта озвучил Коротченко. Последний - самый жё...
А осень в ноябре уже не осень... - (0)А осень в ноябре уже не осень...Уст...
Городской пейзаж. - (0)Текст...Текст...Текст... Текст...Текст...Текст...
Я дышу ноябрём. - (0)...
Как появился первый автомобиль |
Первый автомобиль Бенца
Как это не удивительно, но автомобиль имеет очень давнюю историю. Самые первые известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи. Отсутствуют достоверные сведения о том, был ли построен по этим чертежам первый автомобиль, но достоверно известно, что чертежи рабочие – по данным чертежам в 2004 году экспертами Музея истории науки из Флоренции смогли создать автомобиль и подтвердить правильность идеи Великого Леонардо.
Так же достоверно известно, что в эпоху Возрождения, для маскарадов и городских праздников, строились «самодвижующиеся повозки» с пружинными двигателями.
В 1752 году русский крестьянин Леонтий Шамшуренков создает «самобеглую коляску», которая приводится в движение мускульной силой двух человек. При том, что Шамшуренков был механиком-самоучкой машина получилась достаточно совершенной для своего времени.
Известны модели трех – и четырехколесных «самокаток» русского изобретателя Кулибина И.П., над которыми он работал в 1784 – 1791 годах. Именно на моделях Кулибина впервые появились коробки передач, роликовые подшипники, рулевой механизм и тормоза.
Появление первых паровых машин стало огромным стимулом для дальнейшего развития «самодвижующихся повозок». Во Франции в 1791 году изобретатель Кюньо провел испытание первой «самодвижущейся повозки» с паровым двигателем. Данный «автомобиль» получил название «малая телега Кюньо». Естественным продолжением работ изобретателя стала «большая телега Кюньо», которая появилась на свет уже в 1770 году. Правда сам изобретатель называл ее не большой, а огненной телегой. Возможно потому, что предназначалась для перевозки артиллерийских орудий. Изобретенные «тележки Кюньо» по праву считают предшественниками не только автомобиля, но и паровоза.
Прошло всего несколько лет, и в Англии строят первые паровые автомобили Р. Тревитик и У. Мёрдок.
В начале 19 века автомобили с паровыми двигателями начинают завоевывать дороги. Появляются дилижансы на паровой тяге, получают распространение рутьеры – паровые тягачи для перемещения грузов по дорогам. Известны английские паровые автомобили Г. Герни и У. Ханкока. Во Франции применяются автомобили Л. Серполле, А. Болле и де Диона. В России известный предприниматель и изобретатель В. Гурьев предлагает создать сеть деревянных дорог, по которым могли бы двигаться паровые автомобили, которые могли перевозить людей и грузы.
В 1876 году Николас Аугустин Отто патентует двигатель внутреннего сгорания. Двигатель «сырой» и еще не пригоден для использования на «самоходах», но перспектива у изобретения огромные и изобретатели начинают работать над его совершенствованием. И уже в 1885 году изобретатель из Германии Готтлиб Даймлер патентует первый самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. В 1886 году свой самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем создает Карл Бенц.
Причем именно история Карла Бенца вывела автомобиль на «большую дорогу», а его создателю принесла славу творца «первого автомобиля». В 1871 году сотрудник мостостроительной компании Карл Бенц женился на очень энергичной девушке Берте Рингент. Добропорядочный немец с солидной работой, отец двух сыновей и… изобретатель. В 1885 году Карл решил продемонстрировать людям сове изобретение. И потерпел фиаско! Его автомобиль с бензиновым двигателем вызвал возмущение жителей Мангейма – двигатель очень сильно шумел и напугал лошадь мясника, которая понеслась по улице вместе с телегой, в которую была загружена продукция мясной лавки. Для того, чтобы замять скандал, Карлу пришлось выкупить весь испорченный товар. Ясно, что после такого дебюта у изобретателя пропала охота к популяризации своего творения. Автомобиль встал под навес.
Автомобиль Карла Бенца
И если бы не супруга Берта, то, возможно, он бы и закончил свою жизнь под навесом. История умалчивает о перипетиях семейной борьбы за будущее автомобиля, но исходя из дальнейших событий – консенсус найден не был. В результате этой борьбы летним утром 1888 года, когда Карл спал, Берта взяла с собой двух сыновей и направилась на автомобиле к родственникам в Пфорцхейм. Дорога предстояла дальняя – 180 километров.
За руль сел старший сын Карла. Мама рядом, а младшего посадили сзади.
Путешествие прошло не без приключений. В те времена еще не было заправочных станций и бензин продавали только в керосиновых лавках, как средство для удаления пятен с одежды. Возникшие неисправности устраняли подручными средствами: засорившийся бензопровод прочистили маминой шляпной булавкой, а отвалившуюся систему зажигания закрепили лентой от маминой же шляпы. Тормоз был деревянным и по дороге приходилось обращаться к деревенским сапожникам, которые заново обивали колодки кожей. Потом растянулась приводная цепь и начала соскальзывать с зубцов звездочки. Нашли деревенского кузнеца, который отремонтировал цепь.
Зато с каким триумфом семья въехала в Пфорцхейм! Народ сбегался со всех улиц! И очень быстро о путешествии семьи узнала вся Германия. Пресса рассказала не только о «отважной Берте», но и о автомобиле Карла Бенца. Это был успех!
Первый автомобиль Карла Бенца представлял из себя трехколесный двухместный экипаж, который развивал скорость до 16 км/час и имел мощность 0,9 л.с. Двигатель имел водяное охлаждение и предавал крутящий момент на огромные задние колеса через одну ременную и две цепные передачи. Зажигание питалось от гальванической батареи, что было совершенной новинкой, а кроме того – первый автомобиль имел металлическую раму. Что тоже было сделано впервые.
В 1893 году Бенц запатентовал шкворневую систему поворота управляемых колес. В этом же году был создан четырехколесный автомобиль Viktoria– двухместный экипаж с закрытым моторным отсеком и мощным двигателем (почти 3 л.с.). Этот автомобиль стал любимым детищем Карла Бенца. Следующим автомобилем стал «Вело». Именно эта машина может считаться первым серийным автомобилем – за три года было изготовлено 381 авто.
Именно «Вело» стал прообразом первого российского автомобиля, который в 1896 году построили У. Яковлев и П. Фрезе.
В 1895 году Карл Бенц создает первый в мире автобус. В 1986 году появилось первое такси и первый грузовик. Но это «дети» другого немецкого изобретателя – Даймлера.
Именно в эти годы зародилась автомобильная промышленность. И случилось это не только в Германии. Автомобили начали делать в Англии и Франции.
Кроме того, в начале 20 века были очень популярны электромобили!!! Так к примеру, в 1910 году в Нью-Йорке в парке такси работало более 70 000 электромобилей.
Но не все согласны с тем, что изобретателем первого «настоящего» автомобиля является Карл Бенц. Так австрийцы считают, что первый «настоящий автомобиль» создал из земляк Зигфрид Маркус. В Венском техническом музее хранится детище этого изобретателя. И датируется этот автомобиль 1875-1889 годами. Точнее дату производства установить не удалось. Но из сохранившихся на Земле авто, этот автомобиль действительно является самым старым.
Рубрики: | Авто |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |