Убийство 20-летнего военнослужащего Армии Обороны Израиля, сержанта Томера Хазана стало главной новостью всех воскресных израильских газет. В публикациях рассказывается, как произошла трагедия и каковы были мотивы убийства.В минувшую пятницу 42-летний Надаль Амр — палестинский араб из Бейт-Амина (селения около Калькилии), работавший в бат-ямском ресторане “Цахи басарим”, убил подрабатывавшего в том же ресторане солдата ЦАХАЛа Томера Хазана для того, чтобы «обменять его останки» на своего брата Нураддина Амра, бывшего боевика “Танзим” (ФАТХ), около 10 лет находящегося в тюрьме (он приговорен к 30 годам лишения свободы).О похищении военнослужащего стало известно в пятницу вечером, 20 сентября. Был создан оперативный штаб. Спецслужбам в течение пяти часов удалось выяснить обстоятельства случившегося и определить местонахождение предполагаемого похитителя и убийцы. В субботу утром Надаль Амр был задержан в Бейт-Амине.
Вскоре он дал признательные показания и рассказал о мотивах совершенного преступления. Сотрудники ШАБАКа и бойцы особого подразделения обнаружили тело Томера Хазана в заброшенном колодце.
В ходе следствия выяснилось, что Надаль Амр работал на территории Израиля незаконно. Хозяин ресторана “Цахи басарим” меж тем утверждает, что тот представил ему все необходимые документы.
Томер Хазан служил на базе ВВС Пальмахим, на военном объекте повышенной секретности.
Проживая в Бат-Яме, Хазан имел возможность вечерами подрабатывать в ресторане, где познакомился с Надалем Амром. Отметим, что бывшие коллеги убийцы говорят, что Надаль никогда не проявлял ненависти к евреям.
Вечером 21 сентября около ресторана прошла стихийная демонстрация: участники акции обвиняли владельца ресторана в жадности, платой за которую стала жизнь Томера.
Во многих материалах израильских СМИ подчеркивается, что нынешняя трагедия стала возможной из-за того, что израильские власти ведут переговоры с террористами и в прошлом соглашались на освобождение террористов в обмен на тела погибших израильтян
В одной из центральных израильских газет, газете Маарив, Амир Рапопорт прямо называет убийство Томера Хазана “платой за освобождение Гилада Шалита”.
Отмечается, что несколько месяцев назад ШАБАК и ЦАХАЛ опубликовали сведения о попытках похищения израильских военнослужащих палестинскими террористами. Подчеркивалось, что только за первые 5 месяцев (с начала 2013 года) было пресечено 27 таких попыток (столько же, сколько за весь 2012 год!).
Израильские СМИ также цитируют высказывания израильских политиков по поводу очередного теракта.
Так, выступая утром в воскресенье на парламентской комиссии по иностранным делам и обороне, лидер партии “Наш дом Израиль” Авигдор Либерман заявил, что “убийство Хазана еще раз доказывает, что у Палестинской автономии под управлением Махмуда Аббаса (Абу Мазена) нет никаких намерений и никакого стремления к миру с Израилем… “.
“Семья убийцы Надаля Амра, — отметил глава парламентской комиссии по иностранным делам и обороне, — связана с ФАТХом. Несколько недель назад по палестинскому телевидению транслировался хвалебный репортаж о его брате-террористе, которого он и хотел освободить из израильской тюрьмы в обмен на похищенного солдата. Перед входом в дом, принадлежащий этой семье, висели портреты Абу Мазена и Арафата. Тот факт, что руководство ПА не осудило убийство в четкой и недвусмысленной форме — очередное свидетельство, что для палестинцев переговоры — лишь тактический шаг, призванный улучшить их положение на международной арене… Их цель — обвинить Израиль во всех своих бедах, а не достигнуть урегулирования, и они продолжают поддерживать и поощрять убийства израильтян”…
“За 20 лет после подписания “соглашений Осло”, — сказал лидер партии “Еврейский дом”, министр экономики Нафтали Беннет, — наш партнер не изменился. Убийство солдата Армии обороны Израиля, направленное на освобождение террориста, боевика Абу Мазена, снова демонстрирует, кто наш партнер… С террористами, которые бросают тела солдат в колодец, не заключают мир, с ними борются без всякой жалости”….
Однако, пожалуй, точнее всех охарактеризовала происшедшее, лидер партии “Авода” и глава оппозиции Шели Яхимович
“Это мерзкий и ужасный поступок, — заявила она. — Убийца подло использовал доверие (выделено нами — evrey.com) убитого”.
Судя по всему, лидеру оппозиции даже не приходит в голову вопрос: откуда у убитого могло быть то доверие, которое необходимо было убийце для того, чтобы спокойно заманить свою жертву в удобное место и там — зарезать.
Очень трудно говорить это о человеке, который погиб. Но сама по себе ситуация, при которой солдат срочной службы Армии Обороны Израиля проявляет отмеченное Шели Ехимович необъяснимое и безграничное «доверие» по отношению к жителю открыто воюющей с Израилем Палестинской автономии, с разрешением или без разрешения — пребывающему в Бат-Яме — повод к серьезному размышлению. Об этом следует задуматься и всему израильскому обществу и —военным, включая командиров, непосредственно обучающих и воспитывающих солдат.
Шели Ехимович, видимо, и сама не поняла, какую чудовищную фразу она произнесла и какую дикую ситуацию осветила своим высказыванием(!). Враг «подло использовал» доверие военнослужащего армии противника!.. И при этом все возмущены совершенно логичными и предсказуемыми действиями палестинского врага, но — не «доверием», которым он почему-то пользовался у израильского военнослужащего…
Впрочем, не будем лукавить: «доверие» к смертельному врагу сегодня в ослепленном догмами «миротворцев» Израиле испытывают многие.
Израильское общество сегодня буквально поражено ядовитым грибком беспечного панибратского «дружелюбия» к тем, кто ни другом, ни товарищем, ни братом (излюбленное обращение израильской еврейской молодежи к местным арабам: «ахи!» — «брат мой») для нас — не является. К тем, кто в любой момент (в зависимости от обстоятельств места, времени и целесообразности) готов вонзить нож в спину или в живот своему беспечному израильскому «братцу».
Базисная внутренняя ложь подобного «дружелюбия» — очевидна. Между арабами по обе стороны «зеленой черты» и евреями Израиля сегодня идет война, сопровождающаяся жестоким, коварным и изощренным террором со стороны арабского противника. Делать вид при этом что «наши народы дружат, а воду мутят отдельные нехорошие парни» — значит, жестоко обманывать и напрасно успокаивать себя.
Хуже этого на войне ничего нет. Подобный подход к существующей проблеме подставляет прекраснодушных жертв под ножи, пули — под любое вооружение, которое сочтет нужным использовать для убийства израильского противника враг. Жертва и осознать не успеет, что происходит. Не успеет понять, что под овечьей шкурой, которую она сама (жертва) с завидным упорством напяливает на своих «друзей», таится волк.
Ложью, причем, носящей некий шизофренический оттенок внутренней раздвоенности, пропитано в Израиле и все, что связано с привлечением на работу жителей арабских городов и деревень Израиля и Палестинской автономии.
С одной стороны, израильские власти, квалифицируя деяния израильских арабов, помогающих террористам и арабским разведкам, регулярно используют формулу — «содействие врагу в военное время». С другой — когда устанавливаются критерии допуска представителя того самого врага в то самое военное время на работу в израильский «тыл» (в кафе, рестораны, больницы и т.д.), ни определения «военное время», ни понятия «враг» попросту — не существует, Принимать неизвестно кого на работу — до того момента, пока этот «неизвестно кто» не начнет убивать окружающих, не считается в Израиле — преступлением. Легализован таким образом — режим постоянно действующей обще израильской «русской рулетки». И дело здесь отнюдь не в нелегалах. И «легальные» палестинские рабочие и арабы с обычными израильскими удостоверениями личности — не раз и не два становились внезапно «активизировавшимися» убийцами-диверсантами.
Преступное пренебрежение жизнью людей проявляют и те, кто нанимает на работу палестинских нелегалов, и те, кто предоставляет официальную «легализацию» (да и гражданство) точно таким же потенциальным убийцам и террористам.
Случай с убитым «для обмена» солдатом — не первый и, увы, боимся — далеко не последний случай такого рода, когда абсурдность и преступность повсеместно принятой в Израиле практики принятия на работу потенциальных убийц проявляется со всей очевидностью. И каждый раз возмущения по данному поводу через несколько дней — утихают, и новый работодатель (а иногда и тот же самый) принимает на работу нового потенциального убийцу, прекрасно зная, чем чревато это решение и надеясь лишь на то, что этот раз, может быть — «пронесет»…
Что же касается «возмущения» вышеназванных политиков (Либермана и Беннета), отметим, что они — уважаемые и весьма «весомые» члены правительства Израиля. Того самого правительства, которое официально заявляет о согласии на создание палестинского государства, возглавляемого теми самыми руководителями и вдохновителями убийц, о которых с таким возмущением оба высказываются. Нимало не смущаясь лицемерием своих речей.
Эта практика действовала и будет действовать до тех пор, пока Израиль не найдет в себе силы и мужество сказать правду о «друзьях, товарищах, братьях и партнерах» — смертельных врагах Израиля, израильских и палестинских арабах. Пока страна не станет вести себя соответственно объявленной арабами войне. И тогда каждый солдат ЦАХАЛа, возможно, осознает, что стыдно не ожидать нападения врага, позорно проявлять инфантильное доверие по отношению к потенциальному убийце. Подход, который стоил жизни израильскому солдату, можно «успешно» демонстрировать и на государственном уровне.
Что и проделала г-жа Шели Ехимович, сразу вслед за осуждением «подлого убийства», призвавшая премьер-министра «не поддаваться на провокации террористов и продолжить мирные переговоры». Таким образом, непоколебимое доверие этой дамы к палестинским «партнерам по мирному процессу», несмотря на то, что произошло — ничуть не пострадало.
Интересно только, кто будет расплачиваться за это доверие, если Израиль (не допусти этого Всевышний!) последует ее призыву, и палестинцы в очередной раз, усмехаясь, этим доверием «подло воспользуются», — только уже в иных масштабах?
www.evrey.com
|